На стационарном лечении находится девочка 4 лет диагноз афтозный стоматит

На стационарном лечении находится девочка 4 лет диагноз афтозный стоматит thumbnail

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.

Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд./мин.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о гигиене полости рта.

3. Продемонстрируйте технику орошения полости рта.

Эталон ответа

(1) Проблемы пациента:

– боль и высыпания в полости рта,

– отсутствие аппетита,

– лихорадка,

– невозможность приема пищи.

(2) Приоритетная проблема: боль и высыпания в полости рта.

(3) Краткосрочная цель:

боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.

(4) Долгосрочная цель:

состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить психологический и физический покой пациента Для улучшения состояния
2. Обеспечить щадящую диету Для эффективности кормления
3. Обеспечить орошение полости рта раствором фурацилина 1:5000 Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта
4. Обеспечить полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта
5. Обеспечить инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента Для соблюдения инфекционной безопасности
6. Обеспечить правильный режим дня Для улучшения состояния
7. Обрабатывать полость рта раствором трипсина 5-6 раз в день Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта
8. Провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения Для лечения и профилактики осложнений
9. Наблюдать за состоянием пациента Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

(5) Оценка:

состояние пациента значительно улучшится, боль и высыпания в полости рта пройдут. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о гигиене полости рта.

Студент демонстрирует на муляже технику орошения полости рта.

Задача №30 (потница)

Патронаж, возраст ребенка 1 месяц.

Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о правилах ухода за ребенком.

3. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны.

Эталон ответа

(1) Проблемы пациента:

– потница;

– изменение кожи в области естественных складок;

– беспокойство;

– нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды.

(2) Приоритетная проблема: потница.

(3) Краткосрочная цель:

уменьшение высыпаний на коже в течение 1–2 дней.

(4) Долгосрочная цель:

высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.

План Мотивация
1. Обеспечить гигиену кожи пациента (обтирание, гигиеническая ванна с раствором череды, ромашки и т.д.) Для уменьшения высыпаний на коже
2. Обеспечить одевание ребёнка согласно температуре окружающей среды (не перекутывать) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
3. Обеспечить гигиенически правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
4. Провести беседу с родственниками о правильной стирке нательного белья (стирать только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения
5. Проводить гигиеническую уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22оС) Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом

(5) Оценка:

высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о правилах ухода за ребенком.

Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны реб

Источник

Метеоризм – вздутие живота скопившимися в кишечнике газами.

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ МЕТЕОРИЗМЕ

Цели:

·  устранить симптомы повышенного газообразования

·  не допустить повторного развития метеоризма.

ЭТАПЫ

ОБОСНОВАНИЕ

ДОЗЫ

ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

1. Уложить ребенка на спину, освободить нижнюю половину туловища

– Облегчение перистальтитки кишечника

2. Обеспечить доступ свежего воздуха

– Обеспечение комфортных условий

3. Провести легкий массаж живота по часовой стрелке

– Нормализация перистальтики

4. При отсутствии эффекта от предыдущих мероприятий – поставить газоотводную трубку

– Удаление скопившихся в кишечнике газов

5.При отсутствии эффекта – ввести следующие препараты:

Per os карболен (активированный уголь)

или смекта

Внутримышечно

церукал (реглан)

или прозерин

Примечание: каждый последующий препарат вводить в случае неэффективности предыдущего

– Являются адсорбентами

– Нормализует перистальтику кишечника

До 1 года – 1 пакетик в день,

1-2 года – 2 пакетика в день,

> 2-х лет – 2-3 пакетика в день.

1 мг/кг

(1 мл = 5 мг)

0,1 мл/год

6. Исключить из рациона газообразующие продукты:

пресное молоко, газированные напитки, овощи, бобовые, черный хлеб и другие

– Предупреждение усиления метеоризма или повторного его возникновения

Читайте также:  Пищевая сода помогает от стоматита

V. ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ С ЭТАЛОНОМ ОТВЕТОВ

ЗАДАЧА № 1

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: афтозный стоматит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка капризничает, жалуется на рвоту во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усилено слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпание в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела 38,5о. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5о – 38,2о, общей слабости, нарушением аппетита, сна.

Объективно: беспокойная, отказывается открыть рот, t – 38о, плохо спит. В контакт вступает неохотно. Ч. д.д. 28 в 1 минуту, пульс 112 в 1 минуту.

Задания:

1.  Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка?

2.  Выявите проблемы ребенка.

3.  Определите цели.

4.  Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

5.  Продемонстрируйте технику обработки полости рта.

Эталон ответов:

1.  Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать tо тела, общаться, личной гигиены, поддержания безопасности.

2.  Проблемы пациента:

·  настоящие:

– боль и высыпания в полости рта

– нарушение аппетита

– невозможность приема пищи

– усиленное слюноотделение (гиперсаливация)

– нарушение сна

– лихорадка

– слабость

– раздражительность

·  потенциальные:

– риск возникновения осложнений

·  приоритетная проблема:

– боли и высыпания в полости рта.

3.  Цели:

·  краткосрочная: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3-х дней

·  долгосрочная: все симптомы заболевания исчезнут к моменту выписки.

ПЛАН
СЕСТРИНСКОГО УХОДА

ОБОСНОВАНИЕ

Медицинская сестра:

1. Проведет беседу с матерью о заболевании, причинах его возникновения

1. Обеспечение права на информацию, осознанное участие в лечении

2. Обеспечит психологический и физический покой пациентке; режим дня

2. Для улучшения состояния

3. Обеспечит щадящую диету

3. Для эффективности кормления

4. Обеспечит орошение полости рта раствором лекарственного средства по назначению врача

4. Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта

5. Обеспечит полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи

5. Для уменьшения боли и ликвидации воспалительных изменений в полости рта

6. Обеспечит инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента

6. Для соблюдения инфекционной безопасности

7. Провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения

7. Для лечения и профилактики осложнений

8. Будет наблюдать за состоянием пациента

8. Для контроля эффективности лечения и ранней диагностики возможных осложнений

9. Выполнит назначения врача

9. Для лечения заболевания

ЗАДАЧА № 2

На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 4-х лет. После осмотра был выставлен диагноз: энтеробиоз. При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Настоящие симптомы появились около 2-х недель назад. Объективно: девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчесов.

Задания:

1.  Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка?

2.  Выявите проблемы больного ребенка.

3.  Определите цели.

4.  Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

5.  Продемонстрируйте технику взятия соскоба на энтеробиоз.

Эталон ответов:

Нарушено удовлетворение потребностей: питаться, выделять, спать, соблюдения личной гигиены, поддержания безопасности, общаться, учиться.

2. Проблемы пациента:

·  настоящие:

– необходимость соблюдения гипоаллергенной диеты;

– снижение аппетита;

– тошнота;

– недержание мочи;

– зуд в перианальной области;

– боли в животе;

Читайте также:  Синька от стоматита фото

– нарушение сна;

– нарушение целостности кожных покровов в области промежности (расчесы);

– дефицит знаний о заболевании у ребенка и родителей и способы профилактики;

– капризность; раздражительность.

·  потенциальные:

– риск аутоинвазии и окружающих ребенка людей.

·  приоритетная проблема:

– зуд в перианальной области.

1.  Цели:

·  краткосрочная: у ребенка исчезнет зуд после приема антигельминтозных средств и устранение расчесов на коже в течение недели;

·  долгосрочная; у ребенка исчезнут симптомы заболевания; ребенок и его родственники продемонстрируют знания и заболевании и способах профилактики через месяц.

ПЛАН
СЕСТРИНСКОГО УХОДА

ОБОСНОВАНИЕ

Медицинская сестра:

1. Проведет беседу с матерью о заболевании, способах заражения

1. Обеспечение права на информацию, осознанное участие в лечении

2. Проведет беседу с матерью о гигиене постельного белья (необходимости ежедневной смены, проглаживания горячим утюгом), ежедневной влажной уборки помещения, проветривании

2. Исключения риска самозаражения и заражения окружающих

3. Подготовит ребенка к взятию соскоба на энтеробиоз (утром не подмывая ребенка, перед актом дефекации)

3. Диагностика заболевания с учетом способа откладки яиц гельминтами

4. Порекомендует ежедневное подмывание ребенка утром и вечером, ежедневную смену нательного белья, остричь ногти

4. Для уменьшения зуда и расчесов, исключения риска самозаражения

5. Объяснит правила приема препаратов: комбантрин (пирантел) в дозе 250 мг, или вермокс 0,025 г однократно, после завтрака, разжевать; или декарис 50 мг вечером перед сном

5. Для устранения симптомов заболевания

ЗАДАЧА № 3

У ребенка 6 лет, поступающего на стационарное лечение, был выявлен аскаридоз.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тошноту, рвоту, боли в области пупка, потерю аппетита, похудание, быструю утомляемость, беспокойный сон, ночные страхи. Болел в течение нескольких недель.

Объективно: кожные покровы бледные, подкожно-жировой слой недостаточно развит, боль при пальпации в области пупка. Стул без патологии.

Задания:

1.  Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка?

2.  Выявить проблемы больного ребенка.

3.  Определить цели.

4.  Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

5.  Продемонстрируйте технику сбора кала на яйца глистов.

Эталон ответов:

1.  Нарушено удовлетворение потребностей адекватно питаться, спать и отдыхать, обеспечивать безопасность свою и окружающих, общаться.

2.  Проблемы пациента:

·  настоящие:

– тошнота;

– рвота;

– рвота;

– боли в области пупка;

– необходимость соблюдения диеты;

– снижение аппетита;

– снижение массы тела;

– утомляемость;

– беспокойный сон;

– дефицит знаний о заболевании и навыков самоухода, соблюдение правил личной

гигиены;

·  потенциальные:

– риск развития осложнений;

– риск развития повторного заражения;

– риск инфицирования окружающих;

·  приоритетная проблема:

– боли в животе

3. Цели:

·  краткосрочная: боль в животе исчезнет через 5-7 дней;

·  долгосрочная: устранить все симптомы заболевания, не допустить повторного заражения.

ПЛАН
СЕСТРИНСКОГО УХОДА

ОБОСНОВАНИЕ

Медицинская сестра

1. Проинформирует ребенка и его родственников о заболевании, способах заражения

1. Обеспечение права на информацию. Осознанное участие в лечении

2. Обеспечит ежедневную смену нательного и постельного белья

2. Профилактика повторного заражения

3. Будет проводить ребенку гигиенические процедуры и обучит ребенка правилам гигиены (мытье рук перед едой, подмывание, тщательное мытье фруктов, овощей перед употреблением, стрижка ногтей)

3. Для исключения повторного заражения

4. Обеспечит диету ребенку стол № 5, ограничит сладости, фрукты заменит соками

4. Для улучшения аппетита

5. Проконтролирует передачу продуктов питания родственниками

5. Для улучшения аппетита

6. Организует режим ребенку, влажную уборку, проветривание палаты

6. Для нормализации сна

7. Выполнит назначения врача

7. Для лечения заболевания

8. Проведет контрольный забор кала на яйца глистов после лечения

8. Для оценки эффективности лечения

ЗАДАЧА № 4

На стационарном лечении находится девочка 9 лет. Диагноз: хронический гастродуоденит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30-40 минут. Локализация болей – верхняя часть живота. Периодически сопровождаются тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная.

Из анамнеза жизни известно: что девочка от I беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто всухомятку, т. к. родители работают и обслуживать девочку некому. Девочка проживает в семье с отчимом, в семье частые ссоры.

Объективно: девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 ударов в 1 мин., ч. д.д. 20 в 1 мин., АД 100/60 мм рт. ст. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.

Читайте также:  Нам назначили ацикловир при стоматите

Задание:

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка?

2. Выявите проблемы больного ребенка.

3. Определите цели.

4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

5. Проведите беседу о диетическом питании.

Эталон ответов:

1.Нарушено: удовлетворение потребностей: питаться, спать, поддержание безопасности, общаться.

2. Проблемы пациента:

·  настоящие

– боли в животе;

– нерациональное питание;

– дефицит знаний у ребенка и родственников;

– дефицит общения;

·  потенциальные:

– риск возникновения язвенной болезни;

– риск развития невротического состояния;

·  приоритетные:

– нерациональное питание;

– боли в животе.

3.Цели:

·  краткосрочная: организовать рациональное питание ребенка к концу недели;

купировать болевой синдром к концу недели;

·  долгосрочная: ребенок и его родственники продемонстрируют знания о рациональном питании, заболевании, способах профилактики обострений.

ПЛАН

СЕСТРИНСКОГО УХОДА

ОБОСНОВАНИЕ

Медицинская сестра:

1. Проинформирует больного и его родственников о заболевании

1. Обеспечение права ребенка и его родственников на информацию

2. Обеспечит соблюдение режима дня, прогулок

2. Для улучшения состояния

3. Обеспечит ребенку щадящую диету. Исключит прием пищи всухомятку

3. Для лечения заболевания

4. Обеспечит пациенту положение с приподнятым головным концом, на правом боку во время сна

4. Для уменьшения и снятия болевого синдрома

5. Обеспечит эмоциональный покой ребенку

5. Для улучшения эмоционального состояния ребенка

6. Создаст комфортные условия пребывания в стационаре

6. Для улучшения эмоционального состояния ребенка

7. Будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента

7. Для ранней диагностики и своевременного оказания помощи в случае возникновения осложнений

8. Проведет беседу с родственниками о психологической поддержке девочке

8. Для создания положительных эмоций у ребенка

9. Будет выполнять назначения врача

9. Для лечения пациента

ЗАДАЧА № 5

Девочка 9 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом: «Язвенная болезнь желудка». При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на боли в животе режущего характера, приступообразные, уменьшаются после приема пищи, снижение аппетита, отрыжку, изжогу, запоры. Девочка обидчивая, со слов матери капризная, с соседями по палате не контактирует. Объективно: кожа и слизистые бледные, подкожно-жировой слой выражен недостаточно. При пальпации болезненность в эпигастральной области. Больна около 2-х лет. Питается беспорядочно. Часто всухомятку. К обследованию и лечению относится негативно. В выздоровление не верит.

Назначения:

1.  ФГДС.

2.  Диета № 1.

3.  Режим – постельный.

4.  Медикаментозная терапия.

Задания:

1.  Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка?

2.  Выявите проблемы больного пациента.

3.  определите цели.

4.  Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

5.  Подготовьте ребенка к ФГДС.

Эталон ответов:

1.Нарушено удовлетворение потребностей: питаться, выделять, спать, поддержание безопасности, общаться, учиться.

2.Проблемы пациента:

·  настоящие

– боли в животе

– снижение аппетита

– отрыжка

– тошнота

– изжога

– запоры

– потеря массы тела

– негативизм

– дефицит знаний о заболевании

·  потенциальные

– риск развития осложнений (кровотечение, перфорация)

·  приоритетная проблема:

– боль в животе.

3.Цели:

·  краткосрочная: боль уменьшится через неделю

·  долгосрочная: добиться устранения всех симптомов на фоне проводимой терапии; ребенок и родственники продемонстрируют знания о заболевании.

ПЛАН

СЕСТРИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

ОБОСНОВАНИЕ

Медицинская сестра:

1. Проинформирует ребенка и его родственников о заболевании

1. Обеспечение права на информацию, осознанное участие в лечении

2. Обеспечит соблюдение постельного режима

2. Для уменьшения риска развития осложнений, повышения защитных сил организма

3. Организует выполнение диеты, проведет беседу о значении диетического питания при язвенной болезни, проконтролирует передачи

3. Для уменьшения боли

4. Обеспечит эмоциональный покой ребенку

4.Дляуменьшения раздражительности, беспокойства

5. Организует досуг ребенка

5. Для улучшения общего тонуса

6. Подготовит ребенка к ФГДС

6. Для подтверждения диагноза

7. Будет выполнять назначения врача

7. Для лечения заболевания

ЗАДАЧА № 6

К школьной медсестре после урока физкультуры обратился мальчик 10 лет с жалобами на боль в правом подреберье. Ребенок состоит на диспансерном учете с диагнозом «Дисфункциональное расстройство бинарного тракта по гипотоническому типу». При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на постоянные ноющие боли в правом подреберье, которые усиливаются после физической нагрузки, после приема жирной пищи, слабость, быструю утомляемость, тошноту, горечь во рту. Ребенок болеет 2 года. Диету не соблюдает, двигательный режим нарушает.

На стационарном лечении находится девочка 4 лет диагноз афтозный стоматит

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7

Источник