Мазок из рта при стоматите

Мазок из рта при стоматите thumbnail

Может показаться, что диагностика стоматита – задача не такая уж и сложная. Тем не менее, многие патогены, вызывающие стоматит, достаточно разнятся. В итоге лечение пострадавших от этой болезни не всегда эффективно, и не в каждой ситуации удается достичь полного избавления от инфекции. Поэтому, когда врач нацелен на окончательное избавление пациента от стоматита, ему стоит задуматься о сдаче крови пациента на анализ.

Методы диагностики

Кроме базового смотра и опроса больного при диагностике также выполняют следующие операции:

  • Анализ крови (клинический и на содержание глюкозы).
  • Бактериальный посев материала из ротовой полости (ПЦР).

Пристальное внимание специалист должен обратить на стоматит у маленьких детей, выполнить качественный дифференциальный осмотр, убедиться в том, что диагноз верный.

Опрос пациента

Перво-наперво, врач должен выслушать жалобы больного. Свидетельства разного рода могут свидетельствовать о разных типах заболевания, однако, общие симптомы все-таки подобны:

  • Головная боль.
  • Температура тела.
  • Повышенное слюноотделение.
  • Язвочки во рту.
  • Недомогание.
  • Отечное состояние слизистой.
  • Чувство дискомфорта.
  • Болевые ощущения во время еды.

Помимо этого, при диагностике необходимо выяснить, после каких признаков пациент обнаружил у себя эти симптомы – повреждение полости рта, перенесенная инфекция, пищевая аллергия. Возможно, пациент плохо соблюдает гигиену ротовой полости. Все это позволит выявить тип стоматита и назначить верный курс. Врач должен иметь в виду, что стоматит – одна из болезней, являющаяся в своем роде «сигналом» на фоне ВИЧ. Поэтому больных, у которых стоматит выявляется не в первый раз, лучше проверить и на ВИЧ.

На сайте stomatita.ru вы найдете статью с фото, как выглядит рот при стоматите.

Визуальный осмотр

Осматривая полость рта при диагностике стоматита, врач должен обратить внимание на:

  • Состояние слизистой (она выглядит совершенно здоровой).
  • Покраснения языка и десен, при этом язык оставляет следы от зубов. При этом может возникнуть кровоточивость десен.
  • Язвы (небольшие круглые образования, края их ровные, красного оттенка, с белым центром). Такие участки окутаны пленкой и зачастую распространяются по всему рту, за исключением языка. Обычно это свидетельствует об афтозном типе.

Число таких язвочек может быть разным и обуславливается тяжестью болезни, ее типом. Увы, особенных тестов, позволяющих выявить стоматит, на сегодня нет. Однако есть анализы, подтверждающие диагностику:

  1. Глюкозный анализ крови. Диабет часто возникает как фоновый недуг, способный существенно повысить вероятность развития стоматита как у малышей, так и у взрослых. Анализ выполняется быстро, для пациента почти нет болевых ощущений.
  2. ПЦР (бактериальный посев). Посев занимает больше времени, хотя сам способ довольно надежен, результат его весьма точен, своевременный ПЦР позволяет избежать рецидива. Бакпосев выявляет бактериальный характер заболевания, после чего врач точно сможет назначить курс лечения, которое гарантирует быстрое лечение. Как правило, ПЦР отличается выделением следующей флоры:
  • Стафилококки.
  • Стрептококковая инфекция.
  • Кандидозная инфекция.
  • Бактерии трепонема.

Анализ длится около недели, хотя считается обыденным и обязателен для диагностических протоколов.

ПЦР является одним из передовых и точных способов, которые позволяют определять вирусный ДНК, служащий причиной стоматита. Подобным возбудителем зачастую бывают:

  • Вирус гриппа/парагриппа.
  • Герпес.
  • Ветряная оспа.
  • Адено- и энтеровирусы.

Дифференциальная диагностика

При данном анализе проводят проверку, в ходе которой выявляют следующие болезни:

  • Афтоид Поспишилла.
  • Заболевание Бехчета.
  • Опоясывающий лишай.
  • Кандидозная инфекция.
  • Большой афтоз Турена.

После того как диагноз стоматита был выявлен, потребуется определить его тип, принимая во внимание анамнез и результаты тестов.

Диагностика стоматита у беременных

Симптомы стоматита при беременности почти не отличаются от остальных категорий людей, анамнез схож. Диагностика выполняется по вышеуказанной схеме, за исключением того, что период лечения патологии становится длиннее – порой стоматит сопровождает пациента на всем сроке беременности, подобное объясняется пониженным иммунитетом будущих мам. Очень важно правильно выявить заболевание, ведь оно может передаться будущему малышу, поэтому кандидозный стоматит у новорожденных детей частое явление.

Диагностика и симптомы стоматита у детей: температура, язвочки

logo

Станислав ВладимировичАвтор публикации – Врач-стоматолог Станислав Владимирович
Опыт работы 32 года. Место работы: “Стоматология ЭСТ”. Закончил СамГМУ (1985 год)

Дата размещения – 2018-04-09

Источник

Важную роль в лечении заболеваний полости рта играет диагностика стоматита у детей и взрослых. Затруднения возникают, потому что этиология заболевания бывает разная. Простой осмотр пораженных участков стоматологом поможет определить численность и характер высыпаний. Для исключения кандидозного или герпетического стоматита применяют лабораторные виды исследования крови и мазков из полости рта. Правильно установленный диагноз поможет назначить необходимое лечение.

Читайте также:  Стоматит у детей задачи

Мазок из рта при стоматите

Что является провокатором болезни?

Чаще всего стоматит выступает как самостоятельное заболевание. Механические травмы могут привести к его развитию. Недуг проходит сам, если удалить источник травмирования. А также не требует лечения стоматит, вызванный ожогом, вследствие употребления горячей пищи. Трудно поддаются терапии аллергические проявления болезни. В качестве симптома другого нарушения, стоматит возникает в таких случаях, как:

  • иммунодефицитные состояния;
  • проявления склеродермии;
  • системная стрептодермия;
  • возникновение пузырчатки.

Стоматит у детей может являться признаком других заболеваний, таких как грипп, корь, ветрянка, скарлатина или герпес.

Часто болезнь возникает на фоне ослабления иммунитета после перенесенных ОРВИ, ангины или переохлаждения. Обострению способствуют проблемы с ЖКТ, травматизм в лечении стоматологических заболеваний, затруднения в росте зубов. Вирус герпеса чаще всего становится причиной стоматитов у детей. Источником заражения могут быть герпетические высыпания на теле других членов семьи.

Вернуться к оглавлению

Основные симптомы, которые легко распознать

Мазок из рта при стоматитеВо время трапезу ощущается боль.

Симптоматика зависит от вида стоматита, но самыми типичными являются такие признаки:

  • жжение во рту;
  • болевые ощущения при приеме пищи;
  • повышение температуры тела;
  • появление язвочек, ранок на слизистой оболочке рта;

Самая легкая форма болезни — катаральная. Основные проявления:

  • покраснение слизистых оболочек и кровоточивость десен;
  • увеличение объема слюны;
  • возникновение болей во время еды;
  • появление гнилостного запаха изо рта.

Осложнение катарального стоматита может привести к язвенному проявлению. Тогда на слизистых оболочках возникают язвочки с белым налетом, появление которых сопровождается резким повышением температуры тела и увеличением лимфоузлов. Этот вид заболевания сопровождается головными болями и усталостью. Герпетическая форма недуга проявляется лихорадочным состоянием и общей ослабленностью организма, а также болью во рту. Отсюда затруднения в приеме пищи и проблемы со сном у ребенка.

Вернуться к оглавлению

Диагностика при стоматитах у детей и взрослых

Сбор анамнеза

Мазок из рта при стоматитеНужно доктору рассказать все симптомы проблемы.

Первым важным мероприятием является установление контакта между врачом и пациентом. В разговоре доктор узнает частоту проявления, характер и длительность заболевания. Это важно для дальнейшей диагностики и назначения лечения. У детей диагностика затрудняется при неспособности рассказать о неприятных ощущениях. Поэтому родителям необходимо следить за поведением и состоянием ребенка. При нарушении сна и проблемах с приемом пищи нужно обратиться за консультацией к врачу.

Вернуться к оглавлению

Визуальный осмотр

Стоматит выявляется уже при непосредственном рассмотрении пораженных участков слизистой оболочки полости рта. При этом внимание обращается на внешний вид изменений. Сначала десна опухают, и возникает покраснение. Отсюда ощущение жжения во рту. Если лечение не произвести на этом этапе заболевания, то возникают язвочки. Их расположение тоже имеет большое значение. Язвочки образуются на внутренней части щеки или губы, на языке, деснах. Кровь при стоматите может появляться в процессе возникновения язв. Чаще всего болезнь проходит самостоятельно за 10—14 дней, а ранки заживают и не оставляют следа.

Вернуться к оглавлению

Лабораторные анализы

Мазок из рта при стоматитеДля постановки диагноза нужно определить количество в крови.

Для определения стоматита нет специальных тестов. Но для подтверждения диагноза можно использовать такие анализы:

  • Определение уровня глюкозы в плазме. Так как зачастую стоматит проявляется на фоне диабета, нужно определить наличие или отсутствие болезни эндокринного характера. Анализ крови проводится быстро и безболезненно.
  • Бакпосев и ПЦР мазка или соскоба из пораженного участка. Диагностика направлена на определение возбудителя. Это помогает в выборе правильных методов терапии. ПЦР определяет ДНК инфекционного агента. Чаще всего это вирус герпеса или ветряной оспы.

Вернуться к оглавлению

Дифференциальный анализ

При диагностике стоматита его дифференцируют среди других вирусных заболеваний, таких как опоясывающий лишай, кандидоз полости рта, афтоид Поспишила, синдром Бехчета, большой афтоз Турена и др. После того как установлен диагноз «стоматит», определяют его форму исходя из лабораторных исследований и протекания заболевания. Вовремя поставленный правильный диагноз приближает пациента к выздоровлению.

Читайте также:  Как выгляди стоматит во рту у детей

Источник

óÔÏÍÁÔÉÔ – ×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÊ ÐÒÏÃÅÓÓ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÒÁÚÌÉÞÎÏÊ ÜÔÉÏÌÏÇÉÉ. èÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÅÍ, ÏÔÅÞÎÏÓÔØÀ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ (ËÁÔÁÒÁÌØÎÙÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ), ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÐÕÚÙÒØËÏ× É ÜÒÏÚÉÊ (ÁÆÔÏÚÎÙÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ), ÉÚßÑÚ×ÌÅÎÉÊ (ÑÚ×ÅÎÎÙÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ) × ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ, ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØÀ É ÖÖÅÎÉÅÍ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÐÒÉ ÐÒÉÅÍÅ ÐÉÝÉ. äÌÑ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÑ ÜÔÉÏÌÏÇÉÉ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÍÁÚËÏ×, ×ÚÑÔÙÈ ÉÚ ÐÏÒÁÖÅÎÎÏÇÏ ÕÞÁÓÔËÁ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ. ìÅÞÅÎÉÅ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ ÓÏÓÔÏÉÔ ÉÚ ÜÔÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ, ÏÂÅÚÂÏÌÉ×ÁÀÝÅÊ, ÒÁÎÏÏÞÉÝÁÀÝÅÊ É ÚÁÖÉ×ÌÑÀÝÅÊ ÔÅÒÁÐÉÉ. ÷ ÌÅÇËÉÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÓÏÂÌÀÄÅÎÉÅ ÇÉÇÉÅÎÙ É ÓÁÎÁÃÉÑ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÐÒÉ×ÏÄÑÔ Ë ×ÙÚÄÏÒÏ×ÌÅÎÉÀ. òÅÃÉÄÉ×ÉÒÕÀÝÅÅ ÉÌÉ ÔÑÖÅÌÏÅ ÔÅÞÅÎÉÅ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ ÇÏ×ÏÒÉÔ Ï ÎÁÌÉÞÉÉ ÏÂÝÅÇÏ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ.

óÔÏÍÁÔÉÔ – ÜÔÏ ÎÁÚ×ÁÎÉÅ ÏÂßÅÄÉÎÑÅÔ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÒÁÚÌÉÞÎÏÇÏ ÐÒÏÉÓÈÏÖÄÅÎÉÑ É ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ. ðÒÉÞÉÎÁ, ×ÙÚ×Á×ÛÁÑ ÅÇÏ, ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÍÅÓÔÎÁÑ É ÏÂÝÁÑ. íÅÓÔÎÁÑ Ó×ÑÚÁÎÁ Ó ÕÞÁÓÔÉÅÍ ÎÅÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ ÆÁËÔÏÒÁ – ÔÒÁ×ÍÁ, ÈÉÍÉÞÅÓËÏÅ, ÔÅÒÍÉÞÅÓËÏÅ, ÌÕÞÅ×ÏÅ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÅ, × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÎÁ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÅ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÑ, ÜÒÏÚÉÑ, ÑÚ×Á.

óÉÍÐÔÏÍÙ

ëÁÔÁÒÁÌØÎÙÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÁÍÏÊ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÏÊ ÆÏÒÍÏÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔÏ×. óÌÉÚÉÓÔÁÑ ÏÂÏÌÏÞËÁ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÏÔÅÞÎÏÊ, ÇÉÐÅÒÅÍÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ É ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÊ. ðÁÃÉÅÎÔÙ ÐÒÅÄßÑ×ÌÑÀÔ ÖÁÌÏÂÙ ÎÁ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÐÒÉÎÑÔÉÑ ÐÉÝÉ, Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÓÌÀÎÏÏÔÄÅÌÅÎÉÑ, ÉÎÏÇÄÁ ÎÁ ËÒÏ×ÏÔÏÞÉ×ÏÓÔØ É ÎÁ ÎÅÐÒÉÑÔÎÙÊ ÚÁÐÁÈ ÉÚÏ ÒÔÁ. ÷ ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÐÒÉ ËÁÔÁÒÁÌØÎÏÍ ÓÔÏÍÁÔÉÔÅ ÓÌÉÚÉÓÔÁÑ ÐÏËÒÙÔÁ ÖÅÌÔÏ×ÁÔÏ-ÂÅÌÙÍ ÎÁÌÅÔÏÍ.

ñÚ×ÅÎÎÙÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÍÏÖÅÔ Ñ×ÌÑÔØÓÑ ÚÁÐÕÝÅÎÎÏÊ ÆÏÒÍÏÊ ËÁÔÁÒÁÌØÎÏÇÏ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ ÉÌÉ ÖÅ ÒÁÚ×É×ÁÔØÓÑ ËÁË ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÏÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ. ðÒÉ ÑÚ×ÅÎÎÏÍ ÓÔÏÍÁÔÉÔÅ ÐÏÒÁÖÅÎÁ ×ÓÑ ÓÌÉÚÉÓÔÁÑ ÏÂÏÌÏÞËÁ, ÔÏÇÄÁ ËÁË ÐÒÉ ËÁÔÁÒÁÌØÎÏÍ – ÔÏÌØËÏ ÅÅ ×ÅÒÈÎÉÊ ÓÌÏÊ. îÁ ÎÁÞÁÌØÎÏÍ ÜÔÁÐÅ ËÁÔÁÒÁÌØÎÙÊ É ÑÚ×ÅÎÎÙÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÉÍÅÀÔ ÓÈÏÄÎÕÀ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉËÕ, ÎÏ ÞÅÒÅÚ 3-5 ÄÎÅÊ ÐÏÓÌÅ ÎÁÞÁÌÁ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÐÏ×ÙÛÁÅÔÓÑ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ ÔÅÌÁ, É Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÀÔÓÑ ÒÅÇÉÏÎÁÒÎÙÅ ÌÉÍÆÁÔÉÞÅÓËÉÅ ÕÚÌÙ. ðÁÃÉÅÎÔÙ ÐÒÅÄßÑ×ÌÑÀÔ ÖÁÌÏÂÙ ÎÁ ÒÅÚËÕÀ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÐÒÉÎÑÔÉÑ ÐÉÝÉ, ÍÎÏÇÉÅ ÉÚ ÎÉÈ ÏÔËÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ ÏÔ ÅÄÙ. îÁÒÁÓÔÁÀÔ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÏÂÝÅÊ ÓÌÁÂÏÓÔÉ, ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÇÏÌÏ×ÎÁÑ ÂÏÌØ. ïÓÏÂÅÎÎÏ ÑÒËÏ ÐÒÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÑÚ×ÅÎÎÏÇÏ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ É ÏÓÌÁÂÌÅÎÎÙÈ ÂÏÌØÎÙÈ.

áÆÔÏÚÎÙÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔðÒÉ ÁÆÔÏÚÎÏÍ ÓÔÏÍÁÔÉÔÅ ÓÌÉÚÉÓÔÁÑ ÏÂÏÌÏÞËÁ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÐÏËÒÙ×ÁÅÔÓÑ ÍÎÏÖÅÓÔ×ÅÎÎÙÍÉ ÉÌÉ ÅÄÉÎÉÞÎÙÍÉ ÁÆÔÁÍÉ – ÑÚ×ÁÍÉ Ï×ÁÌØÎÏÊ ÉÌÉ ÏËÒÕÇÌÏÊ ÆÏÒÍÙ. ïÔ ÚÄÏÒÏ×ÏÊ ÔËÁÎÉ ÁÆÔÙ ÏÔÇÒÁÎÉÞÅÎÙ ÕÚËÏÊ ËÒÁÓÎÏÊ ËÁÊÍÏÊ, Á × ÃÅÎÔÒÅ ÁÆÔÏÚÎÏÊ ÑÚ×Ù ÉÍÅÅÔÓÑ ÓÅÒÙÊ ÉÌÉ ÖÅÌÔÙÊ ÎÁÌÅÔ. áÆÔÏÚÎÙÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÎÁÞÉÎÁÅÔÓÑ Ó ÓÉÍÐÔÏÍÏ× ÏÂÝÅÇÏ ÎÅÄÏÍÏÇÁÎÉÑ, ÐÏÓÌÅ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÑ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ ÔÅÌÁ ÓÌÉÚÉÓÔÁÑ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÊ, ÄÁÌÅÅ × ÏÂÌÁÓÔÑÈ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔÉ ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÁÆÔÙ. ðÏÓÌÅ ÚÁÖÉ×ÌÅÎÉÑ ÎÁ ÍÅÓÔÅ ÁÆÔÏÚÎÙÈ ÑÚ× ÏÓÔÁÀÔÓÑ ÛÒÁÍÙ.

ðÒÉ ÉÎÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÉÉ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ×ÉÒÕÓÏÍ ÐÒÏÓÔÏÇÏ ÇÅÒÐÅÓÁ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÒÕÀÔ ÏÓÔÒÙÊ ÇÅÒÐÅÔÉÞÅÓËÉÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ. çÅÒÐÅÔÉÞÅÓËÏÍÕ ÓÔÏÍÁÔÉÔÕ × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ ÐÏÄ×ÅÒÖÅÎÙ ÄÅÔÉ × ÚÁËÒÙÔÙÈ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑÈ. ðÒÏÄÒÏÍÁÌØÎÙÊ ÐÅÒÉÏÄ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ, ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ ÎÁÞÉÎÁÅÔÓÑ Ó ÒÅÚËÏÇÏ ÐÏÄßÅÍÁ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ ÄÏ ÆÅÂÒÉÌØÎÙÈ ÚÎÁÞÅÎÉÊ, ÏÂÝÅÅ ÓÁÍÏÞÕ×ÓÔ×ÉÅ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× ÔÏÖÅ ÓÔÒÁÄÁÅÔ. ðÒÉ ÏÓÍÏÔÒÅ ÓÌÉÚÉÓÔÁÑ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÇÉÐÅÒÅÍÉÒÏ×ÁÎÁ, ÏÔÅÞÎÁ, ÉÎÏÇÄÁ ÉÍÅÀÔÓÑ ÏÞÁÇÉ ËÒÏ×ÏÔÏÞÉ×ÏÓÔÉ ÄÅÓÅÎ. âÏÌØÛÉÎÓÔ×Ï ÐÁÃÉÅÎÔÏ× Ó ÇÅÒÐÅÔÉÞÅÓËÉÍ ÓÔÏÍÁÔÉÔÏÍ ÐÒÅÄßÑ×ÌÑÀÔ ÖÁÌÏÂÙ ÎÁ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÓÌÀÎÏÏÔÄÅÌÅÎÉÑ É ÎÁ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÎÅÐÒÉÑÔÎÏÇÏ ÚÁÐÁÈÁ ÉÚÏ ÒÔÁ. þÅÒÅÚ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÄÎÅÊ ÎÁ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÇÒÕÐÐËÉ ÍÅÌËÉÈ ÐÕÓÔÕÌ É ×ÅÚÉËÕÌ É ÐÒÉÓÏÅÄÉÎÑÀÔÓÑ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÎÅËÒÏÔÉÞÅÓËÉÈ ÉÚÍÅÎÅÎÉÊ ÜÐÉÔÅÌÉÑ.

ñÚ×ÅÎÎÏ-ÎÅËÒÏÔÉÞÅÓËÉÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÉÌÉ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÷ÅÎÓÁÎÁ ×ÙÚÙ×ÁÅÔÓÑ ÓÉÍÂÉÏÚÏÍ ×ÅÒÅÔÅÎÏÏÂÒÁÚÎÏÊ ÂÁËÔÅÒÉÅÊ É ÓÐÉÒÏÈÅÔÏÊ ÒÏÔÏ×ÏÊ ÐÏÌÏÓÔÉ. çÉÐÏ×ÉÔÁÍÉÎÏÚÙ É ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔÁ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÀÔ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÀ ÄÁÎÎÏÇÏ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ. ëÌÉÎÉÞÅÓËÉ ÑÚ×ÅÎÏ-ÎÅËÒÏÔÉÞÅÓËÉÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅÍ ÎÁ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÒÔÁ ÑÚ× É ÜÒÏÚÉÊ É ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅÍ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ ÔÅÌÁ ÄÏ ÓÕÂÆÅÂÒÉÌØÎÙÈ ÚÎÁÞÅÎÉÊ. ðÁÃÉÅÎÔÙ ÐÒÅÄßÑ×ÌÑÀÔ ÖÁÌÏÂÙ ÎÁ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ É ËÒÏ×ÏÔÏÞÉ×ÏÓÔØ ÄÅÓÅÎ, ÓÏ ×ÒÅÍÅÎÅÍ ÐÒÉÓÏÅÄÉÎÑÅÔÓÑ ÇÎÉÌÏÓÔÎÙÊ ÚÁÐÁÈ ÉÚÏ ÒÔÁ. äÌÑ ÑÚ×ÅÎÏ-ÎÅËÒÏÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÏ ÎÁÞÁÌÏ ÐÒÏÃÅÓÓÁ Ó ÄÅÓÎÅ×ÏÇÏ ËÒÁÑ, ÄÁÌÅÅ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ÐÅÒÅÈÏÄÉÔ ÎÁ ÄÒÕÇÉÅ ÕÞÁÓÔËÉ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ.

áÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÌÀÂÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ÔÑÖÅÓÔÉ, ÎÁÞÉÎÁÑ ÏÔ ËÁÔÁÒÁÌØÎÏÊ ÆÏÒÍÙ É ÚÁËÁÎÞÉ×ÁÑ ÑÚ×ÅÎÏ-ÎÅËÒÏÔÉÞÅÓËÏÊ. ðÏ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÉÀ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÌÏËÁÌÉÚÏ×ÁÎÎÙÍ ÉÌÉ ÄÉÆÆÕÚÎÙÍ. ðÒÉ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÉ ÎÁ ÓÌÉÚÉÓÔÕÀ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÍÉ ×ÅÝÅÓÔ×ÁÍÉ, ËÏÔÏÒÙÅ É ÓÔÁÌÉ ÁÌÌÅÒÇÅÎÁÍÉ, ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÏÂÙÞÎÏ ÎÏÓÉÔ ËÁÔÁÒÁÌØÎÙÊ ÉÌÉ ËÁÔÁÒÁÌØÎÏ-ÇÅÍÏÒÒÁÇÉÞÅÓËÉÊ ÈÁÒÁËÔÅÒ. ðÁÃÉÅÎÔÙ ÐÒÅÄßÑ×ÌÑÀÔ ÖÁÌÏÂÙ ÎÁ ÓÕÈÏÓÔØ ×Ï ÒÔÕ É ÚÕÄ, ÐÒÉÅÍ ÐÉÝÉ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÙÍ. óÌÉÚÉÓÔÁÑ ÏÂÏÌÏÞËÁ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÏÔÅÞÎÁ, ÇÉÐÅÒÅÍÉÒÏ×ÁÎÁ, ÐÒÉ ÄÌÉÔÅÌØÎÏ-ÔÅËÕÝÅÍ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÏÍ ÓÔÏÍÁÔÉÔÅ ÏÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ÁÔÒÏÆÉÞÅÓËÉÅ ÉÚÍÅÎÅÎÉÑ ÓÏÓÏÞËÏ× ÑÚÙËÁ.

ìÅÞÅÎÉÅ:

ëÌÉÎÉÞÅÓËÏÊ ËÁÒÔÉÎÙ, ÓÕÂßÅËÔÉ×ÎÙÈ ÖÁÌÏÂ É ×ÎÉÍÁÔÅÌØÎÏÇÏ ÏÓÍÏÔÒÁ ÓÔÏÍÁÔÏÌÏÇÏÍ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ, ÞÔÏÂÙ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÐÏÓÔÁ×ÉÔØ ÄÉÁÇÎÏÚ. éÎÏÇÄÁ ÐÒÉÂÅÇÁÀÔ Ë ÌÁÂÏÒÁÔÏÒÎÏÊ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÅ: ðãò-ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÎÁ ËÁÎÄÉÄÏÚ É ÇÅÒÐÅÓ, ÂÁËÐÏÓÅ× ÓÏÓËÏÂÁ ÉÌÉ ÍÁÚËÁ. á ÐÒÉ ÎÅÐÏÄÄÁÀÝÉÈÓÑ ÌÅÞÅÎÉÀ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁÈ ÐÏËÁÚÁÎÏ ÏÂÝÅÅ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÄÌÑ ×ÙÑ×ÌÅÎÉÑ ÓÉÓÔÅÍÎÙÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ, ËÏÔÏÒÙÅ É ÓÔÁÌÉ ÏÓÎÏ×ÎÏÊ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ.

Читайте также:  Что пить при стоматите детям

ãÅÌØÀ ÔÅÒÁÐÉÉ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÕÍÅÎØÛÅÎÉÅ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔÉ É ÄÌÉÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÔÅÞÅÎÉÑ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ. óÔÁÔÉÓÔÉÞÅÓËÉÅ ÄÁÎÎÙÅ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÀÔ, ÞÔÏ ÓÔÏÍÁÔÉÔÙ ÒÅÖÅ ×ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ÉÌÉ ÖÅ ÐÒÏÈÏÄÑÔ ÂÙÓÔÒÅÅ, ÅÓÌÉ ÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ ÓÒÅÄÓÔ×ÁÍÉ ÐÏ ÕÈÏÄÕ ÚÁ ÐÏÌÏÓÔØÀ ÒÔÁ ËÏÔÏÒÙÅ ÎÅ ÓÏÄÅÒÖÁÔ ÌÁÕÒÉÌÏ×ÙÊ ÓÕÌØÆÁÔ ÎÁÔÒÉÑ, ÉÍÅÎÎÏ ÜÔÏÔ ËÏÍÐÏÎÅÎÔ ÍÏÖÅÔ ÓÐÒÏ×ÏÃÉÒÏ×ÁÔØ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ×ÑÌÏÔÅËÕÝÉÈ É ÒÅÃÉÄÉ×ÉÒÕÀÝÉÈ ÓÔÏÍÁÔÉÔÏ×.

áÐÐÌÉËÁÃÉÉ É ÐÏÌÏÓËÁÎÉÅ ÎÉÚËÏÐÒÏÃÅÎÔÎÙÍÉ ÒÁÓÔ×ÏÒÁÍÉ ÁÎÅÓÔÅÔÉËÏ× ÐÏÍÏÇÁÀÔ ÓÎÉÚÉÔØ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ, ÞÔÏ ÏÓÏÂÅÎÎÏ ×ÁÖÎÏ ÐÒÉ ÑÚ×ÅÎÎÙÈ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁÈ. üÔÏ ÐÏÍÏÇÁÅÔ ÓÏÈÒÁÎÉÔØ ÁÐÐÅÔÉÔ É ÎÅ ÄÏÐÕÓÔÉÔØ ÏÔËÁÚÁ ÏÔ ÐÉÝÉ.

ñÚ×ÅÎÎÙÅ ÜÌÅÍÅÎÔÙ ÓÍÁÚÙ×ÁÀÔ âÅÎÚÏËÁÉÎÏÍ, ìÉÄÏËÁÉÎÏÍ, ôÒÉÍÅËÁÉÎÏÍ, Á ÔÁËÖÅ ÓÏËÏÍ ÁÌÏÜ ÉÌÉ ËÁÌÁÎÈÏÜ, ÜÔÉ ×ÅÝÅÓÔ×Á ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÓÎÉÖÁÀÔ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ ÐÒÉ ÓÔÏÍÁÔÉÔÅ, ÎÏ É ÐÏËÒÙ×ÁÀÔ ÜÒÏÚÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ ÕÞÁÓÔËÉ ÚÁÝÉÔÎÏÊ ÐÌÅÎËÏÊ. óÌÅÄÕÅÔ ÕÞÉÔÙ×ÁÔØ, ÞÔÏ ÁÎÅÓÔÅÔÉËÉ ÐÏÄÈÏÄÑÔ ÄÌÑ ËÒÁÔËÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ, ÄÌÉÔÅÌØÎÏÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅ ÔÁËÉÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× ÎÅÄÏÐÕÓÔÉÍÏ.

èÏÒÏÛÉÊ ÜÆÆÅËÔ ÏËÁÚÙ×ÁÀÔ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÏÞÉÝÁÀÔ ÑÚ×Ù ÏÔ ÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÏÇÏ ÎÁÌÅÔÁ. ðÒÉ ÑÚ×ÅÎÎÙÈ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁÈ ÓÌÏÊ ÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÏÇÏ ÎÁÌÅÔÁ ÐÒÅÐÑÔÓÔ×ÕÅÔ ÂÙÓÔÒÏÍÕ ÚÁÖÉ×ÌÅÎÉÀ ÜÌÅÍÅÎÔÏ×, ÐÏÜÔÏÍÕ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÐÒÉÏÂÒÅÔÁÅÔ ×ÑÌÏÔÅËÕÝÉÊ ÉÌÉ ÒÅÃÉÄÉ×ÉÒÕÀÝÉÊ ÈÁÒÁËÔÅÒ. ïÞÉÝÁÀÝÉÅ ÐÁÓÔÙ × ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å Ó×ÏÅÍ ÓÏÄÅÒÖÁÔ ÐÅÒÅËÉÓØ ËÁÒÂÁÍÉÄÁ É ÐÅÒÅËÉÓØ ×ÏÄÏÒÏÄÁ.

éÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅ ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÁÇÒÅÓÓÉ×ÎÙÍ ÍÅÔÏÄÏÍ ÌÅÞÅÎÉÑ ÓÔÏÍÁÔÉÔÏ×. éÈ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔ, ÅÓÌÉ ÉÍÅÅÔÓÑ ÒÅÉÎÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÑÚ×ÏÞÅË, ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔÓÑ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, × ÓÏÓÔÁ× ËÏÔÏÒÙÈ ×ÈÏÄÉÔ ÈÌÏÇÅËÓÉÄÉÎÁ ÂÉÇÌÀËÏÎÁÔ. äÌÉÔÅÌØÎÏÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅ ÔÁËÉÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅ ÐÑÔÅÎ ÎÁ ÚÕÂÁÈ É ÐÌÏÍÂÁÈ, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÒÏÈÏÄÑÔ ÐÏÓÌÅ ÏËÏÎÞÁÎÉÑ ÌÅÞÅÎÉÑ.

ðÒÏÔÉ×Ï×ÉÒÕÓÎÙÅ ÍÁÚÉ ÏËÁÚÙ×ÁÀÔ ÈÏÒÏÛÉÊ ÜÆÆÅËÔ, ÅÓÌÉ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÉÍÅÅÔ ×ÉÒÕÓÎÕÀ ÐÒÉÒÏÄÕ. éÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅ ÉÎÔÅÒÆÅÒÏÎÏ×ÏÊ, ÏËÓÏÌÉÎÏ×ÏÊ, ÔÅÂÒÏÆÅÎÏ×ÏÊ É ÄÒÕÇÉÈ ÐÒÏÔÉ×Ï×ÉÒÕÓÎÙÈ ÍÁÚÅÊ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÔÏÌØËÏ ÐÏÓÌÅ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÑ ×ÒÁÞÏÍ.

óÕÝÅÓÔ×ÕÀÔ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÓÏÚÄÁÀÔ ÚÁÝÉÔÎÕÀ ÐÌÅÎËÕ ÎÁ ÑÚ×ÏÞËÁÈ. ôÁËÁÑ ÐÌÅÎËÁ ÕÓËÏÒÑÅÔ ÚÁÖÉ×ÌÅÎÉÅ, ÐÒÅÄÏÔ×ÒÁÝÁÅÔ ÒÅÉÎÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÑÚ×ÏÞËÉ É ÅÅ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÚÁÃÉÀ. üÔÏ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÓÏÄÅÒÖÁÔ ËÁÒÏÔÏÌÉÎ, ÍÁÓÌÏ ÏÂÌÅÐÉÈÉ, ÍÁÓÌÏ ÛÉÐÏ×ÎÉËÁ É ×ÉÎÉÌÉÎ.

ðÏÌÏÓËÁÎÉÅ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÒÁÓÔ×ÏÒÏÍ ÆÕÒÁÃÉÌÉÎÁ, ÎÁÓÔÏÑÍÉ É ÏÔ×ÁÒÁÍÉ Ú×ÅÒÏÂÏÑ, ËÁÌÅÎÄÕÌÙ, ÒÏÍÁÛËÉ, ËÏÒÙ ÄÕÂÁ É ÄÒÕÇÉÈ ÔÒÁ× Ó ÁÎÔÉÓÅÐÔÉÞÅÓËÉÍ ÄÅÊÓÔ×ÉÅÍ ÕÓËÏÒÑÀÔ ÐÒÏÃÅÓÓ ÚÁÖÉ×ÌÅÎÉÑ. ðÒÉ ËÁÔÁÒÁÌØÎÏÍ ÓÔÏÍÁÔÉÔÅ ×ÙÚÄÏÒÏ×ÌÅÎÉÑ ÍÏÖÎÏ ÄÏÂÉÔØÓÑ ÔÏÌØËÏ ÚÁ ÓÞÅÔ ÞÁÓÔÙÈ ÐÏÌÏÓËÁÎÉÊ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ.

äÌÑ ÌÅÞÅÎÉÑ ÓÔÏÍÁÔÉÔÏ× ÐÒÉÍÅÎÑÀÔ ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÅ×ÔÉÞÅÓËÉÅ ÍÅÔÏÄÙ: ÕÌØÔÒÁÚ×ÕË, ÍÁÇÎÉÔÏÔÅÒÁÐÉÀ, õæï É ÄÒ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÈÁÒÁËÔÅÒÁ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ × ÕÓÔÒÁÎÅÎÉÉ ÐÒÏ×ÏÃÉÒÕÀÝÉÈ ÆÁËÔÏÒÏ×, ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÐÏ ÐÏËÁÚÁÎÉÑÍ. ðÒÏÇÎÏÚ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÊ; ÌÉÛØ × ÅÄÉÎÉÞÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÊ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÉÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÍÏÖÅÔ ÓÔÁÔØ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÌÅÊËÏÐÌÁËÉÉ ÑÚÙËÁ ÉÌÉ ÍÁÌÉÇÎÉÚÁÃÉÉ ËÌÅÔÏË ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ.

ðÒÉ ÓÔÏÍÁÔÉÔÅ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÏÊ ÐÒÉÒÏÄÙ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ×ÙÑ×ÉÔØ É ÕÓÔÒÁÎÉÔØ ÁÌÌÅÒÇÅÎ, ÐÏÓÌÅ ÞÅÇÏ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ ÐÒÏÈÏÄÑÔ. ÷ ÔÑÖÅÌÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÇÉÐÏÓÅÎÓÉÂÉÌÉÚÉÒÕÀÝÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ É ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÑ.

ðÒÏÆÉÌÁËÔÉËÏÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔÏ× Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÁ×ÉÌØÎÙÊ ÕÈÏÄ ÚÁ ÐÏÌÏÓÔØÀ ÒÔÁ, ÐÒÏÐÁÇÁÎÄÁ ÚÄÏÒÏ×ÏÇÏ ÏÂÒÁÚÁ ÖÉÚÎÉ É ÏÂÕÞÅÎÉÅ ÐÒÁ×ÉÌÁÍ ÌÉÞÎÏÊ ÇÉÇÉÅÎÙ ÎÁÞÉÎÁÑ Ó ÄÅÔÓËÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ.

÷ ÃÅÌÏÍ, ÌÅÞÅÎÉÅ ×ÏÄÉÔÓÑ Ë ÕÓÔÒÁÎÅÎÉÀ ÐÒÉÞÉÎÙ É ÐÏÌÏÓËÁÎÉÀ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÁÎÔÉÓÅÐÔÉÞÅÓËÉÍ ÒÁÓÔ×ÏÒÏÍ. ÷ÙÚÄÏÒÏ×ÌÅÎÉÅ ÏÂÙÞÎÏ ÎÁÓÔÕÐÁÅÔ ÞÅÒÅÚ 7 ÄÎÅÊ. ïÄÎÁËÏ ÏÔÄÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÍÙ ÉÍÅÀÔ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔØ ÐÏ×ÔÏÒÑÔØÓÑ ÞÅÒÅÚ ÎÅËÏÔÏÒÙÊ ÐÒÏÍÅÖÕÔÏË ×ÒÅÍÅÎÉ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ×ÏÚÎÉËÁÔØ × ×ÅÓÅÎÎÅ-ÚÉÍÎÉÊ ÐÅÒÉÏÄÙ ÇÏÄÁ. äÒÕÇÉÅ ÒÁÚ×É×ÁÀÔÓÑ ÐÒÉ ÐÒÉ£ÍÅ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÏÊ ÐÉÝÉ (ÁÐÅÌØÓÉÎÙ, ËÌÕÂÎÉËÁ É ÄÒ.) ÉÌÉ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÈ ×ÅÝÅÓÔ× (ÓÕÌØÆÁÎÉÌÁÍÉÄÙ, ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÉ É ÐÒ.). ó ÏÓÏÂÙÍ ×ÎÉÍÁÎÉÅÍ ÓÌÅÄÕÅÔ ÏÔÎÏÓÉÔØÓÑ Ë ÐÒÏÔÅÚÁÍ, ÏÓÔÒÙÍ ËÒÁÑÍ ÚÕÂÏ×, ËÏÔÏÒÙÅ, ÓÏÚÄÁ×ÁÑ ÕÓÌÏ×ÉÑ ÄÌÑ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏÇÏ ÄÌÉÔÅÌØÎÏ ÐÒÏÄÏÌÖÁÀÝÅÇÏÓÑ ÒÁÚÄÒÁÖÅÎÉÑ, ÍÏÇÕÔ ÔÅÍ ÓÁÍÙÍ ×ÙÚ×ÁÔØ ÏÐÕÈÏÌÅ×ÙÊ ÐÒÏÃÅÓÓ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ.

îÁÉÂÏÌÅÅ ÞÁÓÔÙÍÉ ÐÒÉÞÉÎÁÍÉ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÏÂÝÉÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ. óÒÅÄÉ ÎÉÈ: ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÙÅ (ËÏÒØ, ÓËÁÒÌÁÔÉÎÁ, ×ÅÔÒÑÎÁÑ ÏÓÐÁ, ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ, ÓÉÆÉÌÉÓ É ÄÒ.), ÁÌÌÅÒÇÉÑ, ÉÎÔÏËÓÉËÁÃÉÑ, ÂÏÌÅÚÎÉ ÖÅÌÕÄÏÞÎÏ-ËÉÛÅÞÎÏÇÏ ÔÒÁËÔÁ, ÓÅÒÄÅÞÎÏ-ÓÏÓÕÄÉÓÔÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ, ÜÎÄÏËÒÉÎÎÏÊ, ËÒÏ×É É ÄÒ. îÅÒÅÄËÏ ÉÈ ÐÅÒ×ÙÅ ÐÒÉÚÎÁËÉ ÐÒÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÎÁ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÅ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ. ðÏÜÔÏÍÕ ÐÒÉ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÉ ÎÁ ÎÅÊ ÕÞÁÓÔËÁ ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÑ, ÜÒÏÚÉÉ, ÑÚ×Ù, ÔÒÅÝÉÎÙ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÁ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÑ ËÁË ÔÅÒÁÐÅ×ÔÁ, ÔÁË É ÓÔÏÍÁÔÏÌÏÇÁ. ðÏÌÁÇÁÔØÓÑ ÎÁ ÓÁÍÏÌÅÞÅÎÉÉ ÂÏÌÅÅ ÞÅÍ ÎÅÓÅÒØÅÚÎÏ.

ëÁË ÇÉÇÉÅÎÉÞÅÓËÉÅ ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉÑ ÐÏËÁÚÁÎÙ: ÞÉÓÔËÁ ÚÕÂÏ×, ÐÏÌÏÓËÁÎÉÅ ÒÁÓÔ×ÏÒÁÍÉ ÂÏÒÎÏÊ ËÉÓÌÏÔÙ, ÍÁÒÇÁÎÃÅ×Ï-ËÉÓÌÏÇÏ ËÁÌÉÑ, ÆÕÒÁÃÉÌÉÎÁ, ÐÅÒÅËÉÓÉ ×ÏÄÏÒÏÄÁ. ðÒÉÅÍ ËÁËÉÈ-ÌÉÂÏ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÓÒÅÄÓÔ× ×ÎÕÔÒØ ÂÅÚ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÑ ×ÒÁÞÁ ÎÅÄÏÐÕÓÔÉÍ. ðÉÝÁ ÄÏÌÖÎÁ ÂÙÔØ ÖÉÄËÏÊ, ÎÅ ÒÁÚÄÒÁÖÁÀÝÅÊ.

õÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅ Ó×ÑÚÉ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ Ó ÏÂÝÉÍ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅÍ ÐÏÚ×ÏÌÉÔ ÎÁÞÁÔØ ÅÇÏ ÌÅÞÅÎÉÅ. ðÒÉ ÜÔÏÍ ÎÁ ÆÏÎÅ ÕÌÕÞÛÅÎÉÑ ÏÂÝÅÇÏ ÓÁÍÏÞÕ×ÓÔ×ÉÑ ÎÅÉÚÂÅÖÎÁ ÎÏÒÍÁÌÉÚÁÃÉÑ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ. ëÏÎÔÒÏÌØÎÙÅ ÓÒÏËÉ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ ÅÅ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ ËÏÌÅÂÌÀÔÓÑ ÏÔ 10 ÄÏ 20-25 ÄÎÅÊ. ïÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÔÅÎÄÅÎÃÉÉ Ë ÚÁÖÉ×ÌÅÎÉÀ ÄÁÅÔ ÐÏ×ÏÄ ÄÌÑ ÂÅÓÐÏËÏÊÓÔ×Á É ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏÇÏ ÄÅÔÁÌØÎÏÇÏ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ Ó ÃÅÌØÀ ÉÓËÌÀÞÅÎÉÑ ÏÎËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÐÒÉÒÏÄÙ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ.

Источник