Можно ли причащаться стоматит

Можно ли причащаться стоматит thumbnail

Можно ли причащаться стоматит

«Со страхом Божиим и верою приступите!»
— возглашаю я, вынося на амвон из алтаря Чашу.

Православные причащаются. И кто-нибудь обязательно
предпримет попытку снять частичку Тела Христова,
пропитанного Христовой же Кровью, одними лишь зубами,
стараясь во что бы то ни стало не коснуться латунной Лжицы
губами. Любой священник сталкивается с подобным явлением
брезгливости. Люди боятся заразы.

Причащение всех одной Лжицей из одного Потира является
древней практикой Православной Церкви. И эта практика
сегодня вызывает у многих крещёных отторжение. Потому как
негигиенично. Микробы, вирусы, кто-то чихает, кто-то
кашляет, у кого-то вообще, может быть, СПИД, а он об этом
даже не знает. Или знает.

По этой причине некоторые члены Церкви Христовой не
приступают к самому главному Таинству, о котором
свидетельствует Сам Господь: Если не будете есть Плоти
Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в
себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет
жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день

(Ин.6,53-54).

Христианин избегает вечной жизни, опасаясь подхватить
инфекцию и лишиться жизни земной

Возникает щекотливая ситуация, когда христианин избегает
вечной жизни, опасаясь подхватить опасную инфекцию и,
возможно, лишиться жизни земной, временной. Действительно,
на самом деле довериться Богу очень сложно, когда речь
идёт о собственном здоровье и, тем более, жизни. Вера в
Бога включает в себя не только уверенность в Его
существовании, но и полное доверие к Нему. А тут встаёт
между человеком и Богом микробиология. Наука, как ни
крути.

Мне часто приходилось выслушивать по этому поводу упрёки,
которые апеллировали именно к науке. Особенно от врачей,
ведь последние десять лет я являюсь больничным попом. Со
всеми их теоретическими доводами я непременно соглашаюсь,
поскольку микробиологию и вирусологию мне пришлось изучать
дольше любого из них: два года в медакадемии плюс ещё год
в госуниверситете на «биофаке». Не соглашаюсь
лишь с практическими выводами, которые, хоть и не должны
расходиться с безупречной теорией, но фактически как раз
расходятся.

Я предлагаю своим собеседникам задуматься о том, что самым
последним в цепочке всех, кто коснулся губами Лжицы, стоит
священнослужитель. Диакон или священник. Он обязан
«потребить Чашу» после того, как все
причастились. Причём этот процесс чаще всего доступен для
созерцания всем прихожанам, ведь самый удобный момент для
этого — после заамвонной молитвы. Царские Врата
открыты, клирос поёт 33-й псалом, священнослужитель стоит
у Жертвенника, доедая и допивая всё содержимое Потира.

В данном случае диакон или священник — живой маркёр
(позаимствую этот удачный генетический термин на правах
дипломированного специалиста), ходячий носитель статистики
распространения инфекции через общую Чашу и Лжицу.

Микробов и вирусов действительно полно в любом храме. По
всем правилам, установленным наукой, духовенство должно
просто выкашиваться заразой из строя здоровых людей и
штабелями укладываться в инфекционные больницы. Да и жить
должны недолго, чего уж там.

Но факт состоит в том, что этого не происходит ни сейчас,
не было такого ни до революции, ни даже в VII веке, когда
Лжица прочно вошла в Византийский богослужебный обряд.

Почему не срабатывает наука? Неужели могли ошибиться
врачи и биологи?

Но почему не срабатывает наука? Неужели могли ошибиться
врачи и биологи? Ведь столько исследований было совершено,
столько диссертаций написано, столько клинических
исследований тех же… Никоим образом не ставя под
сомнение авторитет уважаемой мной микробиологии, хочу
сказать, что ответ на этот трудный вопрос лежит вовсе не в
области знания, но в области веры человека, который,
будучи христианином, доверяет себя своему Творцу и
Спасителю.

А уж где действует Бог, там, как я верую,
«побеждаются естества уставы».

Источник

Причастие или евхаристия — один из важнейших обрядов христианской церкви. Через причащение верующий человек как бы соединяется с Богом, становится к нему ближе, принимая его тело (хлеб) и кровь (вино), которые предварительно освящаются.

В связи с тем, что причастие играет довольно важную роль в жизни воцерковленного человека, этот обряд вызывает среди прихожан большое количество вопросов: что можно кушать перед евхаристией и можно ли вообще принимать пищу, можно ли чистить зубы до и после причастия. Эти вопросы задают наиболее часто.

Как готовиться к Причастию

Человек, постоянно посещающий храм и принимающий участие в обряде причастия знает, что подготовка к нему включает отказ от завтрака, и даже от приема таблеток. Однако, запрет на возможность почистить зубы официально не существует ни в одной церкви, хотя среди прихожан разговоры о данном запрете происходят регулярно.

Во время подготовки к причастию христиане стараются пересмотреть свою жизнь

Все дело в том, что принимать причастие следует на голодный желудок, исключая даже воду. Однако кто-то, чистив зубы, может ненароком проглотить воду во время полоскания, что не является чем-то ужасным, но, косвенно может считаться несоответствием в подготовке к причастию.

Похожие статьи:

  • Таинство причащения в православной Церкви
  • Можно ли причастие провести без исповеди
  • Как правильно поститься перед причастием

Подготовка к причастию включает несколько моментов:

  • двухдневный или трехдневный пост, заключающийся не только в отказе от животной пищи (не распространяется на беременных, кормящих женщин, а также на людей, имеющих заболевание желудка), а также молитве и покаянии;
  • чтение духовной литературы;
  • отказ от увеселений, шумных компаний;
  • примирение с теми, с кем имелись конфликты или довольно крупные ссоры.

Кроме того, за пару дней до воскресной службы, когда и будет проходить обряд евхаристии, следует прочитать покаянный канон Иисусу Христу  и Божией матери, канон Ангелу-Хранителю. Также нужно будет прочитать правило ко Причастию, которые есть в любом молитвослове.

Накануне причастия, в субботу, рекомендуется побывать на вечернем богослужении, где также можно пойти на исповедь, являющуюся своего рода допуском к причастию, но исповедь можно пройти также и в утреннее воскресное служение. В православной церкви считается большим грехом прийти на причастие, не побыв на исповеди.

Священники рекомендуют по возможности причащаться каждое воскресенье

Случается, что из-за большого количества прихожан батюшка не может запомнить все ли люди, допущенные к причастию, бывали у него на исповеди. Однако здесь речь идет не о памяти священника и его внимании, а скорее о совести и богопочитании каждого прихожанина. Исключением, когда священник может провести причастие, служат лишь случаи, когда к причастию приходят дети либо люди, находящиеся при смерти.

Совет! После того как человек исповедался и покаялся перед батюшкой и Господом в своих грехах, можно попросить священника благословить вас, используя такие слова: «Прошу благословить к причастию, я готовился (готовилась)».

Что можно есть и гигиена перед причастием

Первое, что должен понимать человек, готовящийся к причастию, так это то, что посещение храма своего рода праздник, а значит, перед его посещением обязательно следует умыться, одеться в чистую одежду и привести себя в порядок. Не стоит бояться, если при чистке зубов в желудок попадет небольшое количество воды — приемом пищи это не считается.

Внимание! Особому запрету подвергается употребление спиртных напитков, а также кваса и кофе, влияющих на нервную систему человека и соответственно служащих препятствием к молитве.

Что касается питания, то началом строгого поста считается время после полуночи субботы, в этот период и до окончания утренней службы и причастия нельзя пить и принимать пищу.

Пост — время молитв и размышлений о жертве Христа

Существуют также некие правила, регламентирующие список продуктов, которые можно принимать в пищу накануне причастия. Абсолютным запретом являются мясо и молочные продукты, однако разрешена рыба, крупы, орехи и фрукты.

Гигиена после причастия

Отдельно необходимо прояснить вопрос питания и гигиены после причастия, чтобы разрушить имеющиеся среди верующих заблуждения. По приходу с утренней литургии можно принимать в пищу любые виды продуктов. Единственное, что воспрещено в этот день — сплевывать слюну, потому как после службы на причастии верующий человек вкусил освященные хлеб и вино.

Читайте также:  Как отличить фолликулярную ангину от стоматита

Читайте также:

  • Как освятить икону в церкви или дома
  • Можно ли ходить в церковь выпившим
  • Почему болит душа и хочется плакать

В связи с этим запретом может появиться еще один — чрезмерное употребление спиртных напитков, вызывающих тошноту и даже рвоту. Чистить зубы в течение дня, а также мыть волосы, во время мытья которых в рот может попасть мыльная вода, также лучше на следующее утро.

Как правильно подготовиться к Таинству Причастия?

Источник

Причастие – одно из таинств Православной Церкви. Во всех храмах его совершают по воскресеньям и церковным праздникам. Там, где служит более одного священника, Причастие проходит ежедневно, за исключением дней, указанных в Церковном Уставе. Новоначальные христиане не всегда знают о правильной подготовке к таинству. В чем она заключается?

О таинствах Исповеди и Причастия

Таинство Исповеди заключается в искреннем раскаянии человека в совершенных им грехах и последующем их отпущении Самим Богом через принимающего покаяние священника. Это возможность искренне попросить прощения за грехи, очиститься и получить силы для противостояния злу. Церковь считает грехами расхождения в словах, помыслах, деяниях с Божьим соизволением. Исповедь помогает прихожанам осознать свои нечестивые поступки.

Евхаристия (таинство Причастия) позволяет прихожанам соединиться со Христом. К нему допускаются крещеные христиане, которые накануне подготовились, исповедовались и были допущены священником к таинству. Подходя к Чаше, они вкушают не хлеб и вино, а кровь и тело Спасителя, принимают его в свое сердце. Без регулярного причащения люди теряют связь с Богом, пополняют ряды грешников.

Вечер накануне дня причащения: как подготовиться к таинству?

Подготовка включает пост, покаяние, чтение молитв. Говение начинается за 2–3 дня до таинства:

  • следует поститься, соблюдать умеренность в пище (исключение делается для больных и беременных);
  • читать молитвенное правило, духовную литературу;
  • отказаться от развлечений, провести вечер накануне таинства в тишине;
  • примириться с близкими людьми в случае ссоры;
  • прочитать каноны Богородице, Ангелу-Хранителю, покаянный к Иисусу Христу, Правило к причащению;
  • посетить всенощное бдение накануне, исповедаться.

Утро перед Причастием

Утром перед причащением важно морально настроиться, прочитать утреннее молитвенное правило. Важно отречься от негативных помыслов, не злословить и не ввязываться в конфликты. Свободные до таинства часы лучше провести в тишине за молитвами и чтением духовной литературы.

Следует одеться скромно и отправиться в храм. Лучше быть там за 30 минут до Литургии. Это позволит подать записки, поставить свечи, помолиться святым. Во время службы следует слушать тексты молитв, готовиться принять Дар – вино и хлеб. Важно молиться о заступничестве за грешников Божьей Матери, мысленно каяться в грехах.

Пища и питье

На вопрос «можно ли есть или пить накануне таинства» церковь дает отрицательный ответ. Исключение делают ослабленным, больным людям. Для остальных пост, который соблюдают накануне таинства, в день причащения особенно строг. Первым в тело христианина должен войти Господь (хлеб и вино), что важнее пищи.

До принятия Даров Христовых важно воздержаться от курения, питья утреннего кофе или чая. Запрещена даже обычная вода. Если человек принимает таблетки по часам, не стоит прерывать курс лечения. Витамины или пищевые добавки следует употребить после посещении церкви.

Гигиенические процедуры

Прихожанин должен осознавать, что приход в храм на исповедь и причащение – праздник. Мыться, умываться, чистить зубы перед этим обязательно. Если во время гигиенических процедур будет проглочено немного воды, это не считается за питье.

Есть люди, которые считают препятствием к таинству воду, проглоченную во время чистки зубов. Они могут хорошо почистить их вечером, однако это не всегда исключает запах изо рта поутру и дискомфорт по этой причине. Если аккуратно почистить зубы утром, никаких правил нарушено не будет.

Что можно и чего нельзя делать после Причастия?

В момент выхода священника с Чашей следует поклониться. Затем встать в очередь к Чаше. По благочестивой традиции принято пропускать вперед маленьких детей, затем подходят мужчины и только потом женщины. Принимать Святые Дары следует, скрестив руки на груди (правую положив сверху). Нужно произнести свое христианское имя, принять частичку, поцеловать край Чаши (он символизирует ребро Распятого Христа) и отойти, дав место следующему причастнику.

После принятия Даров следует спокойно, молча подойти к столику с просфорами и теплотой (так называют подаваемый тут же напиток), съесть свой кусочек и запить. Нельзя уходить из храма, не поцеловав напрестольный крест в руках священника. Перед выходом их церкви следует прочитать (или прослушать) молитвы по святом причащении и настроиться на хорошее. Важно сохранять чистоту души, обретенную во время таинства. С каждым разом это будет даваться легче.

Источник

О причащении

Как лучше подготовиться к принятию Святых Христовых Тайн?

К Таинству Святаго Причащения приступают
только православные, те, кто постоянно ходят в
церковь, строжайше соблюдают все посты, венчанные,
молятся, со всеми живут в мире, каются в грехах,-
такие люди с разрешения духовника приступают
к Чаше.

Нужно готовить заранее и душу, и тело, чтобы соединиться
с Господом. Дня 3-4 попоститься, не вкушать
скоромной пищи, накануне от ужина воздержаться,
заменить его правилом: прочитать два акафиста –
Спасителю и Божией Матери, четыре канона – Спасителю,
Божией Матери, Ангелу Хранителю и канон
ко Святому Причащению. У кого нет такой возможности –
500 молитв Иисусовых и 150 раз “Богородице
Дево, радуйся…” Но и прочитав это правило, даже
если бы мы готовились тысячу лет, нельзя думать,
что мы достойны принять Тело Христово. Надеяться
надо только на милость Божию и на Его великое
человеколюбие.

Перед Причащением необходимо чистосердечно
покаяться в присутствии священника. Обязательно
нужно иметь на груди крест. Ни в коем случае нельзя
подходить к Чаше, если запретит духовник или если
утаишь грех. В телесной и месячной нечистоте также
нельзя приступать к Таинству Причащения. До и
после Причащения надо воздерживаться от супружеских
отношений.

Надо помнить, что до Причащения или после него
обязательно бывает искушение. После Причащения
до утра земные поклоны не делаются, уста не прополаскиваются,
нельзя ничего выплевывать. Надо хранить себя
от праздных разговоров, особенно от осуждения,
читать Евангелие, молитву Иисусову, акафисты,
Божественные книги.

Как часто надо причащаться? Как узнать, что причастился достойно, не в осуждение?

Если человек венчан, соблюдает посты, среду, пятницу,
читает утренние и вечерние молитвы, живет со
всеми в мире, если он вычитывает перед Причащением
все правило и считает себя недостойным, приступая к
Причащению с верой и со страхом, то он
причащается Христовых Тайн достойно. Душа не сразу,
вдруг почувствует себя достойно причастившейся.
Может, на другой день или на третий душа почувствует
умиротворение, радость. Все зависит от нашей
подготовки. Если мы будем усиленно молиться, стараться,
чтобы каждое слово молитвы проникло в сердце,
поститься и считать себя при этом грешным и
недостойным, то можем сразу почувствовать присутствие
в нас Господа. После Причастия будут в нас
мир и радость. Сразу же может прийти и искушение.
Надо быть готовым к нему, встретив, не соблазняться
и не согрешить. Значит, диавол знает, что мы подготовились.
Но самое главное – считать себя грешными
и недостойными. Конечно, если мы будем так
жить, что нас будут насильно принуждать читать каноны,
утреннее и вечернее правило, и мы будем это
делать спустя рукава, у нас в душе и не родится это
чувство греховности. Поболтать у нас хватает времени,
побегать, посмотреть – что где лежит, кто
чем занимается. На это у нас энергии хватает. Или
будем дотягивать, гнать время: “О, три минуты до
полуночи осталось! Надо пойти поесть!” Это не православный
дух. Это дух сатанинский. Так не должно
быть. Православный все должен делать с благоговением
и страхом Божиим. Душа православного
христианина чувствует Бога и после причастия, и
между причастиями. Господь рядом, стоит у дверей
нашего сердца и стучится: а вдруг отворят, услышат
Его стук? Святые отцы чествовали благоговение,
страх в своей душе и поддерживали эту благодать
молитвой. Они, чувствуя, что ослабевает
молитва, исповедовались и приступали к Чаше, и
Господь укреплял! Опять душа возгоралась. Причащение –
это единственное таинство Церкви, где
душа человека может загореться пламенем божественной
любви; потому что в Причащении мы принимаем
в себя Живой Огонь, Самого Творца вселенной.

Читайте также:  В горле язвочки при стоматите

He передается ли инфекция через крест, ложечку для причащения, иконы?

В церкви мы имеем дело уже с Небом. Здесь мы
уже не на земле. Церковь – маленький кусочек Неба
на земле. Когда мы переступаем через порог храма,
мы должны забыть обо всем земном, в том числе и о
брезгливости (брезгливые обычно блудливые, – говорят
святые отцы). Инфекция передается только греховным
путем. Многие люди работают в инфекционных
отделениях, в туберкулезных больницах, но не
болеют этими болезнями. Туда и священники приходят –
причащают. И никогда никто еще не заразился.
Заражаются люди только через грех.

Когда к Чаше подходят, то принимают с одной
маленькой ложечки – лжицы – Творца Вселенной,
Живого Христа, Тело и Кровь Христовы. Здесь Сами
Чистота и Стерильность. Здесь настолько все чисто,
что у верящих даже не возникает мысль о заразе.
Через руки священника Сам Христос входит в человека.
Не часть Его Плоти и Крови, а в целом в каждого
причащающегося входит Господь. Ангелы в трепете,
в страхе присутствуют. И что тут говорить о
какой-то инфекции. Было время, в 62-63-х годах, атеисты
приходили в церковь и учили, что надо после
каждого причастника лжицу опускать в специальный
раствор. Ну, это для них… Они же не понимают ничего.
А то, что душа их стала уже сосудом сатаны –
это нормально, ничего страшного!

Можно ли причащаться, если не успел вычитать все правило?

Когда праведный Иоанн Кронштадтский служил
в соборе, к нему приехали двое молодых людей. Они
собрались причаститься. Один вычитал правило, а
второй, сильно устав, не смог. И оба пришли в церковь.
Тот, который вычитал, спокойно подошел к
Причастию, и праведный Иоанн Кронштадский его
не допустил. А другой с сокрушенным сердцем говорил
себе так: “Господи, мне так хочется принять Тебя;
а правило я не вычитал, я такой мерзкий, такой гадкий…”
Сам себя осуждая, он подошел к Чаше, и праведный
Иоанн Кронштадтский его причастил. Господу
самое главное – наше сокрушенное сердце, осознание
своего недостоинства. Святитель Иоанн Златоуст
говорит: “Если мы тысячу лет будем готовиться,
мы никогда не будем достойны – мы должны надеяться
на милость Божию. Если Господь не поможет,
мы не сможем причаститься достойно”.

Когда причастишься, то чувствуешь на душе
светло, но через некоторое время (в тот же день) это
состояние проходит, на душе снова тяжесть. Чувствуешь
отсутствие Бога. Снова подступают те же страсти. Что нужно делать?

Надо накануне себя подготовить. Надо хорошо
попоститься – “сей же род бесовский изгоняется только
молитвою и постом” (Мф.17,21), поэтому надо накануне
же хорошо помолиться, разогреть свою
душу, попоститься – страсти отойдут. После Причастия
надо стараться пребывать в молитве, сохранять
душевный мир. Те, кто любят самовольничать, бунтовать,
не ценят Причастия. Они причастились – и
сразу же у них рядом и обида, и истерика, и бунт.
Это потому, что не по их воле все происходит. Надо
им бытовать, все до конца разрывать, все отношения.
Вот, таких людей еще много, они называются
бутовщиками. Они ничего не ценят, они ничем не
дорожат. Самое главное – чтобы было все по их желанию.
А если (не дай Господь) что-то против них –
все кругом врагами становятся, и в душе мира никогда,
до самой смерти, не будет. Это самое страшное
состояние души человеческой. Человек живет по своей
воле и никто ему не имеет права ничего говорить. А
так у них все хорошо, только не троньте их – ужалят…

Почему тогда, когда причащаешься, Святые
Тайны иногда имеют вкус хлеба, а иногда как Плоть?
Значит ли это, что в какой-то раз причащаешься в
жизнь вечную, а в какой-то – в осуждение?

Если человек чувствует, что он принимает Плоть,
значит Господь это дает для укрепления веры. Но
правильно – чувствовать вкус хлеба. Сам Господь
говорит: “Я есмь хлеб Жизни” (Ин.6,35).

Мне многие люди рассказывали об этом. Совсем
недавно одна женщина звонила из Киева, говорит:
“Батюшка, у меня вера-то слабенькая. Я когда сегодня
пошла к Причастию, плохо подготовилась. Батюшка
дал мне маленькую частицу, а я у Чаши подумала:
“Какая же здесь может быть Плоть? Когда я даже
языком не чувствую, что он мне что-то вложил в рот?”
Чуточек, крохотку дал. И я никак не могла ту частичку
съесть. Она у меня так во рту и держалась.
Пришла домой – рот полон мяса. Никак не могу проглотить.
Несколько часов я рыдала, плакала, просила
Господа – жалко выбросить, а проглотить никак не
могу! Потом Господь освободил – я проглотила и вот
теперь звоню. Что, я страшно согрешила?” – “Покайся,
что ты усомнилась в этом”, – говорю ей.

Мы знаем, что Господь первое чудо сотворил, когда
из воды претворил вино. Ему ничего не стоит из вина
Кровь Свою претворить, а из хлеба – Плоть. Человек
принимает не часть плоти, а в каждого причащающегося
целиком входит Живой Христос.

Мы знаем слово апостола Павла о принятии Святых Даров “без рассуждения “. Хочется узнать, можно ли давать подобные рекомендации человеку не верующему в Бога?

Подходить к Чаше и причащаться могут только верующие люди, те, которые веруют в распятого Иисуса Христа как Сына Божия, искренне исповедаются в грехах. А “сырому материалу”, который в церковь не ходит, Богу не молится, постов не соблюдает и стремится причаститься “на всякий случай”, мы обычно говорим: “Вам рано причащаться. Надо готовиться”. Некоторые защищают таких “прихожан”, говорят: “Если их не допускать, то кого же тогда допускать?” Богу количество не нужно, Богу нужно качество. Лучше один человек достойно причастится, чем двадцать недостойно. Святитель Григорий Богослов говорит: “Лучше я свое тело отдам на растерзание псам, нежели Тело Христово недостойным”.

Читайте также:  Чем можно полоскать при стоматите у детей

Надо иметь рассуждение. Из опыта знаем: все, кто пришел в церковь креститься и не подготовился, остаются вне Церкви. Потому мы просим серьезно подготовить душу к этому Таинству, ходить на церковные службы, молиться. Когда такой подготовленный человек примет крещение, он станет верным членом Церкви, постоянно будет в храме. Вот это и есть настоящие православные. В день Страшного Суда по левую сторону нашего Судии будет очень много крещенных, “православных”. Они будут доказывать, что они верующие, но Господь скажет: “Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу .и ангелам его” (Мф.25,41).

После причастия чуть не попала под машину. Отделалась ушибом… Хочу понять, почему это случилось?

Этому могут быть разные причины. Святые отцы говорят, что перед причастием либо после него, враг обязательно устроит искушение: постарается помешать причаститься либо после причастия отомстит. Он стремится всеми бесовскими кознями учинить препятствие, чтобы человек не мог достойно причастится. Христианин готовится, молится, читает правило ко Святому Причащению и вдруг… кто-то встретился ему по дороге, отругал или дома ближние скандал устроили, все для того, чтобы человек нагрешил и духом пал. Это препятствия от диавола.

Бывает и по-другому. Человек находится во вражде, не примирился, прощения не попросил и идет к Чаше. Или У него на душе есть тайные нераскаянные грехи.

Если человек прошел через формальную исповедь, ни в чем не каялся и к Чаше не раз приступал, он причащался недостойно, себе в осуждение. О таких апостол Павел в послании к Коринфянам говорит, что их “… немало умирает” (1 Кор.11,30).

Если же мы во всем покаялись, ничего не утаили, на совести ничего не оставили, то мы находимся под особым покровом Божиим. Тогда даже если нас и собьет до смерти машина, не страшно: в день причастия желали бы умереть все православные христиане, ибо ради Святых Даров душа сразу восхищается Ангелами на Небо и мытарства она не проходит. В ад в день причастия душа не попадет.

А если такая неприятность случилась, но человек “отделался испугом”, остался жив, то это можно расценивать как напоминание Бога о неминуемой кончине, которая может прийти сегодня или завтра. Жизнь краткосрочна. Значит, надо усилить подвиги, больше обращать внимание на духовную сторону своей жизни. Любая болезнь, любой такой случай – это весточка из потустороннего мира. Господь нам постоянно напоминает, что наше земное пристанище временно, что мы живем здесь не вечно и уйдем в мир иной.

Как бы хорошо человек на земле ни жил, он царства здесь не построит. Только однажды ему была дана возможность жить в раю под покровом Божьей благодати. Человек не устоял, впал в грех, и грех сократил дни жизни человека. Вместе со грехом в жизнь человека вошла смерть. Диавол настолько извратил сознание, что грех стал нормой, а добродетель попирается.

Но у нас есть надежда войти в Царство Небесное через праведную жизнь во Христе и очищение души покаянием. А в Небесном Царстве нет ни уныния, ни болезней, ни отчаяния, ни скорбей. Там полнота жизни, полнота радости, И для этого надо постоянно готовиться, ежесекундно помнить: вся наша жизнь – это только подготовка в вечность. Сколько миллиардов людей было на земле, все перешли в мир большинства. И теперь мы стоим на пороге в тот мир.

Можно ли причащаться невенчанным?

Этот вопрос очень сложный, и его должно решать с духовником. Невенчанный брак Богом не благословлен. Например, женщина живет в Москве. У нее квартира. Из другого конца Москвы к ней приезжает мужчина и сожительствует с ней. Ну, и как: можно таких людей допускать до причастия?” Многие воскликнут: “Батюшка, это же блуд. Они незаконно живут”.

Хорошо. Потом этот мужчина собирает свои вещички и перебирается к ней, думает: “Что я буду ездить туда-сюда”. Приехал, стал жить, прописался у нее. Зарегистрировались в ЗАГСе, на случай развода, чтобы поделить нажитые вместе вещички. Стал ли тогда брак законным? Ничего подобного, он такой же незаконный. Просто они съехались вместе.

Законным этот брак будет тогда, когда они будут иметь крепкую веру, дадут Богу обещание соблюдать в браке чистоту, то есть в посты не потакать пехотным желаниям, не прелюбодействовать на стороне и повенчаются. Вот тогда этот брак будет “зарегистрирован” на Небесах. Этот брак Богом благословлен.

Сейчас многие венчаются по настоянию родителей. Мать сыну или дочери говорит: “Надо вам обязательно повенчаться!” И дети в угоду родителям венчаются в церкви. Мать спокойна, утешена. А они пожили месяца два-три, скандал, и разбежались. Вскоре находят себе другую пару и начинают жить новой семьей. Так они прелюбодействуют и попирают святые узы венчанного, благословленного Богом брака.

Законом, данным Богом, эти люди связаны брачными узами до тех пор, пока один из супругов жив. Умер муж, жена может выйти замуж, и наоборот. Но при живых обоих супругах никто из них не может жить с другим человеком. И ни один священник не имеет права их венчать.

Что Бог сочетал, то человек да не разлучает. “Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует; и всякий женящийся на разведенной с мужем прелюбодействует” (Лк.1б, 18). “Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей” (1 Кор.7,10).

Если стало невмоготу жить с супругом, и вы разошлись, значит, надо сохранять себя в чистоте; но лучше примириться с тем, кого даровал Вам Господь.

Мы причащаем младенца, а он почему-то после причастия раздражительным становится.

Многое зависит от родителей. Ребенок безгрешный, святой, а родители часто нераскаянные, и это их внутреннее состояние отражается на ребенке. Упоминается в житии праведного Иоанна Кронштадтского: когда к нему приносили причащать младенцев, некоторые из них не хотели принимать Святые Дары – махали руками, крутились, вертелись. И праведник пророчески говорил: “Это будущие гонители Церкви”. Они уже от рождения были противники Бога.

Бабушка втайне от родителей причащает маленького ребенка, ее смущает, что втайне.

Ничего плохого здесь нет. Наоборот, очень хорошо, что кто-то нашелся в семье, делает доброе дело для души этого ребенка. Ребенок должен жить духовной жизнью. Если он не будет причащаться, душа его может умереть и маленький человек будет расти с мертвой душой. Впоследствии им может овладеть злая сила даже до душевной болезни, до беснования. А если этого, по милости Божией, не случится, просто вырастет человек со злым характером.

Маленький посаженный цветочек требует к себе заботы и внимания. Он нуждается в поливке, в рыхлении и освобождении от сорной травы. Так и ребенка необходимо причащать Святыми Тайнами – Кровью и Телом Христовыми. Тогда его душа живет и развивается. Она попадает под особое покровительство Господней благодати.

Источник