Ребенок 10 месяцев поступил в тяжелом состоянии с кашлем

Ребенок 10 месяцев поступил в тяжелом состоянии с кашлем thumbnail

. . –

,

()

2014

1. 3

: . .

2. :

– .

– .

3. .

  .

  .

  , R-

  .

  .

  .

  .

  (, , ).

  . ( – , – (-), ).

  .

  (, ).

  , .

4. .

.

1.  ,

1) ,

2) 1 . . 3

3) 3 500

4) 3 2-5 .

5) 3 500-1000

2. 

1)

2)

3)

4)

5)

.

3. 

1)

2)

3)

4) ,

4. D- –

1)  —

2) 

3)  –

4) 

5) 

5. —

1)  , ,

2) 

3) 

4) 

5) 

6. 25-

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

7. D-

1) 

2)  1,25-

3)  D

4)  , ,

5) 

8. D-

1) 

2)  D

3) 

4)  1,25-

5)  , ,

9.

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

10.  D-

1) 

2) 

3) 

4) 

1. 1, 5

2. 1, 2, 3, 4

3.

4. 3

5. 1

6. 2

7. 2

8. 1

9. 1

10. 1

5. .

1

10 , , .

, , . 7 . , . 2 . , 2 . – , , 3 . – . ( 2 .) , .

1,5 ., , , . , 2 .

: 36,7. , . , 71 . , , . – 0/2, , . , ” “. – ” “. (). : – . 1-1,5 . . . : – . – 36 1 . . : V . -136 /. + 4 – . – +2 . , “”. – : , , . .

: b – 100 /, ,51012/, . – 7,5109, / – 2%, – 31%, – 1%, – 63%, – 3%, – 10 /.

: – 40,0 , – 1,012, – 2-3 /, – .

: – 65,0 /, 4,6 /, – 4,3 /, – 2,0 /, 1,1 /, – 950 / ( – 600).

: , .

1.  ?

2.  ?

3.  .

4.  ?

5.  ?

2

3 . , , . : , , 2×2 , . . . .

1.  ?

2.  ?

3

, 7 , , . . 2 . . . . ; , . . .

1. .

2. .

3. .

4. .

5. ?

4

1 3 , – . , , , – . . , . R- , . – 2,35 /, – 0.65 /, 1437 .

1. ?

2. .

3. .

4. ?

5. ?

5

4 , , , .

, , 3 . . . 2700. 30 . , . , . 2 . , – , . . . , . . .

: , , 2×2 , . . , . . . .

1.  ?

2.  ?

3.  ?

4.  .

5.  .

1

1.  . -: III (), , .

-: .

2.  :

–  ( , , )

–  ( , (- ))

–  , ,

3.  ():

, , . . , , , , . , . . ( ) , , . , , Bi, B5,B6,C, , , , , ( ) . . , .

4. 

–  — (I II )

–  –

–  – –

– 

– 

5.  :

–  ( 2-3 , );

–  ( , , , );

–  2000 ME 3-5 , 5000 ME (, () – 8 ( 1 . – 650 ME)) – 200000-400000 ME. (400-500 ME );

–  0,25-0,5 2 ;

–  – 1 . . 3 ;

–  – 1/3 . 3 ;

–  , .

2

1.  : I, , .

2.  :

  .

  -5 (2500 ) 30 .

  ( 2-3 ).

  ( 1 . . 10 , 36 , 5 , 8-10 . 13-15 ).

3

1. : II, , .

2.  2, : , /, , 1 ( ), , .

3. : – 1 + – 3 (1500 ME) 30-45 . ( 2-3 ). ( 10 2 . . , – 3 , – 5 . 8-10 ).

4. : 500 2 , . , , , .

5. .

4

1. -.

2. , , .

3. : ( 10000 /, 7000 /). 0,5-1,0 //. – ( , , ).

4. .

5. ().

5

1. : I, , .

, , ; , , , , , ; , , , , , . , ; , 1 . , , , , .

2. :

  ,

  3 ( ),

  , ;

  , , , ;

  ( ),

  ;

  ;

  , , .

3. :

  ;

  : , , – ).

4. :

  , ;

  ( , .);

  2-3 ;

  , ;

  :

–  ( 400 1 )

–  ½-1/3 ;

  ;

  (1-2 ) ;

  (, )) 2500-5000 (5-10 ) , 30-45 ( ), (400-500 ), 2-2,5

  (- ( + ) ½ (250 )1 – 3 ,

  ( ) ¼ 3 3-4 ,

  1 . 3 10-12 ;

  2 – , , , ( ( 1 . . 10 , 36 , 5 , 8-10 .; 13-15 ).

5. :

  ;

  , ;

  ;

  ;

  ;

  ;

  ;

  3.

6. .

  .

  , .

  (, , , ) , .

  , .

  – () , .

  : , (, ), / .

  .

  .

  .

  , ( ).

  , , .

  , .

  ( , , ).

7. .

– , . , internet-, . 5 ( ) .

:

  3 .

  – .

  .

8.

/

,

(-),
(-),
(-)

, ,

1

2

3

4

1

. .1

. : , 2012.

2

. .2.

. : , 2012.

/

,

(-),
(-),
(-)

, ,

1

2

3

4

1

:

.

. : -, 2009.

2

: .

. , . ; .-.

. : , 2010.

3

: . . , . 060103

. , , [ .]

: , 2010.

4

: . . . . . , . 060103 –

. , , [ .]

: , 2011.

5

[ ] : . 4-6 , . 060103 – . . 3. , , . – : https://krasgmu. vmede. ru/index. php? page[common]

=elib&cat=&res_id=28650

. , , [ .]

: , 2011.

6

: . 4-6 , 8 060103 9. . 3. , ,

. , , [ .]

: , 2012.

7

: . . [ ] : . , 060103 . – : https://krasgmu. vmede. ru/index. php? page[common]

=elib&cat=&res_id=31556

. , , [ .]

: , 2012.

8

.

. .

. : -, 2009.

9

: . 060103 –

,

: , 2010.

10

: . 6 . 060103-

. , , [ .] ; .

: , 2010.

11

: : . . .20. 2012

. .

. : , 2011.

12

: .

.

/ : , 2010.

13

:
1. “Colibris”;
2. ;
3. OnLine;
4. eLibrary

Источник

438 просмотров

17 декабря 2020

Здравствуйте.Ребенок 10 мес. ,кашель с мокротой месяц.Температура была только вначале два дня 37.5-38 . Пили флемоксин, кашель остался прежним.Через неделю начались сопли и кашель стал беспокоить ночью, начали пить супракс(7дней). Кашель остался прежним. Сделали рентген – признаки бронхита. Сдали кровь через неделю после окончания супракса. В анализе
повышено СОЭ, а лимфоциты понижены. Врач настаивает на внутримышечном цефтриаксоне. Но ребенок уже дважды принемал антибиотик,причем последний вызвал жуткий понос. Насколько оправдано назначение цефтриаксона?

Возраст: 30

На сервисе СпросиВрача доступна консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Педиатр

Здравствуйте! Есть Срб, мазок из зева м чувствительностью к АБ?

Екатерина, 17 декабря 2020

Клиент

Маргуба, мазок не сдавали. Врач не посчитала нужным,сказала, что кашель из бронхов, что там воспаление. Хотя при прослушивании ребенка сегодня ,сказала,что дыхание жесткое, но про хрипы ничего.

Педиатр

Я бы все же проверила эти показатели .

Педиатр

Покажите лор, попробуйте увлажнять воздух в квартире не ниже 60 процентов( мойка воздуха!), дообследуйте .

Педиатр

Здравствуйте,кашель частый? В ночное время беспокоит ребенка? Что принимаете от кашля?

Екатерина, 17 декабря 2020

Клиент

Юлия, ночью ребенок спит спокойно,кашля нет. И утром часа 1.5 после пробуждения не кашляет. А днем будто в горле мокрота “гуляет”. Кашляет,когда совсем ей мешает,а так хрипит просто. Иногда сама ей ложкой на язык нажимаю,чтоб откашляла. Сейчас пьем флуифорте, дышим просто физ.раствором.Были сопли ,но уже четыре дня носик видимых нет.

Педиатр

А постнатального затека нет?ЛОР осматривал?

Педиатр

Здравствуйте.
Покажите ребенка ЛОР-врачу, исключите ЛОР патологию.

Педиатр

Здравствуйте, по анализу крови не вижу повода для антибактериальной терапии, рекомендую дообследовать на СРБ, и прокальцитонин ( анализ покажет наличие бактериального процесса) если в норме, то антибиотик не нужен
После такого количества антибиотиков, пробейте обязательно баксет или нормобакт, для восстановления микрофлора
Кашель если недостаточно продуктивный рекомендую поделать ингаляции в течение 5 дней с физ-р-ром +р-р лазалван 2 раза в день, массаж грудной клетки вибрационный согревающим кремом
Сироп Аскорил 2,5 мл 3 р 5-7 дн
Выздоравливайте

Педиатр

Добрый день. Прежде чем начать антибиотик сдайте кровь на СРБ+ осмотр ЛОР врача

Педиатр

Здравствуйте, Екатерина. По результатам анализа крови – ничего страшного нет. Антибиотики пить не надо. Лучше дайте ребенку нормобакт ( баксет, максилак ) курсом 19-14 дней. Желательно очный осмотр лор. Как дышит носиком, есть ли насморк?

Екатерина, 17 декабря 2020

Клиент

Фавзия, сейчас носом дышит нормально, но есть ощущение,что гнусавит. Сопли были сильные,сначала текли,потом загустели, но уже четыре дня носик визуально чистый. К лору сможем попасть только через четыре дня. Для микрофлоры пьем примадофилус.

Педиатр

Здравствуйте! Какие симптомы на сегодняшний день? Кашель сильнее с утра, в течении дня или ночью? Какая температура тела сегодня?

Екатерина, 17 декабря 2020

Клиент

Аида, кашель такой же. Словно в горле мокрота “гуляет”. Откашлевает не всегда, иногда приходится помогать. Температура в норме. Ребенок активный. Кашель весь день. Ночь спит спокойно.Кашель начинается часа через полтора после пробуждения.

Читайте также:  Как облегчить постоянный кашель у ребенка

Педиатр

Понятно. Помимо аб какие еще препараты давали/даете ребенку?

Екатерина, 17 декабря 2020

Клиент

Аида, игаляции беродуал и лозалван, потом еще пульмикорт . Сейчас ингаляции просто физ.раствором и сироп флуифорте. В носик капаю физ.раствор.

Педиатр

Кашель- это защитная реакция. Т.е. очищает дыхательные пути от микрооргагизмов. По описанию болезнь разрешается, т.е. ребенок выздоравливает. Мокроты много, ребенок маленький и не может откашливать полностью. Кашель может и до месяца и чуть дольше сохраняться. Сейчас будет достаточно обильного теплого питья, по чуть- чуть и постуральный массаж(в интернете посмотрите технику) несколько раз в день. Аб не стоит колоть. Тем более той же группы, что и Супракс. Они равнозначны. И понять ход мыслей педиатра не могу(если только подстраховка от пневмонии). К лору запишитесь. Кровь через 1-2 недели в случае отсутствия динамиат повторите.

Педиатр

Отхаркивающие средствп в этом возрасте нельзя давать. Мокроты стаеовится больше и та часть, которую ребенок не может откашлять спускается в нижние отделы дыхательных путей. Оставляйте только ингаляции и постуральный массаж.

Педиатр

И поите часто. Если нет тем- ры одевайте по- теплей и на 10-20 минут выходите на свежий воздух. Быстрее пройдет кашель.

Екатерина, 17 декабря 2020

Клиент

Аида, спасибо.Да,врач просто боится,что перейдет в пневмонию, и в то же время отказывается приходить прослушивать ребенка хотя бы через день.Живем мы в селе и загруженность у врача небольшая. К лору записались.

Екатерина, 17 декабря 2020

Клиент

Аида, хорошо. Оставим только ингаляции и массаж делаю. После массажа,кстати, хорошо откашливается.Спасибо.

Педиатр

На здоровье! Делайте его по- чпще и поите по- больше. Кашель станет реже, когда мокроты станет меньше. Вы даетп отхаркивающий и ее там много. И она же постоянно провоцирует кашель. Почувствуете стал реже и ингаляции прекращайте, оставляйте только массаж. Выздоравливайте!

Педиатр

Здравствуйте сдайте кровь на вэб цмв впг токсоплазму хламидии и микоплазмы методом ифа иммуноглобулины g m

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 0 человек,

средняя оценка 0

Болит

6 декабря 2019

Ольга

Вопрос закрыт

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою медицинскую консультацию онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Кашель – самый распространенный симптом, которым могут сопровождаться различные заболевания. Если малыш кашляет, это может быть признаком обычной простуды, которая скоро пройдет, а может – симптомом опасного заболевания, когда пора обращаться к врачу.

Основные причины длительного кашля у ребенка

Длительным кашлем считают тот, который не проходи более 3-4 недель

Длительным кашлем считают тот, который не проходи более 3-4 недель

Причины, вызывающие долгий кашель, могут быть как патологическими, так и не связанными с какими-либо болезнями. Во втором случае их достаточно легко устранить без лекарств и специальных приемов – требуется внимательно отнестись к условиям жизни и распорядку дня малыша.

К непатологическим причинам относятся:

  • Сухой воздух или наличие в нем раздражающих частиц (домашней пыли, шерсти аэрозолей, курения). Отличительный признак – кашель возникает только в определенном помещении (например, в комнате ребенка), на улице состояние быстро улучшается. В качестве борьбы нужно проветривать помещение, делать влажную уборку, можно поставить увлажнитель воздуха. Следует избегать распыления бытовых (в том числе парфюмерных) аэрозолей в комнате ребенка, и, разумеется, недопустимо курить в его комнате.
  • Низкое содержание жидкости в пище. Здоровый ребенок выпивает в сутки от 60 до 150 мл воды на 1 кг массы тела, т.е. дошкольнику обычно требуется около полутора литров жидкости. Если малыш мало пьет, развивается сухость и першение в горле. Особенно эта проблема касается грудничков – то, что основная пища малыша жидкая, не означает, что вода ему не требуется. Чтобы малыш начал чувствовать себя хорошо, следует увеличить количество жидкости.
  • Психологические причины – кашель может быть проявлением стресса, чаще всего это проявляется у дошкольников и первоклассников, реже – у подростков. Постоянное покашливание может быть вызвано нервным напряжением ребенка, усталостью или стрессом. В таком случае выяснить причину помогает разговор с ребенком.
  • У подростков может быть еще одна причина постоянного кашля – курение.

Но кашель может быть вызван и заболеваниями. Чаще всего это простуда или аллергия. Если малыш постоянно простужен и кашляет, возможно, родители одевают его не по погоде, ребенок подвергается действию сквозняков, или его иммунитет слишком слаб. Постоянный аллергический кашель и конъюнктивит говорят об интенсивном контакте с аллергеном, который нужно выявить и исключить.

В более тяжелых случаях причиной затяжного кашля могут быть хронические болезни дыхательных путей – тонзиллит, аденоиды, хронический ларингит, трахеит и бронхит, пневмония. Имеют место и детские инфекции, чаще всего коклюш, при котором мучительный кашель может длиться до месяца.

Какие осложнения может вызвать затяжной кашель?

Затяжной сильный кашель может вызвать ряд серозных осложнений

Затяжной сильный кашель может вызвать ряд серозных осложнений

Затяжной кашель неприятен сам по себе. Кроме того, он может вызвать ряд осложнений. Это надрыв и микротравмы слизистой глотки, которые только усиливают раздражение и вызывают новые приступы кашля. Возникновение эпизода во время еды может привести к тому, что ребенок подавится. Если это происходит часто, то у малыша могут сформироваться нарушения глотания – дисфагиям.

Постоянное раздражение кашлевых рецепторов возбуждает центр рвоты, который находится в стволе головного мозга рядом с центром кашля и тесно связан с ним. Рвота после приступа кашля может приобрести неукротимый характер, а также сыграть немаловажную роль в развитии дисфагий.

Психологические последствия длительного кашля также достаточно серьезны – постоянный кашель способствует формированию неврозов, нарушений сна, расстройств, связанных с приемом пищи и посещением общественных мест. У детей школьного возраста постоянный кашель может стать одним из факторов, провоцирующих школьную травлю.

Медикаментозное лечение

Если причина кашля в заболеваниях дыхательной системы, то перед назначением лекарственных препаратов необходимо обследование у врача. Установив причину, педиатр сможет назначить адекватный комплекс препаратов. При детских инфекциях возможно этиотропное лечение – назначение антибиотиков, воздействующих на возбудитель.

Лечения зависит от причины и вида затяжного кашля

Лечения зависит от причины и вида затяжного кашля

Для устранения кашля используются несколько групп препаратов, которые назначают в зависимости от вида кашля. Перед применением следует внимательно прочитать инструкцию, поскольку применение при другом виде патологии может оказаться опасным.

Читайте также:  Кашель с густой зеленой мокротой лечение

Особенности лечения:

  • Самые распространенные средства – муколитики (АЦЦ, Бромгексин, Амброксол, Амбробене). Они разжижают мокроту и облегчают ее отхождение. Могут применяться как при влажном кашле (с мокротой), так и при сухом, чтобы сделать его менее мучительным. Препараты безопасны для детей, многие из них выпускаются в специальной детской и даже младенческой лекарственной форме.
  • Противокашлевые средства назначаются для борьбы собственно с кашлем. Назначаются только при сухом кашле. При наличии мокроты они могут привести к ее застою и появлению инфекционных проявлений. Противокашлевые средства делят на местные (либексин) и общего действия (кодеин). И те, и другие желательно принимать по назначению врача. Противокашлевые средства общего действия продаются по рецепту.

В качестве дополнительного лечения могут быть назначены спреи для горла с антисептическим эффектом, диета, способствующая поддержанию нормального состояния слизистой оболочки горла. Также возможно назначение успокоительных препаратов, если кашель имеет психологическую причину или появились его осложениня в виде неврозов и нарушений сна.

Народные рецепты от недуга

Народные методы борьбы с кашлем очень разнообразны. Не все из них безобидны, поэтому прежде чем применять то или иное средство, следует посоветоваться с врачом. Тем не менее, некоторые средства на основе трав входят в состав аптечных препаратов.

Шалфей с молоком – эффективное средство от кашля!

Шалфей с молоком – эффективное средство от кашля!

Самые эффективные и безопасные народные средства:

  • Полоскание горла раствором соли и соды. При длительном кашле перед процедурой нужно обязательно выпивать стакан воды или молока. Чем чаще пациент полощет горло, тем сильнее нужно увеличивать потребление жидкости.
  • Отвары и настои трав – ромашка, подорожник, шалфей, календула, листья смородины и другие. Их используют как для полоскания горла, так и употребляют внутрь. При этом следует помнить, что на подобные средства бывает аллергия.
  • Продукты пчеловодства – мед, прополис, пчелиный подмор. Используются в различных лекарственных формах – для смазывания горла, употребляются внутрь в составе блюд или самостоятельно, могут применяться для полосканий. Противопоказания – аллергия и наличие гнойного воспаления (мед является питательной средой для бактерий).
  • Согревающие процедуры – компрессы с перцем и горчицей помогают улучшить кровообращение в органах дыхания, облегчить кашель. Применять их нужно с осторожностью, чтобы не вызвать химического ожога.

Опасные симптомы, при которых нужен врач

Длительный кашель может быть опасным симптомом. Надеяться, что он пройдет самостоятельно, не следует, и лучше обратиться к врачу в любом случае, если малыш кашляет дольше 4 дней подряд.

Больше информации о затяжном кашле можно узнать из видео:

Тем не менее, есть ситуации, когда это нужно сделать немедленно:

  1. У ребенка проблемы с дыханием – одышка, ларингоспазм или бронхоспазм.
  2. Кашель стал сопровождаться рвотой.
  3. Возникли проблемы с приемом пищи.
  4. Нарушился сон.
  5. Малыш стал нервным, раздражительным, агрессивным.

Ночные приступы кашля говорят о возможном наличии у ребенка бронхиальной астмы – такое течение достаточно часто характерно для детей. Если малыш уже был у врача, и ему поставлен диагноз, то врач должен предупредить, сколько еще будут длиться симптомы.

Например, при коклюше кашель сохраняется после исчезновения остальных признаков заболевания еще около месяца, и пугаться этого не следует.

В любом случае малышу не помешает нормализация его режима дня, питания и потребления жидкости, а также тщательная уборка его комнаты. Это может послужить и воспитательным моментом для приучения ребенка к порядку. Следует уменьшить воздействие вдыхаемых раздражителей – не курить в квартире, где есть ребенок, разумно пользоваться освежителями воздуха, антистатиками и духами, чаще проветривать помещение.

Источник

Ситуационная задача №1

Врач медицинского пункта был вызван к ребенку 4 лет (вес 20 кг). Жалобы на повышение температуры тела до 39,8 градусов, слабость, недомогание, отсутствие аппетита, потливость, боль в горле при глотании.

Из анамнеза известно, что мальчик заболел 2 дня назад. Заболевание началось остро, с повышения температуры тела, слабости, затем появилась болезненное глотание, ухудшение самочуствия.

Объективно: общее состояние мальчика по заболеванию тяжелое.  Ребенок вялый, капризный. Кожа бледная, влажная. Видимые слизистые розовые, чистые. В зеве при осмотре отмечается увеличение миндалин, их гиперемия, гнойные налеты в лакунах. В подчелюстной области пальпируются увеличенные, умеренно болезненные лимфоузлы.

В легких выслушивается везикулярное дыхание, перкуторно определяется легочный звук. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС=136 в минуту. Пульс ритмичный, удовлетворительных качеств. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Физиологические отправления в норме.

Эталоны ответов к ситуационной задачи №1

1. Выделить ведущий клинический синдром?

Гипертермический синдром.

2. Предварительный диагноз, обоснуйте его?

Лакунарная ангина.

3. Возможные осложнения?

Заглоточный абсцесс, гнойный регионарный лимфоаденит.

4. Ваши действия в условиях МП, их последовательность?

-антипиретическая терапия: внутримышечно вводится литическая смесь (50% раствор анальгина в разовой дозе 0,4 мл, 2% раствор папаверина 0,4 мл, 1% раствор димедрола 0,4 мл). Физические методы охлаждения: обнажение тела ребенка, наложение влажного полотенца на лоб, пузырь со льдом к голове, лед по ходу магистральных сосудов, обдувание вентилятором, обтирание тела ребенка полуспиртовым раствором, клизма с прохладной водой (18 градусов). Контроль за эффективностью мероприятий через 20 минут. Снижать температуру тела не ниже 37,5 градусов.

-оральная детоксикация: обильное питье (минеральная вода, слегка сладкий чай, ягодные морсы, разведенный фруктовый сок).

-парентеральная детоксикация: внутривенно струйно медленно вводится 20% раствор глюкозы 40,0 мл вместе с аскорбиновой кислотой 5% раствор-1,0 мл и кокарбоксилазой 50 мг.

-местное лечение: орошение слизистой оболочки зева и миндалин аэрозолью «Ингалипт» или обработка их раствором Люголя, при отсутствии их, полоскание зева раствором фурацилина или пищевой соды.

-антибактериальная терапия: ампициллин, оксациллин внутрь в разовой дозе 0,5 х 4 раза в день.

-при отсутствии возможности лечения и врачебного наблюдения в домашних условиях проводится госпитализация в инфекционное отделение детской больницы.

5. Наметьте план обследования и лечения в условиях инфекционной больницы.

-взятие мазка из зева на ВД, общий анализ крови и мочи, консультация врача-оториноларинголога.

-антибиотикотерапия: внутримышечно ампициллин по 500 Т ЕД 4 раза в день.

-продолжение антипиретической и дезинтоксикационной терапии.

-продолжение местного лечения тонзиллита.

Ситуационная задача №2

Врач медицинского пункта пришел к больному ребенку домой (возраст 4 года, вес 20 кг). У мальчика отмечается повышение температуры тела до 38,2 градусов, грубый лающий кашель, учащенное дыхание, чиханье, слизистые выделения из носа.

Из анамнеза известно, что ребенок заболел около суток назад. Заболевание началось с чиханья, слизистых выделений из носа,  покашливания,. Затем повысилась температура тела, кашель усилился, приобрел грубый, лающий характер. Около часа назад на фоне сухого кашля появилось учащенное затрудненное дыхание.

Читайте также:  Как избавиться от кашля ребенку 2 года в домашних

Объективно: общее состояние ребенка тяжелое, возбужден, капризен. Кожные покровы бледные, чистые. Видимые слизистые розовые, влажные. В зеве отмечается гиперемия задней стенки глотки, дужек, миндалин.

Наблюдаются явления ринита. Аускультативно в легких жесткое дыхание, выслушиваются проводные хрипы. Дыхание шумное, с участием вспомогательной мускулатуры, вдох затруднен. Частота дыхания 40 в 1 минуту. Перкуторно определяется тимпанический звук.

Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС=118 в 1 минуту. Пульс ритмичный, удовлетворительных качеств. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Физиологические отправления в норме.

Эталоны ответов к ситуационной задачи №2

1.Выделите ведущий клинический синдром?

Синдром острой дыхательной недостаточности.

2.Предварительный диагноз, обоснуйте его?

Острая респираторная вирусная инфекция, острый ларинготрахеит, стеноз гортани II степени.

3.Возможные осложнения?

Асфиксия, гипоксическая кома.

4.Ваши действия в условиях МП, их последовательность?

-седативная терапия: внутримышечное введение седуксена или реланиума в разовой дозе 2,0 мл.

-противовоспалительная терапия: преднизолон (1 мг/кг массы тела) 20 мг.

-десенсибилизирующая терапия: димедрол или супрастин в разовой дозе 0,4 мл.

-спазмолитическая терапия: папаверин 2% раствор в разовой дозе 0,4 мл.

-оральная детоксикация: обильное питье  в виде теплой минеральной воды типа «Боржоми», горячее молоко со сливочным маслом, теплый чай.

-ингаляционная терапия: паровые ингаляции.

-обязательная госпитализация в отделение интенсивной терапии детской больницы в сопровождении врача.

5.Наметьте план обследования и лечения в отделении интенсивной терапии детской больницы.

-забор мазка из зева на БД, общий анализ крови и мочи, консультация реаниматолога и врача оториноларинголога.

-ингаляционная терапия: ингаляции с физиологическим раствором натрия хлорида по 10 минут через каждые 2 часа.

-противовоспалительная терапия: преднизолон из расчета 2 мг/кг массы тела ребенка в сутки, по 20 мг утром и вечером внутримышечно.

-десенсибилизирующая терапия: димедрол или супрастин по 0,4 мл в/м 2 раза в день.

-спазмолитическая терапия: папаверин 2% раствор по 0,4 мл 2 раза в день.

-парентеральная детоксикация: внутривенно струйно медленно вводится 10% раствор глюкозы 200,0 мл, аскорбиновая кислота 5% -1,0 мл, кокарбоксилаза 50 мг, 7,5% раствор калия хлорида 20,0 мл, реополиглюкин 200,0 мл, раствор Рингера 200,0 мл.

-контроль за диурезом.

-оральная детоксикация в виде обильного теплого питья в объеме до 1,5 литров в сутки.

-откашливающие средства: отвар травы термопсиса, отвар корня алтея, отвар травы «мать и мачеха», отвар травы подорожника.

Ситуационная задача №3

К врачу медицинского пункта доставлен ребенок 10 месяцев (вес 10 кг), находящейся в тяжелом состоянии.

При опросе матери удалось установить, что ребенок заболел 2 дня назад. Заболевание началось с повышения температуры тела до субфебрильных цифр, небольшого серозного выделения из носа, катарального конъюнктивита.

Затем состояние ребенка ухудшилось, температура тела повысилась до 39,5 градусов, ребенок стал вялый, отказывался от еды, появилась рвота не связанная с приемом пищи и воды, однократно клонико-тонические судороги.

Объективно: при осмотре общее состояние ребенка тяжелое. Вялый, плачет. Температура тела 39,2 градуса. Ребенок лежит на спине с вытянутыми вдоль туловища руками и согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами.

Отмечается запрокидывание головы назад, выбухание большого родничка, временами возникают судорожные подергивания конечностей. Кожные покровы бледные, сухие. Видимые слизистые чистые, розовые. В зеве умеренная гиперемия задней стенки глотки. В легких выслушивается пуэрильное дыхание, хрипов нет. Перкуторно определяется легочный звук.

При аускультации тоны сердца приглушены, ритмичные, ЧСС=138 в минуту. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень и селезенка не увеличены. Мочится мало, моча прозрачная, желтого цвета. Стул был  один раз за последние два дня оформленный.

Эталоны ответов к задаче №3

1.Выделить ведущий клинический синдром?

Судорожный синдром.

2.Предварительный диагноз, обоснуйте его?

Менингит.

3.Возможные осложнения?

Инфекционно-токсический шок, острая надпочечниковая недостаточность.

4.Ваши действия в условиях МП, их последовательность?

-противосудорожная терапия: седуксен 0,5-0,7 мл внутримышечно, если через 10-15 минут судорожный синдром не купируется, то назначается дроперидол в разовой дозе 10 мг/кг массы тела (1,0 мл) внутримышечно.

-дегидратационная терапия: лазикс (2 мг/кг массы тела) 20 мг в/м.

-антипиретическая терапия: 50% раствор анальгина-0,2 мл, 2% раствор папаверина-0,2 мл в/м, физические методы охлаждения (холод на голову, холод на магистральные сосуды, обтирание тела ребенка полуспиртовым раствором, обдувание вентилятором).

-антибактериальная терапия: ампициллин 500 Т ЕД в/м или антибиотики цефалоспоринового ряда.

-срочная госпитализация в отделение интенсивной терапии детской больницы в сопровождении врача.

5.Наметьте план обследования и лечения в отделении интенсивной терапии детской больницы.

-лечебно-диагностическая люмбальная пункция с последующим посевом ликвора на флору, чуствительность к антибиотикам, на биохимическое исследование. Общий анализ крови, мочи, анализ крови на КЩР, основные электролиты, глюкозу, общий белок, белковые фракции, остаточный азот, креатинин, билирубин.

-консультация врача невропатолога, реаниматолога.

-катетаризация центральной или периферической вены.

-дезинтоксикационная терапия: 20% раствор альбумина 100,0 мл, 10% раствор глюкозы 300,0 мл с 7,5% раствором калия хлорида 10,0 мл, реополиглюкин 200,0 мл, аскорбиновая кислота 5%-2,0 мл, кокарбоксилаза 50 мг внутривенно капельно в течение суток, под контролем диуреза.

-дегидратационная терапия: лазикс 20 мг в/м 2 раза в день.

-антибактериальная терапия: цефалоспориновые антибиотики, проникающие через гематоэнцефалический барьер по 500 Т ЕД 2 раза в день в/в.

Ситуационная задача №4

На приеме у врача медицинского пункта находится мать с ребенком в возрасте 5 лет с жалобами на возникший у мальчика отек в области лица, вялость, общую слабость, недомогание.

При опросе врачом установлено, что заболевание у ребенка возникло несколько часов назад. Вскоре после употребления в пищу цитрусовых появилась одутловатость лица, которая затем сменилась его отеком. В анамнезе у ребенка  отмечается пищевая аллергия.

Объективно:

При осмотре общее состояние ребенка тяжелое. Вялый. На лице определяется ограниченный отек кожи и подкожной клетчатки, который распространяется на губы, веки и щеки. Кожа на месте отека бледная, холодная на ощупь.

Область отека безболезненная при пальпации, зуда кожи нет. При осмотре полости рта и зева слизистая розовая, влажная, не отечная. Голос у ребенка не изменен. В легких дыхание везикулярное, ЧД=24 в минуту. Аускультативно тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС=98 в минуту.

Пульс ритмичный, удовлетворительных качеств. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Физиологические отправления в норме.

Эталоны ответов к ситуационной задаче №4

1.Выделить ведущий клинический синдром?

Острая аллергическая реакция.

2.Предварительный диагноз, обоснуйте его?

Отек Квинке.

3.Возможные осложнения?

Острый отек гортани, асфиксия.

4.Ваши действия в условиях МП, их последовательность?

-прекращение поступления возможных аллергенов в организм ребенка.

-введение одного из перечисленных антигистаминных пре