На стационарном лечении находится девочка 4 лет диагноз афтозный стоматит
На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.
Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.
Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд./мин.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу о гигиене полости рта.
3. Продемонстрируйте технику орошения полости рта.
Эталон ответа
(1) Проблемы пациента:
– боль и высыпания в полости рта,
– отсутствие аппетита,
– лихорадка,
– невозможность приема пищи.
(2) Приоритетная проблема: боль и высыпания в полости рта.
(3) Краткосрочная цель:
боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.
(4) Долгосрочная цель:
состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить психологический и физический покой пациента | Для улучшения состояния |
2. Обеспечить щадящую диету | Для эффективности кормления |
3. Обеспечить орошение полости рта раствором фурацилина 1:5000 | Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта |
4. Обеспечить полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи | Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта |
5. Обеспечить инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента | Для соблюдения инфекционной безопасности |
6. Обеспечить правильный режим дня | Для улучшения состояния |
7. Обрабатывать полость рта раствором трипсина 5-6 раз в день | Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта |
8. Провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения | Для лечения и профилактики осложнений |
9. Наблюдать за состоянием пациента | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
(5) Оценка:
состояние пациента значительно улучшится, боль и высыпания в полости рта пройдут. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с матерью о гигиене полости рта.
Студент демонстрирует на муляже технику орошения полости рта.
Задача №30 (потница)
Патронаж, возраст ребенка 1 месяц.
Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу о правилах ухода за ребенком.
3. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны.
Эталон ответа
(1) Проблемы пациента:
– потница;
– изменение кожи в области естественных складок;
– беспокойство;
– нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды.
(2) Приоритетная проблема: потница.
(3) Краткосрочная цель:
уменьшение высыпаний на коже в течение 1–2 дней.
(4) Долгосрочная цель:
высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.
План | Мотивация |
1. Обеспечить гигиену кожи пациента (обтирание, гигиеническая ванна с раствором череды, ромашки и т.д.) | Для уменьшения высыпаний на коже |
2. Обеспечить одевание ребёнка согласно температуре окружающей среды (не перекутывать) | Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения |
3. Обеспечить гигиенически правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями) | Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения |
4. Провести беседу с родственниками о правильной стирке нательного белья (стирать только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон) | Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения |
5. Проводить гигиеническую уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22оС) | Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом |
(5) Оценка:
высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с матерью о правилах ухода за ребенком.
Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны реб
Источник
Метеоризм – вздутие живота скопившимися в кишечнике газами.
НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ МЕТЕОРИЗМЕ
Цели:
· устранить симптомы повышенного газообразования
· не допустить повторного развития метеоризма.
ЭТАПЫ | ОБОСНОВАНИЕ | ДОЗЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ |
1. Уложить ребенка на спину, освободить нижнюю половину туловища | – Облегчение перистальтитки кишечника | |
2. Обеспечить доступ свежего воздуха | – Обеспечение комфортных условий | |
3. Провести легкий массаж живота по часовой стрелке | – Нормализация перистальтики | |
4. При отсутствии эффекта от предыдущих мероприятий – поставить газоотводную трубку | – Удаление скопившихся в кишечнике газов | |
5.При отсутствии эффекта – ввести следующие препараты: Per os карболен (активированный уголь) или смекта Внутримышечно церукал (реглан) или прозерин Примечание: каждый последующий препарат вводить в случае неэффективности предыдущего | – Являются адсорбентами – Нормализует перистальтику кишечника | До 1 года – 1 пакетик в день, 1-2 года – 2 пакетика в день, > 2-х лет – 2-3 пакетика в день. 1 мг/кг (1 мл = 5 мг) 0,1 мл/год |
6. Исключить из рациона газообразующие продукты: пресное молоко, газированные напитки, овощи, бобовые, черный хлеб и другие | – Предупреждение усиления метеоризма или повторного его возникновения |
V. ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ С ЭТАЛОНОМ ОТВЕТОВ
ЗАДАЧА № 1
На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: афтозный стоматит.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка капризничает, жалуется на рвоту во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усилено слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпание в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела 38,5о. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5о – 38,2о, общей слабости, нарушением аппетита, сна.
Объективно: беспокойная, отказывается открыть рот, t – 38о, плохо спит. В контакт вступает неохотно. Ч. д.д. 28 в 1 минуту, пульс 112 в 1 минуту.
Задания:
1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка?
2. Выявите проблемы ребенка.
3. Определите цели.
4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.
5. Продемонстрируйте технику обработки полости рта.
Эталон ответов:
1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать tо тела, общаться, личной гигиены, поддержания безопасности.
2. Проблемы пациента:
· настоящие:
– боль и высыпания в полости рта
– нарушение аппетита
– невозможность приема пищи
– усиленное слюноотделение (гиперсаливация)
– нарушение сна
– лихорадка
– слабость
– раздражительность
· потенциальные:
– риск возникновения осложнений
· приоритетная проблема:
– боли и высыпания в полости рта.
3. Цели:
· краткосрочная: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3-х дней
· долгосрочная: все симптомы заболевания исчезнут к моменту выписки.
ПЛАН | ОБОСНОВАНИЕ |
Медицинская сестра: | |
1. Проведет беседу с матерью о заболевании, причинах его возникновения | 1. Обеспечение права на информацию, осознанное участие в лечении |
2. Обеспечит психологический и физический покой пациентке; режим дня | 2. Для улучшения состояния |
3. Обеспечит щадящую диету | 3. Для эффективности кормления |
4. Обеспечит орошение полости рта раствором лекарственного средства по назначению врача | 4. Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта |
5. Обеспечит полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи | 5. Для уменьшения боли и ликвидации воспалительных изменений в полости рта |
6. Обеспечит инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента | 6. Для соблюдения инфекционной безопасности |
7. Провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения | 7. Для лечения и профилактики осложнений |
8. Будет наблюдать за состоянием пациента | 8. Для контроля эффективности лечения и ранней диагностики возможных осложнений |
9. Выполнит назначения врача | 9. Для лечения заболевания |
ЗАДАЧА № 2
На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 4-х лет. После осмотра был выставлен диагноз: энтеробиоз. При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Настоящие симптомы появились около 2-х недель назад. Объективно: девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчесов.
Задания:
1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка?
2. Выявите проблемы больного ребенка.
3. Определите цели.
4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.
5. Продемонстрируйте технику взятия соскоба на энтеробиоз.
Эталон ответов:
Нарушено удовлетворение потребностей: питаться, выделять, спать, соблюдения личной гигиены, поддержания безопасности, общаться, учиться.
2. Проблемы пациента:
· настоящие:
– необходимость соблюдения гипоаллергенной диеты;
– снижение аппетита;
– тошнота;
– недержание мочи;
– зуд в перианальной области;
– боли в животе;
– нарушение сна;
– нарушение целостности кожных покровов в области промежности (расчесы);
– дефицит знаний о заболевании у ребенка и родителей и способы профилактики;
– капризность; раздражительность.
· потенциальные:
– риск аутоинвазии и окружающих ребенка людей.
· приоритетная проблема:
– зуд в перианальной области.
1. Цели:
· краткосрочная: у ребенка исчезнет зуд после приема антигельминтозных средств и устранение расчесов на коже в течение недели;
· долгосрочная; у ребенка исчезнут симптомы заболевания; ребенок и его родственники продемонстрируют знания и заболевании и способах профилактики через месяц.
ПЛАН | ОБОСНОВАНИЕ |
Медицинская сестра: | |
1. Проведет беседу с матерью о заболевании, способах заражения | 1. Обеспечение права на информацию, осознанное участие в лечении |
2. Проведет беседу с матерью о гигиене постельного белья (необходимости ежедневной смены, проглаживания горячим утюгом), ежедневной влажной уборки помещения, проветривании | 2. Исключения риска самозаражения и заражения окружающих |
3. Подготовит ребенка к взятию соскоба на энтеробиоз (утром не подмывая ребенка, перед актом дефекации) | 3. Диагностика заболевания с учетом способа откладки яиц гельминтами |
4. Порекомендует ежедневное подмывание ребенка утром и вечером, ежедневную смену нательного белья, остричь ногти | 4. Для уменьшения зуда и расчесов, исключения риска самозаражения |
5. Объяснит правила приема препаратов: комбантрин (пирантел) в дозе 250 мг, или вермокс 0,025 г однократно, после завтрака, разжевать; или декарис 50 мг вечером перед сном | 5. Для устранения симптомов заболевания |
ЗАДАЧА № 3
У ребенка 6 лет, поступающего на стационарное лечение, был выявлен аскаридоз.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тошноту, рвоту, боли в области пупка, потерю аппетита, похудание, быструю утомляемость, беспокойный сон, ночные страхи. Болел в течение нескольких недель.
Объективно: кожные покровы бледные, подкожно-жировой слой недостаточно развит, боль при пальпации в области пупка. Стул без патологии.
Задания:
1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка?
2. Выявить проблемы больного ребенка.
3. Определить цели.
4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.
5. Продемонстрируйте технику сбора кала на яйца глистов.
Эталон ответов:
1. Нарушено удовлетворение потребностей адекватно питаться, спать и отдыхать, обеспечивать безопасность свою и окружающих, общаться.
2. Проблемы пациента:
· настоящие:
– тошнота;
– рвота;
– рвота;
– боли в области пупка;
– необходимость соблюдения диеты;
– снижение аппетита;
– снижение массы тела;
– утомляемость;
– беспокойный сон;
– дефицит знаний о заболевании и навыков самоухода, соблюдение правил личной
гигиены;
· потенциальные:
– риск развития осложнений;
– риск развития повторного заражения;
– риск инфицирования окружающих;
· приоритетная проблема:
– боли в животе
3. Цели:
· краткосрочная: боль в животе исчезнет через 5-7 дней;
· долгосрочная: устранить все симптомы заболевания, не допустить повторного заражения.
ПЛАН | ОБОСНОВАНИЕ |
Медицинская сестра | |
1. Проинформирует ребенка и его родственников о заболевании, способах заражения | 1. Обеспечение права на информацию. Осознанное участие в лечении |
2. Обеспечит ежедневную смену нательного и постельного белья | 2. Профилактика повторного заражения |
3. Будет проводить ребенку гигиенические процедуры и обучит ребенка правилам гигиены (мытье рук перед едой, подмывание, тщательное мытье фруктов, овощей перед употреблением, стрижка ногтей) | 3. Для исключения повторного заражения |
4. Обеспечит диету ребенку стол № 5, ограничит сладости, фрукты заменит соками | 4. Для улучшения аппетита |
5. Проконтролирует передачу продуктов питания родственниками | 5. Для улучшения аппетита |
6. Организует режим ребенку, влажную уборку, проветривание палаты | 6. Для нормализации сна |
7. Выполнит назначения врача | 7. Для лечения заболевания |
8. Проведет контрольный забор кала на яйца глистов после лечения | 8. Для оценки эффективности лечения |
ЗАДАЧА № 4
На стационарном лечении находится девочка 9 лет. Диагноз: хронический гастродуоденит.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30-40 минут. Локализация болей – верхняя часть живота. Периодически сопровождаются тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная.
Из анамнеза жизни известно: что девочка от I беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто всухомятку, т. к. родители работают и обслуживать девочку некому. Девочка проживает в семье с отчимом, в семье частые ссоры.
Объективно: девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 ударов в 1 мин., ч. д.д. 20 в 1 мин., АД 100/60 мм рт. ст. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.
Задание:
1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка?
2. Выявите проблемы больного ребенка.
3. Определите цели.
4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.
5. Проведите беседу о диетическом питании.
Эталон ответов:
1.Нарушено: удовлетворение потребностей: питаться, спать, поддержание безопасности, общаться.
2. Проблемы пациента:
· настоящие
– боли в животе;
– нерациональное питание;
– дефицит знаний у ребенка и родственников;
– дефицит общения;
· потенциальные:
– риск возникновения язвенной болезни;
– риск развития невротического состояния;
· приоритетные:
– нерациональное питание;
– боли в животе.
3.Цели:
· краткосрочная: организовать рациональное питание ребенка к концу недели;
купировать болевой синдром к концу недели;
· долгосрочная: ребенок и его родственники продемонстрируют знания о рациональном питании, заболевании, способах профилактики обострений.
ПЛАН СЕСТРИНСКОГО УХОДА | ОБОСНОВАНИЕ |
Медицинская сестра: | |
1. Проинформирует больного и его родственников о заболевании | 1. Обеспечение права ребенка и его родственников на информацию |
2. Обеспечит соблюдение режима дня, прогулок | 2. Для улучшения состояния |
3. Обеспечит ребенку щадящую диету. Исключит прием пищи всухомятку | 3. Для лечения заболевания |
4. Обеспечит пациенту положение с приподнятым головным концом, на правом боку во время сна | 4. Для уменьшения и снятия болевого синдрома |
5. Обеспечит эмоциональный покой ребенку | 5. Для улучшения эмоционального состояния ребенка |
6. Создаст комфортные условия пребывания в стационаре | 6. Для улучшения эмоционального состояния ребенка |
7. Будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента | 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания помощи в случае возникновения осложнений |
8. Проведет беседу с родственниками о психологической поддержке девочке | 8. Для создания положительных эмоций у ребенка |
9. Будет выполнять назначения врача | 9. Для лечения пациента |
ЗАДАЧА № 5
Девочка 9 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом: «Язвенная болезнь желудка». При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на боли в животе режущего характера, приступообразные, уменьшаются после приема пищи, снижение аппетита, отрыжку, изжогу, запоры. Девочка обидчивая, со слов матери капризная, с соседями по палате не контактирует. Объективно: кожа и слизистые бледные, подкожно-жировой слой выражен недостаточно. При пальпации болезненность в эпигастральной области. Больна около 2-х лет. Питается беспорядочно. Часто всухомятку. К обследованию и лечению относится негативно. В выздоровление не верит.
Назначения:
1. ФГДС.
2. Диета № 1.
3. Режим – постельный.
4. Медикаментозная терапия.
Задания:
1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка?
2. Выявите проблемы больного пациента.
3. определите цели.
4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.
5. Подготовьте ребенка к ФГДС.
Эталон ответов:
1.Нарушено удовлетворение потребностей: питаться, выделять, спать, поддержание безопасности, общаться, учиться.
2.Проблемы пациента:
· настоящие
– боли в животе
– снижение аппетита
– отрыжка
– тошнота
– изжога
– запоры
– потеря массы тела
– негативизм
– дефицит знаний о заболевании
· потенциальные
– риск развития осложнений (кровотечение, перфорация)
· приоритетная проблема:
– боль в животе.
3.Цели:
· краткосрочная: боль уменьшится через неделю
· долгосрочная: добиться устранения всех симптомов на фоне проводимой терапии; ребенок и родственники продемонстрируют знания о заболевании.
ПЛАН СЕСТРИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА | ОБОСНОВАНИЕ |
Медицинская сестра: | |
1. Проинформирует ребенка и его родственников о заболевании | 1. Обеспечение права на информацию, осознанное участие в лечении |
2. Обеспечит соблюдение постельного режима | 2. Для уменьшения риска развития осложнений, повышения защитных сил организма |
3. Организует выполнение диеты, проведет беседу о значении диетического питания при язвенной болезни, проконтролирует передачи | 3. Для уменьшения боли |
4. Обеспечит эмоциональный покой ребенку | 4.Дляуменьшения раздражительности, беспокойства |
5. Организует досуг ребенка | 5. Для улучшения общего тонуса |
6. Подготовит ребенка к ФГДС | 6. Для подтверждения диагноза |
7. Будет выполнять назначения врача | 7. Для лечения заболевания |
ЗАДАЧА № 6
К школьной медсестре после урока физкультуры обратился мальчик 10 лет с жалобами на боль в правом подреберье. Ребенок состоит на диспансерном учете с диагнозом «Дисфункциональное расстройство бинарного тракта по гипотоническому типу». При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на постоянные ноющие боли в правом подреберье, которые усиливаются после физической нагрузки, после приема жирной пищи, слабость, быструю утомляемость, тошноту, горечь во рту. Ребенок болеет 2 года. Диету не соблюдает, двигательный режим нарушает.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |
Источник