Обработка полости рта при стоматите молочнице

Цель:– удаление налетов;

– противовоспалительное действие;

– обезболивание;

– эпителизация язв, афт.

Показания: микробно – воспалительные заболевания слизистой оболочки полости рта

Противопоказания: индивидуальная непереносимость лекарственного препарата.

Методы:1. Орошение полости рта.

2. Обработка слизистой оболочки марлевыми салфетками.

3. Полоскание (с 3-х лет).

Оснащение: – резиновый грушевидный баллончик;

– лоток;

– шпатели;

– марлевые салфетки (бинт);

– стакан;

– настои трав, растворы: 3% перекиси водорода, 2% гидрокарбоната натрия,

1% метиленового синего;

– винилин, витаминная смесь, облепиховое масло и др.;

– гексорал, взвесь нистатина (1 таблетка + 5 мл женского молока).

Техника безопасности: хорошо зафиксировать тампон.

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Объяснить маме / ребёнку цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
2. Усадить ребенка на колени матери, зафиксировать ему руки и голову. Для более эффективного проведения процедуры
3. Вымыть и осушить руки, одеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение манипуляции
А. ОРОШЕНИЕ при стоматитах Необходимые условия для проведения процедуры
1. Набрать в стерильный резиновый баллончик один из растворов
2. Шпателем открыть рот ребенка
3. Поднести баллончик ко рту ребенка и направить струю жидкости к твердому небу. Мать при этом наклоняет голову ребенка на один, а затем на другой бок
4. Раствор из ротовой полости должен стекать в подставленный лоток
Б. ОБРАБОТКА МАРЛЕВЫМИ САЛФЕТКАМИ (БИНТОМ) при молочнице Оптимальные условия для удаления налетов
1. Один конец шпателя или палец обмотать марлевой салфеткой или бинтом. Концы бинта зафиксировать в ладони
2. Смочить салфетку раствором методом погружения в стакан
3. Шпателем открыть рот ребенку
4. Смачивая слизистую оболочку раствором снять с нее налеты (менять салфетки 2-3 раза)
Завершение манипуляции
1. Использованный материал собрать в лоток Обеспечение инфекционной безопасности
2. Снять перчатки, вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание: при кандидозном стоматите применяют противогрибковые средства: нистатин, леворин, пимафуцин;

при герпетическом стоматите местно применяют противовирусные мази: бонафтон, риодоксол, теброфен, флореналь, оксолиновую мазь, лейкоцитарный интерферон, мундизал-гель, гексорал;

при язвенно-некротическом стоматите – протеолитические ферменты: трипсин, химотрепсин для растворения слизи и некротизированной ткани.

Для ускорения эпителизации слизистой оболочки используют репаранты: ретинола ацетат, винилин, цитраль, масло шиповника и облепихи, каратолин, сок каланхоэ.

Техника закапывания капель в глаза, нос,

ухо ребёнка

Цель: введение лекарственного вещества в конъюнктивальный мешок, на слизистую оболочку носа, в наружный слуховой проход.

Показания: заболевания уха, горла, носа, глаз.

Противопоказания: абсолютных противопоказаний нет, кроме индивидуальной непереносимости

какого-либо препарата, который может быть заменён.

Оснащение: – стерильные пипетки;

– стерильные ватные шарики, ватные и марлевые турунды;

– лекарственные препараты;

– лоток для использованного материала;

– резиновые перчатки.

Техника безопасности: не оставлять ребёнка без присмотра;

детям раннего возраста закапывать капли с помощником, который фиксирует

голову ребёнка, его руки и ноги.

Возможные проблемы: беспокойство, чувство страха, тревоги.

Введение капель в конъюнктивальный мешок

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Объяснить маме или ребёнку цель и ход манипуляции, получить согласие Обеспечение права пациента на информацию
2. Прочитать название препарата Исключается ошибка
3. Уложить ребёнка на руках у помощника или усадить с запрокинутой головой Оптимальные условия для выполнения процедуры
4. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение манипуляции
1. Набрать лекарственное средство в глазную пипетку (держа пипетку вертикально) Оптимальные условия для выполнения процедуры
2. Взять в левую руку ватный тампон, оттянуть нижнее веко (попросить ребёнка посмотреть вверх), детям раннего возраста с помощью двух тампонов раскрыть глаз
3. Правой рукой закапать 1-2 капли лекарственного средства в конъюнктивальный мешок в области наружного угла глаза, держа пипетку на расстоянии 1,5-2 см от глаза ребёнка
4. Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза
5. Взять другой тампон и повторить пункты с 1 по 4 Обеспечение инфекционной безопасности
Завершение манипуляции
1. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима Обеспечение инфекционной безопасности
2. Снять перчатки, вымыть и обсушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Закапывание капель в нос

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Объяснить маме или ребёнку цель и ход манипуляции, получить согласие Обеспечение права пациента на информацию
2. Прочитать название препарата Исключается ошибка
3. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
5. Уложить ребенка на спину или усадить со слегка запрокинутой головой Создание необходимого положения во время проведения процедуры.
6. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение манипуляции
1. Набрать лекарство в стерильную атравматичную пипетку 
2. Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка и наклонить голову набок (при введении капель в правый носовой вход – вправо, в левый носовой вход влево, чтобы капли попали на слизистую крыла носа) Создание условия для попадания лекарственного средства в носовую полость
3. Не касаясь пипеткой слизистой оболочки носа, закапать по 2-3 капли в каждый носовой вход. Введение лекарственного средства
4. Оставить голову в наклоненном положении сначала в одну потом в другую сторону на 1-2 минуты для равномерного распределения капель по слизистой оболочке. Создание условий для лучшего распределения и всасывания лекарственного средства в носовой полости
Завершение манипуляции
1. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима Обеспечение инфекционной безопасности
2. Снять перчатки , вымыть и обсушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Закапывание капель в уши

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1. Объяснить маме или ребёнку цель и ход манипуляции, получить согласие Обеспечение права пациента на информацию
2. Прочитать название препарата Исключается ошибка
3. Вымыть и обсушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
4. Необходимое количество лекарственного препарата поставить в емкость с теплой водой и подогреть до температуры тела Холодные капли усиливают боль, раздражают «лабиринт», могут вызвать головокружение, рвоту
5. Уложить ребенка, повернув голову на здоровую сторону создание необходимого положения во время проведения процедуры
6. При наличии отделяемого из уха – очистить слуховой проход ватными жгутиками Обеспечение возможности действия лекарственного препарата
Выполнение манипуляции
1. Набрать капли в пипетку и капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава Проверка температуры капель
2. Выпрямить наружный слуховой проход: ребенку до года оттянуть мочку уха вниз, ребенку старше года оттянуть ушную раковину сзади и вверх Облегчение прохождения капель с учетом АФО строения слухового прохода
3. Ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства Прямое попадание капель на барабанную перепонку вызывает болезненное ощущение и головную боль
4. Положить пипетку в лоток для отработанного материала Обеспечение инфекционной безопасности
5. Нажать несколько раз на козелок Обеспечение лучшего прохождение капель
6. Заложить в ухо ватный тампон на 10-15 минут Сохранение тепла способствует лучшему действию препарата
Завершение манипуляции
1. Предупредить маму или ребенка, что в течение 10-15 минут голова должна оставаться повернутой на здоровую сторону. Проконтролировать. Увеличение времени контакта капель с барабанной перепонкой и слизистой оболочкой уха
2. Собрать весь использованный материал в лоток, обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима Обеспечение инфекционной безопасности
3. Снять перчатки , вымыть и обсушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
Читайте также:  Народные методы лечения стоматита у ребенка

Примечание: капли лучше капать на вставленную заранее в слуховой проход марлевую турунду.

Разведение (приготовление) и введение антибиотиков детям

Цель: обеспечить введение ребёнку назначенной врачом дозы антибактериального препарата.

Показания: назначения врача (микробно-воспалительный процесс любой локализации).

Противопоказания: индивидуальная непереносимость.

Возможные проблемы: неверный расчёт объёма растворителя, неверно набранная доза:

передозировка (развитие осложнений) или недостаточная доза

(неэффективность лечения).

Оснащение: – резиновые перчатки;

– флакон с антибиотиком;

– растворитель для антибиотика;

– разовый шприц с иглами;

– 70% этиловый спирт;

– стерильный лоток с ватными шариками;

– пинцет;

– лоток с дезраствором;

– ветошь;

– лоток для отработанного материала.

N. B.!При лечении антибиотиками возможны аллергические реакции вплоть до анафилактического шока.

Выясните, была ли ранее аллергическая реакция на лекарственные препараты, на данный

препарат, помните, нельзя вводить антибиотик или другой препарат, если ранее у больного

ребёнка была на него аллергическая реакция.

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1.Объяснить маме / ребёнку цель и ход проведения процедуры, получить согласие Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
2.Подготовить необходимое оснащение Обеспечение чёткости выполнения процедуры
3.Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности) Исключение ошибочного введения препаратов и введения препаратов с истекшим сроком годности
4.Определить необходимое количество растворителя для растворения антибиотика При растворении в соотношении 1:1 на 100тыс. ЕД антибиотика берётся 1 мл растворителя, при разведении 2:1 – 0,5 мл (детям старшего возраста)
5.Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребёнку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы При разведении 1:1 в 1 мл готового раствора всегда содержится 100тыс. ЕД антибиотика.
При разведении 2:1 – в 1 мл готового растворителя всегда содержится 200тыс. ЕД антибиотика
6. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
7. Вскрыть упаковку шприца (сбросить в лоток)
Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце.
Снять с иглы колпачок (сбросить его в лоток)
Обеспечение инфекционной безопасности
 
Предупреждение падения иглы во время работы
8. Ватным шариком, смоченным этиловым спиртом (70%), обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток) Обеспечение инфекционной безопасности
 
9. Протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском
Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик и салфетку сбросить в лоток)
Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции
 
Профилактика травмирования рук
10. Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток).
Проколов иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком
Обеспечение необходимого соотношения растворения (1:1 или 2:1)
11. Снять флакон с подыгольного конуса и встряхнуть его Достижение полного растворения антибиотика
12. Надеть иглу с флаконом на шприц
Поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора
При растворении 1:1 – в одном мл готового раствора содержится 100 тыс. ЕД антибиотика, при растворении 2:1 – 200 тыс. ЕД
13.Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса
Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с неё колпачок (сбросить его в лоток)
 
Предупреждение падения иглы во время проведения инъекции
14.Подняв шприц иглой вверх, выпустить через иглу 1-2 капли раствора Вытеснение воздуха из шприца и иглы
Выполнение манипуляции
1.Обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке)
Ввести раствор антибиотика внутримышечно (техника выполнения в/м инъекции у детей не отличается от взрослых)
Обеззараживание инъекционного поля
2.Извлечь иглу.
Обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля
Сбросить ватный шарик и шприц в лоток
Профилактика развития постинъекционного абсцесса
Завершение манипуляции
Снять перчатки
Вымыть и высушить руки
Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание:для разведения антибиотика использовать тот растворитель, который к нему прилагается или указан в инструкции.

Содержание антибиотика во флаконе в единицах действия (ЕД)

Дата добавления: 2016-10-06; просмотров: 4519 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2021 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник

Изменение структуры со скоплением жидкости

При таких поражениях структура слизистой ткани меняется так, что внутри образуется полость, заполненная жидкостью.

Пузырьки и пузыри. Образуются в слое эпителия или под ним, заполнены серозным или геморрагическим содержимым, могут группироваться. Полость закрыта тонким слоем эпителия, который может прорываться. Пузырьки могут группироваться, прорываются быстро. Пузыри формируются и существуют дольше. Оба вида поражений провоцируют образование заживающих язв на поверхности слизистых. Они возникают из-за поражения вирусами, травматических повреждений, нарушений в питании тканей.

Гнойники. Могут формироваться из пузырей или на неизмененной слизистой. Полость заполнена гнойным экссудатом (беловатое, желтоватое, зеленоватое содержимое с резким запахом). Могут быть глубокими или поверхностными, часто болезненны. Указывают на воспалительный процесс, появляются после травматических повреждений слизистой, из-за инфекционных, вирусных болезней.

Читайте также:  Стоматит чем игрушки помыть

Кисты. Образование с плотными стенками, которые формируют полость. Она заполнена прозрачным содержимым (может становиться гнойным, серозным, кровянистым). Появляются из-за закупорки протоков желез на слизистых или как симптом пародонтологических заболеваний.

Алгоритм навыка «Обработка слизистой оболочки полости рта при кандидозном стоматите »

Цель:Обеспечить гигиену слизистой оболочки ротовой полости, профилактика дополнительного инфицирования слизистой полости рта.

Показания: Стоматиты различной этиологии .

Противопоказания: нет

Оснащение: стерильные марлевые салфетки, 2% раствор гидрокарбоната натрия, резиновый баллончик, лоток, шпатель в упаковке, перчатки, маска, емкости с дезраствором для отработанного материала и оснащения.

Примечание:

— Обрабатывать полость рта не менее 5 – 6 раз в сутки (лучше после каждого приема пищи);

— В остром периоде стоматита концентрация раствора должна быть меньше, чем в период заживления

— Температура раствора должна быть 37*С – 38*С .

Подготовительный этап выполнения манипуляции:

1.Вежливо поприветствуйте родителей ребенка, представьтесь.

2.Идентифицируйте пациента, проверьте соответствие листу назначений

3. Объясните маме цель и ход проведения процедуры, получите согласие.

4.Вымойте и осушите руки.

5. Наденьте маску и перчатки.

Основной этап выполнения манипуляции:

1.Положите ребенка на спину( при орошении резиновым баллончиком — головку поверните набок, подставьте лоток)

2.Обмотайте указательный палец правой руки марлевой салфеткой, смочите его в 2% растворе гидрокарбоната натрия ( или в другом лечебном растворе по назначению врача).

3.Обработайте осторожно промокательными движениями слизистую оболочку полости рта марлевой салфеткой ( или наберите в резиновый баллончик лечебный раствор и проведите орошение ротовой полости).

Заключительный этап выполнения манипуляции:

1.Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

2.Сделать отметку в листе назначений о выполненной манипуляции

3.Продезинфицируйте использованное оборудование.

Приложение №14.

Алгори

Цель: Обеспечить полноценное питание ребенка

Показания :Смешанное и искусственное вскармливание по назначению врача.

Осложнения: аспирация и срыгивания при не соблюдении техники вскармливания.

Оснащение: мерная бутылочка (рожок) со смесью, стерильный пинцет в емкости, стерильная соска с правильно подобранным отверстием, ёмкости для кипячения сосок и бутылок , емкости с растворами дез.средств, ветошь

Подготовительный этап выполнения манипуляции:

1.Вежливо поприветствовать родителей и ребенка.

2.Идентифицировать пациента, проверить соответствие листу назначений.

3.Объяснить маме цель и ход манипуляции, провести психологическую подготовку к манипуляции родителей (родственников, законных представителей). Получить согласие.

4.Подготовить оснащение:

Все поверхности предварительно продезинфицированы методом протирания ветошью, смоченной в растворе дезсредства согласно инструкции к данному дезсредству.

— На верхнюю полку столика поместить бутылочку со смесью (т-ра 37-38*С), стерильный лоток со стерильной соской, держатель для соски, емкость со стерильным пинцетом, перчатки нестерильные.

— На нижней полке разместить емкости с растворами дезинфицирующих средств, ветошь.

5.Обработать руки гигиеническим способом под проточной водой с мылом.

Основной этап выполнения манипуляции:

1.С помощью стерильного пинцета зафиксировать соску на держателе для соски.

2.Зафиксировать держатель на бутылочке.

3.Рекомендовать матери взять ребенка на руки.

4.Поднести бутылочку ко рту ребенка под углом 45*, следить, чтобы во время кормления горлышко бутылочки постоянно и полностью было заполнено смесью.

5.Дать рекомендации (после кормления ребёнка необходимо подержать в вертикальном положении пока он не выпустит воздух).

Заключительный этап выполнения манипуляции:

1.Вымыть и осушить руки.

2.Провести дезинфекцию использованного оборудования.

3.Сделать отметку в листе назначений о проведенной манипуляции.

Приложение №15.

3


Стоматит на языке

Это заболевание имеет второе название – Глоссит. Оно проявляется в образовании на поверхности языка язв и налета. Также при стоматите наблюдают:

  • Отек слизистой оболочки;
  • Неприятный запах изо рта;
  • Боль во время употребления еды и пищи;
  • Возможно повышение температуры до 38 °С.

Терапию стоматита на языке назначает врач после диагностических процедур по выявлению разновидности микроорганизма, приведшего к поражению слизистой: грибков, вирусов или бактерий. Известно, что такое заболевание лечат комплексом медикаментов:

  • Обезболивающие препараты – Лидокаин Асепт, Лидохлор, Гексорал в пастилках.
  • Антисептики – Мирамистин, Каметон.
  • Заживляющие средства для обработки ранок – Холисал.

При поражении вирусом рекомендуют принимать Зовиракс, Ацикловир, смазывать поверхность языка оксолиновой мазью, оставляя рот открытым на несколько минут. С грибком борются специализированными препаратами – Микозон, Дактарин. Для борьбы с бактериальной инфекцией больному назначают антибиотики.

Применение всех медикаментов должно быть согласовано с лечащим врачом. При отсутствии аллергических реакций дополнительно проводят полоскания отваром ромашки или календулы.

Причины возникновения

Туберкулез слизистой ротовой полости это довольно редкое и специфическое заболевание. Оно возникает в результате поражения организма палочками Коха. В норме при правильной работе слюнных желез и обычном состоянии иммунитета данный орган естественным образом защищен от подобной инфекции. Но оно может проявиться, если по какой-либо причине у больного туберкулезом легких или кожи сильно снижается резистентность к микроорганизмам.

При изучении этиологии врачи обнаружили, что лишь 18-35% от всех пациентов фтизиатров поражены данной формой патологии. Чаще она проявляется как вторичная инфекция, то есть развивается в результате наличия активной стадии туберкулеза в каком-либо другом органе.

Диагностика туберкулеза челюстно-лицевой области

Понадобятся различные методы обследования, чтобы дифференцировать эту патологию от других со схожими проявлениями, определить ее форму и подобрать оптимальную схему лечения. Для постановки точного диагноза применяются такие исследования:

  • общий осмотр;
  • бактериологическое исследование отделяемого язвы;
  • цитологическое.

Вначале врач опросит пациента, зафиксирует все имеющиеся жалобы, затем перейдет к осмотру ротовой полости. На слизистой будут заметны небольшие бугорки красно-желтого цвета, эластичные и мягкие по консистенции при пальпации. В запущенных формах заболевания на месте бугорка возникает язва с рваными краями, она имеет кратерообразную форму, покрыта гнойными наслоениями.

Также исследуются лимфоузлы, расположенные на минимальном удалении от очага инфекции. При туберкулезе ротовой полости они увеличены, могут сливаться и твердеть, нажатие вызывает у пациента болевые ощущения. В тяжелых формах заболевания узлы сливаются меду собой и образуют спайки с окружающими тканями, под кожей они неподвижны.

Лечение народными средствами

Стоматиты характеризуются прежде всего наличием язвочек и эрозий в полости рта. От них можно избавиться при помощи любых настоев и отваров, которые обладают противовоспалительным свойством. Обычно таим действием обладают отвары на основе: ромашки, календулы, лапчатки и эвкалипта. Восстановить эпителий после язв можно при помощи масел (облепихи и шиповника), сока каланхоэ или алоэ.

Читайте также:  Как узнать что у ребенка стоматит

Отдельно можно выделить лечение грибкового стоматита. Его можно убрать при применении содового раствора, раствора Люголя, разведенной в воде марганцовкой и различным отварами антисептического действия на основе можжевельника и тысячелистника.

Средствами народной медицины не стоит пренебрегать, но и увлекаться ими нельзя. Перед тем, как применить какой-либо народный способ, проконсультируйтесь с врачом – он подскажет, поможет вам этот метод или навредит. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением.

Чем обрабатывать стоматит у взрослых?

Препараты для обработки полости рта при стоматите: 3% раствор перекиси водорода, 0,25% «Хлорамин», раствор соды или «Фурацилина».

Лечить воспаление слизистой необходимо, используя препараты местного действия. Для этого следует запомнить, что бездумное прижигание средствами, которые не назначил доктор, абсолютно противопоказано. Лекарства должен назначать только доктор. Если обработка очень болезненная, можно дать «Анестезин» с глицерином. Полоскания составляют основу терапии при стоматитах. Используют:

  • «Хлоргексидин»;
  • раствор перекиси водорода — 1 столовая ложка средства разводится в 100 мл кипяченной охлажденной воды;
  • раствор «Фурацилина» — 2 таблетки растворяют в стакане кипяченной охлажденной воды;
  • раствор пищевой соды — 1 чайная ложка растворяется в 100 мл кипяченной теплой воды;
  • «Ротокан» — 1 чайная ложка средства разводится в стакане теплой воды;
  • «Малавит» — 1 чайная ложка разводится в 200 мл кипяченой воды;
  • «Мирамистин»;
  • «Хлорфилипт».

В некоторых ситуациях врач может назначить прижигания афт и изъявленных участков. В этом случае чаще всего назначаются:

  • «Йодинол»;
  • раствор метилового синего;
  • «Люголь»
  • «Фукорцин»

Антибактериальные препараты местного действия эффективно снимают симптомы болезни.
Среди антибактериальных таблеток, которые необходимо рассасывать, используют:

  • «Лисобакт»;
  • «Имудон»;
  • «Тантум Верде»;
  • «Фарингосепт»;
  • «Граммидин»;
  • «Гексализ».

Если обработку проводить систематически, комплексно и по правилам, а также по назначению лечащего врача, улучшение наступает довольно быстро. Вылечить таким образом стоматит можно за неделю, особенно это касается его бактериальных форм. Другие, конечно, требуют более длительной терапии, тем не менее при соблюдении всех рекомендаций заболевание проходит бесследно.

Препараты для восстановления эпителиального покрова

При стоматите важно не только контактное воздействие на возбудителя, но и комплексное лечение для устранения причины заболевания. Именно поэтому параллельно с обработкой полости рта применяют витаминотерапию, медпрепараты для повышения иммунитета. При тяжелых случаях, когда язвы в большом количестве и огромных размеров, к терапии добавляются противовирусные или антибактериальные средства.

Грибковые поражения

Грибковое заболевание полости рта у взрослых (фото ниже) вызывается активностью дрожжеподобных микроорганизмов группы Candida.

Такие грибки живут в неактивном состоянии у большей части населения. Но любые внешние и внутренние факторы (патологические процессы, ослабление иммунитета, переохлаждение и т.д.) активизируют их. В итоге грибок образуется на различных слизистых областях, в том числе в полости рта, что свидетельствует о развитии кандидомикоза.

Виды заболевания:

  1. Псевдомембранозный кандидоз в острой форме (наиболее распространенная патология). Симптомами является пересыхание слизистой щек, губ, неба и языка, их покрытие белым творожистым налетом. Во время болезни пациенты ощущают дискомфорт при жевании, жжение и зуд во рту. Этот недуг может вызывать не только общее ослабление иммунитета, но и болезни крови, гиповитаминоз, диабет и т.д.
  2. Атрофический кандидоз в острой форме. Слизистая поверхность рта сильно пересушивается и краснеет. Немного белесого налета и отшелушенного эпителия может оседать в складках. Недуг переносится болезненно.

    Кандидоз полости рта

  3. Атрофический кандидоз в хронической форме. Возникает, как правило, после длительного использования пластиночных съемных протезов. Симптомами является пересыхание и воспаление слизистой (язык, небо, губы и уголки рта).
  4. Гиперпластический кандидоз в хронической форме. На воспаленной поверхности образуется очень плотный слой налета в виде тугих узлов и бляшек. Попытки самостоятельно удалить налет приводят к еще большему воспалению слизистой, появлению кровоточивости очищенных областей.

Лечение хейлита

Стоматолог должен вылечить пациента, прежде всего, опираясь на то, что он должен смыкать губы. Они должны смыкаться по линии каймя верхней и нижней губ, которые должны совпадать.

При лечении хейлита требуется сделать следующие вещи:

  • нормализовать дыхание через нос. Если у пациента есть привычка дышать через рот, то от нее нужно срочно избавляться;
  • стоматолог должен помочь пациенту исправить прикус и его аномалии;
  • круговая мышца рта должна нормально работать, поэтому врачи назначают миотерапию. Она полностью восстанавливает ее работоспособность.

Обычно вся проблема заключается в виде дыхания – ротовом или носовом. Поэтому пациенту прежде всего нужно следить за тем, как он дышит. При таких наблюдениях можно самостоятельно избавиться от болезни.

Причины образования эрозии на языке

К основным факторам, приводящим к появлению различных очагов поражений в ротовой полости, преимущественно локализованных на этом участке пищеварительного тракта, относят:

  • Механическое, термическое или химическое травмирование;
  • Вирус герпеса;
  • Стоматит;
  • Злокачественная опухоль языка;
  • Сифилис;
  • Туберкулез;
  • Синдром приобретенного иммунодефицита.

К причинам появления язв на языке относят также аллергические реакции на продукты питания или средства гигиены, проблемы с работой органов желудочно-кишечного тракта.

Препараты

Медикаменты обычно назначают в зависимости от формы стоматита. Существует несколько групп, которые назначают при заболеваниях оболочки:

  • антибактериальные;
  • антисептические;
  • с анестезирующим действием;
  • помогающие заживать ранам после язвочек;
  • противовирусные;
  • повышающие работоспособность иммунной системы.

Препараты можно принимать только в комплексе, так как по отдельности они не дадут никакого эффекта и не уберут болезненные симптомы.

Профилактика

Лучше всего при первых признаках стоматита обратиться за стоматологической помощью в хорошую клинику с современными методами медицины. Врач устранит все неприятные симптомы, восстановит баланс внутри полости рта и устранит бактерий, которые принесли инфекцию.

Лучшая профилактика стоматита заключается в правильном питании (без сладких и мучных продуктов) и хорошая закалка. Также следует отказаться от всех привычек, которые относятся к категории вредных – курение, алкоголь. Это не только улучшит состояние полости рта, но и общее здоровье организма.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Источник