Техника обработки слизистой полости рта при стоматите

Заболевания органов пищеварения

Осмотр полости рта и зева

Цель:оценить состояние слизистой оболочки полости рта, дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

Оснащение:

­ стерильный шпатель в лотке;

­ емкость с дезинфицирующим раствором;

­ перчатки.

Обязательное условие: хорошее освещение.

Алгоритм действия:

1. Объясните ребенку/маме цель манипуляции, установить доброжелательные отношения.

2. Вымойте руки, наденьте перчатки.

3. Усадите ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;

б) руки и туловище фиксирует одной рукой;

в) голову держит, положив ладонь на лоб ребенку.

4. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.

Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо правой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать.

5. Осмотреть и оценить состояние слизистой оболочки полости рта, дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

  1. Погрузите использованный шпатель в дезинфицирующий раствор.
  2. Снимите перчатки, вымойте и осушите руки
  3. Запишите результат.

Примечание: при необходимости фиксируйте всегда ребенка с помощью помощника.

Алгоритм обработки полости рта при стоматитах

Цель:снять воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта.

Показания: воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта разной этиологии (стоматит, молочница)

Оснащение:

  1. Растворы для обработки полости рта – 2 % раствор бикарбоната натрия,

отвары трав – ромашка, шалфей, антисептики- раствор фурациллина).

4.Баллончик резиновый.

5. Пеленка.

6. Стерильные марлевые салфетки.

  1. Анестезиновая мазь.
  2. Перчатки.

Алгоритм действия:

1. Объясните маме цель и ход проведения процедуры

2. Подготовьте оснащение

3. Обработайте руки гигиеническим способом, наденьте перчатки

4. На второй палец правой руки обмотайте марлевую салфетку, кончик которого необходимо зафиксировать большим пальцем

5. Большим пальцем левой руки осторожно надавите на подбородок и откройте рот ребенку (при необходимости примените шпатель)

6. Салфетку промокнуть в готовом растворе и промокательными движениями обработайте полость рта.

Примечание: Наберите в стерильный резиновый баллончик один из растворов для обработки полости рта.

  1. Орошайте слизистую так, чтобы вода стекала в лоток. Проводите данную процедуру пе­ред и после каждого кормления.
  2. После орошения перед кормлением смажьте слизистые полости рта анестезиновой мазью с целью обезболивания.

При обработке полости рта следует соблюдать следующие правила:

    1. Обрабатывать слизистую полости рта только промокательными движениями.
    2. Температура лекарственного раствора должна быть 37-36гр.С.
    3. Обработку полости рта проводить не менее 4-5 раз в сутки (лучше после каждого кормления).
    4. В острый период использовать растворы меньшей концентрации по сравнению с концентрацией лечебного раствора в период заживления.

1 | 2 | 3 | 4 |

Источник

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
 
 
Оснащение
 
   
1 Резиновый грушевидный баллончик (шприц), лоток, шпатели, марлевые салфетки (бинт), ватные палочки, стакан, пелёнка, фартук, перчатки, настои трав, раствор 2% питьевой соды. винилин, витаминная смесь, и др., «Гексорал», «Виатон»,нистатин.
Техника безопасности: хорошо зафиксировать салфетку.
Методы:
1. Орошение полости рта (резиновым баллончиком или шприцем).
2. Обработка слизистой оболочки марлевыми салфетками, ватными палочками.
3. Полоскание (с 3 лет).
2  
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить маме/ребёнку цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие. 1  
3 Усадить ребёнка на колени матери, зафиксировать ему руки и голову. 2  
4 Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 2  
5 А. Орошение.
Набрать в стерильный резиновый баллончик (шприц без иглы) один из растворов (по назначению врача).
2  
6 Шпателем открыть рот ребёнка. 1  
7 Поднести баллончик ко рту ребёнка и направить струю жидкости к твёрдому нёбу.
Мать при этом наклоняет голову ребёнка на один, затем на другой бок.
2  
8 Раствор из ротовой полости должен стекать в подставленный лоток. 1  
9 Б. Обработка марлевыми салфетками (бинтом).
Один конец шпателя (лучше зажима), или предварительно обработанной палец, обмотать марлевой салфеткой или бинтом, (концы бинта зафиксировать в ладони) или ватная палочка.
2  
10 Смочить салфетку раствором методом погружения в стакан. 1  
11 Шпателем открыть рот ребёнку. 1  
12 Смачивая слизистую оболочку раствором нежно снять с неё налёты (менять салфетки 2 – 3 раза). 2  
13 При молочнице используют: 2% р-р соды; 20% раствор тетробората натрия в глицерине и др. по назначению врача.
При стоматите используют: 2% р-р фурациллина, винилин, нистатин, флуконазол и др. по назначению врача.
2  
14 Использованный материал собрать в лоток. 1  
15 Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Примечание:
-для обезболивания перед едой рекомендуется обработать слизистую 0,5% (2%) раствором новокаина с взбитым яичным белком; 5% масляный раствор анестезина, гель «Камистад», «Холисал» и др.
-эффективным современным средством для обработки рта при стоматите и молочнице являются «Гексорал», «Тантум-Верде», Клотримазол («Кандид» 1%).
Способ их применения:новорожденным и грудным детям наносят препарат ватным тампоном на поражённые участки; детям старшего возраста проводят полоскание р-ром в течение 30 сек. Или обработку аэрозолем 10-15 сек.
2  
  ВСЕГО 24  
Читайте также:  Стоматит у детей еда

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2. ,ПК 2.3.

24 -22 «5»

«Компетенцииосвоены»

21 -19 «4»
18 – 17 «3»
Менее 17 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1
Председатель
________Е. А. Мухина
Цикловой комиссией 
специальных дисциплин №2
Председатель
________Т.Э. Макурина
 
«___»__________2013 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ
№ _16_
для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах
Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                  
УТВЕРЖДЕН
Зам. директора по учебно-методической работе
 
_______ И.М. Воронич
 
«___»_________2013 г.

Задание 1.

Профессиональная задача

Ребенку 3 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка между кормлениями, плохой аппетит. При обследовании получены следующие данные: ребенок от 3 беременности, 2 родов. Масса при рождении 3200, длина 50 см. Находится на грудном вскармливании. Режим кормления не соблюдается. Маме кажется, что молока не хватает. Ребенок перенес кишечную инфекцию в 1 мес. Прибавки массы составили: за 1 мес. – 300 г, 2 мес. – 400 г, 3 мес.-400 г. Длина тела в настоящее время – 56 см.

Объективно: ребенок вялый, малоактивный, кожа бледная, сухая, на бедрах собирается складками. Подкожная клетчатка отсутствует на животе, истончена на бедрах, на плечевом поясе, сохранена на лице, тургор тканей снижен. Мышечный тонус снижен, слизистые суховаты, большой родничок слегка запавший. Тоны сердца приглушены. Стул скудный (1-2 раза в сутки), без патологии.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

Задание 2.

Женщина 27 лет, оперированная по поводу нарушенной внематочной беременности, жалуется на пульсирующую боль в области раны.

При осмотре выявлено: в области 2х швов имеется выраженный отек и гиперемия.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техникуснятия швов».

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника подкожного введения 5000 ЕД гепарина»

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 16

Задание 1.

Источник

Цель:– удаление налетов;

– противовоспалительное действие;

– обезболивание;

– эпителизация язв, афт.

Показания: микробно – воспалительные заболевания слизистой оболочки полости рта

Противопоказания: индивидуальная непереносимость лекарственного препарата.

Методы:1. Орошение полости рта.

2. Обработка слизистой оболочки марлевыми салфетками.

3. Полоскание (с 3-х лет).

Оснащение: – резиновый грушевидный баллончик;

– лоток;

– шпатели;

– марлевые салфетки (бинт);

– стакан;

– настои трав, растворы: 3% перекиси водорода, 2% гидрокарбоната натрия,

1% метиленового синего;

– винилин, витаминная смесь, облепиховое масло и др.;

– гексорал, взвесь нистатина (1 таблетка + 5 мл женского молока).

Техника безопасности: хорошо зафиксировать тампон.

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Объяснить маме / ребёнку цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
2. Усадить ребенка на колени матери, зафиксировать ему руки и голову. Для более эффективного проведения процедуры
3. Вымыть и осушить руки, одеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение манипуляции
А. ОРОШЕНИЕ при стоматитах Необходимые условия для проведения процедуры
1. Набрать в стерильный резиновый баллончик один из растворов
2. Шпателем открыть рот ребенка
3. Поднести баллончик ко рту ребенка и направить струю жидкости к твердому небу. Мать при этом наклоняет голову ребенка на один, а затем на другой бок
4. Раствор из ротовой полости должен стекать в подставленный лоток
Б. ОБРАБОТКА МАРЛЕВЫМИ САЛФЕТКАМИ (БИНТОМ) при молочнице Оптимальные условия для удаления налетов
1. Один конец шпателя или палец обмотать марлевой салфеткой или бинтом. Концы бинта зафиксировать в ладони
2. Смочить салфетку раствором методом погружения в стакан
3. Шпателем открыть рот ребенку
4. Смачивая слизистую оболочку раствором снять с нее налеты (менять салфетки 2-3 раза)
Завершение манипуляции
1. Использованный материал собрать в лоток Обеспечение инфекционной безопасности
2. Снять перчатки, вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание: при кандидозном стоматите применяют противогрибковые средства: нистатин, леворин, пимафуцин;

при герпетическом стоматите местно применяют противовирусные мази: бонафтон, риодоксол, теброфен, флореналь, оксолиновую мазь, лейкоцитарный интерферон, мундизал-гель, гексорал;

при язвенно-некротическом стоматите – протеолитические ферменты: трипсин, химотрепсин для растворения слизи и некротизированной ткани.

Читайте также:  Чем гингивит отличается от стоматита

Для ускорения эпителизации слизистой оболочки используют репаранты: ретинола ацетат, винилин, цитраль, масло шиповника и облепихи, каратолин, сок каланхоэ.

Техника закапывания капель в глаза, нос,

ухо ребёнка

Цель: введение лекарственного вещества в конъюнктивальный мешок, на слизистую оболочку носа, в наружный слуховой проход.

Показания: заболевания уха, горла, носа, глаз.

Противопоказания: абсолютных противопоказаний нет, кроме индивидуальной непереносимости

какого-либо препарата, который может быть заменён.

Оснащение: – стерильные пипетки;

– стерильные ватные шарики, ватные и марлевые турунды;

– лекарственные препараты;

– лоток для использованного материала;

– резиновые перчатки.

Техника безопасности: не оставлять ребёнка без присмотра;

детям раннего возраста закапывать капли с помощником, который фиксирует

голову ребёнка, его руки и ноги.

Возможные проблемы: беспокойство, чувство страха, тревоги.

Введение капель в конъюнктивальный мешок

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Объяснить маме или ребёнку цель и ход манипуляции, получить согласие Обеспечение права пациента на информацию
2. Прочитать название препарата Исключается ошибка
3. Уложить ребёнка на руках у помощника или усадить с запрокинутой головой Оптимальные условия для выполнения процедуры
4. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение манипуляции
1. Набрать лекарственное средство в глазную пипетку (держа пипетку вертикально) Оптимальные условия для выполнения процедуры
2. Взять в левую руку ватный тампон, оттянуть нижнее веко (попросить ребёнка посмотреть вверх), детям раннего возраста с помощью двух тампонов раскрыть глаз
3. Правой рукой закапать 1-2 капли лекарственного средства в конъюнктивальный мешок в области наружного угла глаза, держа пипетку на расстоянии 1,5-2 см от глаза ребёнка
4. Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза
5. Взять другой тампон и повторить пункты с 1 по 4 Обеспечение инфекционной безопасности
Завершение манипуляции
1. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима Обеспечение инфекционной безопасности
2. Снять перчатки, вымыть и обсушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Закапывание капель в нос

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Объяснить маме или ребёнку цель и ход манипуляции, получить согласие Обеспечение права пациента на информацию
2. Прочитать название препарата Исключается ошибка
3. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
5. Уложить ребенка на спину или усадить со слегка запрокинутой головой Создание необходимого положения во время проведения процедуры.
6. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение манипуляции
1. Набрать лекарство в стерильную атравматичную пипетку 
2. Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка и наклонить голову набок (при введении капель в правый носовой вход – вправо, в левый носовой вход влево, чтобы капли попали на слизистую крыла носа) Создание условия для попадания лекарственного средства в носовую полость
3. Не касаясь пипеткой слизистой оболочки носа, закапать по 2-3 капли в каждый носовой вход. Введение лекарственного средства
4. Оставить голову в наклоненном положении сначала в одну потом в другую сторону на 1-2 минуты для равномерного распределения капель по слизистой оболочке. Создание условий для лучшего распределения и всасывания лекарственного средства в носовой полости
Завершение манипуляции
1. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима Обеспечение инфекционной безопасности
2. Снять перчатки , вымыть и обсушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Закапывание капель в уши

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Объяснить маме или ребёнку цель и ход манипуляции, получить согласие Обеспечение права пациента на информацию
2. Прочитать название препарата Исключается ошибка
3. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
4. Необходимое количество лекарственного препарата поставить в емкость с теплой водой и подогреть до температуры тела Холодные капли усиливают боль, раздражают «лабиринт», могут вызвать головокружение, рвоту
5. Уложить ребенка, повернув голову на здоровую сторону создание необходимого положения во время проведения процедуры
6. При наличии отделяемого из уха – очистить слуховой проход ватными жгутиками Обеспечение возможности действия лекарственного препарата
Выполнение манипуляции
1. Набрать капли в пипетку и капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава Проверка температуры капель
2. Выпрямить наружный слуховой проход: ребенку до года оттянуть мочку уха вниз, ребенку старше года оттянуть ушную раковину сзади и вверх Облегчение прохождения капель с учетом АФО строения слухового прохода
3. Ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства Прямое попадание капель на барабанную перепонку вызывает болезненное ощущение и головную боль
4. Положить пипетку в лоток для отработанного материала Обеспечение инфекционной безопасности
5. Нажать несколько раз на козелок Обеспечение лучшего прохождение капель
6. Заложить в ухо ватный тампон на 10-15 минут Сохранение тепла способствует лучшему действию препарата
Завершение манипуляции
1. Предупредить маму или ребенка, что в течение 10-15 минут голова должна оставаться повернутой на здоровую сторону. Проконтролировать. Увеличение времени контакта капель с барабанной перепонкой и слизистой оболочкой уха
2. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима Обеспечение инфекционной безопасности
3. Снять перчатки , вымыть и обсушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
Читайте также:  Афтозный стоматит у детей до года отзывы

Примечание: капли лучше капать на вставленную заранее в слуховой проход марлевую турунду.

Разведение (приготовление) и введение антибиотиков детям

Цель: обеспечить введение ребёнку назначенной врачом дозы антибактериального препарата.

Показания: назначения врача (микробно-воспалительный процесс любой локализации).

Противопоказания: индивидуальная непереносимость.

Возможные проблемы: неверный расчёт объёма растворителя, неверно набранная доза:

передозировка (развитие осложнений) или недостаточная доза

(неэффективность лечения).

Оснащение: – резиновые перчатки;

– флакон с антибиотиком;

– растворитель для антибиотика;

– разовый шприц с иглами;

– 70% этиловый спирт;

– стерильный лоток с ватными шариками;

– пинцет;

– лоток с дезраствором;

– ветошь;

– лоток для отработанного материала.

N. B.!При лечении антибиотиками возможны аллергические реакции вплоть до анафилактического шока.

Выясните, была ли ранее аллергическая реакция на лекарственные препараты, на данный

препарат, помните, нельзя вводить антибиотик или другой препарат, если ранее у больного

ребёнка была на него аллергическая реакция.

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1.Объяснить маме / ребёнку цель и ход проведения процедуры, получить согласие Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
2.Подготовить необходимое оснащение Обеспечение чёткости выполнения процедуры
3.Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности) Исключение ошибочного введения препаратов и введения препаратов с истекшим сроком годности
4.Определить необходимое количество растворителя для растворения антибиотика При растворении в соотношении 1:1 на 100тыс. ЕД антибиотика берётся 1 мл растворителя, при разведении 2:1 – 0,5 мл (детям старшего возраста)
5.Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребёнку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы При разведении 1:1 в 1 мл готового раствора всегда содержится 100тыс. ЕД антибиотика.
При разведении 2:1 – в 1 мл готового растворителя всегда содержится 200тыс. ЕД антибиотика
6. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
7. Вскрыть упаковку шприца (сбросить в лоток)
Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце.
Снять с иглы колпачок (сбросить его в лоток)
Обеспечение инфекционной безопасности
 
Предупреждение падения иглы во время работы
8. Ватным шариком, смоченным этиловым спиртом (70%), обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток) Обеспечение инфекционной безопасности
 
9. Протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском
Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик и салфетку сбросить в лоток)
Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции
 
Профилактика травмирования рук
10. Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток).
Проколов иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком
Обеспечение необходимого соотношения растворения (1:1 или 2:1)
11. Снять флакон с подыгольного конуса и встряхнуть его Достижение полного растворения антибиотика
12. Надеть иглу с флаконом на шприц
Поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора
При растворении 1:1 – в одном мл готового раствора содержится 100 тыс. ЕД антибиотика, при растворении 2:1 – 200 тыс. ЕД
13.Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса
Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с неё колпачок (сбросить его в лоток)
 
Предупреждение падения иглы во время проведения инъекции
14.Подняв шприц иглой вверх, выпустить через иглу 1-2 капли раствора Вытеснение воздуха из шприца и иглы
Выполнение манипуляции
1.Обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке)
Ввести раствор антибиотика внутримышечно (техника выполнения в/м инъекции у детей не отличается от взрослых)
Обеззараживание инъекционного поля
2.Извлечь иглу.
Обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля
Сбросить ватный шарик и шприц в лоток
Профилактика развития постинъекционного абсцесса
Завершение манипуляции
Снять перчатки
Вымыть и высушить руки
Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание:для разведения антибиотика использовать тот растворитель, который к нему прилагается или указан в инструкции.

Содержание антибиотика во флаконе в единицах действия (ЕД)

Дата добавления: 2016-10-06; просмотров: 4050 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник