В телефонной трубке послышался сначала резкий кашель затем хриплый

Вариант 14 (ЕГЭ-2015)

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Изучая под микроскопом личинок морских звёзд, Илья Ильич Мечников обнару­жил, что в них находятся подвижные клетки, не только участвующие в пищеваре­нии, но и выполняющие защитные функции, что подтвердили опыты: введя в тело прозрачной личинки шип розы, Мечников увидел, как эти клетки двинулись к нему и вскоре облепили шип со всех сторон. (2) Учёный назвал их фагоцитами и предполо­жил, что подобные клетки есть во всех живых организмах, включая человека: когда в организм попадают вредные микробы, фагоциты устремляются на борьбу с ними и, уничтожая и переваривая их, гибнут сами. (3)<…>это открытие и многолетние ис­следования привели Мечникова к созданию теории иммунитета.

  1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, со­держащаяся в тексте?

1)  Опыты с прозрачными личинками морских звёзд привели Мечникова к открытию в этих организмах фагоцитов — подвижных клеток, не только участвующих в пищева­рении, но и выполняющих защитные функции.

2)  Открытые Мечниковым при изучении личинок морских звёзд подвижные клетки, назван­ные им фагоцитами, могут устремляться на борьбу с микробами, а также участвуют в пи­щеварении.

3)  Выдвинутое Мечниковым предположение, что участвующие в процессе пищеварения клетки — фагоциты — есть во всех живых организмах, было подтверждено исследова­ниями учёного, проведёнными в течение многих лет.

4)  При изучении личинок морских звёзд Мечников обнаружил клетки с защитными функциями, названные им фагоцитами, и многолетние исследования этих клеток в живых организмах привели учёного к созданию теории иммунитета.

5)  В результате многолетних исследований в живых организмах клеток с защитными функциями, обнаруженных при изучении личинок морских звёзд и названных фаго­цитами, Мечников создал теорию иммунитета.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

К сожалению          Но                  Наоборот           Несмотря на это              В дальнейшем

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ФУНКЦИЯ. Определите значение, в котором это слово использовано в первом (1) пред­ложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ФУНКЦИЯ, -и, ж.

1)  Обязанность, круг деятельности. Служебные функции. Функции профкома.

2)  Роль, значение чего-нибудь. Функции кредита.

3)  Работа, проводимая органом, организмом. Функция желёз.

4)  В математике: закон, по которому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие некоторая определённая величина. Линейная функция (меняющаяся прямо пропорционально изменению своего аргумента).

5)  В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения это­го другого явления.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

ЗАняли            Начал            красивЕе                    бухгАлтеров            крАны

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Ис­правьте ошибку и запишите слово правильно.

В телефонной трубке послышался сначала резкий кашель, затем хриплый голос, сопровож­даемый ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫМ дыханием.

До спортсменов, напряжённо ожидавших решения судей, доносились ОБРЫВКИ раз­дражённых высказываний расстроенных болельщиков.

Ещё несколько лет назад ОПЛАТИТЬ услуги сотовой связи с помощью мобильного теле­фона было невозможно.

Одноклассники не ожидали, что Алексей выдвинет такое ДЕЛЬНОЕ предложение, реали- зовывать которое пожелали очень многие.

«Сегодня жарко, давайте организуем игры у бассейна», — предложила вожатым молодая воспитательница, НАДЕВАЯ на улыбающегося малыша яркую панаму.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

расположиться БОЛЕЕ УДОБНО                            несколько ВИШЕН

ЛЯЖЬТЕ на кушетку                                                КРАТЧАЙШАЯ дорога

с ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ депутатами

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) И.С. Тургенев писал о языке, что «обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием».

Б) Все выпускники сочинили по несколько поэтических строк и прочитали их на празднике последнего звонка, по- свящённых любимой школе.

В) Никто из друзей не могли даже предположить, что невинная, как казалось сначала, шалость приведёт к таким неприятным последствиям.

Г) Благодаря тонких, глубоких и, главное, необидных замечаний научного руководителя все одиннадцати­классники довели работу с рефера­том до конца.

Д) На картине «Московском дворике» В.Д. Поленов изобразил небольшой уголок старой Москвы.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпи­шите это слово, вставив пропущенную букву.

Прик…снуться          дел…катес          г…ристый           подл…жить                   выб…рать

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

о…бросить, на…сечь                                    пр..лип, пр..добрый

ра…прямить, и…ход                                    пр…бабушка, под…йти                    пр…рвать, пр…мерить

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Подслуш…вать         привередл…вый        влюбч…вый                подкруч… ваемый            ключ…вой

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Раскраш.. .нный        справля…мся        задерж…шься         распространяя…мый        подстро…нный

12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

После высказывания конферансье в зрительном зале (не)сразу раздались аплодисменты: зрители обдумывали сказанное артистом.

(Не)увидев сначала вздорную собачонку, конь широко расставил передние ноги, накло­нил голову и замер в удивлении.

Дорогу отважным путникам теперь преграждала (не)глубокая, но довольно широкая реч­ка.

(Не)прочитано ещё много интересных и нужных каждому человеку книг.

Зрители с замиранием сердца наблюдали яркое зрелище, а (не)прекращающийся уже в

течение часа поток делегаций из разных стран всё тянулся по спортивной арене.

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Потребность в творчестве ТАК(ЖЕ) естественна, как потребность в утолении жажды или чувства голода, (ПО)ЭТОМУ каждый человек так или иначе старается реализовать свой творческий потенциал.

А.И. Куприн был уверен, что КОГДА(ТО), в страшно отдалённые века, предок современ­ного человека летал не только во сне, но и (НА)ЯВУ.

Нужно жить так, ЧТО(БЫ) в каждом человеке, с которым мы соприкасаемся в жизни, ос­тавалось ЧТО(ТО) хорошее от нас, от труда наших душ.

Мы приходим в мир для того, ЧТО(БЫ) постичь красоту, а ТАК(ЖЕ) создать и утвердить её.

Перед каждым спектаклем, пока зрители не появлялись в зале, исполнитель главной ро­ли обычно медленно ходил по сцене и (НА)ХОДУ ЧТО(ТО) бормотал себе под нос.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Наша собака, большой мохнатый Полкан, сконфуже(1)о посторонилась, как будто озадаче(2)ая собстве(3)ым великодушием, когда старшая дикая коза, загораживая младшую, пробежала мимо неё, почти коснувшись боком её мохнатой спута(4)ой шерсти.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поста­вить ОДНУ запятую.

1)  Невозможно не залюбоваться отражением солнца в мириадах капель утренней росы и блестящими нитями дождя в солнечный день.

2)  На картинах этого замечательного пейзажиста нет ни могучих гор ни кипарисов ни пыш­ных южных цветов ни лазурного моря.

3)  Во время полёта чувство буйного и трепетного восторга охватило мою душу каким-то холодным и сладостным пламенем.

4)  Вокруг нас льдины сталкивались и становились вертикально лезли друг на друга и ломались с громким треском.

5)  Мерилом интеллигентности являются не только убеждения и мораль но и поступки.

Читайте также:  У ребенка после акдс появился кашель

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сверкающие на солнце (1) капли слепого дождя (2) сыплющегося с неба (3) похожи на драгоценные камни (4) переливающиеся всеми своими гранями.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Одной из самых интересных игрушек (1) по мнению многих ребят (2) является маг­нит, с которым каждый (3) может (4) проводить различные опыты.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Глубокая извилистая речка (1) из тёмных вод (2) которой (3) наиболее удачливые ры­боловы вытягивали не один десяток крупных лещей (4) протекала сразу за селом.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хозяйка уже много раз выглядывала в окно (1) чтобы скорее увидеть долгожданных гостей (2) и (3) когда вдалеке послышался звук приближающегося автомобиля (4) она вы­бежала на крыльцо.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Сокровища, дарованные нам Пушкиным, действительно велики. (2)Первая заслуга ве­ликого поэта в том, что через него умнеет всё, что может поумнеть. (3)Кроме наслаждения, кроме форм для выражения мыслей и чувств, поэт даёт и сами формулы мыслей и чувств.

(4) Богатые     результаты совершеннейшей умственной лаборатории делаются общим достоянием.

(5)      Высшая творческая натура влечёт и подравнивает к себе всех. (6)Поэт ведёт за собой читате­ля в незнакомую ему страну, в тонкой и благоуханной атмосфере которой возвышается душа, улучшаются помыслы, утончаются чувства.

(7)Отчего с таким нетерпением ожидается каждое новое произведение великого поэта? (8)Оттого, что всякому хочется возвышенно мыслить и чувствовать вместе с ним; всякий ждёт, что вот он скажет мне что-то прекрасное, новое, чего нет у меня, чего недостает мне; но он ска­жет, и это сейчас же сделается моим. (9)Вот отчего и любовь, и преклонение перед великим по­этом, вот отчего и великая скорбь при его утрате. (10)Без него образуется пустота, умственное сиротство: не с кем думать, не с кем чувствовать.

(11)Легко ощутить удовольствие и восторг от изящного произведения, а подметить и про­следить своё умственное обогащение от того же произведения довольно трудно. (12)Всякий го­ворит, что ему то или другое произведение нравится, но редкий осознает и признается, что он поумнел от этого произведения. (13)Многие полагают, что поэты и художники не дают ничего нового, что всё, ими созданное, было и прежде где-то, у кого-то, но оставалось под спудом, по­тому что не находило выражения. (14)Это неправда.

(15)Ошибка происходит оттого, что все вообще великие научные, художественные и нрав­ственные истины очень просты и легко усваиваются. (16)Но как они ни просты, всё-таки пред­лагаются только творческими умами, а обыкновенными умами только усваиваются, и то не вдруг и не во всей полноте, а по мере сил каждого.

(17)Пушкиным восхищались и умнели, восхищаются и умнеют. (18)Наша литература обязана ему своим умственным ростом. (19)И этот рост был так велик, так быстр, что историче­ская последовательность в развитии литературы и общественного вкуса была как будто разру­шена и связь с прошедшим разорвана. (20)Русская литература в одном человеке выросла на це­лое столетие.

(21)Пушкин застал русскую литературу в период её молодости, когда она ещё жила чу­жими образцами и по ним вырабатывала формы, лишённые живого, реального содержания, — и что же? (22)Он оставил сам образцы, равные образцам литератур зрелых, образцы, совершен­ные по форме и по самобытному, чисто народному содержанию.

(23)До Пушкина у нас литература была подражательная, вместе с формами она принима­ла от Европы и разные исторически сложившиеся там направления, которые в нашей жизни корней не имели. (24)Отношение писателей к действительности не было непосредственным, ис­кренним; писатели должны были избирать какой-нибудь условный угол зрения. (25)Высвобождение мысли из-под гнёта условных приёмов — дело нелегкое, оно требует гро­мадных сил. (26)Прочное начало освобождению нашей мысли положено Пушкиным: он первый стал относиться к темам своих произведений прямо, непосредственно, он захотел быть ориги­нальным и стал таким — стал самим собой.

(27)Всякий великий писатель оставляет за собой школу, оставляет последователей, и Пушкин оставил школу и последователей. (28)Что это за школа, что он дал своим последовате­лям? (29)Он завещал им искренность, самобытность, он завещал каждому быть самим собой, он дал всякой оригинальности смелость, он дал смелость русскому писателю быть русским. (30)Ведь это только легко сказать! (31)Ведь это значит, что он, Пушкин, раскрыл русскую ду­шу. (32)Теперь нам остаётся только желать, чтобы Россия производила поболее талантов, по­желать русскому уму поболее развития и простора; а путь, по которому идти талантам, указан нашим великим поэтом.

(По А.Н. Островскому)

Александр Николаевич Островский (1823-1886) — русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Выдающиеся поэты на самом деле только выражают то, что прежде уже существовало у кого-то, но выражения не находило.

2)  Гениальный поэт способен передать читателям не только форму для выражения мыс­лей и чувств, но и сами мысли и чувства.

3)  Великие истины просты.

4)  Творчество А.С. Пушкина положило начало самобытности русской литературы.

5)  А.С. Пушкин написал поэму «Медный всадник».

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)                  В предложениях 1-5 представлено рассуждение.

2)                  В предложениях 7-8 содержится повествование.

3)                   В предложении 14 дана оценка достоверности содержания высказанного в предложе­нии 13 утверждения.

4)                  В предложениях 15-16 представлено описание.

5)                  Предложение 29 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 28.

22. Из предложения 11 выпишите антонимы (антонимическую пару).

23. Среди предложений 15-20 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.

24. «Рассуждая о величии творческого наследия А.С. Пушкина, автор использует такой троп, как (А) ________ (в предложениях 4, 6, 20). Своё представление о воздействии произведений гениального поэта на читателей, о восприятии ими великих истин А.Н.Островский передаёт, используя приём — (Б)___ («не с кем» в предложении 10, «восхищаться и умнеть» в предложении 17), а также синтаксическое средство — (В) _____ (в предложении 15). Привлекая читателей к размышлениям, автор использует приём — (Г)_______ (предложения 7—8, 28—29)».

Список терминов: 1)  парцелляция,     2) метафора,        3) антонимы,         4) литота,

5) ряд однородных членов предложения,          6) лексический повтор,         7) синонимы,

8) фразеологизм,            9) вопросно-ответная форма изложения

Источник

Васильевых И. П., Гостева Ю. Н. ЕГЭ 2017. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2
ВАРИАНТ 14Часть 1Ответами к заданиям 1-24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
(1)Изучая под микроскопом личинок морских звёзд, Илья Ильич Мечников обнаружил, что в них находятся подвижные клетки, не только участвующие в пищеварении, но и выполняющие защитные функции, что подтвердили опыты: введя в тело прозрачной личинки шип розы, Мечников увидел> как эти клетки двинулись к нему и вскоре облепили шип со всех сторон. (2)Учёный назвал их фагоцитами и предположил, что подобные клетки есть во всех живых организмах, включая человека: когда в организм попадают вредные микробы, фагоциты устремляются на борьбу с ними и, уничтожая и переваривая их, гибнут сами. (3)<…> это открытие и многолетние исследования привели Мечникова к созданию теории иммунитета.
1)Опыты с прозрачными личинками морских звёзд привели Мечникова к открытию в этих организмах фагоцитов — подвижных клеток, не только участвующих в пищеварении, но и выполняющих защитные функции.
2)Открытые Мечниковым при изучении личинок морских звёзд подвижные клетки, названные им фагоцитами, могут устремляться на борьбу с микробами, а также участвуют в пищеварении.
3)Выдвинутое Мечниковым предположение, что участвующие в процессе пищеварения клетки — фагоциты — есть во всех живых организмах, было подтверждено исследованиями учёного, проведёнными в течение многих лет.
4)При изучении личинок морских звёзд Мечников обнаружил клетки с защитными функциями, названные им фагоцитами, и многолетние исследования этих клеток в живых организмах привели учёного к созданию теории иммунитета.
5)В результате многолетних исследований в живых организмах клеток с защитными функциями, обнаруженных при изучении личинок морских звёзд и названных фаго – цитами, Мечников создал теорию иммунитета.
Ответ:
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
К сожалению, / Но / Наоборот, / Несмотря на это, / В дальнейшем
Ответ:_____________________________.
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ФУНКЦИЯ. Определите значение, в котором это слово использовано в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ФУНКЦИЯ, -и; ж.
1)Обязанность, круг деятельности. Служебные функции. Функции профкома.
2)Роль, значение чего-нибудь. Функции кредита.
3)Работа, проводимая органом, организмом. Функция желёз.
4)В математике: закон, по которому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие некоторая определённая величина. Линейная функция (меняющаяся прямо пропорционально изменению своего аргумента).
5)В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления.Ответ:_____________________________.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
зАняли / бухгАлтеров / нАчал / крАны / красивЕе
Ответ:_____________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
В телефонной трубке послышался сначала резкий кашель, затем хриплый голос, сопровождаемый ЗАТРУ ДНИТЕЛЬНЫМ дыханием.
До спортсменов, напряжённо ожидавших решения судей, доносились ОБРЫВКИ раздражённых высказываний расстроенных болельщиков.
Ещё несколько лет назад ОПЛАТИТЬ услуги сотовой связи с помощью мобильного телефона было невозможно.
Одноклассники не ожидали, что Алексей выдвинет такое ДЕЛЬНОЕ предложение, реализовывать которое пожелали очень многие.
«Сегодня жарко, давайте организуем игры у бассейна», — предложила вожатым молодая воспитательница, НАДЕВАЯ на улыбающегося малыша яркую панаму.
Ответ:_____________________________.
6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
расположиться более УДОБНО / несколько ВИШЕН / ЛЯЖЬТЕ на кушетку КРАТЧАЙШАЯ дорога / с ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ депутатами
Ответ:_____________________________.
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом A) И.С. Тургенев писал о языке, что «обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием».
нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) Все выпускники сочинили по несколько поэтических строк и прочитали их на празднике последнего звонка, посвящённых любимой школе.
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением B) Никто из друзей не могли даже предположить, что невинная, как казалось сначала, шалость приведёт к таким неприятным последствиям.
ошибка в построении предложения соднородными членами Г) Благодаря тонких, глубоких и, главное, необидных замечаний научного руководителя все одиннадцатиклассники довели работу с рефератом до конца.
неправильное построение предложе-ния с деепричастным оборотом Д) На картине «Московском дворике» В.Д. Поленов изобразил небольшой уголок старой Москвы.
нарушение в построении предложе-ния с причастным оборотом неправильное построение предложе-ния с косвенной речью Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
прик..снуться / дел..катес / г..ристый / подл..жить / выб..ратьОтвет:_____________________________.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
о..бросить, на..сечь / пр..лип, пр..добрый / ра..прямить, и..ход / пр..бабушка, под..йти пр..рвать, пр..меритьОтвет:_____________________________.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
подслуш..вать / привередл..вый / влюбч..вый / подкруч..ваемый / ключ..вой
Ответ:_____________________________.
11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.раскраш..нный / справляемся / задерж..шься / распространя..мый / подстро..нный
Ответ:_____________________________.
12.Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
После высказывания конферансье в зрительном зале (не)сразу раздались аплодисменты: зрители обдумывали сказанное артистом.
(Не)увидев сначала вздорную собачонку, конь широко расставил передние ноги, наклонил голову и замер в удивлении.
Дорогу отважным путникам теперь преграждала (не)глубокая, но довольно широкая речка.
(Не)прочитано ещё много интересных и нужных каждому человеку книг.
Зрители с замиранием сердца наблюдали яркое зрелище, а (не)прекращающийся уже в течение часа поток делегаций из разных стран всё тянулся по спортивной арене.
Ответ:_____________________________.
13.Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Потребность в творчестве ТАК(ЖЕ) естественна, как потребность в утолении жажды или чувства голода, (ПО)ЭТОМУ каждый человек так или иначе старается реализовать свой творческий потенциал.
А.И. Куприн был уверен, что КОГДА(ТО), в страшно отдалённые века, предок современного человека летал не только во сне, но и (НА)ЯВУ.
Нужно жить так, ЧТО(БЫ) в каждом человеке, с которым мы соприкасаемся в жизни, оставалось ЧТО(ТО) хорошее от нас, от труда наших душ.
Мы приходим в мир для того, ЧТО(БЫ) постичь красоту, а ТАК(ЖЕ) создать и утвердить её.
Перед каждым спектаклем, пока зрители не появлялись в зале, исполнитель главной роли обычно медленно ходил по сцене и (НА)ХОДУ ЧТО(ТО) бормотал себе под нос.
Ответ:_____________________________.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Наша собака, большой мохнатый Полкан, сконфуже(1)о посторонилась, как будто озадаче(2)ая собстве(3)ым великодушием, когда старшая дикая коза, загораживая младшую, пробежала мимо неё, почти коснувшись боком её мохнатой спута(4)ой шерсти.
Ответ:_____________________________.
15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1)Невозможно не залюбоваться отражением солнца в мириадах капель утренней росы и блестящими нитями дождя в солнечный день.
2)На картинах этого замечательного пейзажиста нет ни могучих гор ни кипарисов ни пышных южных цветов ни лазурного моря.
3)Во время полёта чувство буйного и трепетного восторга охватило мою душу каким-то холодным и сладостным пламенем.
4)Вокруг нас льдины сталкивались и становились вертикально лезли друг на друга и ломались с громким треском.
5)Мерилом интеллигентности являются не только убеждения и мораль но и поступки.
Ответ:
16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сверкающие на солнце (1) капли слепого дождя (2) сыплющегося с неба (3) похожи на драгоценные камни (4) переливающиеся всеми своими гранями.
Ответ:_____________________________.
17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Одной из самых интересных игрушек (1) по мнению многих ребят (2) является магнит, с которым каждый (3) может (4) проводить различные опыты.
Ответ:_____________________________.
18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Глубокая извилистая речка (1) из тёмных вод (2) которой (3) наиболее удачливые рыболовы вытягивали не один десяток крупных лещей (4) протекала сразу за селом.
Ответ:_____________________________.
19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Хозяйка уже много раз выглядывала в окно (1) чтобы скорее увидеть долгожданных гостей (2) и (3) когда вдалеке послышался звук приближающегося автомобиля (4) она выбежала на крыльцо.
Ответ:_____________________________.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
(1)Сокровища, дарованные нам Пушкиным, действительно велики. (2)Первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет всё, что может поумнеть. (З)Кроме наслаждения, кроме форм для выражения мыслей и чувств, поэт даёт и сами формулы мыслей и чувств. (4)Богатые результаты совершеннейшей умственной лаборатории делаются общим достоянием. (5)Высшая творческая натура влечёт и подравнивает к себе всех. (6)Поэт ведёт за собой читателя в незнакомую ему страну, в тонкой и благоуханной атмосфере которой возвышается душа, улучшаются помыслы, утончаются чувства.
(7)Отчего с таким нетерпением ожидается каждое новое произведение великого поэта? (8)Оттого, что всякому хочется возвышенно мыслить и чувствовать вместе с ним; всякий ждёт, что вот он скажет мне что-то прекрасное, новое, чего нет у меня, чего недостаёт мне; но он скажет, и это сейчас же сделается моим. (9)Вот отчего и любовь, и преклонение перед великим поэтом, вот отчего и великая скорбь при его утрате. (10)Без него образуется пустота, умственное сиротство: не с кем думать, не с кем чувствовать.
(11)Легко ощутить удовольствие и восторг от изящного произведения, а подметить и проследить своё умственное обогащение от того же произведения довольно трудно. (12)Всякий говорит, что ему то или другое произведение нравится, но редкий осознает и признается, что он поумнел от этого произведения. (13)Многие полагают, что поэты и художники не дают ничего нового, что всё, ими созданное, было и прежде где-то, у кого-то, но оставалось под спудом, потому что не находило выражения. (14)Это неправда.
(15)Ошибка происходит оттого, что все вообще великие научные, художественные и нравственные истины очень просты и легко усваиваются. (1б)Но как они ни просты, всё-таки предлагаются только творческими умами, а обыкновенными умами только усваиваются, и то не вдруг и не во всей полноте, а по мере сил каждого.
(17)Пушкиным восхищались и умнели, восхищаются и умнеют. (18)Наша литература обязана ему своим умственным ростом. (19)И этот рост был так велик, так быстр, что историческая последовательность в развитии литературы и общественного вкуса была как будто разрушена и связь с прошедшим разорвана. (20)Русская литература в одном человеке выросла на целое столетие.
(21)Пушкин застал русскую литературу в период её молодости, когда она ещё жила чужими образцами и по ним вырабатывала формы, лишённые живого, реального содержания, — и что же? (22)Он оставил сам образцы, равные образцам литератур зрелых, образцы, совершенные по форме и по самобытному, чисто народному содержанию.
(23)До Пушкина у нас литература была подражательная, вместе с формами она принимала от Европы и разные исторически сложившиеся там направления, которые в нашей жизни корней не имели. (24)Отношение писателей к действительности не было непосредственным, искренним; писатели должны были избирать какой-нибудь условный угол зрения. (25)Высвобождение мысли из-под гнёта условных приёмов — дело нелёгкое, оно требует громадных сил. (26)Прочное начало освобождению нашей мысли положено Пушкиным: он первый стал относиться к темам своих произведений прямо, непосредственно, он захотел быть оригинальным и стал таким — стал самим собой.
(27)Всякий великий писатель оставляет за собой школу, оставляет последователей, и Пушкин оставил школу и последователей. (28)Что это за школа, что он дал своим последователям? (29)Он завещал им искренность, самобытность, он завещал каждому быть самим собой, он дал всякой оригинальности смелость, он дал смелость русскому писателю быть русским. (30)Ведь это только легко сказать! (31)Ведь это значит, что он, Пушкин, раскрыл русскую душу. (32)Теперь нам остаётся только желать, чтобы Россия производила поболее талантов, пожелать русскому уму поболее развития и простора; а путь, по которому идти талантам, указан нашим великим поэтом. (По А.Н. Островскому)
Александр Николаевич Островский (1823-1886) — русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1)Выдающиеся поэты на самом деле только выражают то, что прежде уже существовало у кого-то, но выражения не находило.
2)Гениальный поэт способен передать читателям не только форму для выражения мыслей и чувств, но и сами мысли и чувства.
3)Великие истины просты.
4)Творчество А.С. Пушкина положило начало самобытности русской литературы.
5)А.С. Пушкин написал поэму «Медный всадник».
Ответ:_____________________________.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1)В предложениях 1-5 представлено рассуждение.
2)В предложениях 7-8 содержится повествование.
3)В предложении 14 дана оценка достоверности содержания высказанного в предложении 13 утверждения.
4)В предложениях 15-16 представлено описание.
5)Предложение 29 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 28.
Ответ:_____________________________.
22. Из предложения 11 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Ответ:_____________________________.
23. Среди предложений 15-20 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_____________________________.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами. Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
24. «Рассуждая о величии творческого наследия А.С. Пушкина, автор использует такой троп, как (А)___(в предложениях 4, 6, 20). Своё представление о воздействии произведений гениального поэта на читателей, о восприятии ими великих истин А.Н. Островский передаёт, используя приём — (Б)___(«не с кем» в предложении 10, «восхищаться и умнеть» в предложении 17), а также синтаксическое средство — (В)___(в предложении 15). Привлекая читателей к размышлениям, автор использует приём — (Г)___ (предложения 7—8, 28—29)».
Список терминов:
1)парцелляция
2)метафора
3)антонимы
4)литота
5)ряд однородных членов предложения
6)лексический повтор
7)синонимы
8)фразеологизм
9)вопросно-ответная форма изложения
Ответ:
А Б В Г
Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1.
Часть 2
Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Читайте также:  Таблетки от кашля коричневые в детстве

Источник