Мигание чихание кашель это примеры

Мигание чихание кашель это примеры thumbnail

Строение и значение нервной системы. Строение и функции спинного мозга 

Вариант 1

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Основу мышления и речи составляет работа:

A. Дыхательной системы

Б. Нервной системы

B. Кровеносной системы

2. К генерации нервных импульсов способны:

А. Лимфоциты

Б. Эритроциты

В. Нейроны

3. Белое вещество мозга образовано:

А. Аксонами

Б. Дендритами

В. Телами нейронов

4. Импульсы от тела нейронов проходят по:

A. Аксонам

Б. Дендритам

B. Рецепторным окончаниям

5. Преобразование внешних раздражителей в нервные импульсы происходит в:

А. Головном мозге

Б. Рецепторах

В. Спинном мозге

6. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:

A. Чувствительные

Б. Вставочные

B. Двигательные

7. Скопление тел нейронов за пределами ЦНС называется:

А. Нервные узлы

Б. Нервы

В. Рецепторы

8. Часть нервной системы, иннервирующая скелетные мышцы и кожу, называется:

А. Автономная

Б. Соматическая

В. Центральная

9. Часть нервной системы, иннервирующая внутренние органы, называется:

А. Вегетативная

Б. Соматическая

В. Центральная

10. Мигание, чихание, кашель – это примеры:

A. Условных рефлексов

Б. Приобретенных рефлексов

B. Безусловных рефлексов

11. Нейроны, которые расположены в пределах ЦНС, и участвуют в осуществлении рефлекса, называются:

A. Чувствительные

Б. Вставочные

B. Эффекторные

12. Длина спинного мозга в среднем составляет:

А. 40 см

Б. 45 см

В. 50 см

13. В центральной части спинного мозга расположено:

A. Серое вещество

Б. Белое вещество

B. Нервные волокна

14. Количество спинномозговых нервов составляет:

А. 21 пара

Б. 40 пар

В. 31 пара

Вариант 2

14. От спинного мозга отходит… пара спинномозговых нервов.

15. В спинном мозге находятся центры многих…, он также передает импульсы от органов к… мозгу и обратно, то есть выполняет… функцию.

Вариант 3

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. В чем значение нервной системы?

2. Каковы особенности строения нейронов?

3. На какие функциональные группы можно разделить нейроны?

4. Как осуществляется взаимосвязь между нейронами?

5. Представьте известную вам классификацию отделов нервной системы.

6. Что такое рефлекс? Виды рефлексов. Значение рефлексов.

7. В чем сущность нервно-гуморальной регуляции?

8. Как устроен спинной мозг?

9. Какие важные функции выполняет спинной мозг?

Вариант 4

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

1. Новорожденный крепко захватывает любой предмет, попадающий в его руки. В чем значение этого рефлекса? Что с ним происходит в дальнейшем?

2. Некоторые люди с повреждениями спинного мозга при параличе туловища и конечностей сохраняют жизнеспособность и умственную активность. Как вы это можете объяснить?

3. Скорость проведения возбуждения по нервным волокнам резко возрастает от рыб к млекопитающим и человеку. Какое это имеет значение?

4. Классифицируйте приведенные примеры рефлексов.

A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами.

Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку.

B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды.

Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается.

Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна.

Е. В случае резкого запаха человек чихает.

Ж. Чтобы узнать, сколько времени, вы смотрите наруку, даже если забыли часы дома.

5. На приеме у невропатолога врач постукивает молоточком по колену пациента. Для чего он это делает?

6. На праздник вы надели новое платье (костюм), но вечер был испорчен неприятным событием, надевать в следующий раз этот наряд было очень тяжело, и вскоре вы убрали его подальше. В чем причина этой ситуации?

Ответы.

Строение и значение нервной системы. Строение и функции спинного мозга 

Вариант 1

1 – Б; 2 – В; 3 – А; 4 – А; 5 – Б; 6 – В; 7 – А; 8 – Б; 9 – А; 10 – В; 11 – Б; 12 – Б; 13 – А; 14 – В.

Вариант 2

1. Нейроны, отростков, импульсы. 2. Дендриты, серое, аксоны, белое. 3. Рецепторы, раздражители, нервные. 4. Синапсы. 5. Головной, центральную, узлы, периферическую. 6. Нейронов, нервы, нервные узлы. 7. Соматическую, внутренних, автономную (вегетативную). 8. Внешней, внутреннего, рефлекс. 9. Врожденными, безусловными, условными. 10. Рефлекторная дуга, рецептора, вставочного, исполнительного (эффекторного). 11. 45 см, позвоночном, оболочками. 12. Бабочки, центральный, спинномозговой. 13. Волокна, спинного, головного. 14. 31. 15. Рефлексов, головному, проводниковую.

Вариант 3

1. Координация работы всех систем органов, взаимодействие организма с внешней средой, обеспечение психических процессов – мышления, речи, поведения.

2. Нейроны состоят из тела и отростков: коротких, ветвящихся, проводящих импульсы к телу нейрона – дендритов, образующих серое вещество мозга, и аксонов – длинных, неветвящихся, проводящих импульсы от тела нейронов и образующих белое вещество мозга.

3. Чувствительные (аффекторные) нейроны проводят импульсы от рецепторов в ЦНС, их тела расположены за пределами головного и спинного мозга в нервных узлах (ганглиях). Вставочные (промежуточные) нейроны расположены в ЦНС и передают импульсы от чувствительных нейронов к исполнительным. Исполнительные (эффекторные) нейроны передают импульсы от ЦНС к рабочим органам, их тела лежат в пределах ЦНС.

4. В местах контакта мембран окончаний нейронов образуются соединения – синапсы, взаимодействие клеток осуществляется с помощью передачи биологически активных веществ – нейромедиаторов, изменяющих активность мембран нейронов и передающих сигнал.

5. Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом, периферическая – нервами, нервными узлами и окончаниями. Нервную систему можно разделить на соматическую, управляющую работой мышц и подчиняющуюся сознанию человека, и автономную, или вегетативную, управляющую внутренними органами независимо от воли человека.

6. Рефлекс – ответная реакция организма на внешние и внутренние раздражители, осуществляемая и контролируемая ЦНС. Рефлексы бывают безусловными (врожденными), передающимися по наследству для обеспечения жизнедеятельности организма (глотание, мигание, чихание, кашель, слюноотделение и т. д.), и условными, приобретенными в течение жизни, позволяющие организму адекватно реагировать на любые изменения среды и приспосабливаться.

7. Нервные импульсы регулируют выделение гормонов железами внут

ренней секреции, а гормоны влияют на восприимчивость рецепторов и работу ЦНС. Управление функциями систем органов осуществляется нервной системой и эндокринной.

8. Спинной мозг представляет собой тяж длиной 45 см, расположенный в позвоночном канале, начиная от основания черепа до второго поясничного позвонка, защищен оболочками. В центре мозга находится серое вещество в виде бабочки и центральный канал, заполненный спинномозговой жидкостью. Снаружи расположено белое вещество, содержащее нервные волокна и нервы. От спинного мозга отходит 31 пара спинномозговых нервов.

9. Функция рефлекторная, это центр рефлексов, обеспечивающий работу дыхательной системы, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, сокращение скелетных мышц туловища и конечностей. Функция проводниковая. Через спинной мозг проходят импульсы, соединяющие головной мозг со всеми клетками тела в прямом и обратном направлении.

Вариант 4

1. Ученые считают это отголоском наших животных предков (у современных приматов детеныши передвигаются вместе с матерью, цепляясь за ее шерсть). У новорожденного это защитный рефлекс, который с возрастом угасает.

2. Контролирующим органом нервной системы является головной мозг, где расположены высшие центры регуляции деятельности всех систем органов, поэтому повреждение спинного мозга не во всех случаях является смертельным.

Читайте также:  Если у ребенка горло красное а кашля нет

3. Максимальная скорость проведения нервных импульсов позволяет организму быстрее реагировать на внешние и внутренние раздражители и, следовательно, лучше адаптироваться, адекватно строить свое поведение.

4. Условные рефлексы: А, Б, Ж. Безусловные рефлексы: В, Г, Д, Е.

5. Для выяснения наличия и нормальной выраженности коленного рефлекса. Это необходимо для диагностики уровня рефлекторной деятельности пациента и выяснения состояния работы его нервной системы.

6. Платье послужило условным раздражителем, подкрепленным безусловным – негативным эмоциональным состоянием; возник условный рефлекс на внешний вид этого раздражителя.

Источник

Проверочная работа по теме:

«Спинной и головной мозг»

В1.

1hello_html_m6c8b4929.jpg.Что указано цифрами?

2. Белое вещество мозга образовано:

А. Аксонами Б. Дендритами

В. Телами нейронов

3. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:

A. Чувствительные Б. Вставочные

B. Двигательные

4. Вставьте пропущенные слова:

Спинной и… мозг образуют… нервную систему, а нервы, нервные… и нервные окончания – … нервную систему.

5. Некоторые люди с повреждениями спинного мозга при параличе туловища и конечностей сохраняют жизнеспособность и умственную активность. Как вы это можете объяснить?

Вhello_html_mddde453.png-4

1.Что указано цифрами?

2-3. Новорожденный крепко захватывает любой предмет, попадающий в его руки. В чем значение этого рефлекса? Что с ним происходит в дальнейшем?

4. Какие важные функции выполняет спинной мозг?

5. Вставьте пропущенные слова: Белое вещество спинного мозга содержит нервные…, связывающие нейроны… мозга и нейроны… мозга.

В-2

1hello_html_mddde453.png.Что указано цифрами?

2. На приеме у невропатолога врач постукивает молоточком по колену пациента. Для чего он это делает?

3. Выберите примеры условных рефлексов.

A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами.

Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку.

B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды.

Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается.

Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна.

Е. В случае резкого запаха человек чихает.

4. Вставьте пропущенные слова:

В спинном мозге находятся центры многих…, он также передает импульсы от органов к… мозгу и обратно, то есть выполняет… функцию.

5. Мигание, чихание, кашель – это примеры рефлексов:

A. Условных Б. Приобретенных B. Безусловных

Вhello_html_m6c8b4929.jpg 3.

1.Что указано цифрами?

2. На праздник вы надели новое платье (костюм), но вечер был испорчен неприятным событием, надевать в следующий раз этот наряд было очень тяжело, и вскоре вы убрали его подальше. В чем причина этой ситуации?

3. Лежат важные центры, участвующие в регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов в: А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозгВ) мост

4. Какой отдел головного мозга помогает ориентироваться во внешней среде?

5. Самый маленький отдел головного мозга:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мозжечок

В 5.

1.Что указано цифрами?

hello_html_m6c8b4929.jpg

2. Скорость проведения возбуждения по нервным волокнам резко возрастает от рыб к млекопитающим и человеку. Какое это имеет значение?

3.Находятся центры, связанные с мимикой, жевательными функциями в:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост

4. Обеспечивает изменение величины зрачка:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) средний мозг

5. Принимает участие в координации движений:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мозжечок

В-6

1.Что указано цифрами?

hello_html_mddde453.png

2. Выберите примеры безусловных рефлексов.

A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами.

Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку.

B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды.

Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается.

Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна.

Е. В случае резкого запаха человек чихает.

3. Вставьте пропущенные слова:

Серое вещество спинного мозга имеет вид…, в центре его расположен… канал, заполненный… жидкостью.

4. Какой отдел головного мозга связан с жизненно важными функциями?

5. Средняя масса головного мозга взрослого человека составляет:

А) меньше 950 г Б) 950-1100 г В) 1100-2000 г.

Ответы:

1 вариант

1.

1-белое вещесво

2-серое вещество

3-позвоночный канал

4-узлы симпатического ствола

5-тело позвонка

6-межпозвоночный диск

7-задний отросток позвонка

8-передние корешок

9-задние корешки

2. В

3. В

4. Спинной и головной мозг образуют центральную нервную систему, а нервы, нервные узлы и нервные окончания – периферическую нервную систему.

5. Не поврежден головной мозг.

2 вариант

1.

1- продолговатый мозг

2-мост

3- средний мозг

4- таламус

5- мозжечок

6- большие полушария

2. Проверяет наличие рефлексов

3. А,Б,Д

4. В спинном мозге находятся центры многих рефлексов, он также передает импульсы от органов к головному мозгу и обратно, то есть выполняет проводниковую функцию.

5. В

3 вариант

1.

1-белое вещесво

2-серое вещество

3-позвоночный канал

4-узлы симпатического ствола

5-тело позвонка

6-межпозвоночный диск

7-задний отросток позвонка

8-передние корешок

9-задние корешки

2. А

3. А

4. средний мозг

5. А

4 вариант

1.

1- продолговатый мозг

2-мост

3- средний мозг

4- таламус

5- мозжечок

6- большие полушария

2- 3.Защитный, глотательный.

4.Рефлекторная и проводниковая

5. Белое вещество спинного мозга содержит нервные волокна, связывающие нейроны спинного мозга и нейроны головного мозга.

5 вариант

1.

1-белое вещесво

2-серое вещество

3-позвоночный канал

4-узлы симпатического ствола

5-тело позвонка

6-межпозвоночный диск

7-задний отросток позвонка

8-передние корешок

9-задние корешки

2. быстрая реакция организма

3. В

4. В

5. В

6 вариант

1.

1- продолговатый мозг

2-мост

3- средний мозг

4- таламус

5- мозжечок

6- большие полушария

2. В,Г,Е

3. Серое вещество спинного мозга имеет вид бабочки, в центре его расположен центральный канал, заполненный спинномозговой жидкостью.

4. продолговатый мозг

5. В

Источник

Автор admin На чтение 11 мин. Просмотров 1 Опубликовано 22 ноября, 2020

Тест по теме «Строение и значение нервной системы»
тест по биологии (8 класс) на тему

Тест рекомендуется для итоговой проверки знаний обучающихся 8 класса по данной теме. Содержит несколько вариантов. Имеютя ответы для самопроверки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Строение и значение нервной системы. Строение и функции спинного мозга

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Основу мышления и речи составляет работа:

A. Дыхательной системы

B. Кровеносной системы

2. К генерации нервных импульсов способны:

3. Белое вещество мозга образовано:

4. Импульсы от тела нейронов проходят по:

B. Рецепторным окончаниям

5. Преобразование внешних раздражителей в нервные импульсы происходит в:

6. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:

Читайте также:  Что помогает от кашля новорожденному

7. Скопление тел нейронов за пределами ЦНС называется:

8. Часть нервной системы, иннервирующая скелетные мышцы и кожу, называется:

9. Часть нервной системы, иннервирующая внутренние органы, называется:

10. Мигание, чихание, кашель – это примеры:

A. Условных рефлексов

Б. Приобретенных рефлексов

B. Безусловных рефлексов

11. Нейроны, которые расположены в пределах ЦНС, и участвуют в осуществлении рефлекса, называются:

12. Длина спинного мозга в среднем составляет:

13. В центральной части спинного мозга расположено:

14. Количество спинномозговых нервов составляет:

14. От спинного мозга отходит. пара спинномозговых нервов.

15. В спинном мозге находятся центры многих. он также передает импульсы от органов к. мозгу и обратно, то есть выполняет. функцию.

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. В чем значение нервной системы?

2. Каковы особенности строения нейронов?

3. На какие функциональные группы можно разделить нейроны?

4. Как осуществляется взаимосвязь между нейронами?

5. Представьте известную вам классификацию отделов нервной системы.

6. Что такое рефлекс? Виды рефлексов. Значение рефлексов.

7. В чем сущность нервно-гуморальной регуляции?

8. Как устроен спинной мозг?

9. Какие важные функции выполняет спинной мозг?

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

1. Новорожденный крепко захватывает любой предмет, попадающий в его руки. В чем значение этого рефлекса? Что с ним происходит в дальнейшем?

2. Некоторые люди с повреждениями спинного мозга при параличе туловища и конечностей сохраняют жизнеспособность и умственную активность. Как вы это можете объяснить?

3. Скорость проведения возбуждения по нервным волокнам резко возрастает от рыб к млекопитающим и человеку. Какое это имеет значение?

4. Классифицируйте приведенные примеры рефлексов.

A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами.

Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку.

B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды.

Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается.

Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна.

Е. В случае резкого запаха человек чихает.

Ж. Чтобы узнать, сколько времени, вы смотрите наруку, даже если забыли часы дома.

5. На приеме у невропатолога врач постукивает молоточком по колену пациента. Для чего он это делает?

6. На праздник вы надели новое платье (костюм), но вечер был испорчен неприятным событием, надевать в следующий раз этот наряд было очень тяжело, и вскоре вы убрали его подальше. В чем причина этой ситуации?

Ответы.

Строение и значение нервной системы. Строение и функции спинного мозга

Вариант 1

1 – Б; 2 – В; 3 – А; 4 – А; 5 – Б; 6 – В; 7 – А; 8 – Б; 9 – А; 10 – В; 11 – Б; 12 – Б; 13 – А; 14 – В.

1. Нейроны, отростков, импульсы. 2. Дендриты, серое, аксоны, белое. 3. Рецепторы, раздражители, нервные. 4. Синапсы. 5. Головной, центральную, узлы, периферическую. 6. Нейронов, нервы, нервные узлы. 7. Соматическую, внутренних, автономную (вегетативную). 8. Внешней, внутреннего, рефлекс. 9. Врожденными, безусловными, условными. 10. Рефлекторная дуга, рецептора, вставочного, исполнительного (эффекторного). 11. 45 см, позвоночном, оболочками. 12. Бабочки, центральный, спинномозговой. 13. Волокна, спинного, головного. 14. 31. 15. Рефлексов, головному, проводниковую.

1. Координация работы всех систем органов, взаимодействие организма с внешней средой, обеспечение психических процессов – мышления, речи, поведения.

2. Нейроны состоят из тела и отростков: коротких, ветвящихся, проводящих импульсы к телу нейрона – дендритов, образующих серое вещество мозга, и аксонов – длинных, неветвящихся, проводящих импульсы от тела нейронов и образующих белое вещество мозга.

3. Чувствительные (аффекторные) нейроны проводят импульсы от рецепторов в ЦНС, их тела расположены за пределами головного и спинного мозга в нервных узлах (ганглиях). Вставочные (промежуточные) нейроны расположены в ЦНС и передают импульсы от чувствительных нейронов к исполнительным. Исполнительные (эффекторные) нейроны передают импульсы от ЦНС к рабочим органам, их тела лежат в пределах ЦНС.

4. В местах контакта мембран окончаний нейронов образуются соединения – синапсы, взаимодействие клеток осуществляется с помощью передачи биологически активных веществ – нейромедиаторов, изменяющих активность мембран нейронов и передающих сигнал.

5. Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом, периферическая – нервами, нервными узлами и окончаниями. Нервную систему можно разделить на соматическую, управляющую работой мышц и подчиняющуюся сознанию человека, и автономную, или вегетативную, управляющую внутренними органами независимо от воли человека.

6. Рефлекс – ответная реакция организма на внешние и внутренние раздражители, осуществляемая и контролируемая ЦНС. Рефлексы бывают безусловными (врожденными), передающимися по наследству для обеспечения жизнедеятельности организма (глотание, мигание, чихание, кашель, слюноотделение и т. д.), и условными, приобретенными в течение жизни, позволяющие организму адекватно реагировать на любые изменения среды и приспосабливаться.

7. Нервные импульсы регулируют выделение гормонов железами внут

ренней секреции, а гормоны влияют на восприимчивость рецепторов и работу ЦНС. Управление функциями систем органов осуществляется нервной системой и эндокринной.

8. Спинной мозг представляет собой тяж длиной 45 см, расположенный в позвоночном канале, начиная от основания черепа до второго поясничного позвонка, защищен оболочками. В центре мозга находится серое вещество в виде бабочки и центральный канал, заполненный спинномозговой жидкостью. Снаружи расположено белое вещество, содержащее нервные волокна и нервы. От спинного мозга отходит 31 пара спинномозговых нервов.

9. Функция рефлекторная, это центр рефлексов, обеспечивающий работу дыхательной системы, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, сокращение скелетных мышц туловища и конечностей. Функция проводниковая. Через спинной мозг проходят импульсы, соединяющие головной мозг со всеми клетками тела в прямом и обратном направлении.

1. Ученые считают это отголоском наших животных предков (у современных приматов детеныши передвигаются вместе с матерью, цепляясь за ее шерсть). У новорожденного это защитный рефлекс, который с возрастом угасает.

2. Контролирующим органом нервной системы является головной мозг, где расположены высшие центры регуляции деятельности всех систем органов, поэтому повреждение спинного мозга не во всех случаях является смертельным.

3. Максимальная скорость проведения нервных импульсов позволяет организму быстрее реагировать на внешние и внутренние раздражители и, следовательно, лучше адаптироваться, адекватно строить свое поведение.

4. Условные рефлексы: А, Б, Ж. Безусловные рефлексы: В, Г, Д, Е.

5. Для выяснения наличия и нормальной выраженности коленного рефлекса. Это необходимо для диагностики уровня рефлекторной деятельности пациента и выяснения состояния работы его нервной системы.

6. Платье послужило условным раздражителем, подкрепленным безусловным – негативным эмоциональным состоянием; возник условный рефлекс на внешний вид этого раздражителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

раскрыть значение и строение нервной системы; систематизировать знания о строении нейрона; углубить понятие о рефлексе; установить значение всех звеньев рефлекторного пути.

Читайте также:  Самые хорошие сиропы от кашля для детей отзывы

эндокрнинная и нервная системы обесречивают регуляцию процессов жизнедеятельности оранизма.. Нервная система сложно организована и высокоспециализирована, структурной единицей является нейрон. Н.

Разработка урока по теме «Строение и значение нервной системы. Нервная регуляция», знакомит учащихся со строением и классификацией нервной системы, определяет взаимосвязь нервной системы и работой вну.

тест по биологии 8 класс «Нервная система».

Цели урока:1) Продолжить формирование знаний о строении и функциях систем органов человека, обучать самостоятельным методам учебной деятельности с применением ресурсов Интернет.2) Развивать твор.

Цели урока: 1. Способствовать пониманию знаний о строении и функциях нервной системы, нервных клеток.2.Развивающая: продолжить обучение умениям находить сведения в тексте учебника, рас.

Источник

Проверочная работа по теме: «Спинной и головной мозг»

Проверочная работа по теме:

«Спинной и головной мозг»

1.Что указано цифрами?

2. Белое вещество мозга образовано:

А. Аксонами Б. Дендритами

3. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:

A. Чувствительные Б. Вставочные

4. Вставьте пропущенные слова:

5. Некоторые люди с повреждениями спинного мозга при параличе туловища и конечностей сохраняют жизнеспособность и умственную активность. Как вы это можете объяснить?

В

-4

1.Что указано цифрами?

2-3. Новорожденный крепко захватывает любой предмет, попадающий в его руки. В чем значение этого рефлекса? Что с ним происходит в дальнейшем?

4. Какие важные функции выполняет спинной мозг?

5. Вставьте пропущенные слова: Белое вещество спинного мозга содержит нервные. связывающие нейроны. мозга и нейроны. мозга.

1.Что указано цифрами?

2. На приеме у невропатолога врач постукивает молоточком по колену пациента. Для чего он это делает?

3. Выберите примеры условных рефлексов.

A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами.

Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку.

B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды.

Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается.

Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна.

Е. В случае резкого запаха человек чихает.

4. Вставьте пропущенные слова:

В спинном мозге находятся центры многих. он также передает импульсы от органов к. мозгу и обратно, то есть выполняет. функцию.

5. Мигание, чихание, кашель – это примеры рефлексов:

A. Условных Б. Приобретенных B. Безусловных

В

3.

1.Что указано цифрами?

2. На праздник вы надели новое платье (костюм), но вечер был испорчен неприятным событием, надевать в следующий раз этот наряд было очень тяжело, и вскоре вы убрали его подальше. В чем причина этой ситуации?

3. Лежат важные центры, участвующие в регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов в: А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост

4. Какой отдел головного мозга помогает ориентироваться во внешней среде?

5. Самый маленький отдел головного мозга:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мозжечок

1.Что указано цифрами?

2. Скорость проведения возбуждения по нервным волокнам резко возрастает от рыб к млекопитающим и человеку. Какое это имеет значение?

3.Находятся центры, связанные с мимикой, жевательными функциями в:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост

4. Обеспечивает изменение величины зрачка:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) средний мозг

5. Принимает участие в координации движений:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мозжечок

1.Что указано цифрами?

2. Выберите примеры безусловных рефлексов.

A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами.

Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку.

B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды.

Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается.

Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна.

Е. В случае резкого запаха человек чихает.

3. Вставьте пропущенные слова:

Серое вещество спинного мозга имеет вид. в центре его расположен. канал, заполненный. жидкостью.

4. Какой отдел головного мозга связан с жизненно важными функциями?

5. Средняя масса головного мозга взрослого человека составляет:

А) меньше 950 г Б) 950-1100 г В) 1100-2000 г.

4-узлы симпатического ствола

7-задний отросток позвонка

4. Спинной и головной мозг образуют центральную нервную систему, а нервы, нервные узлы и нервные окончания – периферическую нервную систему.

5. Не поврежден головной мозг.

1- продолговатый мозг

6- большие полушария

2. Проверяет наличие рефлексов

4-узлы симпатического ствола

7-задний отросток позвонка

1- продолговатый мозг

6- большие полушария

2- 3. Защитный, глотательный.

4. Рефлекторная и проводниковая

4-узлы симпатического ствола

7-задний отросток позвонка

2. быстрая реакция организма

1- продолговатый мозг

6- большие полушария

4. продолговатый мозг

Выберите книгу со скидкой:

Биология желания. Зависимость — не болезнь

Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 5 класс

ОГЭ-2020. Биология (60х90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

ОГЭ. Биология в таблицах и схемах. Справочное пособие для подготовки к ОГЭ

Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки +

350 руб. 1140.00 руб.

Биология. Для тех, кто хочет все успеть

Биология. Обязательные понятия, термины школьного курса

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Номер материала: ДБ-582746

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Источник