Сестринский уход за ребенком при кашле

Сестринский уход за ребенком при кашле thumbnail

Проблемы пациента при нарушении функции органов
дыхания.

1.   Одышка
субъективное ощущение затрудненного дыхания. Объективными признаками одышки
является изменение глубины, ритма дыхания.

ПРИЧИНЫ:
стрессовые ситуации, физические нагрузки, заболевания органов сердца, дыхания и
т.д.

Для
патологической одышки характерно:

Вид
одышки

Вдох

Выдох

Инспираторная

затрудненный

N

Экспираторная

N

затрудненный

Смешанная

затрудненный

затрудненный

2.   Удушье -резкая
одышка с глубокими вдохами, выдохами, учащение дыхательных движений.
Мучительное ощущение стеснения в груди, нехватке воздуха

Астма – внезапно
развивающийся приступ удушья.

сердечная

Астма по
происхождению

бронхиальная

Независимо от происхождения
приступа удушья пациентам требуется экстренная помощь.

Сестринский уход при внезапно развившемся приступе
удушья.

Цель ухода:

·       
купировать приступ одышки;

·       
облегчить состояние пациента.

План ухода:

·       
оценить функциональное состояние;

·       
доложить врачу;

·       
оказать доврачебную помощь;

·       
выполнить назначения врача.

Сестринские
вмешательства:

Независимые:

1.  
оценить функциональное состояние: подсчет ЧДД, исследовать
пульс и АД;

2.  
доложить врачу;

3.  
придать возвышенное положение (положение Фаулера);

4.  
освободить от стесняющей одежды;

5.  
обеспечить доступ свежего воздуха;

6.  
приготовить лекарственные средства.

Зависимые:

1.   Выполнить
назначения врача:

·    
введение парентерально лекарственных средств;

·    
провести оксигенотерапию;

·    
использовать карманный ингалятор.

Взаимозависимые:

1.  
подготовить пациента к консультации: аллерголога,
пульмонолога и т.д.;

2.  
подготовить пациента к сбору мокроты на различные виды
анализов;

3.  
подготовить пациента к 
R – исследованиям органов дыхания и
т.д.

3. Кашель
защитно- рефлекторный акт, направленный на выведение из бронхов и верхних
дыхательных путей мокроты или инородных тел.

                              влажный (с выделением мокроты)

Кашель  

сухой ( без выделения мокроты)

Сестринский уход при сухом кашле.

Цель ухода:

·    
облегчить состояние пациента;

·    
через 3-4 дня кашель будет влажным.

План ухода:

1.  
оценить самочувствие пациента;

2.  
выполнять назначения врача;

3.  
обучить «технике кашля»;

4.  
обеспечить плевательницей.

Сестринские
вмешательства.

Независимые:

1.   Доложить
врачу.

2.   Обеспечить
плевательницей и ознакомить с правилами ее применения.

3.   Обучить
«технике кашля»

а/
разъяснить цель: для откашливания мокроты;

б/ продемонстрировать
«технику кашля»:

·    
сделать глубокий вдох;

·    
задержать дыхание на 2-3 минуты;

·    
открыть рот и откашляться во время выдоха;

в/
оценить процесс обучения;

4.   Проконтролировать
пациента о выполнении назначенного дренирующего положения.



Зависимые: Выполнить:

1.   Назначение
врача:

а/
проконтролировать прием щелочных растворов, отхаркивающих средств;

б/
провести щелочные ингаляции;

в/
поставить банки, горчичники и т.д.;

г/
придать пациенту дренирующее положение (для естественного отхождения мокроты).

Взаимозависимые:

1.   Подготовить
пациента к R-методам
исследования органов дыхания.

Мокрота
патологический секрет легких и дыхательных путей.

Сам факт появления
мокроты свидетельствует о заболеваниях. По характеру различают слизистую,
серозную, гнойную, смешанную, кровянистую мокроту.

Исследование
мокроты проводят на атипичные клетки, на наличие туберкулезных палочек, на
чувствительность к антибиотикам, на бактериологический анализ, на определение
суточного количества.

С целью
профилактики заражения окружающих
медсестра должна научить больного
правильно обращаться с мокротой:

·    
не сплевывать мокроту в платок, т.к. она может попасть
на одежду больного и во время стирки служить источником заражения других;

·    
не сплевывать мокроту на пол, т.к. высыхая она
заражает воздух;

·    
стараться не кашлять, находясь в непосредственной близости
от здоровых людей, если не удается задержать кашель, то прикрывать рот платком,
чтобы частицы мокроты не попали на другого человека;

·    
собирать мокроту в плевательницу с плотно закрывающейся
крышкой.

Дезинфекция
мокроты:

·    
плевательницу подают заполненную 1/4 объема 3% раствором
хлорамина;

·    
мокроту спускают в канализационную сеть;

·    
мокроту туберкулезных пациентов дезинфицируют 5%
раствором хлорамина – 240 минут или сжигают в печах, предварительно посыпав
опилками.

Дезинфекция
плевательниц:

·    
ежедневно опорожняют;

·    
промывают в растворе 3% хлорамина (если наличие ВК, то
применяют 5% раствор хлорамина);

·    
дезинфицируют в растворе 3% хлорамина – 1 час (при ВК
– инфекция 5% раствор хлорамина – 240 минут).

·    
промывают под проточной водой;

·    
высушивают.

Сестринский уход при влажном кашле.

Цель ухода:

·    
улучшить отхождение мокроты;

·    
научить пациента правилам пользования плевательницей.

План ухода:

·     обеспечить
плевательницей;

·     обучить
правилам пользования плевательницей;

·     обучить
технике кашля;

·     выполнить
назначения врача.

Сестринские
вмешательства.

Независимые:

1.
Доложить врачу.

2. Обеспечить наличие плевательницей и
ознакомить с правилами ее применения.

3.
Обучить технике кашля.

4. Обеспечить обильным щелочным питьем
(минеральная вода в любом виде. молоко с содой).

5. Рекомендовать фитотерапию (мать и
мачеха, подорожник).

Зависимые:

1.
Выполнить назначения врача:

а/
проведение отвлекающей терапии;

б/
проведение щелочной ингаляции;

в/ выполнение вибрационного
массажа на грудную клетку;

г/
обеспечение постурального дренажа;

д/
подготовка пациента к сбору мокроту на различные виды анализов.

Взаимозависимые:

1.
Подготовить пациента к различным видам исследования.

4. Кровохарканье
наличие небольшого количества крови в мокроте. Кровохарканье любого
происхождения может предшествовать легочному кровотечению.

Для легочного кровотечения
характерно – выделение алой пенистой мокроты.

Сестринский уход при кровохарканье.

Цель ухода:

·    
оказать помощь при легочном кровотечении.

План ухода:

1.  
Вызвать врача.

2.  
Оценить функциональное состояние пациента.

3.  
Приготовить аптечку для оказания экстренной помощи.

4.  
Оказать доврачебную помощь.

Сестринские
вмешательства:

Независимые:

1.  
Оценить функциональное состояние: измерить АД и РS, ЧДД.

2.  
Создать физический и психологический покой.

3.  
Доложить врачу.

4.  
Придать полусидячее положение.

5.  
Обеспечить потоком, салфеткой.

6.  
Дать холодное питье.

7.  
Приготовить кровоостанавливающие средства: шприцы,
тампоны и т.д.

Зависимые:

1.  
Выполнить назначение врача.

         !
Категорически запрещается ставить банки, горчичники, грелки на грудную клетку.

         После оказания медицинской помощи
пациента можно кормить легкоусвояемой пищей в полужидком виде, малыми порциями.

         5.Боль
в грудной клетке
– возникает при патологических
процессах листков плевры.

         Следует
учитывать:

·    
локализацию боли;

·    
интенсивность и характер боли;

·    
причину усиления или уменьшения боли.

Сестринский
уход при болях в грудной клетке.

Цель ухода:

·    
купировать боль.

                            Реализация:

Независимые:

1.  
Доложить врачу.

2.  
Придать пациенту положение для снижения чувства боли
(уложить на больной бок, что несколько ограничивает трение листков плевры и
боль уменьшается).

3.  
Объяснить и обучить пациента дышать поверхностно.

Зависимые:

1.   Выполнить
назначение врача:

·    
введение обезболивающих средств;

·    
проведение отвлекающих процедур (постановка
горчичников и т.д.).

6.Гипертермия
-(повышение температуры), возникающая как активная защитно- приспособительная
реакция организма в ответ на патогенные раздражители. К ним относятся микробы,
токсины, вакцины, сыворотки и т.д.

Читайте также:  Кашель у дитини не проходить

В развитии
лихорадки различают 3 периода:

I период – подъема температуры тела;

II период – относительного постоянства;

постепенное
снижение

t0 тела – лизис

III период – снижения температуры тела

резкое снижение

t0 тела- кризис

Проблемы пациента в I периоде лихорадки:

·    
озноб;

·    
головная боль;

·    
слабость, недомогание.

Цель ухода:

·    
облегчить состояние пациента.

Сестринское вмешательство:

Независимые:

·    
доложить врачу;

·    
уложить пациента в постель, тепло укрыть;

·    
к ногам грелку;

·    
убрать световые раздражители (свет, радио, телевизор и
т.д.);

·    
дать выпить сладкий, горячий чай (или кофе, если нет
противопоказаний);

·    
обеспечить предметами ухода (судно, мочеприемник и
т.д.);

·    
регулярно оценивать функциональное состояние пациента;

·    
приготовить жаропонижающие средства;

·    
отметить данные функционального состояния в истории
болезни больного.

Проблемы пациента во II периоде лихорадки:

·    
чувство жара, головная боль;

·    
снижение аппетита;

·    
двигательное возбуждение (бред, галлюцинации);

·    
сухость во рту, образование трещин на губах;

·    
ломота во всем теле.

Цель ухода:

·    
облегчить состояние пациента;

·    
предотвратить осложнения.

Сестринские
вмешательства:

Независимые:

·    
контролировать соблюдение режима двигательной активности;

·    
укрыть пациента легкой простыней;

·    
менять постельное и нательное белье;

·    
обтирать кожу сухой салфеткой;

·    
обрабатывать полость рта, смазать губы вазелином;

·    
давать обильное витаминизированное питье до 2,5-3
литров в сутки (морсы, компоты, соки и т.д.);

·    
кормить легкоусвояемой пищей малыми порциями (диета
№13);

·    
поставить холодный компресс на лоб;

·    
периодически оценивать функциональное состояние
организма: измерять АД, PS, t0 тела;

·    
заносить данные в карту сестринского ухода;

·    
обеспечить предметами ухода;

·    
приготовить жаропонижающие средства;

·    
дезинфицировать предметы ухода.

Зависимые:

·    
выполнять назначения врача;

Проблемы
пациента III периода
лихорадки:

·    
обильное потоотделение;

·    
слабость;

·    
резкое снижение АД (коллапс).

Цель ухода:

·    
предотвратить осложнения (коллапс);

·    
облегчить состояние .

Типы вмешательств

Лизис

Кризис

Независимые

·    
менять нательное постельное белье;

·    
проводить туалет кожи;

·    
расширять режим двигательной активности;

·    
переводить на диету №15;

·    
контролировать АД, PS, t0 тела;

·    
заносить данные в историю болезни.

·    
измерять АД, PS, t0 тела;

·    
доложить врачу;

·    
приподнять ножной конец кровати;

·    
убрать подушку и- под головы;

·    
обложить грелками;

·    
дать выпить крепкий чай, кофе и т.д.;

·    
приготовить лекарственные средства (камфора, сульфокамфокаин)

Зависимые

·    
выполнять назначения врача

·    
выполнять назначения врача

Источник

Цели:

Краткосрочная – кашель станет влажным и безболезненным к концу недели

Долгосрочная – устранить кашель и другие симптомы заболевания к моменту выписки.

План сестринского вмешательства

Мотивация

Независимые вмешательства

– Обеспечение тёплого обильного питья, дополнительного витаминизированного питания

– Для облегчения кашля и повышения защитных сил организма

– Проведение беседы о заболевании

– Устранения дефицита знаний

– Профилактика возможных осложнений

– Обеспечит проведение регулярной влажной уборки и проветривания помещения

– Устранение гипоксии

– Проконтролирует приём лекарственных препаратов по назначению врача

– Для лечения пациента

Зависимые вмешательства

– Выполнит назначения врача:

– введёт лекарственные средства

– обеспечит и обучит мать выполнению простейших физиопроцедур (горчичники, горячие ножные ванны, паровые ингаляции)

– Для лечения пациента

ЗАДАЧА №3.

В инфекционное отделение госпитализирован ребёнок с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларинготрахеит.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: температура тела ребёнка 36,40, пульс 130 ударов в 1 минуту, частота дыхательных движений 40 в 1 минуту. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание шумное, с затруднённым вдохом. Во время вдоха втягиваются межрёберные промежутки, надкдючичные области, яремная ямка. У ребёнка сухой лающий кашель. В лёгких пуэрильное дыхание, тоны сердца приглушены. Сон беспокойный. Физиологические отправления не нарушены.

Задания:

1.  Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.

2.  Выявите проблемы больного ребёнка.

3.  Определите цели

4.  Составьте план сестринского ухода с обоснованием

5.  Обучите мать методам увлажнения воздуха.

Эталон ответов:

1.  Нарушены потребности: дышать, спать, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.

2.  Проблемы пациента:

·  Настоящие:

Ø  Затруднённое дыхание

Ø  Одышка

Ø  Кашель

Ø  Неэффективное очищение дыхательных путей

Ø  Нарушение сна

Ø  Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики

·  Потенциальные проблемы:

Ø  Риск развития удушья

Ø  Риск присоединения осложнений

·  Приоритетная проблема:

Ø  Затруднённое дыхание

Цели:

Краткосрочная – у ребёнка улучшится дыхание через 1 – 2 суток

Долгосрочная – устранить симптомы заболевания через 7 – 10 дней.

План сестринского вмешательства

Мотивация

Независимые вмешательства

– Обеспечение спокойной обстановки

– Для облегчения дыхания

– Обеспечение доступа свежего воздуха, создание возвышенного положения (порекомендовать взять ребёнка на руки)

– Контроль состояния пациента (подсчёт дыхательных движений, пульса)

– Профилактика ухудшения состояния

– Проведение беседы с матерью о заболевании, способах лечения и профилактики

– Устранения дефицита знаний

– Обучения приёмам оказания помощи на дому

Зависимые вмешательства

– Выполнение назначений врача:

– проведение ингаляций

– постановка масляных горчичников

– введение лекарственных препаратов

– дача увлажнённого кислорода

– Для лечения ребёнка

ЗАДАЧА №4.

К Вам обратилась мама ребёнка 9 месяцев с жалобами на повышение теипературы тела до 37,50. У ребёнка проявления экссудативно – катарального диатеза. Ночью внезапно проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель, удушье, затруднён вдох. Голос осипший.

При осмотре: Состояние ребёнка средней степени тяжести, беспокоен. В дыхании участвует межрёберная мускулатура. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве – гиперемия. В лёгких – жёсткое дыхание.

Задания:

1.  Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.  Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3.  Продемонстрируйте технику постановки масляных горчичников.

Эталон ответа:

1.  Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп, вирусный круп)

2.  Помощь:

Ø  Вызвать машину скорой помощи

Ø  Успокоить ребёнка и маму

Ø  Обеспечить приток свежего воздуха и возвышенное положение

Ø  Создать повышенную влажность воздуха в помещении

Ø  Дать тёплое щелочное питьё

Ø  Госпитализировать в стационар

ЗАДАЧА №5.

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребёнка 4 лет с жалобами на вялость, бледность, отказ от еды.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: ребёнок плачет, не контактен, зовёт маму. Температура тела 39,50. Дыхание носовое, свободное. Кожные покровы бледные, чистые, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налётом. В зеве лёгкая гиперемия миндалин, частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 140 ударов в 1 минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочится свободно.

Читайте также:  Можно ли купаться в бассейне при кашле без температуры

Задания:

1.  Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.  Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3.  Продемонстрируйте технику внутримышечного введения папаверина.

Эталон ответа:

1.  Гипертермический синдром, «бледная гипертермия».

2.  Помощь:

Ø  Вызвать врача или машину скорой помощи

Ø  Сообщить родителям о состоянии ребёнка

Ø  Обеспечить ребёнку постельный режим

Ø  Согреть (укрыть одеялом, грелку к ногам)

Ø  Дать тёплое питьё

Ø  Обеспечить доступ свежего воздуха

Ø  Контролировать состояние ребёнка (подсчёт пульса, частоты дыхательных движений, температуры тела)

Ø  Приготовить антипиретики

Сестринский уход за ребенком при кашлеСестринский уход за ребенком при кашле

Сестринский уход за ребенком при кашле

VI. РЕЦЕПТОТЕКА

I.  Специфическое лечение.

1.  Химиотерапия.

Rp: Remantadini 0,05

Dtd № 10 in tab.

S. По 1 таблетке 2 раза в день ребёнку 7 лет в течение 3 дней.

***

Rp: Arbidoli 0, 1

Dtd № 20 in tab.

S. По 1 таблетке 3 раза в день до еды ребёнку 10 лет в течение 3 дней.

***

Rp: Anaferoni

Dtd № 20 in tab.

S. По 1 таблетке 3 раза в день, растворив в небольшом количестве воды, в течение 5 дней.

***

2. Препараты интерферона.

Rp: Interferoni

Dtd № 10 in amp.

S. По 3 – 4 капли каждые 15 – 20 минут в течение 3 – 4 часов, затем 4 – 5 раз в сутки в течение 3 суток.

***

Rp: Viferoni – 1 150 000 ME

Dtd in supp.

S. По 1 свече ректально 2 раза в сутки в течение 5 дней ребёнку 1 года.

Rp: Grippftroni 10 мл

DS: По 2 капли 3 раза в день ребёнку 2 лет.

В 1 мл содержится 10 000 МЕ препарата.

II.  Симптоматическая терапия.

1.  Жаропонижающие препараты.

Rp: Paracetamoli 0, 2

Dtd №10 in tab.

S. По ½ таблетки (100 мг) ребёнку 1 года при температуре.

Разовая доза 10 мг/кг.

***

Rp: Susp. Nurofeni for Children 100 мл

DS: По 5 мл 3 раза в сутки ребёнку 3 лет.

Детяммесяцев 2,5 мл 3 раза в день

1 – 3 года – по 5 мл 3 раза в день

4 – 6 лет – по 7,5 мл 3 раза в день

7 – 9 лет – по 10 мл 3 раза в день

10 – 12 лет – по 15 мл 3 раза в день

Нурофен (Ибупрофен) в таблетках по 0,2 для детей старше 12 лет принимать после еды.

2.  Средства, применяемые при рините

сосудосуживающие капли

Rp: Sol. Nazivini 0,01% – 10 мл

DS: По 1 – 2 капли в каждый носовой ход ребёнку 6 месяцев.

0 – 2 лет – 0,01%

2 – 6 лет – 0,025%

6 – 12 лет – 0,05%

Старше 12 лет – 0,1%

Rp: Vibrocili 15 мл

DS: По 1 – 2 капли в каждый носовой ход ребёнку 3 раза в день ребёнку 5 лет.

Для любого возраста в растворе и в виде спрея

– назальные спреи

Rp: Nazoli 30 мл

DS: По 1 впрыскиванию в каждый носовой ход 2 раза в день в течение 3 дней ребёнку 6 лет.

Детям старше 6 лет.

3.  Препараты от кашля.

А) противокашлевые

– центрального действия

Rp: Sinecodi 20 ml

DS: По 15 капель ребёнку 4 лет 4 раза в день

Сироп: 3 – 6 лет – 5 мл 3 раза в сутки

6 – 12 лет – 10 мл 3 раза в сутки

Старше 12 лет – 15 мл в сутки

Капли: с 2 месяцев до 1 года – 10 капель 4 раза в день

1  – 3 года – 15 капель 4 раза в день

Старше 3 лет – 25 капель 4 раза в день

– периферического действия

Rp: Libexini 0,1

Dtd № 20 in tab.

S. ¾ таблетки ребёнку 10 лет не разжёвывая

25 – 50 mg 3 – 4 раза в сутки:

До 3 лет – ¼ табл.

4 – 7 лет – ½ таблетки

8 – 12 лет – ¾ таблетки

13 – 15 лет – 1 таблетка.

– комбинированного действия:

Rp: Sir. Tussini 100 ml

DS: 2,5 мл каждые 4 часа ребёнку 5 лет.

2  – 6 лет – 2,5 мл

6 – 12 лет – 5 мл

Старше 12 лет – 10 мл каждые 4 часа

***

Rp: Broncholythini 100 ml

DS: По 10 мл 3 раза в день ребёнку 10 лет

3  – 10 лет – 5 мл 3 раза в сутки

Старше 10 лет 10 мл 3 раза в сутки

Б) муколитические

Rp: Bromhexini 4 mg

Dtd № 20 in tab.

S. По 1 таблетке 3 раза в день ребёнку 10 лет вне зависимости от приёма пищи с большим количеством воды

До 6 лет – 2 mg 3 раза в сутки

6 – 14 лет – 4 mg 3 раза в сутки

С 14 лет – 8 mg 3 раза в сутки

***

Rp: Ambroxoli 100 ml

DS: По 2,5 мл ребёнку 4 лет.

До 2 лет – 2,5 мл 2 раза в день

2- 5 лет – 2,5 мл 3 раза в сутки

5 – 12 лет – 5 мл 2 – 3 раза в сутки

С 12 лет – 10 мл 3 раза в сутки

В) отхаркивающие

Rp: Inf. Herbae Thermopsidi 0,1 – 100ml

DS: По 1 десертной ложке 3 раза в день ребёнку 5 лет

До 2 лет – 1 ч. Л. 3 раза в день

Дошкольникам – 1 дес. ложка 3 раза в день

Школьникам – 1 столовая ложка 3 раза в день (из расчёта 0,2 – 200 мл)

***

Rp: Inf. Rad. Altaeae 2, 0 – 100 ml

DS: По 1 чайной ложке 4 раза в день ребёнку 5 лет.

Rp: Pertussini 100 ml

DS: По 1 чайной ложке 3 раза в день ребёнку 5 лет

До 3 лет – ½ чайных ложки 3 раза в день

Дошкольникам – 1 чайная ложка 3 раза в день

Школьникам – 1 дес. Ложка 3 раза в день

***

Rp: Muсalthini

Dtd №20 in tab.

S. По 1 таблетке 3 раза в день ребёнку 7 лет, растворив в 1/3 стакана воды, выпить перед едой.

Дошкольникам – ½ таблетки 3 раза в день

Школьникам – 1 таблетка 3 – 4 раза в день

***

Rp: Elixir pectoralis 25 ml

DS: По 5 капель 3 раза в день ребёнку 3 лет

Состав: экстракт корня солодки, анисовое масло, этиловый спирт, водный аммиак, дистиллированная вода

На приём столько капель сколько лет ребёнку.

VII. Тестовые задания для самоконтроля

ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1.  Жалобы ребёнка при остром рините

1)  Грубый лающий кашель

2)  Сухой кашель

3)  Одышка

4)  Слизисто – серозные выделения из носа

2.  Ложный круп развивается при

1)  Риновирусной инфекции

2)  Аденовирусной инфекции

3)  Гриппе

4)  Парагриппе

Читайте также:  Лающий кашель у ребенка с температурой чем лечить комаровский видео

3.  Источник болезни при гриппе

1)  Больной человек

2)  Вирусоноситель

3)  Бактерионоситель

4)  Носитель – реконвалесцент

4.  Основной путь передачи гриппа

1)  Контактно – бытовой

2)  Воздушно – капельный

3)  Через конъюнктиву глаз

4)  Алиментарный

5.  При оценке дыхания у ребёнка не определяют

1)  Частоту

2)  Ритм

3)  Глубину

4)  Синхронность

6.  Инкубационный период при аденовирусной инфекции

1)  1 – 2 дня

2)  – 4 дня

3)  7 – 12 дней

4)  10 дней

7.  Излюбленное место локализации вируса гриппа

1)  Слизистая гортани

2)  Слизистая трахеи

3)  Слизистая ротовой полости

4)  Слизистая бронхиол

8.  Для парагриппа характерно

1)  Внезапное начало

2)  Более выраженная, чем при гриппе интоксикация

3)  Грубый сухой кашель

4)  Влажный кашель

9.  Возбудитель острых заболеваний верхних дыхательных путей

1)  Вирус гриппа

2)  Бацилла Лёффлера

3)  Вирус полиомиелита

4)  Грибы

10.  Аденовирус преимущественно поражает

1)  Слизистую гортани

2)  Слизистую трахеи

3)  Слизистую носоглотки

4)  Слизистую бронхов

ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

1.  Симптомы аденовирусной инфекции

1)  Субфебрильная температура

2)  Гнойные выделения из глаз

3)  Влажный кашель

4)  Затруднённое дыхание

5)  Лихорадка до 390

6)  Увеличение лимфатических узлов

2.  Осложнения гриппа

1)  Стоматит

2)  Перикардит

3)  Нейротоксикоз

4)  Гайморит

5)  Пневмония

6)  Остеомиелит

3.  Для снижения температуры у детей применяют

1)  Парацетамол

2)  Коргликон

3)  Анальгин

4)  Преднизолон

5)  Анаферон

6)  Эуфиллин

4.  Противокашлевые препараты

1)  Либексин

2)  Мукалтин

3)  Пенициллин

4)  Тусупрекс

5)  Глауцин

6)  Анаферон

5.  Травы, обладающие отхаркивающим действием

1)  Мать и мачеха

2)  Девясил

3)  Пижма

4)  Солодка

5)  Багульник

6)  Толокнянка

6.  Симптомы гриппа

1)  Сухой кашель

2)  Высокая лихорадка

3)  Головная боль

4)  Одышка

5)  Светобоязнь

6)  Запоры

7.  Препараты специфического лечения ОРВИ

1)  Либексин

2)  Анаферон

3)  Лазолван

4)  Термопсис

5)  Виферон

6)  Арбидол

8.  Признаки ложного крупа

1)  Инспираторная одышка

2)  Экспираторная одышка

3)  Цианоз носогубного треугольника

4)  Боли в животе

5)  Гнойные налёты на миндалинах

6)  Грубый лающий кашель

9.  Анатомические особенности верхних дыхательных путей у детей

1)  Подвижная трахея

2)  Узкие носовые ходы

3)  Сформированы все пазухи носа

4)  Длинный слёзно – носовой канал

5)  Сухая слизистая оболочка

6)  Хрящи гортани плотные

10.  Характер поражения дыхательных путей при парагриппе

1)  Бронхит

2)  Пневмония

3)  Ларингит

4)  Ангина

5)  Ложный круп

6)  Ринит

ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

1.  В общем анализе крови при ОРВИ отмечается снижение содержания …

2.  При сухом кашле показаны … препараты

3.  Муколитические средства способствуют отхождению …

4.  Введение вакцины против гриппа – это профилактика

5.  Частоту дыхательных движений необходимо подсчитывать в состоянии

6.  Вдыхание жидких лекарственных веществ называется терапия

7.  Мазок из зева и носа необходимо отправить в лабораторию

8.  … – основной жаропонижающий препарат в детской практике

9.  Эуфиллин водится с целью снятия …

10.  Стенотическое дыхание – это признак ….

VIII. Эталоны ответов к тестам самоконтроля.

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

Ответ

С выбором одного правильного ответа

1

4

6

3

2

4

7

2

3

1

8

3

4

2

9

1

5

4

10

3

С выбором нескольких правильных ответов

1

2,3,5,6

6

1,2,3,5

2

3,4,5

7

2,5,6

3

1,3

8

1,3,6

4

1,4,5

9

1,2,5

5

1,2,4,5

10

3,5,6

Вставьте пропущенное слово

1

лейкоцитов

6

ингаляционная

2

противокашлевые

7

бактериологическую

3

мокроты

8

парацетамол

4

специфическая

9

одышки

5

покоя

10

ларинготрахеита

IX. Глоссарий

Ринит

Фарингит

Ларингит

Трахеит

Тонзиллит

Ингаляция

Аэрозоль

Ингалятор

Грипп

Парагрипп

Аденовирусная инфекция

Риновирусная инфекция

Респираторно – синцитиальная инфекция

X. Эталон ответов к терминам.

1.  Ринит – острое воспаление слизистой оболочки носа.

2.  Фарингит – острое воспаление слизистой оболочки глотки.

3.  Ларингит – острое воспаление слизистой оболочки гортани.

4.  Тонзиллит – острое воспаление миндали.

5.  Ингаляция – это вдыхание распылённых в воздухе жидких или твёрдых веществ.

6.  Аэрозоль – вещество, распылённое в воздухе.

7.  Ингалятор – прибор для введения аэрозоля в дыхательные пути.

8.  Грипп – острое вирусное заболевание, вызываемое различными серотипами вируса гриппа, передающееся воздушно – капельным путём и характеризующееся лихорадкой, токсикозом и поражением респираторного тракта.

9.  Парагрипп – острое вирусное заболевание, характеризующееся умеренной интоксикацией и катаром верхних дыхательных путей с преимущественным поражением слизистых оболочек носа и гортани.

10.  Аденовирусная инфекция – острое инфекционное заболевание, характеризующееся лихорадкой, умеренно выраженной интоксикацией, поражением слизистых оболочек дыхательных путей, конъюнктивы глаз, лимфоидной тканью.

11.  Риновирусная инфекция – острое вирусное заболевание дыхательных путей, протекающее с преимущественным поражением слизистой оболочки носоглотки.

12.  РС – инфекция – острое вирусное заболевание, протекающее с преимущественным поражением нижних дыхательных путей (бронхов и бронхиол)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учебно – методическое пособие содержит дополнительную информацию к теоретическому материалу лекций и учебника.

Предназначено для помощи студентам в освоении практических навыков и умений.

Позволяет найти грамотный, мотивированный подход к каждому ребёнку, чётко и последовательно выполнять зависимые и независимые сестринские вмешательства.

Содержит практическую информацию по планированию сестринского вмешательства, выполнению практических манипуляций.

Каждый подраздел темы обеспечен перечнем контрольных вопросов для подготовки, заданием для самостоятельной работы, примерами решения ситуационных задач, заданиями для самоконтроля знаний разного уровня сложности.

Для обеспечения наглядности изучения темы пособие содержит иллюстрации и рисунки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  , Бабыкина оказания неотложной помощи детям в стационаре. Учебное пособие. Архангельск, 2009.

2.  Берман по Нельсону. Издательство МИА, 2009.

3.  Борисова инфекции дыхательных путей у детей. Учебное пособие для врачей – педиатров. Москва, 2 004.

4.  Воронцов детских болезней. Фолиант. Москва. 2 009.

5.  Галактионова помощь детям. Догоспитальный этап. Учебное пособие. Феникс. Ростов – на – Дону. 2007.

6.  , Ежова . Практикум. Учебное пособие. Оникс. Москва. 2008.

7.  Ершов препараты. Справочник. Москва, 2 006.

8.  , Плаксин морфофункциональные костанты здорового ребёнка. Учебное пособие. Архангельск, 2005.

9.  , Шайтор педиатрия. Руководство для врачей. ГЭОТАР – Медиа. Москва. 2007.

10.  , Учайкин состояния в педиатрии. Практическое руководство для вузов. ГЭОТАР – Медиа. Москва

11.  Сергеева . Учебник для вузов. С. – Петербург, 2 007.

12.  , Тульчинская с детскими инфекциями. Ростов – на – Дону, 2 008.

13.  Тимченко болезни у детей. Учебник для медицинских вузов. Спец. Лит. Санкт – Петербург. 2 008.

14.  Цыбулькин состояния в педиатрии. Библиотека непрерывного образования врача. ГЭОТАР – Медиа. Москва. 2 007

Сестринский уход за ребенком при кашле

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Источник