Нарисуйте рефлекторные дуги чихания и кашля

Нарисуйте рефлекторные дуги чихания и кашля thumbnail

Вспомните

1. Вопрос

Как происходит вдох и выдох?

Ответ:

При вдохе сокращаются межреберные мышцы. Ребра приподнимаются. Диафрагма опускается и становится более плоской, объем грудной полости увеличивается. Легкие при этом расширяются, происходит вдох. Воздух через дыхательные нуги устремляется в легкие и попадает в легочные альвеолы. При расслаблении межреберных мышц ребра опускаются. Диафрагма занимает свое прежнее положение, становится выпуклой — объем грудной полости уменьшается, легкие сжимаются, и воздух по дыхательным путям выталкивается наружу. Происходит выдох.

2. Вопрос

На какое время человек может задержать дыхание?

Ответ:

В среднем человек может не дышать около 1 минуты. Однако хорошо тренированные люди могут задерживать дыхание и на более длительное время.

Первым человеком, поставившим мировой рекорд по задержке дыхания под водой, стал мартин степанек. Он нырнул в 2001 году, задержав дыхание на 8 мин и 6 сек. Вскоре этот рекорд был побит французом стефаном мифсудом. Ему с помощью упорных тренировок удалось добиться результата в 11 мин. И 35 сек.

Практическая работа

Тема: измерение обхвата грудной клетки

Практическая работа «Измерение обхвата грудной клетки»

1. Вопрос

Какими фактами можно подтвердить, что высшие центры головного мозга управляют дыхательным центром?

Ответ:

На работу дыхательных центров оказывают влияние высшие дыхательные центры, расположенные в коре больших полушарий. Благодаря их влиянию дыхание изменяется при разговоре и пении, возможно также сознательно изменять ритм дыхания во время физических упражнений.

2*. Вопрос

Нарисуйте рефлекторные дуги чихания и кашля (известно, что центры этих рефлексов находятся в продолговатом мозге).

Ответ:

Раздражение рецепторов слизистой носа пылью, неприятно пахнущим веществом вызывает поток нервных импульсов в продолговатый мозг, а оттуда к мышцам. Это приводит к остановке дыхания и смыканию голосовой щели. Затем начинается интенсивный (форсированный) выдох. Давление воздуха нарастает, и наступает момент, когда он с силой прорывается через сомкнутые голосовые связки. Струя воздуха направляется в нос, человек чихает, воздух прорывается наружу, а вместе с ним удаляется слизь, мешающая дыханию. То же самое происходит и при кашле, только поток воздуха при выдохе выходит через ротовое отверстие. Причиной кашля может стать раздражение бронхов, трахеи, гортани или легочной оболочки — плевры.

Нарисуйте рефлекторные дуги чихания и кашля (известно, что центры этих рефлексов находятся в продолговатом мозге)

3. Вопрос

Как происходит гуморальная регуляция дыхания? Почему благодаря ей при мышечной работе дыхание усиливается?

Ответ:

Гуморальная регуляция дыхания — это процесс удаления из крови избытка углекислого газа и восполнение недостатка кислорода — который осуществляется через непосредственное влияние углекислого газа на дыхательный центр через кровь.

При мышечной работе усиливаются процессы окисления, а следовательно, выделяется больше углекислого газа. Кровь с избытком углекислого газа доходит до дыхательного центра и его раздражает, возбудимость повышается: человек начинает дышать глубже, и чаще.

4. Вопрос

Почему для организма жизненно важно поддерживать постоянство газового состава крови?

Ответ:

Благодаря регуляции дыхания концентрация углекислого газа и кислорода в крови поддерживается на определенном уровне в любых условиях.

Особенно важно постоянство соотношения этих газов для головного мозга: слишком большое содержание кислорода в крови вызывает спазмы сосудов мозга, что приводит его к кислородному голоданию. Этим и объясняется то, что горожане, выехавшие в лес, на природу, в первое время могут испытывать головокружение, головную боль и другие неприятные состояния. По мере привыкания к новой обстановке эти неприятные ощущения проходят.

Такие же симптомы кислородного голодания — тошнота, головокружение, головная боль наблюдаются при большом содержании углекислого газа в крови, может начаться процесс самоотравления организма.

Источник

Рефлекторная дуга в биологии виды, схема строения, примеры

Рефлекторные дуги чихания и кашля рисунки

Рефлекторная дуга — что это такое? Рефлекс с точки зрения биологии – ответная реакция организма на воздействие окружающей среды.

Проведение осуществляется по нервным волокнам в составе рефлекторной дуги.

Каждая рефлекторная дуга состоит минимум из двух элементов: двигательного и чувствительного, дополнительно присутствуют вставочные. Выделяют приобретенные (условные) и врожденные (безусловные) рефлексы.

Рефлекторная дуга понятие, схема, строение

Совокупность нервных путей, по которым происходит распространение импульса. Для восприятия раздражения необходимы рецепторы – первое звено рефлекторной дуги. От рецепторов возбуждение передается по афферентым путям, имеющим всегда восходящее направление в головной мозг.

Простая рефлекторная дуга

Из центральной нервной системы импульс направляется вниз по нисходящим эфферентным волокнам. Последние оканчиваются на исполнительном органе, замыкающем рефлекторную дугу. Так образуется рефлекторное кольцо.

Общую схему строения рефлекторной дуги можно представить в следующем виде.

Расшифровка подписей:

  1. Мышца.
  2. Рецептор.
  3. Вставочный нейрон.
  4. Чувствительный нейрон.
  5. Двигательный нейрон.

Виды рефлекторных дуг с примерами

Выделяют соматическую и дугу вегетативной нервной системы.

Первая начинается с возбуждения рецепторов болевой чувствительности, от которых импульс поступает по спинно-мозговому нерву в чувствительный узел, расположенный на заднем корешке.

Затем на вставочный нейрон, где в составе переднего рога серого вещества импульс направляется вниз по двигательным волокнам к соответствующим мышцам.

При вегетативной иннервации раздражение поступает с внутренних органов, направляется в симпатический узел, спинномозговой чувствительный узел, задний рог, далее в боковой (в отличие от соматической) рог.

Там становится эфферентным, достигает предпозвоночного узла, затем исполнительного органа.

Важно знать: в чем отличие вегетативной рефлекторной дуги от соматической? Вегетативные реакции осуществляются только от внутренних органов и являются периферическими (замыкаются вне центральной нервной системы), проходят в боковом роге спинного мозга.

Простые

В физиологии под ними понимают рефлексы двухнейронной рефлекторной дуги.

Простейший спинно-мозговой рефлекс осуществляется по этому механизму, без дополнительного переключения нервных волокон. Так, если раздражитель действует на механорецепторы языка и близлежащих к нему структур, запускается механизм глотательного рефлекса.

Раздражение с рецепторов передается на ветви тройничного, языкоглоточного, блуждающего нервов, затем в глотательный центр головного мозга. Далее по двигательным волокнам возбуждение передается на мышцы верхнего отдела пищеварительного тракта.

Сложные

Представлены трехнейронными дугами за счет включения вставочных нейронов. Количество последних может варьировать, достигая трех и четырех.

Сюда относятся следующие рефлексы:

  1. Рефлекс слюноотделения развивается при непосредственном соприкосновении пищи с рецепторами ротовой полости, а также запахом еды или воспоминании о ней. После этого раздражение передается на чувствительные волокна, идущие в составе ветвей лицевого, языкоглоточного, тройничного, блуждающего нервов. Обработка информации происходит в продолговатом мозге, что ведет к активации волокон парасимпатической нервной системы и симпатического отдела верхней трети спинного мозга.
  2. Роговичный или мигательный рефлекс происходит во время прикосновения к роговице. Это приводит к активации афферентных рецепторов пятого черепного нерва (тройничный нерв), импульс передается в ретикулярную формацию. Далее по эфферентному пути лицевого нерва достигает мотонейрона круговой мышцы глаза. Происходит смыкание век, параллельно выделяется слеза (обусловлено анатомической близостью проходящих путей).
  3. При изменении освещенности можно проследить дугу зрачкового рефлекса. Свет раздражает рецепторы сетчатки, импульс с них передается на восходящие волокна зрительного нерва. Далее импульсация расщепляется: часть идет в таламус, часть в средний мозг, после чего импульс по нисходящим волокнам черепных нервов достигает цилиарной мышцы и заканчивается на ней, зрачок изменяет свой диаметр. Яркий свет ведет к сужению, низкая освещенность к расширению.

Также в эту группу будут входить реакции, координирующие работу внутренних органов, например, мочеиспускательный рефлекс.

Моносинаптические двухнейронные

Данная группа представлена единичным соединением нейронов в центре дуги. Представителями данной группы служат сгибательный-локтевой, коленный рефлексы.

Первый проявляется при раздражении рецепторов двуглавой мышцы плеча, второй чаще исследуют при неврологическом осмотре, оценивая сокращение квадрицепса бедра (который оканчивается под коленной чашечкой). Это глубокие рефлексы мышечно-сухожильного чувства.

Полисинаптические

Включают более двух синапсов (соединений нейронов). Большинство рефлексов принадлежат к этой группе. Чихательный и кашлевой рефлексы контролируются дыхательным центром продолговатого мозга, относятся к сложным реакциям. Оба акта имеют сходные компоненты, возникают при механическом раздражении.

Чихание происходит при открытой ой щели, кашель при закрытой (что ведет к повышению внутригрудного давления, вовлечению к процессу межреберных мышц и диафрагмы).

Исполнительные мотонейроны дуги чихания располагаются на волокнах последних трех пар черепных нервов, нейроны кашлевой дуги на ветви вагуса (блуждающего нерва), спинальных и нервах, иннервирующих верхнюю треть передней брюшной стенки (живота).

Заключение

Рефлекторные дуги – необходимое условие для проведения рефлексов, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность организма и выполнение функций.

Источник: https://tvercult.ru/nauka/reflektornaya-duga-v-biologii-vidyi-shema-stroeniya-primeryi

Можно на словах (желательно)нарисуйте рефлекторные дуги чихания и кашля( известно, что центры этих рефлексов находятся в продолговатом мозге)

Рефлекторные дуги чихания и кашля рисунки
7 месяцев назад по предмету Биология от dhhrubbe

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

7 месяцев назад по предмету Биология от Иришми

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 3

7 месяцев назад по предмету Биология от sashavini2004

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 4

7 месяцев назад по предмету Биология от 1234567890veta

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 5

7 месяцев назад по предмету Биология от Кристик11111

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 6

7 месяцев назад по предмету Биология от Valya562

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 7

7 месяцев назад по предмету Биология от Polina236hi

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 8

7 месяцев назад по предмету Биология от viktor61

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 9

7 месяцев назад по предмету Биология от AniLag666

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 10

7 месяцев назад по предмету Биология от valentinabelyaeva

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 11

7 месяцев назад по предмету Биология от malinka52

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 12

7 месяцев назад по предмету Биология от KateBlair

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 13

7 месяцев назад по предмету Биология от natakz98

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 14

7 месяцев назад по предмету Биология от НастяКотярочка

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 15

7 месяцев назад по предмету Биология от Доктор0

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 16

7 месяцев назад по предмету Биология от serafim123123123

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 17

7 месяцев назад по предмету Биология от AnyaGomezik22222

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 18

7 месяцев назад по предмету Биология от Sandra16111999

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 19

Какие примеры н. м. карамзин использует для разъяснения пользы новой системы престолонаследия? согласны ли вы с позицией

0

7 месяцев назад по предмету Биология от givnair

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

1

7 месяцев назад по предмету Биология от walerifomina03

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

2

7 месяцев назад по предмету Биология от 87458

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

3

7 месяцев назад по предмету Биология от Алина4087

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

4

7 месяцев назад по предмету Биология от Аккаунт удален

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

5

7 месяцев назад по предмету Биология от маринакалташкина

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

6

7 месяцев назад по предмету Биология от Sonye128

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://znanie.site/biologiya/15525639.html

нарисуйте рефлекторные дуги чихания и кашля( известно, что центры этих рефлексов находятся в продолговатом мозге)

Рефлекторные дуги чихания и кашля рисунки

В учебнике на с. 40 (задание №4) говорится об “аптеке души”. укажи не менее трех предметов, которые могут находиться

В учебнике на с. 40 (задание №4) говорится об “аптеке души”. укажи не менее трех предметов, которые могут находиться

Источник

Нарисуйте рефлекторные дуги чихания и кашля

5

1 ответ:

Нарисуйте рефлекторные дуги чихания и кашля

0

0

Раздражение рецепторов носа—>продолговатый мозг—>чихание
раздражение рецепторов в  трахеи, главном киле, в точке ветвления больших и малых дыхательных путей, а также в глотке —>продолговатый мозг –> кашель

Читайте также

Нарисуйте рефлекторные дуги чихания и кашля

Фермент підшлункового соку, що розщеплює білки – трипсин

Нарисуйте рефлекторные дуги чихания и кашля

У мухи-дрозофилы доминантные гены серой окраски (А) и
нормальной длины крыльев (В) сцеплены друг с другом и находятся в одной
хромосоме, рецессивные гены черной окраски (а) и редуцированных крыльев
(в) – в гомологичной ей. При скрещивании особей серой окраски и
нормальной длины крыльев с особями – обладателями рецессивных признаков,
было получено потомство, из которого большинство особей были похожи на
двух родителей, но встречались (приблизительно в одинаковом количестве)
особи черного цвета с нормальной длиной крыльев и особи серой окраски с
редуцированными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите
генотипы родителей и потомства, и дайте обоснование появлению двух групп
особей с отличными от родителей признаками _____________
 
При скрещивании самок мух дрозофил с серым
телом и нормальными крыльями (доминантные признаки)
с самцами с черным телом и укороченными крыльями
(рецессивные признаки) в потомстве были обнаружены не
только особи с серым телом, нормальными крыльями и
черным телом, укороченными крыльями, но и небольшое
число особей с серым телом, укороченными крыльями и
черным телом, нормальными крыльями. Определите
генотипы родителей и потомства, если известно, что
доминантные и рецессивные гены данных признаков
попарно сцеплены. Составьте схему скрещивания.
Объясните полученные результаты

Нарисуйте рефлекторные дуги чихания и кашля

В носовой полости воздух очищается(т к носовая полость выстлана мерцательным эпителием и его реснички перегоняют пыль в ротовую полость и там удаляется), бокаловидные клетки мерцательного эпителия выделяют слизь, которая увлажняет воздух и убивает микробов. Потом воздух согревается(слизистую оболочку пронизывают кровеносные сосуды, которые воздух согревают) В ротовой полости всё это не происходит

Нарисуйте рефлекторные дуги чихания и кашля

Неполное  сцепление генов это результат кроссинговера между сцепленными генами, поэтому полное сцепление генов возможно у организмов, в клетках которых кроссинговер в норме не происходит.Причина заключается в том,что в ходе мейоза происходит кросинговер и гомологичные хромосомы обмениваются своими участками. В результате гены, расположенные в одной из гомологичных хромосом, оказываются в другой хромосоме. Возникают новые сочетания признаков.

Биологическое значение кроссинговера чрезвычайно велико, поскольку генетическая рекомбинация позволяет создавать новые, ранее не существовавшие комбинации генов и тем самым повышать наследственную изменчивость, которая дает широкие возможности адаптации организма в различных условиях среды.

Нарисуйте рефлекторные дуги чихания и кашля

(1) Обмен веществ и энергии (метаболизм) лежит в основе жизни. Метаболизм – это совокупность химических реакций (или всех изменений веществ и энергии) , которые происходят в клетке. Обмен веществ постоянно протекает во всех органах, тканях и клетках живого организма.

(2) Сущность метаболизма состоит в том, что вещества, которые поступают в организм с пищей из внешней среды, изменяются. Они превращаются в вещества организма, т. е. усваиваются организмом. Через некоторое время происходит разрушение веществ и освобождение энергии. Продукты распада выделяются во внешнюю среду.

(3) Обмен веществ складывается из двух процессов: ассимиляции и диссимиляции. Ассимиляция – это реакции синтеза органических веществ клетки: белков, жиров и углеводов. Одновременно с синтезом в клетке идет распад молекул. Сущность процесса диссимиляции заключается в распаде белков, жиров и углеводов на более простые вещества и освобождении энергии.

(4) Существует два вида диссимиляции: дыхание и брожение. При дыхании происходит окисление (распад) сложных органических веществ с использованием кислорода. Этот вид диссимиляции наблюдается у большинства животных и человека. Сущность процесса брожения заключается в том, что диссимиляция протекает с помощью ферментов, без кислорода. Брожение встречается у некоторых видов бактерий, грибов и простейших животных.

(5) Во время болезни метаболизм нарушается. Это явление лежит в основе точных биохимических методов диагностики различных заболеваний

Источник