Можно ли вести ребенка в школу с кашлем

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает
Кашлять при других людях в нашей новой реальности — дурной тон: то, что раньше было свидетельством обычной ОРВИ, сейчас может оказаться коронавирусом. В школе риски стараются минимизировать, но процедура пока не доведена до совершенства. Могут ли легкие симптомы простуды стать поводом для отстранения ребенка от уроков? Объясняет юрист Дарья Ахтырко.
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
Вопрос. Ребенка не допустили до занятий в школе из-за того, что он кашляет. При этом врач в поликлинике сказал, что он здоров, и выдал соответствующую справку. Кто несет ответственность за то, что школьник пропустил дни занятий?
Ответ. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора от 08.05.2020 года, а также санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.½.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в случае, если у ученика обнаружат симптомы ОРВИ, его должны изолировать в школе до прибытия родителей или бригады скорой помощи.
Рекомендуемые действия со стороны школы при обнаружении у ребенка признаков заболевания:
- Если на входе в школу у ребенка обнаружились признаки инфекционного заболевания, то рекомендуется для начала направить его к медицинской сестре, которая должна оценить характер кашля.
- Предстоит выяснить, является ли кашель признаком заболевания и сопровождается, к примеру, температурой или же кашель умеренный и редкий (например, остаточное явление после ОРВИ).
- В последнем случае ребенок допускается до занятий.
- В случае подозрений на инфекционное заболевание необходимо вызвать скорую помощь либо сообщить об этом родителями или опекунам, чтобы они забрали ребенка.
Следует отметить, что медицинское вмешательство допускается только с согласия законного представителя ребенка (до 10 лет), после 10 лет — с согласия самого ребенка.
Таким образом, сотрудники школы вправе отстранить от занятий ученика с кашлем или иными признаками инфекционного заболевания.
Если родители считают необоснованным отстранение ребенка от занятий, то необходимо предоставить справку, подтверждающую, что он здоров. При предоставлении документа школьник будет допущен до занятий, а его пропуски будут рассматриваться с точки зрения подозрения на инфекционное заболевание.
Недопуск к занятиям не считается нарушением права на образование, а обусловлен статьей 10 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В статье прописано, что граждане в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обязаны заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей.
Стоит помнить о том, что нельзя осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания
Также, согласно пункту 3 статьи 10 данного закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Таким образом, нельзя по инициативе родителя подвергать опасности других детей в учебном заведении, если ребенок болен.
Стоит отметить, что юристы в данной ситуации могут ссылаться на закон «Об образовании», а именно на его нарушение, но в судах надзорные правоохранительные органы будут ссылаться на санитарно-эпидемиологические правила.
Как защитить права ребенка?
Если родитель считает, что права его ребенка нарушены, то у него есть несколько вариантов:
- Написать жалобу на имя директора школы о нарушении прав ребенка;
- Обратиться к уполномоченному по правам ребенка;
- Подать жалобу в прокуратуру, департамент образования;
- Обратиться в суд.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!)
За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Викторию Гладких.
Источник
02.09.2020, 10:08
Karmen JollerFoto: Priit Simson
Несколько лет назад семейные врачи дали родителям понять, что если ребенок чувствует себя хорошо, у него нет температуры, но есть кашель и насморк, то не нужно оставлять его дома и пропускать детский сад. Но как быть в этой ситуации теперь, когда нашему здоровью угрожает коронавирус? На этот вопрос журналу Pere ja kodu ответила семейный врач Кармен Йоллер.
“Родитель должен решить, в достаточно ли хорошем состоянии его ребенок, чтобы ходить в детский сад или школу. Даже если ребенок просто выглядит очень уставшим или неожиданно проснулся в плохо настроении, следует подумать о том, чтобы оставить ребенка дома — это может быть признаком начала болезни”, — подчеркивает врач тот момент, что ребенок, который собирается идти в детский коллектив, должен чувствовать себя хорошо.
Также, по словам Кармен Йоллер, большинство вирусов, сопровождающихся кашлем и насморком, безопасны, но при этом заразны еще до появления симптомов, особенно у маленьких детей, которые гораздо больше контактируют друг с другом физически, чем дети старшего возраста или взрослые. “Таким образом, изоляции детей со стандартными симптомами недостаточно для предотвращения распространения вирусов. Кроме того — нашему организму нужны вирусы и бактерии, не все из них опасны для здоровья, некоторые из них даже необходимы”, — считает доктор.
Болеешь? Оставайся дома
По словам Камен Йоллер, в текущей ситуации, когда по всему миру, в том числе в Эстонии, распространяется COVID-19, отличить опасный вирус от безопасного нелегко. “Поэтому в настоящее время существует договоренность о том, что люди с симптомами болезни остаются дома — как взрослые, так и дети. Любой, у кого появляется кашель или насморк, должен обратиться к своему семейному врачу, чтобы узнать, нужно ли ему пройти тестирование”. Людям без симптомов, по словам доктора, тестирование не проводится, потому что слишком велика вероятность, что тест даст ложноотрицательный результат.
Хотя нет оснований полагать, что COVID-19 тяжело переносится детьми, и не известно, что они могут передавать вирус даже внутри семьи, важно, чтобы дети с симптомами также оставались дома.
В детский сад/школу можно идти через 72 часа после последнего повышения температуры / исчезновения кашля / насморка / боли в горле или через 14 дней после появления симптомов, если они не исчезли до конца (у некоторых детей может быть очень продолжительный кашель и насморк).
Кармен Йоллер подчеркивает, что решение, пойдет ли ребенок в школу, детский сад или на кружки, принимает родитель. Она также объясняет, что семейный врач не выдает справки о том, что ребенок здоров и не проводит специальные анализы, чтобы исключить риск заражения. “При этом, конечно, вы можете получить консультацию в центре семейного врача, не стесняйтесь обращаться к нам!“ — говорит врач. Кроме того, по словам Йоллер, необходимо помнить, что кашель и симптомы простуды могут носить не только вирусный характер, но и быть проявлениями других — неинфекционных — заболеваний.
Что делать, если у вас или ребенка есть один или несколько симптомов заболевания (высокая температура, кашель, насморк)?
Необходимо оставаться дома даже при легких симптомах.
Если есть какие-либо симптомы, позволяющие заподозрить коронавирус, свяжитесь со своим семейным врачом.
По выходным и праздничным дням с 8:00 до 17:00 все пациенты с симптомами вирусного заболевания верхних дыхательных путей могут обратиться на консультационную линию семейных врачей 1220, где при необходимости их могут направить для тестирования на COVID-19.
Пациенту следует обратиться к своему семейному врачу, чтобы получить больничный лист по болезни или уходу.
Более 100 вирусов
Инфекционные заболевания верхних дыхательных путей вызывают более 100 различных вирусов. У “домашних” детей заболеваемость ими, как правило, ниже, в отличие от детей, которые ходят в садик или тех, чьи родители, к примеру, курят дома. Чаще всего заболевают дети, которые в первый раз идут в садик, потому что их иммунная система внезапно подвергается воздействию большого количества чужеродных микробов. Поэтому больше всего дети болеют на первом и втором году преывания в детском саду.
Патогены обычно попадают в организм здорового человека через дыхательные пути, но также фекально-оральным способом, через частички мокроты или носовой слизи, которые могут попасть на руки. Чаще всего заражение происходит именно через руки, которыми человек прикасается к лицу, носу, глазам. Поэтому мытье рук так важно для предотвращения распространения инфекции!
Большинство вирусных заболеваний заразны еще до появления симптомов, поэтому в детских садах многие дети подхватывают инфекцию прежде чем будет обнаружен первый больной ребенок.
Коронавирус SARS-CoV-2
- Люди, которые подозревают у себя наличие коронавируса, должны позвонить на номер консультации семейных врачей 1220 (из-за рубежа +372 634 6630) или на созданный для вопросов по коронавирусу кризисный номер 1247. В случае необходимости, нужно воспользоваться номером экстренной помощи 112.
- Симптомы COVID-19 схожи с симптомами гриппа. Вирус может вызвать кашель, жар и затруднение дыхания. Лучшая защита от распространения заболевания – мыть руки и избегать контакта с людьми.
- Подробнее о коронавирусе и действующих ограничениях читайте на специальном правительственном портале kriis.ee!
- Приложение HOIA даст знать, если вы находились в тесном контакте с носителем коронавируса. Узнайте подробности!
Источник
с 3-х лет единственным кретерием по которому ребенок считался больным-температура больше 37,5.Все кашли и насморки без температуры для нас не болезнь.
21.01.2010 12:14:06, Olga&Paha
Пропускаем и без насморка, просто отдохнуть.
19.01.2010 18:18:24, фа
Не изменилось. Я и в саду не впадала в истерику при виде детей с соплями и ветрянкой. Иммунитет моего ребенка – это мои проблемы, а не окружающих.
19.01.2010 18:02:00, starka
у меня наоборот- кружки пропускаем только если совсем совсем плохо. часто бывает, что в школу не ходим с соплями- кашлем, а на кружки ездим (ну конечно не в остром периоде), чтоб дома не засиживаться и встярхнуться. потому что в школе 6 уроков, танцы, физ-ра, большая нагрузка, а на кружке полтора-два часа в свое удовольствие.
19.01.2010 14:42:12, Танжер
Нет, не изменилось. Как водила везде с соплями и кашлем, так и вожу. Если ребенок бодр и ведет себя как здоровый. Скорее, дома оставлю, пусть и без соплей, но вялого…
19.01.2010 14:29:11, Фру Снорк
Нам “повезло”. Улька либо здорова, либо сразу +39,5. Даже не припомню ситуации, когда есть сопли и горлышко красное, а температуры нет…
Но уже имея понимание о началке могу предположить, что младшую, когда придет время, в случае легкого недомогания в школу не поведу. Успеет еще “через не могу” пожить, а в 1-м классе можно еще, по-моему, трепетно к здоровью относиться :)))) Но и перебарщивать с этим тоже нельзя 🙂
19.01.2010 14:24:13, Эля $
Не вожу в школу при первых же признаках недомогания. Не вожу даже, когда насморка-кашля нет, но вижу, что очень устала. Ничего такого страшного в начальной школе, на мой взгляд, пропустить невозможно.
19.01.2010 13:06:27, m_mouse
Я по самочувствию смотрю: если это просто насморк, то идем заниматься. Дина не откажется от школы ни за что, ей там нравится:) От английского в “Саманте” – тем более, она пропускать не любит, да и тесты хочет сдавать хорошо. Рисовать она для удовольствия ходит, пойдет и простуженная (именно простуженная, но не с ОРВИ). Со всеми дополнительными занятиями так было и до школы, а сад мы задвигали при малейшем насморке (да и без всякого повода, если честно, ибо не любила Дина его).
С температурой она будет дома сидеть, конечно. Позвонит кому-нибудь потом и узнает задание.
19.01.2010 12:03:00, Мышикова мама
У нас не принято школу из-за насморка пропускать, впрочем, как и сад:) Так что и туда, и туда ходим, стараемся не пропускать. В прошлом году в садике было пропущено 3 дня, кажется, за год. В этом в школе еще ни разу не пропустили:)
19.01.2010 11:57:31, fatima
моя ходит с кашлем. Правда кашляет только после прихода с мороза. На уроках не кашляет, на продленке не гуляет.
Насморк болезнью никогда не считала
19.01.2010 11:24:48, ТанИчка
изменилось само самочувствие ребенка со школой. То есть раньше она разрешала себе распуститься, когда ей лень было идти в сад. Сейчас настрой на то, что болеть нельзя ни при каких обстоятельствах. Самовнушение в нашем случае очень сильно влияет на самочувствие. С насморком небольшим могу отправить, но если надо и дома посидим спокойно.
19.01.2010 11:24:46, pelenka
Я наоборот, с насморком и горлом не водила ребенка вшколу, а в музыкальную школу он ходил всегда.
Сейчас он сам себя контролирует (уже большой). Вот в пятницу в школу не пошел, голос охрип и говорить не мог, а в ту же пятницу, но вечером, поехал на скрипку. Потому что там пропускать нельзя. Иначе кранты.
У всех свои приоритеты в жизни. :))
19.01.2010 11:13:29, Natem
Не изменилось, в школу с насморком вожу, так же как на другие занятия, как ранее возила в детский сад.
19.01.2010 11:00:21, chita
Даже имея отнюдь не отличника-сына и девочку с некоторыми проблемами, я все равно искренне не понимаю, что там можно такого пропустить за несколько дней, чтобы это имело какие-то ужасные последствия. Спокойно и сын уже 10 декабря перестал ходить в школу (поехал в лагерь на месяц), и дочь периодически просто дома оставляю на денек, если чувствую, что ей это надо. Вот сегодня утром взяла и не отвела ее, а сына отправила.
Возможно, это потому, что я сама чувствую себя в силах то, что надо, детям дать-объяснить, возможно, потому, что школа у нас “спокойная”, в смысле – программа обычная, ничего особо сложного и никаких особых углублений. Стандарт.
19.01.2010 10:48:02, Musenka
Смотрю по ребенку. Но я всегда с насморком и кашлем везде водила: и в сад, и в бассейн, и на занятия. Если, конечно, есть сомнения, что это начало болезни, то для страховки мне проще на 1-2 дня дома оставить и понаблюдать, чем отправлять в школу и ждать, разболеется или нет.
19.01.2010 10:46:23, Мусулунга
А у меня получается наоборот, первоклассника мне проще дома оставить, чем дошколенка. В саду сейчас очень строго, справки чуть ли не за один день, да и дома одного 4-летку не оставить. А в 1 классе за 1-2 дня ничего особо нового не изучают (у нас программа простая). Но сейчас пропуски у нас случаются не из-за болезней, а из-за морозов
19.01.2010 10:21:54, ЯНСКАЯ
Пропускаем по мере необходимости, у нас даже не сколько болезни, сколько всякие мед.мероприятия, посещения врачей и тп. Учительница всегда спокойно отпускает, задания делаются.
19.01.2010 09:57:00, Посторонним В
Наоборот. Не выпускной класс. В первую очередь в школу не пойдет. Я к доп. занятиям сейчас серьезнее отношусь.
19.01.2010 09:51:23, E_VIKT
Ничего страшного не произойдет из-за пропусков в началке, хоть в каком классе. Я вообще почти весь 1 кл проболела и ничуть не остала. ЛЮбой родитель в состоянии объяснить программу, а по иностранному и так обычно берут репетиторов чуть ли не с 1 кл., если это спецшкола и особенно если родители языка не знают. Дочку спокойно оставляла дома по каждому чиху, т.к. сама не работала. Сына – гораздо реже, т.к. работаю – не будешь брать больничгый из-за насморка-кашля. Но ему и не требуется особо. У меня страшая в 9 кл гораздо больше пропускает по болезни (реальной, по ерунде я не оставляю), чем 3-классник. Я думаю – из-за бассейна, он считает – из-за айкидо.
19.01.2010 09:51:00, hanhi
С насморком может пойти на занятия только мой подросток. Тематическая сидела бы дома, не заметила, что учителя когда высказывали недовольство.
19.01.2010 09:34:48, GalaNTka
Как и в саду, ориентируюсь исключительно на самочувствие ребенка- если явно больна (темпер, кашель, гол. боль и т.п.), то не поведу никуда.
Насморк, если ооочень обильный, то могу оставить на 1 день дома, активно полечить. И в школе с насморком неудобно, один раз даже забирала дочь с уроков, т.к. она позвонила и сказала, что не может сидеть, т.к. постоянно текут сопли (с утра был только небольшой насморк)
19.01.2010 09:33:08, ТочкаNET
Я водила и вожу в школу и на занятия (бассейн) с насморком (не таким, когда все течет из носа, конечно). Но вот лично я знаю, что в школу детей с температурой приводят. Сейчас плохо из-за гриппа, что даже один день без справки пропустить нельзя, поэтому, ИМХО, многие ходят “до упора”, чтобы лишний раз в поликлинику не ходить потом (я не про наш класс). Но даже когда можно было пропускать 2-3 дня по болезни, народ выпускал в школу больных детей. Они же разговаривают друг с другом. Вот я и узнаю, что у соседки температура была.
19.01.2010 09:20:19, Василиса из сказки
Даже сына в четвертый класс с сильным насморком не вожу.
Здесь сразу несколько соображений:
1. Ему самому тяжело, когда из носа льет, голова тяжелая, ничего он из этот день в школе нового не принесет, а если самостоятельная или контрольная будет, то напишет плохо.
2. Постоянное сморкание-шмыганье-чихание просто мешает учителю вести урок.
3. Ну и других заражать не хочется.
19.01.2010 09:20:05, Filia
Да, прочитала, что сама написала.
А еще к сыну придираюсь. Ошибок море 🙂
Домашнее задание он узнает сам, звонит друзьям. Или на сайте, на своей страничке, но учительница не всегда дом. задание заносит.
19.01.2010 21:20:42, Filia
А пропуск материала? Дом. задания? Звоните одноклассникам?
Мне вот, честно, неловко звонить каждый день кому-то из мам.
19.01.2010 09:25:07, Думаю над ником
а зачем звонить? мы просто сами “идем” вперед по учебнику. в день перед выходом в школу один раз звоним, проверяем. обычно вперед получается пройти.
19.01.2010 14:44:46, Танжер
Обычно на собрании выдают список класса с телефонами, в крайнем случае сами оаботьтесь. А звонить я своих приучила самостоятельно с 1 кл.
19.01.2010 11:00:00, hanhi
А зачем Вам звонить? У нас ребята сами перезваниваются по этому поводу ежедневно (у нас мальчуковый разгильдяйский класс – задание как-то не у всех записывается 🙂 Если пропуск большой, можно подойти к учительнице – она по всем предметам даст или отловить после уроков одноклассника и переписать из дневника – у нас такое практикуется.
19.01.2010 09:51:00, Посторонним В
Источник
В саду все ясно, компетентная медсесра отсаживает деток с сильным кашлем, соплями до колен и т.п. А если ЭТО в школе? У нас первый класс. Первую неделю отходили все. Сегодня девочка оочень болеющая пришла, сильный кашель, слезные глазки и т.п. В школах как с эти обстоит дело? На усмотрение родителей ребенка или предпринимают что-то, чтобы ребенк дома лечился?
Ииии, не хочу ребенка завтра вести, ибо горло у нас слабое, девочка эта очень рядом сидит, а полку рядомсидящих уже убыло. Справку даже на день нести? Или до трех как в саду? И нужно ли чем объяснять отсуствие? И надо ли? И вообще как строго в школах с посещением? Все понятно, что ходить нужно стабильно и т.п., но нарываться на инфекции совсем не хочется :(.
*** Тема перенесена из конференции “СП: посиделки”
10.09.2012 17:58:23, Правник
18 комментариев
Рассказываю про больных деток: чаще всего у них больные родители. Лично я стакивалась регулярно на протяжении младшей-средней школы, что родители ведут явно ОРВИшного, а иногда и гриппозного, температурного ребенка в школу (о вреде для его здоровья я молчу, можно погуглить) не потому что некуда его деть, а потому что боятся пропустить: контрольную, зачет, экскурсию, новый материал и пр. И рядом есть дети, которые ловят каждую инфекцию. Вот на морозе/сквозняке могут торчать без проблем, а инфекция – пас. Если ваш из их числа, готовьтесь. Мы пропускали школу при любом намеке на эпидемию, дешевле выходит.
12.09.2012 00:36:46, Taganka_
Я считаю, что “простудные” болезни моего ребенка – это проблемы ее иммунитета, а не чихающих вокруг. Никто не даст больничный родителям, если у ребенка нет температуры. Укрепляйте иммунитет и психосоматику. Увы, дети болеют и от перегрузок и чтобы привлечь внимание взрослых.
Исключение составляют опасные инфекционные заболевания типа туберкулеза.
11.09.2012 12:56:35, starka
Что это за болезнь то такая на один день? А вообще я думаю с учителем всегда можно договориться, чтобы не ставил пропуск, так же как и в саду было
11.09.2012 12:32:26, Лена Таганрог
вот от менталитета зависит.
мое заграничное мнение: и долго вы будете ребенка от инфекций прятать? в саду небось прятали-вот у ребенка к школе иммунитета нет.
а в классе из 30 человек всегда будет кто-то чихающий-кашляющий, и что теперь вообще в школу не ходить?
а потом на работе коллега зачихает, и вы сына на работу не пустите?
11.09.2012 05:58:46, nastyk
у нас в началке была самая высокая посещаемость в параллели. Но уч-ца сразу очень твердо дала понять, что заболевающего лучше 2-3 дня подержать дома, и если ничего серьезного, только идти в школу. До 3 дней включительно достаточно звонка и записки. Хотя поначалу находились родители, дрожащие от пропуска чадом новой темы в началке ( не нагоним, не смогу объяснить и т.д) Потом и их приучили) и тогда ни одного случая за началку чтобы отсутствоало более 5 чел.Даже эпидемии.Мы правда, все практически без гиперопеки . Дети дома одни прекрасно сидели- отсыпались- отдыхали.
Заболевающие дети при стрессе на контрольной, например, которую мама не дает пропустить, потом действительно дикую соматику выдают и пропускают по 2 недели в итоге, но уже не с кашлем, а с бронхитом.
И еще в нашем кл во всей параллели ни разу не было вшей. у пары чел однажды нашли- сразу высадили на неделю обработки домой- никто больше не нахватался. В др классах вечером шампунь- утром в школу. Эпидемия года два была.
В общем , все хорошо в меру и лучше самое начало заболевания перехватить и подлечиться . В саду напротив, водили всех и никакая сестра никого не высаживала, много болели дети.
11.09.2012 00:25:20, Тью
с Т не поведу, а с соплями уже неделю отходили((( школа не сад, тут день пропустишь и неделю догонять будешь (ну по крайней мере я про свою)
10.09.2012 23:02:29, tsar**
Постараться спокойно относиться, по крайней мере, к обычным ОРВИ. Это у Вас первый класс только начался, подождите, Вы еще не видели, как в эпидемию гриппа родители на контрольные своих детей отправляют с температурой и головной болью. И им просто по фигу, что завтра еще минимум несколько человек свалятся гарантированно.
10.09.2012 22:35:03, Василиса из сказки
у нас до 3-х дней без справки. А вообще картина удручающая, как в детском саду- с температурой, кашлем жутким, соплями до колена тащут в школу. Самый прикол был, когда объявили, что класс будут фотографировать, и привели ребенка, который только день-два как заболел, с температурой высокой ( ну как же фото класса без него !!!). Я так понимаю, что врач не смотрит детей, по утрам не приходит в классы. На педикулез периодически. Мы в прошлом году в 1 класс пошли- как первый год в детсаду-часто болела+ операция плановая. Стараюсь , как только вижу даже продрому, 1-2 дома подержать.
10.09.2012 22:27:57, shursha
У нас 1 день без справки. Но и догонять сложно, на самом деле.
Моя второй день на горло жалуется, ниче – гексорал залил, иммуностимулятор влил, фарингосептом вооружил – и на уроки. 🙂
10.09.2012 21:33:22, Lita
как мне сказала подруга-школа не сад=нет темы-дуй за знаниями
10.09.2012 18:56:00, yazva_ya
в общем-то верно и сказала.
мы в прошлом году просидели с аппендицитом. вроде первый класс был.
фигня вопрос, да?
еле потом нагнали и уроки все переделали..
вроде и не сторонница я водить кашле-сопливящего ребенка в школу- но тут.. сто раз подумаешь и отправишь.
иначе потом просто можно с утра до вечера уроки делать
10.09.2012 19:00:12, МыльнаяВедьмОчка
У нас до 3 дней без справки, если предупредить, что заболели.
ИМХО, если не ходить из-за того, что в классе кто-то кашляет-носом шмыгает, то с октября по апрель можно в школе вообще не появляться : ((
10.09.2012 18:36:20, ЛюбимицаКлаппа
У нас если нет температуры все ходят, никто ничего не отслеживает.
10.09.2012 18:25:03, nala2005
На усмотрение родителей. Без справки у всех по разному. у кого три дня, у кого один день.
10.09.2012 18:09:03, Katsy
Вроде все на совести родителей)
Мои сейчас сопливые, кашель только у среднего сегодня всех не повела. Звонила узнавать домашнее задание, мне девушка говорит – почти весь класс сопливый и кашляет, так что… то что мы не пошли мало кого спасет.
Поэтому мое глубокое имхо) – расслабитцца и успокоицца. своиз больных не вожу, на чужих не пеняю, мало ли у кого какие обстоятельства) Ничего такого важного уж в первых трех классах – чего вы сами не объясните и не пройдете дома – они уж точно не проходят – кроме языка… но и язык, имхо, у них еще очень условно, кто с репетиторами конечно не занимается
Без справки у нас в школе можно до 3-х дней…
10.09.2012 18:05:51, Анюта-я-тута
ничего не предпринимают.
все ходят. больные, сопливые, кашляющие.
в первом классе учительница еще может и попросит, чтоб не водили.
а вот дальше- фиг. там столько уроков, что дешевле вести.
10.09.2012 18:00:37, МыльнаяВедьмОчка
сообщите школьной медсестре,попросите принять меры
10.09.2012 18:00:02, Бугенвиллия
Хи:) ты ее еще найди в школе то . И мер она никаких не примет. Да и пропуски никто с ребенком не будет нагонять, поэтому устраивать шум родителям , которые привели в школу ребенка с насморком или кашлем … как то странно, не сад же . Темп-ры нет и разговора нет
10.09.2012 18:19:37, Марфут@
Источник