Сироп от кашля в состав которого входит сальбутамол

Сироп от кашля в состав которого входит сальбутамол thumbnail

Что такое сироп от кашля с сальбутамолом наверняка знают многие пациенты, страдающие от хронического бронхита и периодических приступов удушья. Главное действующее вещество встречается в препаратах в качестве основного компонента или в комбинации с другими составляющими, например, бромгексином. Все медикаменты этой группы (растворы, таблетки и прочее) хорошо справляются с кашлем, но имеют ряд противопоказаний и побочных эффектов, поэтому без консультации врача их применять не стоит.

В каких медикаментах содержится

Сироп от кашля

Сальбутамол – химическое соединение, входящее в группу бронходилататоров. Попадая в организм, оказывает воздействие на бетазадренорецепторы, расширяя просвет дыхательных путей.

В результате устраняется ощущение сдавленности в грудной клетке, исчезают хрипы. Такой эффект сохраняется в течение 5–8 часов, в зависимости от дозировки.

Этот бронхолитик присутствует в следующих лекарственных средствах:

  1. Сальбутамол. Содержит в составе главный действующий компонент и ряд вспомогательных. В аптеке можно приобрести: сироп, спрей, таблетки, растворы для инъекций или внутривенного введения через капельницу, специального порошка для использования через ингалятор. Выпускается отечественными и зарубежными производителями, от этого фактора зависит стоимость лекарства. Разрешён для детей возрастом от 2 лет.
  2. Аскорил. Медикаментозные средства этого ряда представлены в виде таблеток и микстуры. Содержат в составе: сальбутамол, гвайфенезин, бромгексин. Производятся в Индии. Благодаря комбинированному составу помимо бронхолитического действия препарат оказывает ещё и отхаркивающее. Зачастую он назначается при сильном приступообразном кашле с густой мокротой.
  3. Вентолин. Не менее популярный препарат на основе сальбутамола. Это может быть сироп (микстура) по 100 и 50 мл, таблетки, раствор для ингаляций в виде спрея или небул с различной дозировкой. Выпускается во Франции, Польше и Испании.

Вышеперечисленные средства эффективно устраняют приступы, но использовать их нужно чётко в соответствии с медицинскими рекомендациями. В обратном случае последствия могут быть довольно серьёзными.

Тест: Провоцирует ли ваш образ жизни заболевания легких?

Поскольку почти все мы живем в городах с очень не благоприятными для здоровья условиями, и в добавок к этому ведем неправильный образ жизни, эта тема является очень актуальной на данный момент. Мы совершаем многие действия или наоборот — бездействуем, совершенно не задумываясь о последствиях для своего организма. Наша жизнь в дыхании, без него мы не проживем и нескольких минут. Данный тест позволит определить может ли Ваш образ жизни спровоцировать заболевания легких, а так же поможет задуматься о вашем здоровье дыхательной системы и исправить свои ошибки.

Кому прописывают и противопоказания

Врач осматривает девочку

Если лекарство назначается в качестве монопрепарата, то его основное предназначение – устранение или предупреждение бронхоспазмов при следующих патологиях:

  • бронхиальной астме;
  • хроническом бронхите;
  • эмфиземе и обструкционной болезни лёгких.

Вещество не воздействует на мокроту и не меняет её консистенцию. Лёгкое отхаркивание осуществляется за счёт расширения просвета дыхательных путей.

Для достижения максимального терапевтического эффекта рекомендуется сочетать его с муколитиками, например, бромгексином, амброксолом и прочими.

Лекарство имеет внушительный список заболеваний, при которых его применение запрещено.

К таким относят:

  • эпилепсию;
  • тяжёлую печёночную или почечную недостаточность;
  • повышенную функцию щитовидной железы (тиреотоксикоз, гипертиреоз);
  • глаукому;
  • сахарный диабет в стадии декомпенсации;
  • врождённые и приобретённые заболевания сердечно-сосудистой системы (тахикардия, пороки развития, ишемия, стеноз аорты, миокардит, всевозможные нарушения сердечного ритма).

Такие лекарственные средства запрещены при беременности, в раннем детском возрасте до 2 лет и при наличии аллергии.

Инструкция, превышение рекомендуемых доз, побочные эффекты

Девушка наливает сироп

Медикаменты применяют приблизительно так:

  1. Взрослые. 2 – 4 мг вещества 3 р. в сутки. Иногда возможно увеличение до 8 мг.
  2. 6 – 12 лет. 2 мг. 3 – 4 р.
  3. 2 – 6 лет. 1 – 2 мг. 3 – 4 р.

Обратите внимание, что дозировка определяется из расчёта действующего вещества, а не сиропа, так как концентрация у различных производителей отличается.

Необходимо придерживаться этой схемы, независимо от того, раствор это, таблетки или инъекции.

Передозировка может привести к тяжёлым последствиям и нередко к смерти. Так как главный компонент негативно отражается на сердечной деятельности и может вызывать бронхоспазм, провоцирующий удушье.

Такого пациента срочно госпитализируют для проведения симптоматической терапии.

Иногда даже применение адекватных доз может приводить к следующим негативным состояниям:

  • дрожи в конечностях;
  • судорогам;
  • тошноте, рвоте;
  • головной боли;
  • тревожности, нервозности, депрессии;
  • артралгии;
  • боли в груди;
  • метеоризму, диарее;
  • аритмиям;
  • повышенной возбудимости малышей.

Во время передозировки эти побочные эффекты проявляются наиболее выраженно.

Что важно знать о веществе

Сальбутамол

Многие больные бездумно приобретают сиропы, таблетки на основе данного лекарственного компонента, не задумываясь о последствиях такого лечения.

Мало кто догадывается, что сальбутамол:

  1. Может приводить к летальному исходу при частом использовании и невыдерживании необходимого интервала времени.
  2. Должен устранять симптомы минимум на 5 часов, если это не так, терапевтическую схему необходимо пересмотреть.
  3. В качестве монопрепарата неэффективен для пациентов со средней и тяжёлой формой астмы.
  4. Может приводить к недостатку калия в организме, поэтому при частом использовании учитывают этот факт.

Перед началом лечения необходимо сообщить лечащему врачу обо всех принимаемых препаратах, потому что некоторые сочетания их могут провоцировать:

  1. Падение артериального давления (антидепрессанты трициклического ряда, ингибиторы МАО).
  2. Сильную гипокалиемию (диуретики, ГКС, ксантин).
  3. Повышение внутриглазного давления (антихолинергические средства).
  4. Выраженную тахикардию (теофиллин, ксантины).
  5. Тяжёлые желудочковые аритмии (леводоп).

Есть данные, что вещество снижает эффективность нитратов и гипотензивных средств.

Отзывы

Аскорил

Большинство пациентов, применявших такие сиропы, отмечают, что они действительно эффективны, но и побочных эффектов достаточно.

Вот, что они пишут по поводу своего знакомства с бронхолитическим веществом:

  1. Мария. Купила такой сироп впервые по рекомендации. Мучил сильный кашель с обструкцией. После первого применения ощутила дрожь в руках и ногах, бешено колотилось сердце. Продолжила приём в надежде, что пройдёт, но после 3-дневных мучений препарат всё же пришлось заменить. Хотя кашель все же стал немного меньше.
  2. Елена. Я брала такую микстуру своему маленькому сыну 3,5 года, когда его одолел мучительный сухой кашель. Его назначил нам участковый педиатр. Лечение проходило без осложнений, и через 5 дней ребёнку стало значительно лучше.
  3. Виктория. У нашего малыша каждое ОРЗ переходит в обструкционный бронхит. Никакие муколитические средства не помогают. Однажды доктор посоветовал нам таблетки Аскорил. После нескольких дней применения я заметила, что кашель стал отступать, а через неделю от него не осталось и следа.
  4. Наталья. К сожалению, у меня сложилось негативное впечатление о препарате. Может, от кашля он и помогает, но состояние после него ужасное. Падает давление, трусит и преследует ощущение холода.

Исходя из этих и других отзывов о сальбутамоле, можно сделать вывод, что детьми он переносится лучше, хотя всё индивидуально.

Безопасных лекарств не существует, сальбутамол тому яркий пример. Несмотря на эффективность и отпуск без рецепта, не стоит рисковать и проводить на своём здоровье эксперименты. Ведь тахикардия и тремор конечностей – ещё не самое страшное, что может спровоцировать обычный сироп. Нарушения сердечной и дыхательной деятельности легко могут отправить больного на тот свет, поэтому перед покупкой и применением таких лекарств консультация терапевта или педиатра обязательна.

Источник

Кашель сопровождает множество различных заболеваний, начиная от простуды и заканчивая тяжелым астматическим статусом. Когда процесс развития данной реакции организма сопровождается бронхоспазмом, применяются средства от кашля с Сальбутамолом. За счет быстрого воздействия на мышцы дыхательных путей данный препарат купирует приступ и приносит мгновенное облегчение.

Механизм действия Сальбутамола при кашле

Лекарственные средства от кашля с Сальбутамолом

Появление кашля – первый признак расстройства дыхательной системы. Он представляет собой защитный механизм, срабатывающий при попадании в воздухоносные пути раздражающего фактора. Это могут быть инородные тела, большое количество пыли, инфекционные возбудители, различные химические вещества или иммунный ответ на аллергический агент. По своему характеру кашель может быть сухим и мокрым, различаться по тембру и интенсивности.

При данном процессе происходит сужение просвета бронхиального дерева, так называемый бронхоспазм. Гладкая мускулатура сокращается, препятствуя попаданию возбудителей процесса в более глубокие отделы легких.

Сальбутамол является типичным представителем бронходилататоров – средств, расширяющих просвет бронхов и обеспечивающих нормальный приток воздуха к альвеолам. Таким эффектом он обладает благодаря своей возможности воздействовать на β2-адренорецепторы гладкой мускулатуры дыхательных путей. Он снижает сопротивление и увеличивает жизненную емкость легких, таким образом устраняя одышку и кашель.

Данный препарат обладает быстрым, но кратковременным действием. Как правило, при ингаляционном применении эффект наступает в течение 5 минут и продолжается до 6 часов. В случае использования таблетированных форм выпуска начало действия замедляется до 2-3 часов в связи с постепенным растворением и всасыванием вещества из желудочно-кишечного тракта.

Показания

Специфическое действие Сальбутамола направлено на расширение спазмированых бронхов. Его применение оправдано только в случае, когда кашель вызывает данная патология. Этот симптом характерен для следующих нозологических форм:

Лекарства с Сальбутамолом эффективны при кашле, вызванном спазмом бронхов

  1. Бронхиальная астма. Возникновение кашля при данном заболевании обусловлено сужением просвета бронхов вследствие ответа иммунной системы на специфический аллерген. Во время приступа происходит резкое сжатие воздухоносных путей, что вызывает одышку и кашель. Сальбутамол считается «золотым стандартом» для купирования астматического приступа.
  2. Хронический бронхит. Инфекционный агент или длительное воздействие других раздражающих факторов обуславливают появление воспалительных процессов на слизистой оболочке. Вследствие этого бронхиальные мышцы сокращаются, и воздух не может поступать к альвеолам. Возникают нехватка кислорода и кашель.
  3. Хроническая обструктивная болезнь легких. Характеризуется необратимым уменьшением объема воздухоносных путей за счет патологии секреторных клеток, вызванной систематическим воздействием раздражающего агента. Проявляется сильным мокрым кашлем и одышкой. Заболевание типично для курильщиков со стажем.

Стоит помнить, что действие Сальбутамола направлено только на устранение симптома бронхообструкции. Данный перечень заболеваний нуждается в комплексном лечении, которое будет включать в себя также воздействие и на возбудитель – причину кашля.

Противопоказания

Благодаря своему избирательному воздействию на β2-адренорецепторы, находящиеся преимущественно в гладкой мускулатуре бронхов, препараты с Сальбутамолом считаются относительно безопасными. Однако их применение следует ограничить в случаях:

При наличии нарушений в работе сердца прием Сальбутамола противопоказан

  • индивидуальной непереносимости Сальбутамола или вспомогательных веществ препарата;
  • при возрасте ребенка младше двух лет;
  • сопутствующего приема неизбирательных бета-адреноблокаторов;
  • пороков и заболеваний сердца;
  • тахиаритмии в анамнезе;
  • эпилепсии:
  • повышенной продукции гормонов щитовидной железы;
  • печеночной и почечной недостаточностях.

Особую группу лиц, которым необходимо с повышенной осторожностью использовать препараты, содержащие Сальбутамол, представляют беременные и кормящие женщины. Вероятность попадания действующего вещества в грудное молоко и его воздействие на ребенка еще недостаточно изучены. Ввиду риска в такой ситуации Сальбутамол назначают, только когда ожидаемый эффект наверняка будет оправдан.

Разновидности препаратов

Аэрозоль для ингаляций Сальбутамол

Основной путь введения Сальбутамола – ингаляционный. При вдыхании вещество непосредственно попадает в дыхательные пути, где локализуется патологический процесс. Это обеспечивает быстрое действие и облегчение состояния больного за счет снятия бронхоспазма. Ингаляционные препараты выпускаются в аэрозолях с дозатором, выпускающим определенное количество вещества, соответствующее терапевтической дозе.

Однако в некоторых случаях применение ингаляционного способа введения не представляется возможным. С такой ситуацией сталкиваются мамы малышей, неспособных освоить технику использования аэрозоля или взрослые люди, которые не в состоянии позаботиться сами о себе. В таких случаях фармацевтический рынок предлагает другие формы выпуска данного вещества: таблетки, сиропы, порошки, инъекционные растворы, концентраты для приготовления инфузионного раствора.

Сироп от кашля с Сальбутамолом отлично подойдет для ребенка. Использование такой формы введения не представляет особой сложности, и ребенок старше двух лет с легкостью справится с этим самостоятельно.

Список препаратов

На фармацевтическом рынке действующее вещество Сальбутамола представлено не только в чистом виде, но и в комбинациях с другими компонентами, дополняющими его и обеспечивающими комплексное воздействие. Примеры самых востребованных препаратов от кашля, в составе которых присутствует сальбутамол:

Аэрозоль Вентолин

  • Сальбутамол. Помимо основного действующего вещества, также содержит вспомогательные. Имеет все доступные формы выпуска для ингаляционного, перорального и парентерального способов введения. Производится отечественными и зарубежными фирмами. Продается строго по рецепту.
  • Вентолин. Классический пример лекарства, содержащего сальбутамол. Представлен в форме аэрозолей, сиропов, таблеток и небул с раствором для ингаляций, для которых необходимо применять небулайзер. Используется для купирования и предотвращения астматического приступа, вызванного действием аллергена.
  • Саламол. Препарат на основе сальбутамола. Имеет несколько вариаций, но все они сходны по действию и выпускаются в дозированных аэрозолях.
  • Аскорил. Комбинированный препарат, в состав которого, помимо сальбутамола, входят бромгексин и гвайфенезин. Два этих вещества принадлежат группе муколитиков – веществ, обеспечивающих разжижение и выведение мокроты. Имеет две формы выпуска: таблетки и детские микстуры. Препарат рекомендуется к применению во время лечения бронхитов, трахеитов, пневмоний, сопровождающихся кашлем с трудноотделяемой мокротой. Производится в Индии.

https://youtu.be/tRz0GJEdffY

Название «Сальбутамол» стало широко известным на рынке фармацевтических препаратов уже давно. Его действенность была доказана множеством клинических испытаний и положительными отзывами пациентов. Не стоит забывать, что Сальбутамол эффективен только в случае бронхоспазма, и для определения причины кашля необходима консультация дипломированного специалиста. Только грамотный врач сможет подобрать необходимую дозу и назначить лечение.

Источник

ðÏËÁÚÁÎÉÑ Ë ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÀ

÷ÎÕÔÒØ – ÂÒÏÎÈÏÓÐÁÓÔÉÞÅÓËÉÊ ÓÉÎÄÒÏÍ, ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÁÑ ÁÓÔÍÁ (× Ô.Þ. ÎÏÞÎÁÑ – ÐÒÏÌÏÎÇÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ ÆÏÒÍÙ) – ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÁ É ËÕÐÉÒÏ×ÁÎÉÅ, èïâì (× Ô.Þ. ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÊ ÂÒÏÎÈÉÔ, ÜÍÆÉÚÅÍÁ ÌÅÇËÉÈ).

ðÁÒÅÎÔÅÒÁÌØÎÏ – ÂÒÏÎÈÏÓÐÁÓÔÉÞÅÓËÉÊ ÓÉÎÄÒÏÍ (ËÕÐÉÒÏ×ÁÎÉÅ).

ðÁÒÅÎÔÅÒÁÌØÎÏ Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÍ ÐÅÒÅÈÏÄÏÍ ÎÁ ÐÒÉÅÍ ×ÎÕÔÒØ): ÕÇÒÏÖÁÀÝÉÅ ÐÒÅÖÄÅ×ÒÅÍÅÎÎÙÅ ÒÏÄÙ Ó ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅÍ ÓÏËÒÁÔÉÔÅÌØÎÏÊ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ; ÉÓÔÍÉËÏ-ÃÅÒ×ÉËÁÌØÎÁÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØ; ÂÒÁÄÉËÁÒÄÉÑ ÐÌÏÄÁ (× ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÓÏËÒÁÝÅÎÉÊ ÍÁÔËÉ × ÐÅÒÉÏÄÙ ÒÁÓËÒÙÔÉÑ ÍÁÔÏÞÎÏÊ ÛÅÊËÉ É ÉÚÇÎÁÎÉÑ); ÏÐÅÒÁÃÉÉ ÎÁ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÊ ÍÁÔËÅ (ÎÁÌÏÖÅÎÉÅ ÃÉÒËÕÌÑÒÎÏÇÏ Û×Á ÐÒÉ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔÉ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÇÏ ÍÁÔÏÞÎÏÇÏ ÚÅ×Á).

÷ÏÚÍÏÖÎÙÅ ÁÎÁÌÏÇÉ (ÚÁÍÅÎÉÔÅÌÉ)

äÅÊÓÔ×ÕÀÝÅÅ ×ÅÝÅÓÔ×Ï, ÇÒÕÐÐÁ

ðÒÏÔÉ×ÏÐÏËÁÚÁÎÉÑ

çÉÐÅÒÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔØ, ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔØ (ÐÒÉ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÉ × ËÁÞÅÓÔ×Å ÂÒÏÎÈÏÌÉÔÉËÁ), ÐÅÒÉÏÄ ÌÁËÔÁÃÉÉ, ÄÅÔÓËÉÊ ×ÏÚÒÁÓÔ (ÍÌÁÄÛÅ 6 ÌÅÔ – ÄÌÑ ÔÁÂÌÅÔÏË, ÍÌÁÄÛÅ 2 ÌÅÔ – ÄÌÑ ÒÁÓÔ×ÏÒÁ ÄÌÑ ÐÒÉÅÍÁ ×ÎÕÔÒØ É ÓÉÒÏÐÁ).

äÌÑ ×/× ××ÅÄÅÎÉÑ × ËÁÞÅÓÔ×Å ÔÏËÏÌÉÔÉËÁ (ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÏ) – ÉÎÆÅËÃÉÉ ÒÏÄÏ×ÙÈ ÐÕÔÅÊ, ×ÎÕÔÒÉÕÔÒÏÂÎÁÑ ÇÉÂÅÌØ ÐÌÏÄÁ, ÐÏÒÏËÉ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÐÌÏÄÁ, ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÅ ÐÒÉ ÐÒÅÄÌÅÖÁÎÉÉ ÐÌÁÃÅÎÔÙ ÉÌÉ ÐÒÅÖÄÅ×ÒÅÍÅÎÎÏÊ ÏÔÓÌÏÊËÅ ÐÌÁÃÅÎÔÙ; ÕÇÒÏÖÁÀÝÉÊ ×ÙËÉÄÙÛ (× I-II ÔÒÉÍÅÓÔÒÅ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ).C ÏÓÔÏÒÏÖÎÏÓÔØÀ. ôÁÈÉÁÒÉÔÍÉÑ, ÔÑÖÅÌÁÑ èóî, ÁÒÔÅÒÉÁÌØÎÁÑ ÇÉÐÅÒÔÅÎÚÉÑ, ÔÉÒÅÏÔÏËÓÉËÏÚ, ÔÁÈÉÁÒÉÔÍÉÑ, ÆÅÏÈÒÏÍÏÃÉÔÏÍÁ, ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔØ, ÐÅÒÉÏÄ ÌÁËÔÁÃÉÉ, éâó (ÓÔÅÎÏËÁÒÄÉÑ, ÉÎÆÁÒËÔ ÍÉÏËÁÒÄÁ), ÍÉÏËÁÒÄÉÔ, ÐÏÒÏËÉ ÓÅÒÄÃÁ, ÁÏÒÔÁÌØÎÙÊ ÓÔÅÎÏÚ, ÓÁÈÁÒÎÙÊ ÄÉÁÂÅÔ, ÜÐÉÌÅÐÓÉÑ, ÓÕÄÏÒÏÇÉ, ÓÔÅÎÏÚ öëô (× Ô.Þ. ÐÉÌÏÒÏÄÕÏÄÅÎÁÌØÎÙÊ)

ëÁË ÐÒÉÍÅÎÑÔØ: ÄÏÚÉÒÏ×ËÁ É ËÕÒÓ ÌÅÞÅÎÉÑ

÷ÎÕÔÒØ: ×ÚÒÏÓÌÙÍ É ÄÅÔÑÍ ÓÔÁÒÛÅ 12 ÌÅÔ – 2-4 ÍÇ 3-4 ÒÁÚÁ × ÓÕÔËÉ, ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅ ÄÏÚÙ ÄÏ 8 ÍÇ 4 ÒÁÚÁ × ÓÕÔËÉ. íÁËÓÉÍÁÌØÎÁÑ ÓÕÔÏÞÎÁÑ ÄÏÚÁ – 32 ÍÇ. äÅÔÑÍ 6-12 ÌÅÔ – 2 ÍÇ 3-4 ÒÁÚÁ × ÓÕÔËÉ, ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÁÑ ÄÏÚÁ – 24 ÍÇ/ÓÕÔ; 2-6 ÌÅÔ – 1-2 ÍÇ (0.1 ÍÇ/ËÇ) 3-4 ÒÁÚÁ × ÓÕÔËÉ.

ôÁÂÌÅÔËÉ ÐÒÏÌÏÎÇÉÒÏ×ÁÎÎÏÇÏ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ: ×ÚÒÏÓÌÙÍ É ÄÅÔÑÍ ÓÔÁÒÛÅ 12 ÌÅÔ – ÐÏ 4-8 ÍÇ ËÁÖÄÙÅ 12 Þ; ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÁÑ ÄÏÚÁ – 32 ÍÇ/ÓÕÔ (16 ÍÇ ËÁÖÄÙÅ 12 Þ); ÄÅÔÑÍ 6-12 ÌÅÔ 4 ÍÇ ËÁÖÄÙÅ 12 Þ, ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÁÑ ÄÏÚÁ – 24 ÍÇ/ÓÕÔ (ÐÏ 12 ÍÇ ËÁÖÄÙÅ 12 Þ). ôÁÂÌÅÔËÉ ÐÒÏÇÌÁÔÙ×ÁÀÔ ÃÅÌÉËÏÍ, ÎÅ ÒÁÚÖÅ×Ù×ÁÑ.

÷ÎÕÔÒÉ×ÅÎÎÏ – ÐÒÉ ÔÑÖÅÌÏÍ ÂÒÏÎÈÏÓÐÁÚÍÅ ×/× ÂÏÌÀÓÎÏ × ÔÅÞÅÎÉÅ 2-5 ÍÉÎ ÐÏ 0.25 ÍÇ (4 ÍËÇ/ËÇ) ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ËÁÖÄÙÅ ÞÅÒÅÚ 15 ÍÉÎ ÉÌÉ ÉÎÆÕÚÉÏÎÎÏ, ÐÏ 0.005 ÍÇ/ÍÉÎ Ó Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅÍ ÄÏÚÙ ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÞÅÒÅÚ 15-30 ÍÉÎ ÉÎÔÅÒ×ÁÌÙ ÄÏ 0.01-0.02 ÍÇ/ÍÉÎ. äÌÑ ÐÒÉÇÏÔÏ×ÌÅÎÉÑ ÒÁÓÔ×ÏÒÁ ÄÌÑ ×/× ××ÅÄÅÎÉÑ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÊ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÉ 0.01 ÍÇ/ÍÌ 5 ÍÇ ÒÁÓÔ×ÏÒÁ ÓÁÌØÂÕÔÁÍÏÌÁ ÒÁÚÂÁ×ÌÑÀÔ 500 ÍÌ ÒÁÓÔ×ÏÒÉÔÅÌÑ (×ÏÄÙ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ, 0.9% ÒÁÓÔ×ÏÒÁ ÎÁÔÒÉÑ ÈÌÏÒÉÄÁ, 5% ÒÁÓÔ×ÏÒÁ ÄÅËÓÔÒÏÚÙ).

÷ ËÁÞÅÓÔ×Å ÔÏËÏÌÉÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÒÅÄÓÔ×Á – ×/× ËÁÐÅÌØÎÏ, 2.5-5 ÍÇ (1-2 ÁÍÐÕÌÙ) ÒÁÓÔ×ÏÒÑÀÔ × 500 ÍÌ 0.9% ÒÁÓÔ×ÏÒÁ NaCl ÉÌÉ 5% ÒÁÓÔ×ÏÒÁ ÄÅËÓÔÒÏÚÙ. óËÏÒÏÓÔØ ×/× ËÁÐÅÌØÎÏÇÏ ××ÅÄÅÎÉÑ (20-40 ËÁÐ/ÍÉÎ) ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÉÎÔÅÎÓÉ×ÎÏÓÔÉ ÓÏËÒÁÔÉÔÅÌØÎÏÊ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÍÁÔËÉ É ÏÔ ÐÅÒÅÎÏÓÉÍÏÓÔÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ (ÐÕÌØÓ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÊ ÎÅ ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ ÞÁÝÅ 120/ÍÉÎ). äÁÌÅÅ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÐÅÒÏÒÁÌØÎÁÑ ÐÏÄÄÅÒÖÉ×ÁÀÝÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ – ÐÏ 2-4 ÍÇ 4-5 ÒÁÚ × ÓÕÔËÉ. ðÅÒ×ÁÑ ÔÁÂÌÅÔËÁ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÚÁ 15-30 ÍÉÎ ÄÏ ÏËÏÎÞÁÎÉÑ ÉÎÆÕÚÉÉ. ëÕÒÓ ÌÅÞÅÎÉÑ – 14 ÄÎÅÊ.

æÁÒÍÁËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ

âÒÏÎÈÏÌÉÔÉÞÅÓËÏÅ ÓÒÅÄÓÔ×Ï. ÷ ÔÅÒÁÐÅ×ÔÉÞÅÓËÉÈ ÄÏÚÁÈ ÏËÁÚÙ×ÁÅÔ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÅ ÓÔÉÍÕÌÉÒÕÀÝÅÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÎÁ ÂÅÔÁ2-ÁÄÒÅÎÏÒÅÃÅÐÔÏÒÙ ÂÒÏÎÈÏ×, ËÒÏ×ÅÎÏÓÎÙÈ ÓÏÓÕÄÏ× É ÍÉÏÍÅÔÒÉÑ. ðÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÎÅ ÏËÁÚÙ×ÁÅÔ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ ÎÁ ÂÅÔÁ1-ÁÄÒÅÎÏÒÅÃÅÐÔÏÒÙ ÓÅÒÄÃÁ.

éÎÇÉÂÉÒÕÅÔ ×ÙÓ×ÏÂÏÖÄÅÎÉÅ ÉÚ ÔÕÞÎÙÈ ËÌÅÔÏË ÇÉÓÔÁÍÉÎÁ, ÌÅÊËÏÔÒÉÅÎÏ×, PgD2 É ÄÒ. ÂÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÉ ÁËÔÉ×ÎÙÈ ×ÅÝÅÓÔ× × ÔÅÞÅÎÉÅ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ.

ðÏÄÁ×ÌÑÅÔ ÒÁÎÎÀÀ É ÐÏÚÄÎÀÀ ÒÅÁËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÂÒÏÎÈÏ×. ïËÁÚÙ×ÁÅÔ ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÊ ÂÒÏÎÈÏÌÉÔÉÞÅÓËÉÊ ÜÆÆÅËÔ, ÐÒÅÄÕÐÒÅÖÄÁÑ ÉÌÉ ËÕÐÉÒÕÑ ÓÐÁÚÍÙ ÂÒÏÎÈÏ×, ÓÎÉÖÁÅÔ ÓÏÐÒÏÔÉ×ÌÅÎÉÅ × ÄÙÈÁÔÅÌØÎÙÈ ÐÕÔÑÈ, Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔ öåì. ðÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÏ ×ÌÉÑÅÔ ÎÁ ÍÕËÏÃÉÌÉÁÒÎÙÊ ËÌÉÒÅÎÓ (ÐÒÉ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÍ ÂÒÏÎÈÉÔÅ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔ ÅÇÏ ÎÁ 36%), ÓÔÉÍÕÌÉÒÕÅÔ ÓÅËÒÅÃÉÀ ÓÌÉÚÉ, ÁËÔÉ×ÉÒÕÅÔ ÆÕÎËÃÉÉ ÍÅÒÃÁÔÅÌØÎÏÇÏ ÜÐÉÔÅÌÉÑ.

ôÏÒÍÏÚÉÔ ×ÙÂÒÏÓ ÍÅÄÉÁÔÏÒÏ× ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÑ ÉÚ ÔÕÞÎÙÈ ËÌÅÔÏË É ÂÁÚÏÆÉÌÏ×, × ÞÁÓÔÎÏÓÔÉ ÁÎÔÉ-IgE-ÉÎÄÕÃÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ ×ÙÂÒÏÓ ÇÉÓÔÁÍÉÎÁ, ÕÓÔÒÁÎÑÅÔ ÁÎÔÉÇÅÎÚÁ×ÉÓÉÍÏÅ ÐÏÄÁ×ÌÅÎÉÅ ÍÕËÏÃÉÌÉÁÒÎÏÇÏ ÔÒÁÎÓÐÏÒÔÁ É ×ÙÄÅÌÅÎÉÅ ÆÁËÔÏÒÁ ÈÅÍÏÔÁËÓÉÓÁ ÎÅÊÔÒÏÆÉÌÏ×. ðÒÅÄÕÐÒÅÖÄÁÅÔ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÉÎÄÕÃÉÒÏ×ÁÎÎÏÇÏ ÁÌÌÅÒÇÅÎÏÍ ÂÒÏÎÈÏÓÐÁÚÍÁ.

íÏÖÅÔ ×ÙÚÙ×ÁÔØ ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÞÉÓÌÁ ÂÅÔÁ-ÁÄÒÅÎÏÒÅÃÅÐÔÏÒÏ×, × Ô.Þ. ÎÁ ÌÉÍÆÏÃÉÔÁÈ. ïÂÌÁÄÁÅÔ ÒÑÄÏÍ ÍÅÔÁÂÏÌÉÞÅÓËÉÈ ÜÆÆÅËÔÏ×: ÓÎÉÖÁÅÔ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÀ K+ × ÐÌÁÚÍÅ, ×ÌÉÑÅÔ ÎÁ ÇÌÉËÏÇÅÎÏÌÉÚ É ×ÙÄÅÌÅÎÉÅ ÉÎÓÕÌÉÎÁ, ÏËÁÚÙ×ÁÅÔ ÇÉÐÅÒÇÌÉËÅÍÉÞÅÓËÉÊ (ÏÓÏÂÅÎÎÏ Õ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× Ó ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÏÊ ÁÓÔÍÏÊ) É ÌÉÐÏÌÉÔÉÞÅÓËÉÊ ÜÆÆÅËÔ, Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔ ÒÉÓË ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÁÃÉÄÏÚÁ.

÷ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÍÙÈ ÔÅÒÁÐÅ×ÔÉÞÅÓËÉÈ ÄÏÚÁÈ ÎÅ ÏËÁÚÙ×ÁÅÔ ÏÔÒÉÃÁÔÅÌØÎÏÇÏ ×ÌÉÑÎÉÑ ÎÁ óóó, ÎÅ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÑ áä. ÷ ÍÅÎØÛÅÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ÐÏ ÓÒÁ×ÎÅÎÉÀ Ó ìó ÜÔÏÊ ÇÒÕÐÐÙ, ÏËÁÚÙ×ÁÅÔ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÏÅ ÈÒÏÎÏ- É ÉÎÏÔÒÏÐÎÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ. ÷ÙÚÙ×ÁÅÔ ÒÁÓÛÉÒÅÎÉÅ ËÏÒÏÎÁÒÎÙÈ ÁÒÔÅÒÉÊ. ïËÁÚÙ×ÁÅÔ ÔÏËÏÌÉÔÉÞÅÓËÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ – ÓÎÉÖÁÅÔ ÔÏÎÕÓ É ÓÏËÒÁÔÉÔÅÌØÎÕÀ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔØ ÍÉÏÍÅÔÒÉÑ.

ðÏÓÌÅ ÐÒÉÅÍÁ ×ÎÕÔÒØ ÎÅÐÒÏÌÏÎÇÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ ÌÅËÆÏÒÍ ÎÁÞÁÌÏ ÜÆÆÅËÔÁ – × ÔÅÞÅÎÉÅ 30 ÍÉÎ, ÍÁËÓÉÍÕÍ – 2 Þ ÐÒÉ ÐÒÉÅÍÅ ÓÉÒÏÐÁ É 2-3 Þ ÐÒÉ ÐÒÉÅÍÅ ÔÁÂÌÅÔÏË, ÐÒÏÄÏÌÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ – 4-6 Þ ÄÌÑ ÒÁÓÔ×ÏÒÁ. ðÒÏÌÏÎÇÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ ÆÏÒÍÙ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÚÁ ÓÞÅÔ ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏÇÏ ×ÙÓ×ÏÂÏÖÄÅÎÉÑ ÁËÔÉ×ÎÏÇÏ ×ÅÝÅÓÔ×Á ÞÅÒÅÚ ÏÂÏÌÏÞËÕ ÔÁÂÌÅÔËÉ ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÀÔ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÕÀ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÀ × ÐÌÁÚÍÅ ÄÌÑ ÐÏÄÄÅÒÖÁÎÉÑ ÔÅÒÁÐÅ×ÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÜÆÆÅËÔÁ × ÔÅÞÅÎÉÅ 12-14 Þ.

ðÏÂÏÞÎÙÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ

þÁÓÔÏ – ÓÅÒÄÃÅÂÉÅÎÉÅ, ÔÁÈÉËÁÒÄÉÑ (ÐÒÉ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ – Õ ÍÁÔÅÒÉ É ÐÌÏÄÁ), ÇÏÌÏ×ÎÁÑ ÂÏÌØ, ÔÒÅÍÏÒ, ÎÅÒ×ÎÏÅ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ;

ÍÅÎÅÅ ÞÁÓÔÏ – ÇÏÌÏ×ÏËÒÕÖÅÎÉÅ, ÂÅÓÓÏÎÎÉÃÁ, ÍÙÛÅÞÎÙÅ ÓÕÄÏÒÏÇÉ, ÔÏÛÎÏÔÁ, Ò×ÏÔÁ, ÐÏÔÌÉ×ÏÓÔØ;

ÒÅÄËÏ – ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÅ ÒÅÁËÃÉÉ (ËÒÁÐÉ×ÎÉÃÁ, ËÏÖÎÁÑ ÓÙÐØ, ÁÎÇÉÏÎÅ×ÒÏÔÉÞÅÓËÉÊ ÏÔÅË, ÐÁÒÁÄÏËÓÁÌØÎÙÊ ÂÒÏÎÈÏÓÐÁÚÍ, ÍÕÌØÔÉÆÏÒÍÎÁÑ ÜÒÉÔÅÍÁ, ÓÉÎÄÒÏÍ óÔÉ×ÅÎÓÁ-äÖÏÎÓÏÎÁ, ÁÒÉÔÍÉÑ, ÂÏÌØ × ÇÒÕÄÉ, ÇÉÐÏËÁÌÉÅÍÉÑ, ÐÓÉÈÏÎÅ×ÒÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ (× Ô.Þ. ÐÓÉÈÏÍÏÔÏÒÎÏÅ ×ÏÚÂÕÖÄÅÎÉÅ, ÄÅÚÏÒÉÅÎÔÁÃÉÑ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÐÁÍÑÔÉ, ÁÇÒÅÓÓÉ×ÎÏÓÔØ, ÐÁÎÉÞÅÓËÏÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ, ÇÁÌÌÀÃÉÎÁÃÉÉ, ÓÕÉÃÉÄÁÌØÎÙÅ ÐÏÐÙÔËÉ, ÛÉÚÏÆÒÅÎÏÐÏÄÏÂÎÙÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Á, ÚÁÄÅÒÖËÁ ÍÏÞÉ.ðÅÒÅÄÏÚÉÒÏ×ËÁ. óÉÍÐÔÏÍÙ ÏÓÔÒÏÇÏ ÏÔÒÁ×ÌÅÎÉÑ: ÓÔÅÎÏËÁÒÄÉÑ, ÔÁÈÉËÁÒÄÉÑ (Ó þóó ÄÏ 200 ÕÄÁÒÏ× × ÍÉÎÕÔÕ), ÓÅÒÄÃÅÂÉÅÎÉÅ, ÁÒÉÔÍÉÑ, ÇÏÌÏ×ÏËÒÕÖÅÎÉÅ, ÓÕÈÏÓÔØ ×Ï ÒÔÕ, ÕÓÔÁÌÏÓÔØ, ÇÏÌÏ×ÎÁÑ ÂÏÌØ, ÇÉÐÅÒÇÌÉËÅÍÉÑ (ÓÍÅÎÑÀÝÁÑ ÇÉÐÏÇÌÉËÅÍÉÀ), ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÉÌÉ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅ áä, ÇÉÐÏËÁÌÉÅÍÉÑ, ÂÅÓÓÏÎÎÉÃÁ, ÎÅÄÏÍÏÇÁÎÉÅ, ÔÏÛÎÏÔÁ, ÎÅÒ×ÎÏÅ ÎÁÐÒÑÖÅÎÉÅ, ÓÕÄÏÒÏÇÉ, ÔÒÅÍÏÒ.

ìÅÞÅÎÉÅ: ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÏÅ, ÐÒÉ ÐÅÒÅÄÏÚÉÒÏ×ËÅ ÔÁÂÌÅÔÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ ÆÏÒÍ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ – ÐÒÏÍÙ×ÁÎÉÅ ÖÅÌÕÄËÁ, ÐÒÉ ÔÁÈÉÁÒÉÔÍÉÉ ××ÏÄÑÔ ËÁÒÄÉÏÓÅÌÅËÔÉ×ÎÙÅ ÂÅÔÁ-ÁÄÒÅÎÏÂÌÏËÁÔÏÒÙ (Ó ÏÓÔÏÒÏÖÎÏÓÔØÀ ÉÚ-ÚÁ ÏÐÁÓÎÏÓÔÉ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÑ ÂÒÏÎÈÏÓÐÁÚÍÁ).

ïÓÏÂÙÅ ÕËÁÚÁÎÉÑ

þÁÓÔÏÅ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÓÁÌØÂÕÔÁÍÏÌÁ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉ×ÅÓÔÉ Ë ÕÓÉÌÅÎÉÀ ÂÒÏÎÈÏÓÐÁÚÍÁ, ×ÎÅÚÁÐÎÏÊ ÓÍÅÒÔÉ, × Ó×ÑÚÉ Ó ÞÅÍ ÍÅÖÄÕ ÐÒÉÅÍÁÍÉ ÏÞÅÒÅÄÎÙÈ ÄÏÚ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÄÅÌÁÔØ ÐÅÒÅÒÙ×Ù × ÎÅÓËÏÌØËÏ ÞÁÓÏ× (6 Þ). óÏËÒÁÝÅÎÉÅ ÜÔÉÈ ÉÎÔÅÒ×ÁÌÏ× ÍÏÖÅÔ ÉÍÅÔØ ÍÅÓÔÏ ÔÏÌØËÏ × ÉÓËÌÀÞÉÔÅÌØÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ.

ðÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÑ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ × ÐÅÒÉÏÄ ÌÁËÔÁÃÉÉ ÓÌÅÄÕÅÔ ÐÒÅËÒÁÔÉÔØ ÓÏÂÌÀÄÁÔØ ÏÓÔÏÒÏÖÎÏÓÔØ (ÎÅÉÚ×ÅÓÔÎÏ, ÐÒÏÎÉËÁÅÔ ÌÉ ÓÁÌØÂÕÔÁÍÏÌ × ÇÒÕÄÎÏÅ ÍÏÌÏËÏ).

óÔÒÏÇÏ ËÏÎÔÒÏÌÉÒÕÅÍÙÈ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉÈ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÊ ÐÏ ÉÚÕÞÅÎÉÀ ÔÅÒÁÔÏÇÅÎÎÏÓÔÉ ÓÁÌØÂÕÔÁÍÏÌÁ ÎÅ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÏ. ÷ ÏÔÄÅÌØÎÙÈ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑÈ ×ÙÑ×ÌÅÎÁ ÐÏÌÉÄÁËÔÉÌÉÑ Õ ÄÅÔÅÊ ÎÁ ÆÏÎÅ ÐÒÉÅÍÁ ÍÁÔÅÒÑÍÉ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ ÓÁÌØÂÕÔÁÍÏÌÁ (ÏÄÎÏÚÎÁÞÎÏÊ ÐÒÉÞÉÎÎÏÊ Ó×ÑÚÉ ÅÅ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÑ Ó ÐÒÉÅÍÏÍ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÎÅ ÕÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÏ). ÷ ÜËÓÐÅÒÉÍÅÎÔÁÌØÎÙÈ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑÈ ÏÂÎÁÒÕÖÅÎÏ ÎÁÌÉÞÉÅ ÔÅÒÁÔÏÇÅÎÎÏÇÏ ÜÆÆÅËÔÁ Õ ÓÁÌØÂÕÔÁÍÏÌÁ: Õ ÍÙÛÅÊ ÐÒÉ Ð/Ë ××ÅÄÅÎÉÉ (ÄÏÚÙ, × 11.5-115 ÒÁÚ ÐÒÅ×ÙÛÁÀÝÉÅ ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÙÅ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÍÙÅ Õ ÞÅÌÏ×ÅËÁ ÄÌÑ ÉÎÇÁÌÑÃÉÏÎÎÏÇÏ ××ÅÄÅÎÉÑ) ÏÔÍÅÞÁÌÏÓØ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ×ÏÌÞØÅÊ ÐÁÓÔÉ; Õ ËÒÏÌÉËÏ× ÐÒÉ ÐÅÒÏÒÁÌØÎÏÍ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÉ (ÄÏÚÙ, × 2315 ÒÁÚ ÐÒÅ×ÙÛÁÀÝÉÅ ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÙÅ ÄÌÑ ÉÎÇÁÌÑÃÉÏÎÎÏÇÏ ××ÅÄÅÎÉÑ) – ÎÅÚÁÒÁÝÅÎÉÅ ËÏÓÔÅÊ ÞÅÒÅÐÁ.

áÄÒÅÎÅÒÇÉÞÅÓËÉÅ ÂÒÏÎÈÏÄÉÌÁÔÁÔÏÒÙ ÍÏÇÕÔ ÐÒÉÍÅÎÑÔØÓÑ ÐÒÉ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÐÏÔÅÎÃÉÁÌØÎÙÊ ÒÉÓË ÐÌÁÃÅÎÔÁÒÎÏÊ ÇÉÐÏËÓÅÍÉÉ ÄÌÑ ÐÌÏÄÁ ÎÁ ÆÏÎÅ ÎÅËÏÎÔÒÏÌÉÒÕÅÍÏÊ ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÏÊ ÁÓÔÍÙ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ ÐÒÅ×ÙÛÁÅÔ ÒÉÓË, Ó×ÑÚÁÎÎÙÊ Ó ÉÈ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅÍ. ïÄÎÁËÏ ÐÒÉ ÉÈ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÉ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ ÓÌÅÄÕÅÔ ÓÏÂÌÀÄÁÔØ ÏÓÔÏÒÏÖÎÏÓÔØ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÏÎ ÍÏÖÅÔ ×ÙÚ×ÁÔØ ÔÁÈÉËÁÒÄÉÀ É ÇÉÐÅÒÇÌÉËÅÍÉÀ Õ ÍÁÔÅÒÉ (ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÐÒÉ ÎÁÌÉÞÉÉ ÓÁÈÁÒÎÏÇÏ ÄÉÁÂÅÔÁ) É ÐÌÏÄÁ, Á ÔÁËÖÅ ×ÙÚ×ÁÔØ Õ ÍÁÔÅÒÉ ÚÁÄÅÒÖËÕ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ, ÓÎÉÖÅÎÉÅ áä, ÏÓÔÒÕÀ îë É ÏÔÅË ÌÅÇËÉÈ.

÷ÚÁÉÍÏÄÅÊÓÔ×ÉÅ

õÓÉÌÉ×ÁÅÔ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÓÔÉÍÕÌÑÔÏÒÏ× ãîó, ÔÁÈÉËÁÒÄÉÀ Õ ÂÏÌØÎÙÈ Ó ÔÉÒÅÏÔÏËÓÉËÏÚÏÍ É ×ÅÒÏÑÔÎÏÓÔØ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÜËÓÔÒÁÓÉÓÔÏÌÉÉ ÎÁ ÆÏÎÅ ÐÒÉÅÍÁ ÓÅÒÄÅÞÎÙÈ ÇÌÉËÏÚÉÄÏ×.

ïÄÎÏËÒÁÔÎÏÅ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÓÁÌØÂÕÔÁÍÏÌÁ ÓÎÉÖÁÅÔ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÀ ÄÉÇÏËÓÉÎÁ ÎÁ 16-22% ÎÁ ÆÏÎÅ 10-ÄÎÅ×ÎÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ ÐÏÓÌÅÄÎÉÍ (ËÌÉÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÚÎÁÞÅÎÉÑ ÎÅ ÉÍÅÅÔ, ÓÌÅÄÕÅÔ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÔØ ÍÏÎÉÔÏÒÉÎÇ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÉ ÄÉÇÏËÓÉÎÁ × ËÒÏ×É).

÷ÅÒÏÑÔÎÏÅ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ þóó É áä ÎÁ ÆÏÎÅ ÐÒÉÅÍÁ ÓÁÌØÂÕÔÁÍÏÌÁ ÍÏÖÅÔ ÏÂÕÓÌÏ×ÌÉ×ÁÔØ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔØ ËÏÒÒÅËÃÉÉ ÄÏÚÙ ÇÉÐÏÔÅÎÚÉ×ÎÙÈ É ÁÎÔÉÁÎÇÉÎÁÌØÎÙÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ×.

ôÅÏÆÉÌÌÉÎ É ÄÒ. ËÓÁÎÔÉÎÙ ÐÒÉ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÍ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÉ ÐÏ×ÙÛÁÀÔ ×ÅÒÏÑÔÎÏÓÔØ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÔÁÈÉÁÒÉÔÍÉÊ; ÓÒÅÄÓÔ×Á ÄÌÑ ÉÎÇÁÌÑÃÉÏÎÎÏÊ ÁÎÅÓÔÅÚÉÉ, ÌÅ×ÏÄÏÐÁ – ÔÑÖÅÌÙÈ ÖÅÌÕÄÏÞËÏ×ÙÈ ÁÒÉÔÍÉÊ.

éÎÇÉÂÉÔÏÒÙ íáï É ÔÒÉÃÉËÌÉÞÅÓËÉÅ ÁÎÔÉÄÅÐÒÅÓÓÁÎÔÙ, ÕÓÉÌÉ×ÁÑ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÓÁÌØÂÕÔÁÍÏÌÁ, ÍÏÇÕÔ ÐÒÉ×ÅÓÔÉ Ë ÒÅÚËÏÍÕ ÓÎÉÖÅÎÉÀ áä.

îÅÓÏ×ÍÅÓÔÉÍ (ÆÁÒÍÁËÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÊ ÁÎÔÁÇÏÎÉÚÍ) Ó ÎÅÓÅÌÅËÔÉ×ÎÙÍÉ ÂÅÔÁ-ÁÄÒÅÎÏÂÌÏËÁÔÏÒÁÍÉ (ÞÔÏ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÔÁËÖÅ ÕÞÉÔÙ×ÁÔØ ÐÒÉ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÉ ÇÌÁÚÎÙÈ ÆÏÒÍ ÂÅÔÁ-ÁÄÏÒÅÎÏÂÌÏËÁÔÏÒÏ×).

ïÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÅ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÅ Ó ÁÎÔÉÈÏÌÉÎÅÒÇÉÞÅÓËÉÍÉ ÓÒÅÄÓÔ×ÁÍÉ (× Ô.Þ. ÉÎÇÁÌÑÃÉÏÎÎÙÍÉ) ÍÏÖÅÔ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×Ï×ÁÔØ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÀ ×ÎÕÔÒÉÇÌÁÚÎÏÇÏ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ.

äÉÕÒÅÔÉËÉ É çëó ÕÓÉÌÉ×ÁÀÔ ÇÉÐÏËÁÌÉÅÍÉÞÅÓËÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÓÁÌØÂÕÔÁÍÏÌÁ.

÷ÏÐÒÏÓÙ, ÏÔ×ÅÔÙ, ÏÔÚÙ×Ù ÐÏ ÐÒÅÐÁÒÁÔÕ óÁÌØÂÕÔÁÍÏÌ

21.01.2021

äÏÂÒÙÊ ×ÅÞÅÒ, ÓËÁÖÉÔÅ ÄÏÞËÅ 17 ÌÅÔ, ÏÎÁ ÐÏÌØÚÕÅÔÓÑ ÓÁÌØÂÕÔÁÍÏÌÏÍ ÅÓÌÉ ÔÒÕÄÎÏ ÄÙÛÁÔØ( ÅÓÌÉ ÚÁÎÉÍÁÅÔÓÑ ÓÐÏÒÔÏÍ). íÏÖÎÏ ÐÉÔØ ìÉËÏÐÉÄ ÄÌÑ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ. îÅ ÐÏ×ÒÅÄÉÔ?

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ. ðÏ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÀ ×ÒÁÞÁ ÐÁÒÁÌÌÅÌØÎÏÅ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× ÓÁÌØÂÕÔÁÍÏÌ É ÌÉËÏÐÉÄ ×ÏÚÍÏÖÎÏ.

21.03.2019

ðÏÌÇÏÄÁ ÐÒÉÎÉÍÁÀ óÅÒÅÔÉÄ ÐÏ 2 ÄÏÚÙ Ä×Á ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ (ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÁÑ ÁÓÔÍÁ, èïâì). óÏÓÔÏÑÎÉÅ ÕÌÕÞÛÉÌÏÓØ, ÏÂÈÏÖÕÓØ ÂÅÚ ËÏÒÏÔËÏÄÅÊÓÔ×ÕÀÝÉÈ (ÓÁÌØÂÕÔÁÍÏÌ, ×ÅÎÔÏÌÉÎ) ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ×.
1) íÏÖÎÏ ÌÉ ÓÎÉÚÉÔØ ÄÏÚÕ óÅÒÅÔÉÄ É ËÁË? ÉÌÉ ÏÔÍÅÎÉÔØ óÅÒÅÔÉÄ, ÔÏÇÄÁ ËÁË ÜÔÏ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÓÄÅÌÁÔØ?
2) óÅÇÏÄÎÑ ÐÏ ÌØÇÏÔÅ ÏÔËÁÚÁÌÉ × óÅÒÅÔÉÄÅ, ÓËÁÚÁÌÉ, ÞÔÏ ÕÈÏÄÑÔ ÎÁ ÚÁËÕÐ ÂÏÌÅÅ ÄÅÛÅ×ÙÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× É ×ÙÄÁÌÉ óÁÌØÍÅËÏÒÔ? á Ñ ÔÏÌØËÏ ÞÔÏ ÄÏÂÉÌÁÓØ ÂÏÌÅÅ – ÍÅÎÅÅ ÓÔÁÂÉÌØÎÏÓÔÉ ÎÁ ÂÁÚÏ×ÏÍ óÅÒÅÔÉÄÅ. íÏÖÎÏ ÌÉ ÔÁË ÒÅÚËÏ ÍÅÎÑÔØ ÐÒÅÐÁÒÁÔ óÅÒÅÔÉÄ ÎÁ óÁÌØÍÅËÏÒÔ ÂÅÚ ÐÕÌØÍÏÎÏÌÏÇÁ?
3)÷ÒÁÞÉ ÎÅ ÕÞÁÓÔ×ÕÀÔ × ÚÁËÕÐÅ ÌØÇÏÔÎÙÈ ÌÅËÁÒÓÔ× É ÄÁÖÅ ÎÅ ÚÎÁÀÔ ÞÔÏ ×ÙÄÁÀÔ × ÐÕÎËÔÅ ×ÙÄÙÞÉ, Á ÉÎÏÇÄÁ É ÚÎÁÀÔ ÞÔÏ ×ÙÄÁÀÔ ÎÅÄÏÒÏÇÕÀ É ÞÁÓÔÏ ÎÅÜÆÆÅËÔÉ×ÎÕÀ ÚÁÍÅÎÕ. þÔÏ ÄÅÌÁÔØ × ÜÔÏÍ ÓÌÕÞÁÅ? é ÎÕÖÎÁ ÌÉ ÔÁËÁÑ ÓÌÕÖÂÁ, ËÏÔÏÒÁÑ ÎÅ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ Ó ÍÎÅÎÉÅÍ ÌÅÞÁÝÉÈ ×ÒÁÞÅÊ?

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ.
1. éÚÍÅÎÅÎÉÅ ÄÏÚÉÒÏ×ËÉ, Á ÔÅÍ ÂÏÌÅÅ, ÏÔÍÅÎÁ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÍÏÇÕÔ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔØÓÑ ÔÏÌØËÏ ÐÏ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÀ ÌÅÞÁÝÅÇÏ ×ÒÁÞÁ É ÐÏÄ ÅÇÏ ËÏÎÔÒÏÌÅÍ.
2. úÁÍÅÎÁ ÓÁÌØÍÅËÏÒÔÁ ÎÁ ÓÅÒÅÔÉÄ ÐÒÉ ÓÏÂÌÀÄÅÎÉÉ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÑ ÄÏÚÉÒÏ×ÏË ×ÏÚÍÏÖÎÁ, Ô.Ë. ÓÏÓÔÁ× ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× ÏÄÉÎÁËÏ×.
3. óÕÝÅÓÔ×ÕÀÝÁÑ ÓÉÓÔÅÍÁ ÚÁËÕÐÏË ÕÔ×ÅÒÖÄÅÎÁ ÎÁ ÆÅÄÅÒÁÌØÎÏÍ ÕÒÏ×ÎÅ. îÁ ÕÒÏ×ÎÅ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÉ ÆÁÒÍÁÃÅ×ÔÁ ÎÅÔ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ ÏÔ×ÅÔÉÔØ ÎÁ ÷ÁÛÉ ×ÏÐÒÏÓÙ. ÷Ù ÍÏÖÅÔÅ Ó ÚÁÐÒÏÓÏÍ ÏÂÒÁÔÉÔØÓÑ × íÉÎÚÄÒÁ× òÏÓÓÉÉ.

19.01.2018

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ ÐÏÄÓËÁÖÉÔÅ ÐÏÖÁÌÕÊÓÔÁ ÍÏÖÎÏ ÌÉ ÐÏÍÅÎÑÔØ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ ÓÁÌØÂÕÔÁÍÏÌ É ÜÕÆÉÌÌÉÎ
óÐÁÓÉÂÏ

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ.
üÔÏ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÔÏÌØËÏ ÐÏ ÌÉÞÎÏÍÕ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÀ ÌÅÞÁÝÅÇÏ ×ÒÁÞÁ, Ó ÏÓÔÏÒÏÖÎÏÓÔØÀ, Ó ÔÝÁÔÅÌØÎÙÍ ÐÏÄÂÏÒÏÍ ÄÏÚ, ËÏÔÏÒÙÊ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔ ÔÏÌØËÏ ÌÉÞÎÏ ÌÅÞÁÝÉÊ ×ÒÁÞ ËÏÎËÒÅÔÎÏÇÏ ÐÁÃÉÅÎÔÁ.

30.05.2014

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ! íÏÅÍÕ ÍÕÖÕ 52 ÇÏÄÁ ÏÎ ÕÖÅ ÄÏÌÇÏÅ ×ÒÅÍÑ
ÐÏÌØÚÕÅÔØÓÑ óÁÌØÂÕÔÁÍÏÌÏÍ. óËÁÖÉÔÅ ÐÏÖÁÌÕÊÓÔÁ ËÁËÁÑ ÒÁÚÎÉÃÁ ×
ÓÏÓÔÁ×Å íÏÓËÏ×ÓËÏÇÏ óÁÌØÂÕÔÁÍÏÌÁ É áÌÔÁÊÓËÏÇÏ óÁÌÔÂÕÔÁÍÏÌÁ.
áÌÔÁÊÓËÉÊ ËÏÎÅÞÎÏ ÄÅÛÅ×ÌÅ. íÏÊ ÍÕÖ ×ÓÅ ×ÒÅÍÑ ÐÏÌØÚÏ×ÁÌÓÑ
íÏÓËÏ×ÓËÉÍ óÁÌØÂÕÔÁÍÏÌÏÍ, ÐÏÔÏÍ ÎÁÍ × ÁÐÔÅËÅ ÐÒÏÄÁÌÉ áÌÔÁÊÓËÉÊ
óÁÌØÂÕÔÁÍÏÌ. õ ÎÅÇÏ ÐÏÓÌÅ ÐÒÉÅÍÁ ÜÔÏÇÏ óÁÌØÂÕÔÁÍÏÌÁ-áÌÔÁÊ
ÓÁÍÏÞÕ×ÓÔ×ÉÅ ÕÈÕÄÛÅÌÏÓØ. óÔÁÌÉ ÎÅÍÅÔØ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÉ, ËÒÕÖÉÔØÓÑ
ÇÏÌÏ×Á, × ÇÌÁÈ ËÒÕÇÉ É áä ÎÅ ÓÔÁÂÉÌØÎÏÅ. úÁÒÁÎÅÅ ÂÌÁÇÏÄÁÒÀ ÚÁ
ÏÔ×ÅÔ.

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ.
ôÁËÏÊ ×ÏÐÒÏÓ – Ï ÐÏÔÅÎÃÉÁÌØÎÏÍ ÒÁÚÌÉÞÉÉ ÁÎÁÌÏÇÉÞÎÙÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× ÒÁÚÎÙÈ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÅÌÅÊ, ÎÕÖÎÏ ÚÁÄÁ×ÁÔØ ÆÁÒÍÁÃÅ×ÔÁÍ, ×ÏÔ ÓÓÙÌËÁ ÎÁ ÉÈ ÒÁÚÄÅÌ: https://www.webapteka.ru/?page=consult

25.10.2011

äÏÂÒÙÊ ÄÅÎØ, ÐÏÍÏÇÉÔÅ, ÐÏÖÁÌÕÊÓÔÁ, ÒÁÚÏÂÒÁÔØÓÑ × ÓÌÅÄÕÀÝÅÍ ×ÏÐÒÏÓÅ:
îÅÄÁ×ÎÏ ÎÁÞÁÌÁ ÐÉÔØ ïë öÁÎÉÎ ÐÏ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÀ ×ÒÁÞÁ. ðÒÏÞÉÔÁÌÁ, ÞÔÏ ÎÅËÏÔÏÒÙÅ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ ÍÏÇÕÔ ÓÎÉÖÁÔØ ÅÇÏ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ.
éÚ-ÚÁ ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÏÊ ÁÓÔÍÙ É ÁÌÌÅÒÇÉÉ ÅÖÅÄÎÅ×ÎÏ ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ ÓÌÅÄÕÀÝÉÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ:
1. óÉÍÂÉËÏÒÔ × ÐÏÒÏÛËÅ (80/4,5 ÍËÇ/ÄÏÚÁ – ÕÔÒÏÍ É ÎÁ ÎÏÞØ)
2. óÁÌØÂÕÔÁÍÏÌ ÁÜÒÏÚÏÌØ – 3-7 ÒÁÚ/ÄÅÎØ
3. ìÏÒÁÔÁÄÉÎ ÔÁÂÌÅÔËÉ – 2 ÔÁÂÌ/ÓÕÔËÉ
4. íÁÚØ ÄÌÑ ÎÁÒÕÖÎÏÇÏ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ Ó ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÅÍ âÅÔÁÍÅÔÁÚÏÎÁ (áËÒÉÄÅÒÍ)-ÅÖÅÄÎÅ×ÎÏ
5. ëÓÉÌÅÎ ËÁÐÌÉ ÎÁÚÁÌØÎÙÅ – ËÁÖÄÙÅ 2-3 ÞÁÓÁ
óÏÞÅÔÁÀÔÓÑ ÌÉ ×ÙÛÅÐÅÒÅÞÉÓÌÅÎÎÙÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ Ó ïë öÁÎÉÎ, ÎÅ ÓÎÉÖÁÀÔ ÌÉ ÏÎÉ ÅÇÏ ËÏÎÔÒÁÃÅÐÔÉ×ÎÙÊ ÜÆÆÅËÔ (ÏÓÏÂÅÎÎÏ ×ÏÌÎÕÀÔ óÉÍÂÉËÏÒÔ É ÍÁÚØ áËÒÉÄÅÒÍ – ×ÅÄØ ÏÎÉ ÔÏÖÅ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÇÏÒÍÏÎÁÌØÎÙÍÉ ÓÒÅÄÓÔ×ÁÍÉ)?
úÁÒÁÎÅÅ ÓÐÁÓÉÂÏ ÚÁ ÏÔ×ÅÔ!

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ.
îÅÓÏ×ÍÅÓÔÉÍÏÓÔÉ × ÄÁÎÎÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÎÅ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ, ËÏÎÔÒÁÃÅÐÔÉ×ÎÙÊ ÜÆÆÅËÔ ÓÎÉÖÁÔØÓÑ ÎÅ ÄÏÌÖÅÎ.
ìÀÂÏÊ ÷ÁÛ ×ÒÁÞ ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ ÐÒÏÉÎÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎ ÏÂÏ ×ÓÅÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÈ, ËÏÔÏÒÙÅ ÷Ù ÐÒÉÎÉÍÁÅÔÅ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÅÓÌÉ ÉÈ ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ ÄÌÉÔÅÌØÎÏ.
ôÁËÖÅ ÏÂÓÕÄÉÔÅ ÓÏ Ó×ÏÉÍ ×ÒÁÞÏÍ – ÔÁË ÌÉ ÕÖ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÄÌÉÔÅÌØÎÏ ÐÒÉÍÅÎÑÔØ ëÓÉÌÅÎ – ÜÔÏ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉ×ÅÓÔÉ Ë ÓÅÒØÅÚÎÙÍ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑÍ × ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÅ.

úÁÄÁÔØ Ó×ÏÊ ×ÏÐÒÏÓ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÕ »

Источник