Мигание чихание кашель это примеры каких рефлексов

Мигание чихание кашель это примеры каких рефлексов thumbnail

Проверочная работа по теме:

«Спинной и головной мозг»

В1.

1hello_html_m6c8b4929.jpg.Что указано цифрами?

2. Белое вещество мозга образовано:

А. Аксонами Б. Дендритами

В. Телами нейронов

3. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:

A. Чувствительные Б. Вставочные

B. Двигательные

4. Вставьте пропущенные слова:

Спинной и… мозг образуют… нервную систему, а нервы, нервные… и нервные окончания – … нервную систему.

5. Некоторые люди с повреждениями спинного мозга при параличе туловища и конечностей сохраняют жизнеспособность и умственную активность. Как вы это можете объяснить?

Вhello_html_mddde453.png-4

1.Что указано цифрами?

2-3. Новорожденный крепко захватывает любой предмет, попадающий в его руки. В чем значение этого рефлекса? Что с ним происходит в дальнейшем?

4. Какие важные функции выполняет спинной мозг?

5. Вставьте пропущенные слова: Белое вещество спинного мозга содержит нервные…, связывающие нейроны… мозга и нейроны… мозга.

В-2

1hello_html_mddde453.png.Что указано цифрами?

2. На приеме у невропатолога врач постукивает молоточком по колену пациента. Для чего он это делает?

3. Выберите примеры условных рефлексов.

A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами.

Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку.

B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды.

Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается.

Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна.

Е. В случае резкого запаха человек чихает.

4. Вставьте пропущенные слова:

В спинном мозге находятся центры многих…, он также передает импульсы от органов к… мозгу и обратно, то есть выполняет… функцию.

5. Мигание, чихание, кашель – это примеры рефлексов:

A. Условных Б. Приобретенных B. Безусловных

Вhello_html_m6c8b4929.jpg 3.

1.Что указано цифрами?

2. На праздник вы надели новое платье (костюм), но вечер был испорчен неприятным событием, надевать в следующий раз этот наряд было очень тяжело, и вскоре вы убрали его подальше. В чем причина этой ситуации?

3. Лежат важные центры, участвующие в регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов в: А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозгВ) мост

4. Какой отдел головного мозга помогает ориентироваться во внешней среде?

5. Самый маленький отдел головного мозга:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мозжечок

В 5.

1.Что указано цифрами?

hello_html_m6c8b4929.jpg

2. Скорость проведения возбуждения по нервным волокнам резко возрастает от рыб к млекопитающим и человеку. Какое это имеет значение?

3.Находятся центры, связанные с мимикой, жевательными функциями в:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост

4. Обеспечивает изменение величины зрачка:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) средний мозг

5. Принимает участие в координации движений:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мозжечок

В-6

1.Что указано цифрами?

hello_html_mddde453.png

2. Выберите примеры безусловных рефлексов.

A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами.

Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку.

B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды.

Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается.

Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна.

Е. В случае резкого запаха человек чихает.

3. Вставьте пропущенные слова:

Серое вещество спинного мозга имеет вид…, в центре его расположен… канал, заполненный… жидкостью.

4. Какой отдел головного мозга связан с жизненно важными функциями?

5. Средняя масса головного мозга взрослого человека составляет:

А) меньше 950 г Б) 950-1100 г В) 1100-2000 г.

Ответы:

1 вариант

1.

1-белое вещесво

2-серое вещество

3-позвоночный канал

4-узлы симпатического ствола

5-тело позвонка

6-межпозвоночный диск

7-задний отросток позвонка

8-передние корешок

9-задние корешки

2. В

3. В

4. Спинной и головной мозг образуют центральную нервную систему, а нервы, нервные узлы и нервные окончания – периферическую нервную систему.

5. Не поврежден головной мозг.

2 вариант

1.

1- продолговатый мозг

2-мост

3- средний мозг

4- таламус

5- мозжечок

6- большие полушария

2. Проверяет наличие рефлексов

3. А,Б,Д

4. В спинном мозге находятся центры многих рефлексов, он также передает импульсы от органов к головному мозгу и обратно, то есть выполняет проводниковую функцию.

5. В

3 вариант

1.

1-белое вещесво

2-серое вещество

3-позвоночный канал

4-узлы симпатического ствола

5-тело позвонка

6-межпозвоночный диск

7-задний отросток позвонка

8-передние корешок

9-задние корешки

2. А

3. А

4. средний мозг

5. А

4 вариант

1.

1- продолговатый мозг

2-мост

3- средний мозг

4- таламус

5- мозжечок

6- большие полушария

2- 3.Защитный, глотательный.

4.Рефлекторная и проводниковая

5. Белое вещество спинного мозга содержит нервные волокна, связывающие нейроны спинного мозга и нейроны головного мозга.

5 вариант

1.

1-белое вещесво

2-серое вещество

3-позвоночный канал

4-узлы симпатического ствола

5-тело позвонка

6-межпозвоночный диск

7-задний отросток позвонка

8-передние корешок

9-задние корешки

2. быстрая реакция организма

3. В

4. В

5. В

6 вариант

1.

1- продолговатый мозг

2-мост

3- средний мозг

4- таламус

5- мозжечок

6- большие полушария

2. В,Г,Е

3. Серое вещество спинного мозга имеет вид бабочки, в центре его расположен центральный канал, заполненный спинномозговой жидкостью.

4. продолговатый мозг

5. В

Источник

Высшая нервная деятельность (ВНД)

Высшей нервной деятельностью (ВНД) называют сложный и взаимосвязанный набор нервных процессов, лежащих в основе поведения человека. ВНД обеспечивает максимальную приспособленность человека к условиям окружающей среды.

В основе ВНД лежат сложные электрические и химические процессы, происходящие в клетках коры больших полушарий головного мозга. Получая информацию через органы чувств, мозг обеспечивает взаимодействие организма с окружающей средой и поддерживает постоянство внутренней среды в организме.

В основе учения о высшей нервной деятельности лежат работы И. М. Сеченова — «Рефлексы головного мозга», И. П. Павлова (теория условных и безусловных рефлексов), П. К. Анохина (теория функциональных систем) и многочисленный ряд других работ.

Особенности высшей нервной деятельности человека:

  • развитая психическая деятельность;
  • речь;
  • способность к абстрактно-логическому мышлению.

Начало созданию учения о высшей нервной деятельности было положено трудами великих русских учёных

И. М. Сеченова и И. П. Павлова. 

Иван Михайлович Сеченов в книге «Рефлексы головного мозга» доказал, что рефлекс — это универсальная форма взаимодействия организма со средой, то есть рефлекторный характер имеют не только непроизвольные, но и произвольные, сознательные движения. Они начинаются с раздражения каких-либо органов чувств и продолжаются в мозге в виде определённых нервных явлений, приводящих к запуску поведенческих реакций.

Рефлекс — это ответная реакция организма на раздражение, происходящая при участии нервной системы.

И. М. Сеченов утверждал, что рефлексы головного мозга включают три звена:

  • первое, начальное звено — это возбуждение в органах чувств, вызываемое внешними воздействиями.
  • Второе, центральное звено — процессы возбуждения и торможения, протекающие в мозгу. На их основе возникают психические явления (ощущения, представления, чувства и т. д.).
  • Третье, конечное звено — движения и действия человека, т. е. его поведение. Все эти звенья взаимосвязаны и обусловливают друг друга.

Сеченовым был сделан вывод, что мозг — это область непрерывной смены возбуждения и торможения. Два этих процесса постоянно взаимодействуют друг с другом, что приводит как к усилению, так и к ослаблению (задержке) рефлексов. Он также обратил внимание на существование врождённых рефлексов, которые достаются людям от предков, и приобретённых, которые возникают в течение жизни, являясь результатом обучения. Предположения и выводы И. М. Сеченова опережали своё время.

Читайте также:  Недержание мочи при кашле и чихании лечение

Продолжателем идей И. М. Сеченова стал И. П. Павлов. 

Все рефлексы, возникающие в организме, Иван Петрович Павлов подразделил на безусловные и условные.

Безусловные рефлексы

Безусловные рефлексы наследуются потомством от родителей, сохраняются в течение всей жизни организма и воспроизводятся из поколения в поколение (постоянны). Они свойственны всем особям определённого вида, т. е. являются групповыми.

У безусловных рефлексов постоянные рефлекторные дуги, которые проходят через ствол головного мозга или через спинной мозг (для их осуществления необязательно участие коры больших полушарий головного мозга).

Различают пищевые, оборонительные, половые и ориентировочные безусловные рефлексы.

  • Пищевые: отделение пищеварительных соков в ответ на раздражение рецепторов полости рта, глотание, сосательные движения у новорожденного.
  • Оборонительные: отдёргивание руки, прикоснувшейся к горячему предмету или при болевом раздражении, кашель, чихание, мигание и др.
  • Половые: с половыми рефлексами связан процесс размножения.
  • Ориентировочный (его И. П. Павлов назвал рефлексом «что такое?») обеспечивает восприятие незнакомого раздражителя. Ориентировочный рефлекс появляется в ответ на новый раздражитель: человек настораживается, прислушивается, поворачивает голову, скашивает глаза, задумывается.

Благодаря безусловным рефлексам сохраняется целостность организма, поддерживается постоянство его внутренней среды и происходит размножение.

Сложная цепь безусловных рефлексов называется инстинктом.

Пример:

мать выкармливает и защищает своего ребёнка, птицы строят гнезда — это примеры инстинктов.

Условные рефлексы

Наряду с наследственными (безусловными) существуют рефлексы, которые приобретаются каждым человеком в течение жизни. Такие рефлексы индивидуальны, и для их формирования необходимы определённые условия, поэтому они были названы условными.

Условные рефлексы — рефлексы, которые приобретаются человеком в течение всей жизни.

У млекопитающих животных и человека дуги условных рефлексов проходят через кору больших полушарий головного мозга.

Каждый условный рефлекс — это результат определённого опыта, привычки.

Пример:

чтение, езда на автомобиле, выделение слюны при виде и запахе пищи — всё это примеры условных рефлексов.

Эти рефлексы могут исчезать.

Новые условные рефлексы формируются на основе старых условных рефлексов.

Источники:

Любимова З. В., Маринова К. В. Биология. Человек и его здоровье. 8 класс. — М.: Владос.

Лернер Г. И. Биология: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ: АСТ, Астрель.

Источник

Проверочная работа по теме:

«Спинной и головной мозг»

МАОУ СОШ №5 г. Усть-Катав

Челябинской области

В1.

Мигание чихание кашель это примеры каких рефлексов1.Что указано цифрами?

2. Белое вещество мозга образовано:

А. ендритами

В. Телами нейронов

3. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:

A. ставочные

B. Двигательные

4. Вставьте пропущенные слова:

Спинной и… мозг образуют… нервную систему, а нервы, нервные… и нервные окончания – … нервную систему.

5. Некоторые люди с повреждениями спинного мозга при параличе туловища и конечностей сохраняют жизнеспособность и умственную активность. Как вы это можете объяснить?

Мигание чихание кашель это примеры каких рефлексовВ-4

1.Что указано цифрами?

2-3. Новорожденный крепко захватывает любой предмет, попадающий в его руки. В чем значение этого рефлекса? Что с ним происходит в дальнейшем?

4. Какие важные функции выполняет спинной мозг?

5. Вставьте пропущенные слова: Белое вещество спинного мозга содержит нервные…, связывающие нейроны… мозга и нейроны… мозга.

В-2

Мигание чихание кашель это примеры каких рефлексов1.Что указано цифрами?

2. На приеме у невропатолога врач постукивает молоточком по колену пациента. Для чего он это делает?

3. Выберите примеры условных рефлексов.

A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами.

Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку.

B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды.

Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается.

Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна.

Е. В случае резкого запаха человек чихает.

4. Вставьте пропущенные слова:

В спинном мозге находятся центры многих…, он также передает импульсы от органов к… мозгу и обратно, то есть выполняет… функцию.

5. Мигание, чихание, кашель – это примеры рефлексов:

A. риобретенных B. Безусловных

Мигание чихание кашель это примеры каких рефлексовВ 3.

1.Что указано цифрами?

2. На праздник вы надели новое платье (костюм), но вечер был испорчен неприятным событием, надевать в следующий раз этот наряд было очень тяжело, и вскоре вы убрали его подальше. В чем причина этой ситуации?

3. Лежат важные центры, участвующие в регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов в: А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост

4. Какой отдел головного мозга помогает ориентироваться во внешней среде?

5. Самый маленький отдел головного мозга:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мозжечок

В 5.

1.Что указано цифрами?

2. Скорость проведения возбуждения по нервным волокнам резко возрастает от рыб к млекопитающим и человеку. Какое это имеет значение?

3.Находятся центры, связанные с мимикой, жевательными функциями в:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост

4. Обеспечивает изменение величины зрачка:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) средний мозг

5. Принимает участие в координации движений:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мозжечок

В-6

1.Что указано цифрами?

Мигание чихание кашель это примеры каких рефлексов

2. Выберите примеры безусловных рефлексов.

A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами.

Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку.

B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды.

Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается.

Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна.

Е. В случае резкого запаха человек чихает.

3. Вставьте пропущенные слова:

Серое вещество спинного мозга имеет вид…, в центре его расположен… канал, заполненный… жидкостью.

4. Какой отдел головного мозга связан с жизненно важными функциями?

5. Средняя масса головного мозга взрослого человека составляет:

А) меньше 950 г Б) 950-1100 г В) 1100-2000 г.

Ответы:

1 вариант

1.

1-белое вещесво

2-серое вещество

3-позвоночный канал

4-узлы симпатического ствола

5-тело позвонка

6-межпозвоночный диск

7-задний отросток позвонка

8-передние корешок

9-задние корешки

2. В

3. В

4. Спинной и головной мозг образуют центральную нервную систему, а нервы, нервные узлы и нервные окончания – периферическую нервную систему.

5. Не поврежден головной мозг.

2 вариант

1.

1- продолговатый мозг

2-мост

3- средний мозг

4- таламус

5- мозжечок

6- большие полушария

2. Проверяет наличие рефлексов

3. А, Б,Д

4. В спинном мозге находятся центры многих рефлексов, он также передает импульсы от органов к головному мозгу и обратно, то есть выполняет проводниковую функцию.

5. В

3 вариант

1.

1-белое вещесво

2-серое вещество

3-позвоночный канал

4-узлы симпатического ствола

5-тело позвонка

6-межпозвоночный диск

7-задний отросток позвонка

8-передние корешок

9-задние корешки

2. А

3. А

4. средний мозг

5. А

4 вариант

1.

1- продолговатый мозг

2-мост

3- средний мозг

4- таламус

5- мозжечок

6- большие полушария

2- 3.Защитный, глотательный.

4.Рефлекторная и проводниковая

5. Белое вещество спинного мозга содержит нервные волокна, связывающие нейроны спинного мозга и нейроны головного мозга.

5 вариант

1.

1-белое вещесво

2-серое вещество

3-позвоночный канал

4-узлы симпатического ствола

5-тело позвонка

6-межпозвоночный диск

7-задний отросток позвонка

Читайте также:  Как лечить кашель сухой и пропадает голос

8-передние корешок

9-задние корешки

2. быстрая реакция организма

3. В

4. В

5. В

6 вариант

1.

1- продолговатый мозг

2-мост

3- средний мозг

4- таламус

5- мозжечок

6- большие полушария

2. В, Г,Е

3. Серое вещество спинного мозга имеет вид бабочки, в центре его расположен центральный канал, заполненный спинномозговой жидкостью.

4. продолговатый мозг

5. В

Источник

Автор admin На чтение 11 мин. Просмотров 1 Опубликовано 22 ноября, 2020

Тест по теме «Строение и значение нервной системы»
тест по биологии (8 класс) на тему

Тест рекомендуется для итоговой проверки знаний обучающихся 8 класса по данной теме. Содержит несколько вариантов. Имеютя ответы для самопроверки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Строение и значение нервной системы. Строение и функции спинного мозга

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Основу мышления и речи составляет работа:

A. Дыхательной системы

B. Кровеносной системы

2. К генерации нервных импульсов способны:

3. Белое вещество мозга образовано:

4. Импульсы от тела нейронов проходят по:

B. Рецепторным окончаниям

5. Преобразование внешних раздражителей в нервные импульсы происходит в:

6. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:

7. Скопление тел нейронов за пределами ЦНС называется:

8. Часть нервной системы, иннервирующая скелетные мышцы и кожу, называется:

9. Часть нервной системы, иннервирующая внутренние органы, называется:

10. Мигание, чихание, кашель – это примеры:

A. Условных рефлексов

Б. Приобретенных рефлексов

B. Безусловных рефлексов

11. Нейроны, которые расположены в пределах ЦНС, и участвуют в осуществлении рефлекса, называются:

12. Длина спинного мозга в среднем составляет:

13. В центральной части спинного мозга расположено:

14. Количество спинномозговых нервов составляет:

14. От спинного мозга отходит. пара спинномозговых нервов.

15. В спинном мозге находятся центры многих. он также передает импульсы от органов к. мозгу и обратно, то есть выполняет. функцию.

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. В чем значение нервной системы?

2. Каковы особенности строения нейронов?

3. На какие функциональные группы можно разделить нейроны?

4. Как осуществляется взаимосвязь между нейронами?

5. Представьте известную вам классификацию отделов нервной системы.

6. Что такое рефлекс? Виды рефлексов. Значение рефлексов.

7. В чем сущность нервно-гуморальной регуляции?

8. Как устроен спинной мозг?

9. Какие важные функции выполняет спинной мозг?

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

1. Новорожденный крепко захватывает любой предмет, попадающий в его руки. В чем значение этого рефлекса? Что с ним происходит в дальнейшем?

2. Некоторые люди с повреждениями спинного мозга при параличе туловища и конечностей сохраняют жизнеспособность и умственную активность. Как вы это можете объяснить?

3. Скорость проведения возбуждения по нервным волокнам резко возрастает от рыб к млекопитающим и человеку. Какое это имеет значение?

4. Классифицируйте приведенные примеры рефлексов.

A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами.

Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку.

B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды.

Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается.

Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна.

Е. В случае резкого запаха человек чихает.

Ж. Чтобы узнать, сколько времени, вы смотрите наруку, даже если забыли часы дома.

5. На приеме у невропатолога врач постукивает молоточком по колену пациента. Для чего он это делает?

6. На праздник вы надели новое платье (костюм), но вечер был испорчен неприятным событием, надевать в следующий раз этот наряд было очень тяжело, и вскоре вы убрали его подальше. В чем причина этой ситуации?

Ответы.

Строение и значение нервной системы. Строение и функции спинного мозга

Вариант 1

1 – Б; 2 – В; 3 – А; 4 – А; 5 – Б; 6 – В; 7 – А; 8 – Б; 9 – А; 10 – В; 11 – Б; 12 – Б; 13 – А; 14 – В.

1. Нейроны, отростков, импульсы. 2. Дендриты, серое, аксоны, белое. 3. Рецепторы, раздражители, нервные. 4. Синапсы. 5. Головной, центральную, узлы, периферическую. 6. Нейронов, нервы, нервные узлы. 7. Соматическую, внутренних, автономную (вегетативную). 8. Внешней, внутреннего, рефлекс. 9. Врожденными, безусловными, условными. 10. Рефлекторная дуга, рецептора, вставочного, исполнительного (эффекторного). 11. 45 см, позвоночном, оболочками. 12. Бабочки, центральный, спинномозговой. 13. Волокна, спинного, головного. 14. 31. 15. Рефлексов, головному, проводниковую.

1. Координация работы всех систем органов, взаимодействие организма с внешней средой, обеспечение психических процессов – мышления, речи, поведения.

2. Нейроны состоят из тела и отростков: коротких, ветвящихся, проводящих импульсы к телу нейрона – дендритов, образующих серое вещество мозга, и аксонов – длинных, неветвящихся, проводящих импульсы от тела нейронов и образующих белое вещество мозга.

3. Чувствительные (аффекторные) нейроны проводят импульсы от рецепторов в ЦНС, их тела расположены за пределами головного и спинного мозга в нервных узлах (ганглиях). Вставочные (промежуточные) нейроны расположены в ЦНС и передают импульсы от чувствительных нейронов к исполнительным. Исполнительные (эффекторные) нейроны передают импульсы от ЦНС к рабочим органам, их тела лежат в пределах ЦНС.

4. В местах контакта мембран окончаний нейронов образуются соединения – синапсы, взаимодействие клеток осуществляется с помощью передачи биологически активных веществ – нейромедиаторов, изменяющих активность мембран нейронов и передающих сигнал.

5. Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом, периферическая – нервами, нервными узлами и окончаниями. Нервную систему можно разделить на соматическую, управляющую работой мышц и подчиняющуюся сознанию человека, и автономную, или вегетативную, управляющую внутренними органами независимо от воли человека.

6. Рефлекс – ответная реакция организма на внешние и внутренние раздражители, осуществляемая и контролируемая ЦНС. Рефлексы бывают безусловными (врожденными), передающимися по наследству для обеспечения жизнедеятельности организма (глотание, мигание, чихание, кашель, слюноотделение и т. д.), и условными, приобретенными в течение жизни, позволяющие организму адекватно реагировать на любые изменения среды и приспосабливаться.

7. Нервные импульсы регулируют выделение гормонов железами внут

ренней секреции, а гормоны влияют на восприимчивость рецепторов и работу ЦНС. Управление функциями систем органов осуществляется нервной системой и эндокринной.

8. Спинной мозг представляет собой тяж длиной 45 см, расположенный в позвоночном канале, начиная от основания черепа до второго поясничного позвонка, защищен оболочками. В центре мозга находится серое вещество в виде бабочки и центральный канал, заполненный спинномозговой жидкостью. Снаружи расположено белое вещество, содержащее нервные волокна и нервы. От спинного мозга отходит 31 пара спинномозговых нервов.

9. Функция рефлекторная, это центр рефлексов, обеспечивающий работу дыхательной системы, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, сокращение скелетных мышц туловища и конечностей. Функция проводниковая. Через спинной мозг проходят импульсы, соединяющие головной мозг со всеми клетками тела в прямом и обратном направлении.

1. Ученые считают это отголоском наших животных предков (у современных приматов детеныши передвигаются вместе с матерью, цепляясь за ее шерсть). У новорожденного это защитный рефлекс, который с возрастом угасает.

2. Контролирующим органом нервной системы является головной мозг, где расположены высшие центры регуляции деятельности всех систем органов, поэтому повреждение спинного мозга не во всех случаях является смертельным.

3. Максимальная скорость проведения нервных импульсов позволяет организму быстрее реагировать на внешние и внутренние раздражители и, следовательно, лучше адаптироваться, адекватно строить свое поведение.

Читайте также:  Как облегчить кашель у взрослого человека в домашних условиях

4. Условные рефлексы: А, Б, Ж. Безусловные рефлексы: В, Г, Д, Е.

5. Для выяснения наличия и нормальной выраженности коленного рефлекса. Это необходимо для диагностики уровня рефлекторной деятельности пациента и выяснения состояния работы его нервной системы.

6. Платье послужило условным раздражителем, подкрепленным безусловным – негативным эмоциональным состоянием; возник условный рефлекс на внешний вид этого раздражителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

раскрыть значение и строение нервной системы; систематизировать знания о строении нейрона; углубить понятие о рефлексе; установить значение всех звеньев рефлекторного пути.

эндокрнинная и нервная системы обесречивают регуляцию процессов жизнедеятельности оранизма.. Нервная система сложно организована и высокоспециализирована, структурной единицей является нейрон. Н.

Разработка урока по теме «Строение и значение нервной системы. Нервная регуляция», знакомит учащихся со строением и классификацией нервной системы, определяет взаимосвязь нервной системы и работой вну.

тест по биологии 8 класс «Нервная система».

Цели урока:1) Продолжить формирование знаний о строении и функциях систем органов человека, обучать самостоятельным методам учебной деятельности с применением ресурсов Интернет.2) Развивать твор.

Цели урока: 1. Способствовать пониманию знаний о строении и функциях нервной системы, нервных клеток.2.Развивающая: продолжить обучение умениям находить сведения в тексте учебника, рас.

Источник

Проверочная работа по теме: «Спинной и головной мозг»

Проверочная работа по теме:

«Спинной и головной мозг»

1.Что указано цифрами?

2. Белое вещество мозга образовано:

А. Аксонами Б. Дендритами

3. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:

A. Чувствительные Б. Вставочные

4. Вставьте пропущенные слова:

5. Некоторые люди с повреждениями спинного мозга при параличе туловища и конечностей сохраняют жизнеспособность и умственную активность. Как вы это можете объяснить?

В

-4

1.Что указано цифрами?

2-3. Новорожденный крепко захватывает любой предмет, попадающий в его руки. В чем значение этого рефлекса? Что с ним происходит в дальнейшем?

4. Какие важные функции выполняет спинной мозг?

5. Вставьте пропущенные слова: Белое вещество спинного мозга содержит нервные. связывающие нейроны. мозга и нейроны. мозга.

1.Что указано цифрами?

2. На приеме у невропатолога врач постукивает молоточком по колену пациента. Для чего он это делает?

3. Выберите примеры условных рефлексов.

A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами.

Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку.

B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды.

Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается.

Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна.

Е. В случае резкого запаха человек чихает.

4. Вставьте пропущенные слова:

В спинном мозге находятся центры многих. он также передает импульсы от органов к. мозгу и обратно, то есть выполняет. функцию.

5. Мигание, чихание, кашель – это примеры рефлексов:

A. Условных Б. Приобретенных B. Безусловных

В

3.

1.Что указано цифрами?

2. На праздник вы надели новое платье (костюм), но вечер был испорчен неприятным событием, надевать в следующий раз этот наряд было очень тяжело, и вскоре вы убрали его подальше. В чем причина этой ситуации?

3. Лежат важные центры, участвующие в регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов в: А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост

4. Какой отдел головного мозга помогает ориентироваться во внешней среде?

5. Самый маленький отдел головного мозга:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мозжечок

1.Что указано цифрами?

2. Скорость проведения возбуждения по нервным волокнам резко возрастает от рыб к млекопитающим и человеку. Какое это имеет значение?

3.Находятся центры, связанные с мимикой, жевательными функциями в:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост

4. Обеспечивает изменение величины зрачка:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) средний мозг

5. Принимает участие в координации движений:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мозжечок

1.Что указано цифрами?

2. Выберите примеры безусловных рефлексов.

A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами.

Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку.

B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды.

Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается.

Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна.

Е. В случае резкого запаха человек чихает.

3. Вставьте пропущенные слова:

Серое вещество спинного мозга имеет вид. в центре его расположен. канал, заполненный. жидкостью.

4. Какой отдел головного мозга связан с жизненно важными функциями?

5. Средняя масса головного мозга взрослого человека составляет:

А) меньше 950 г Б) 950-1100 г В) 1100-2000 г.

4-узлы симпатического ствола

7-задний отросток позвонка

4. Спинной и головной мозг образуют центральную нервную систему, а нервы, нервные узлы и нервные окончания – периферическую нервную систему.

5. Не поврежден головной мозг.

1- продолговатый мозг

6- большие полушария

2. Проверяет наличие рефлексов

4-узлы симпатического ствола

7-задний отросток позвонка

1- продолговатый мозг

6- большие полушария

2- 3. Защитный, глотательный.

4. Рефлекторная и проводниковая

4-узлы симпатического ствола

7-задний отросток позвонка

2. быстрая реакция организма

1- продолговатый мозг

6- большие полушария

4. продолговатый мозг

Выберите книгу со скидкой:

Биология желания. Зависимость — не болезнь

Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 5 класс

ОГЭ-2020. Биология (60х90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

ОГЭ. Биология в таблицах и схемах. Справочное пособие для подготовки к ОГЭ

Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки +

350 руб. 1140.00 руб.

Биология. Для тех, кто хочет все успеть

Биология. Обязательные понятия, термины школьного курса

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Номер материала: ДБ-582746

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Источник