Мигание чихание кашель это какие рефлексы

Мигание чихание кашель это какие рефлексы thumbnail

С нами такое происходит! А мы даже и не задумываемся, почему? Например, лежим себе в ванне, размокаем, а пальцы в это время становятся сморщенными. Или икаем мы, пьем воду мелкими глотками и не знаем, почему? На все наши «почему» и «зачем» отвечает великолепный кардиолог, сердечно-сосудистый хирург, доктор медицинских наук, профессор кафедры госпитальной хирургии медицинского факультета РУДН Алексей ЗУДИН. Итак, какими «словами» с нами разговариваем тело?

1. Зеваем

Причина зевоты — гипоксия, это когда мозгу не хватает кислорода. Именно поэтому нам требуется не простой, а форсированный вдох (сильный и глубокий), во время зевка мы вдыхаем воздуха гораздо больше, чем при обычном вдохе. Дыхательные пути раскрываются и большое количество кислорода быстро попадает в кровь. Почему мы зеваем, когда хотим спать и когда просто устали? От усталости в тканях накапливается избыток углекислого газа, та же самая гипоксия, опять нужен кислород. Еще мы зеваем, когда скучно и нужно делать то, что не хочется. И это объяснимо. Когда мы работаем «через не хочу», устаем гораздо быстрее. И снова усталость и зевота, чтобы добыть кислород.

А знаете, почему зевота «заразна»? Кто-то зевнул, и вслед за ним все начинают зевать. Психологи говорят, что эта «зараза» досталась нам от предков, все зевали как по команде с древних времен, когда племя первобытных людей укладывалось спать одновременно. Правда, это пока теория.

2. Чихаем

В носовой полости скапливается пыль, слизистая сохнет и раздражается, раздражаются нервные окончания и происходит «чих» – резкий выдох, который помогает «выбросить» все лишнее из носа, чтобы никакой мусор не попал в носоглотку и дальше. Защитная реакция. Кстати, скорость выдыхаемого воздуха во время чихания — 130 км в час. Если человек чихает два-три раза подряд — ничего страшного. А вот если больше 10 раз подряд, это уже проблема. Скорее всего, на слизистой носа отек. Организм воспринимает отек как раздражитель и пытается от него избавиться, «вычихнуть». Но отек от этого не уходит. Если чихаете много раз подряд, попробуйте капнуть сосудосуживающие капли, они помогут снять отек.

3. Потягиваемся

Хоть что-то мы можем контролировать! Потягиваемся по собственному желанию. Почему такое желание возникает? Так организм готовит мышцы к физической нагрузке. Разминает, разогревает. Вы следили за кошками? Они никогда сразу не встают после сна. Они сначала потягиваются всеми своими лапами, восстанавливают кровообращение перед тем, как сделать шаг. Потягивание не только «будит» с утра. От усталости в мышцах накапливается молочная кислота, и чтобы ее «разогнать», нужно потянуться, растянуть мышцы, так же как и после тренировки.

4. Икаем

Маленькие детки икают, когда мерзнут, когда хотят пить или когда переели. У взрослых людей икота — сигнал, что в пищеварении что-то не так. БЫвает, что икота начинается у тех, кто выпил что-то горячительное. Чаще всего мы икаем, если слишком много съели. И не просто много, а жадко и быстро. Хватаем большие куски, плохо жуем и этим самым раздражаем блуждающий нерв. Это один из черепно-мозговых нервов, он идет от головного мозга вдоль глотки и пищевода к диафрагме и желудку. Когда большие куски пищи идут по пищеводу, они раздражают блуждающий нерв, а он шлет сигналы мышечным волокнам пищевода и желудка, вызывая спазмы — «ик», «ик». С помощью этих спазмов организм, как и во время чихания, старается избавиться от отека слизистой пищевода.

Как победить икоту? Зависит от причины. От «пьяной» икоты спасет питье холодной жидкости мелкими глотками, от икоты-переедания может спасти и задержка дыхания. И тот, и другой способ тормозит раздражение блуждающего нерва. А вот пугать икающего точно не стоит! Этот способ лечения икоты точно не утвержден медиками.

5. Засыпая, вздрагиваем

Иногда мы успеваем это почувствовать, когда, проваливаясь в сон, вдруг резко просыпаемся, потому что руки-ноги сами по себе дернулись. Это нормально, хоть и неудобно. Дело в том, что дыхание успокаивается, пульс замедляется, мышцы расслабляются, и организм как бы пугается, что мы можем заснуть… совсем. И этим самым «вздрагиванием» мозг будит нас, чтобы возобновить нормальное дыхание, чтобы оно не было слишком редким. Такой вот постоянный контроль.

6. «Старенькие пальчики»

Когда долго лежим в ванне или что-то моем, подушечки пальцев становятся сморщенными. Дети любят рассматривать рисунки на «стареньких пальчиках». В интернете ходит «легенда», мол эти рисунки на коже появляются, чтобы пальцы ног и рук в окружении воды стали более цепкими и не поскользнулись — это вроде протектора на зимней резине у машин, для лучшего сцепления с дорогой. На самом деле, все гораздо проще. Кожа подушечек пальцев и пяток в четыре раза толще, чем на других участках тела. Поэтому она лучше впитывает воду и «разбухает».

7. Мурашки

«Гусиная кожа» возникает когда нам холодно, но еще бывает, что музыка или фильм впечатляют «до мурашек». Объясняется все просто, и снова наследием древних. Они, как мы помним, были волосатыми. И когда наши предки мерзли или пугались, шерсть на их теле вставала дыбом (для тепла, пушистости и устрашения). Шерсть за века выпала, так что теперь дыбом у нас встают просто пупырышки-мурашки.

8. Слезы

Почему текут слезы, когда в глаз попадает соринка, многие знают. Этот рефлекс смывает грязь и защищает глаз от царапин и повреждений. А вот почему нам хочется рыдать от боли и эмоций, ученые до сих пор не выяснили. Ходят легенды, что слезы обезболивают, снижают напряжение коры головного мозга, но… пока это лишь догадки.

Читайте также:  Мед для ребенка от кашля

9. Краснеем

Сосуды расширяются, кожа краснеет. Если жарко, то это происходит от температуры. А бывает ведь еще от стыда, радости, любви и так далее. Сосуды действительно реагируют на эмоции. Эмоции — это изменение концентрации гормонов в крови (в их числе и адреналин), в ответ на это изменение сосуды кожи расширяются, и мы краснеем. Кто-то краснеет сильнее, кто-то слабее — все зависит от генов.

Тот же механизм срабатывает, когда мы бледнеем, только в этом случае сосуды сжимаются.

10. Потеем

Потоотделение — это нормальная реакция на жару. Чтобы охладить кожные покровы, организм выделяет жидкость, она испаряется с поверхности тела и забирает с собой избыточное тепло.

Источник

Кашель чихание мигание это какой рефлекс

Какое значение имеет рефлекс чихания

С точки зрения рефлекторный теории, поведение — это совокупность рефлекторных ответов организма на раздражитель. Но современная нейрофизиология полагает, что природа поведения обусловлена более сложными механизмами, происходящими в мозге. Итак, сегодняшний пост посвящен древнейшей реакции — рефлексу.

На картинке представлен рисунок простейшей рефлекторный дуги. Справа — горизонтальный разрез спинного мозга. По афферентным волокнам импульс поступает от рецепторов (в данном случае кожных) в мозг, где сигнал интегрируется и уже по эфферентным, или эффекторным, нейронам направляется к рабочему органу (мышце).

И.П. Павлов — основоположник рефлекторный теории — выделял два типа рефлексов: условные и безусловные. Вторые являются более древними, простыми, врожденными. Они носят защитный характер.

Например, чихание, мигание, кашель, отдёргивание руки от горячей сковородки и т д.

Они в свою очередь подразделяются на простые (как раз приведенные выше) и сложные (инстинкты: половой, пищедобывательный, оборонительный).

Условные же рефлексы не являются врожденными, происходят с использованием высших отделов ЦНС. Они формируются в течение жизни и отвечают за второстепенные потребности.

Но в основе каждого условного рефлекса находится так называемое подкрепление в виде более важного, безусловного рефлекса. Это необходимо для механизма формирования УР, чтобы нервная система могла его «запомнить».

Вот уже более сложная рефлекторный дуга условного рефлекса:

Говоря о рефлексах, нельзя не вспомнить о многострадальных собаках Павлова. Зверушки послужили отличным материалом для изучения физиологии нервной системы. Расскажу о паре опытов.

Опыт 1. Чтобы проследить за работой желудочных и кишечных желез, Павлов производил следующую операцию. У собак делали отверстия в стенке живота и стенке желудка или кишечника. В эти отверстия вставляли металлическую трубочку, один конец которой выходил наружу.

После операции рана быстро заживала и трубочка оставалась в таком положении. При помощи фистул стало возможным получать пищеварительные соки и следить за их выделением во время пищеварения у здорового животного.

Вынимая пробку, закрывающую отверстие трубочки, можно получать пищевую кашицу из желудка или кишок, а следовательно, наблюдать за изменением в них пищи под действием пищеварительных соков.

Опыт показал, что желудочный сок, как и слюна, выделяются не только во время акта жевания, но еще и на стадии реагирования на запах и вид пищи. Этот сок Павлов назвал «запальным». В те времена сок, выделившийся в пустом желудке собирали и использовали для лечения людей с заболеваниями ЖКТ (нарушением выработки ферментов).

Опыт 2. Теперь перед каждым кормлением в камере животного загоралась специальная лампочка. После светового сигнала животному подавалась пища.

После нескольких повторений у собаки сформировался условный рефлекс на лампочку. Теперь, когда она загоралась, из пасти начинала течь слюна, а желудок выделял сок.

На картинке нарисован звонок, но это не имеет значения, какой условный раздражитель применить.

А это архивная фотография Павлова с его учениками:

Спасибо за внимание, надеюсь, вам было интересно:)

источник

Задание на «5» баллов по теме:
«Нервная система»

1. Вставьте пропущенные слова: Спинной и. мозг образуют. нервную систему, а нервы, нервные. и нервные окончания – . нервную систему. Белое вещество спинного мозга содержит нервные. связывающие нейроны. мозга и нейроны. мозга. В спинном мозге находятся центры многих. он также передает импульсы от органов к. мозгу и обратно, то есть выполняет. функцию.

Серое вещество спинного мозга имеет вид. в центре его расположен. канал, заполненный. жидкостью.

3. Белое вещество мозга образовано: А. Аксонами Б. Дендритами В. Телами нейронов 4. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются: A. Чувствительные Б. Вставочные B. Двигательные 5. Некоторые люди с повреждениями спинного мозга при параличе туловища и конечностей сохраняют жизнеспособность и умственную активность. Как вы это можете объяснить? 6.

Новорожденный крепко захватывает любой предмет, попадающий в его руки. В чем значение этого рефлекса? Что с ним происходит в дальнейшем? 7. Какие важные функции выполняет спинной мозг? 8. На приеме у невропатолога врач постукивает молоточком по колену пациента. Для чего он это делает? 9. Выберите примеры условных рефлексов. A.

Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами. Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку. B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды. Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается. Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна. Е. В случае резкого запаха человек чихает. 10. Мигание, чихание, кашель – это примеры рефлексов: A.

Условных Б. Приобретенных B. Безусловных 11. На праздник вы надели новое платье (костюм), но вечер был испорчен неприятным событием, надевать в следующий раз этот наряд было очень тяжело, и вскоре вы убрали его подальше. В чем причина этой ситуации? 12.

Читайте также:  Мазь барсучок для детей при кашле

Лежат важные центры, участвующие в регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов в: А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост 13. Какой отдел головного мозга помогает ориентироваться во внешней среде? 14. Самый маленький отдел головного мозга: А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мозжечок 15.

Скорость проведения возбуждения по нервным волокнам резко возрастает от рыб к млекопитающим и человеку. Какое это имеет значение? 16.Находятся центры, связанные с мимикой, жевательными функциями в: А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост 17. Обеспечивает изменение величины зрачка: А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) средний мозг 18.

Принимает участие в координации движений: А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мозжечок 19. Выберите примеры безусловных рефлексов. A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами. Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку. B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды. Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается. Д.

При попадании лимона в рот выделяется слюна. Е. В случае резкого запаха человек чихает. 20. Какой отдел головного мозга связан с жизненно важными функциями? 21. Средняя масса головного мозга взрослого человека составляет: А) меньше 950 г Б) 950-1100 г В) 1100-2000 г.

источник

Безусловный рефлекс — это. Значение безусловного рефлекса. Безусловные и условные рефлексы

Рефлексом называют ответную реакцию организма на внутреннее или внешнее раздражение, осуществляемую и контролируемую центральной нервной системой. Первыми учеными, которые развили представления о поведении человека, до этого являвшиеся загадкой, стали наши соотечественники И.П. Павлов и И.М. Сеченов.

Что такое безусловные рефлексы?

Безусловный рефлекс – это врожденная, наследуемая потомством от родителей стереотипная реакция организма на воздействие внутренней или окружающей среды. Он сохраняется у человека в течение всей его жизни.

Рефлекторные дуги проходят через головной и спинной мозг, кора больших полушарий не принимает участия в их образовании.

Значение безусловного рефлекса в том, что он обеспечивает приспособление организма человека непосредственно к тем изменениям среды, которые часто сопровождали многие поколения его предков.

Какие рефлексы относятся к безусловным?

Безусловный рефлекс – это основная форма деятельности нервной системы, автоматическая реакция на раздражитель. А поскольку на человека воздействуют различные факторы, то и рефлексы бывают разные: пищевой, оборонительный, ориентировочный, половой. К пищевым относятся слюноотделение, глотание и сосание.

Оборонительными выступают кашель, мигание, чихание, отдергивание конечностей от горячих предметов. Ориентировочными реакциями можно назвать повороты головы, скашивание глаз. К половым относятся инстинкты, связанные с воспроизведением, а также уходом за потомством.

Значение безусловного рефлекса заключается в том, что он обеспечивает сохранение целостности организма, поддерживает постоянство внутренней среды. Благодаря ему происходит размножение. Даже у новорожденных детей можно наблюдать элементарный безусловный рефлекс — это сосание. Кстати, он является наиболее важным.

Раздражителем в данном случае выступает прикосновение к губам какого-либо предмета (соски, груди матери, игрушки или пальца). Другой важный безусловный рефлекс — это мигание, возникающее в том случае, когда постороннее тело приблизится к глазу либо коснется роговицы. Такая реакция относится к защитной или оборонительной группе.

Также у детей наблюдается сужение зрачков, например, при воздействии сильного света. Однако наиболее ярко признаки безусловных рефлексов проявляются у различных животных.

Источник: https://ckiom.ru/kashel/kashel-chihanie-miganie-eto-kakoy-refleks/

Объясните рефлекторный механизм чихания и кашля. Какое значение имеют эти рефлексы?

Какое значение имеет рефлекс чихания

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Page 3

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Page 4

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Page 5

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Page 6

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Page 7

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Читайте также:  Сухой кашель у ребенка мед

Page 8

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Page 9

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Page 10

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Page 11

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Page 12

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Page 13

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Page 14

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Page 15

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Page 16

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Page 17

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Page 18

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Page 19

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

1

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

2

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

3

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

4

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

5

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

6

Помогите ответить на это: 1. строение электронных оболочек атомов азота. завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химического элемента. 2. структура периодической системы химических элементов д.и.менделеева. общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах их объяснение на основе строения атомов.

Источник: https://znanija.site/biologiya/10709530.html

Источник