Когда начнет падать температура при стоматите

Когда начнет падать температура при стоматите thumbnail

Высокая температура при стоматите у детей. Признаки вирусного стоматита и его лечение

По статистике около 80 % всех болезней, возникающих в полости рта у детей,представлены разными степенями тяжести герпетического стоматита. Что собой представляет это заболевание? Почему возникает? Как проявляется и что нужно делать, если ребенок заболел?

Стоматит представляет собой воспаление слизистой оболочки полости рта. Герпетический стоматит вызывают вирусы герпеса. Чаще всего это заболевание появляется у детей от 1 года до 3 лет. Причина такой эпидемиологии заключается в несостоятельности детского иммунитета, который на данном этапе не может вырабатывать специфические антитела против вируса герпеса. Однако дети первого года жизни эти компоненты иммунной системы получают от матери, вместе с молоком. К концу первого года жизни грудное вскармливание прекращается в 90 % случаев, а антитела, полученные ребенком от мамы, разрушаются. Таким образом, детский организм перед вирусной инфекцией становится беззащитен.

Почему чаще всего встречается именно герпетический стоматит? Вирус герпеса чрезвычайно распространен и живуч. Поселившись однажды в слизистой оболочке, он не оставит ее уже никогда. Практически все взрослые люди являются носителями вируса герпеса, а малышам его передают через поцелуи либо воздушно-капельным путем.

Дети после 3 лет сталкиваются с этим заболеванием реже, ведь их иммунитет функционирует несколько лучше, да и с герпетической инфекцией в разных проявлениях иммунная система уже знакома и формирует ответ более эффективно.

стоматит у детей

Родителям очень важно знать, как выглядит герпетический стоматит, какими изменениями в организме малыша он сопровождается. Ведь бывали случаи, когда родители лечили ребенка антибиотиками в течение нескольких недель, якобы от ОРЗ, бронхита или ангины. В итоге, конечно, результат антибактериальной терапии при герпетическом стоматите совершенно не оправдывает ожиданий, болезнь только развивается и прогрессирует. Итак, как распознать эту коварную вирусную инфекцию? Есть ряд специфических признаков, которые укажут вам именно на герпетический стоматит.

1. Заболевание начинается остро и внезапно. Сразу поднимается температура до 37 – 37,5 градусов или выше. Хотя общее состояние ребенка удовлетворительное, тут же возникает слабость, вялость, общее недомогание, головокружение, снижение аппетита. Все это – признаки интоксикации, и их выраженность напрямую зависит от тяжести течения герпетического стоматита.

2. Загляните в рот ребенку. На слизистых оболочках внутренней стороны губ, щек, на деснах, небе или языке вы увидите белесые высыпания, похожие на пятнышки или даже пузырьки. Они могут быть одиночными или скученными – это одно из типичных проявлений герпетического стоматита. Если прикоснуться к ним стерильной ватной палочкой, возникнут болезненные ощущения. Обычно через 1 -2 суток эти высыпания начинают исчезать. Они становятся мраморной окраски, края теряют четкость, болезненность при касании также проходит.

Одновременно отмечается покраснение слизистых оболочек, так как сосуды в результате воспаления расширяются и становятся полнокровными.

3. Возможно появление признаков ангины или других ОРЗ. Вместе с тем нередко увеличиваются и становятся болезненными лимфатические узлы – подчелюстные, подбородочный.

4. Температура тела в период разгара может повышаться до 40 градусов, кожные покровы становятся бледными, увеличивается количество высыпаний, теперь они имеются не только на слизистых оболочках полости рта, но и на лице – губах, вокруг рта. Одновременно изменяется консистенция слюны, она становится густой и тягучей.

Воспаление десен на этом этапе ярко выражено, они могут кровоточить. Все это сопровождается ухудшением общего состояния малыша. Он плохо спит, капризничает, мало ест, чувствует слабость и тошноту.

5. После исчезновения герпетических высыпаний в следующие 2 – 3 дня может сохраняться воспаление десен, особенно около передних зубов. Десны при этом выглядят красными и несколько набухшими, отекшими, увеличение лимфатических узлов также сохраняется некоторое время после постепенного исчезновения признаков болезни.

стоматит у детей

Чем опасен герпетический стоматит и почему его так важно своевременно выявлять и правильно лечить? Рисков развития осложнений здесь не мало. Во-первых, герпетический стоматит – заболевание более тяжелое, чем обычная “простуда” на губах. У детей он сопровождается выбросом в кровь большого количества токсинов, образующихся в результате деятельности вируса герпеса и воспалительных процессов во рту. Эти токсичные вещества плохо сказываются на работе всех органов и систем детского организма. Страдают дыхание, сердечнососудистая, пищеварительная, нервная системы. В конечном итоге это может привести к очень неприятным осложнениям, вплоть до шока, если течение болезни тяжелое.

Герпетический стоматит сопровождается довольно длительной лихорадкой, причем цифры на градуснике могут вводить родителей в ступор – температура повышается до 40 градусов, в отдельных случаях и более. Такая длительная лихорадка истощает резервы организма, отрицательно сказывается на работе защитных белков. В итоге общая сопротивляемость детского организма снижается, что открывает дорогу для присоединения вторичной, бактериальной инфекции.

Сбивать температуру менее 39.5 градусов все же не рекомендуется, так как процесс может перейти в вяло текущее и рецидивирующее воспаление. Устраните вирусную причину и снимите воспаление, тогда пройдет и лихорадка.

При отсутствии должного лечения герпетические высыпания на слизистых оболочках не всегда самостоятельно исчезают. Они могут рецидивировать, увеличиваться в количестве. Вирус герпеса нарушает нормальную структуру слизистой оболочки, поэтому она некротизируется, изъязвляется, возникает уже язвенный гингивит. Такие поражения являются хорошим местом для развития и бактериального воспаления.

Диагноз герпетический стоматит врач ставит на основе клинической картины, ведь она очень типична. Специфические анализы достаточно трудоемки в проведении, а общий анализ крови покажет только повышение лейкоцитов и СОЭ, что не является специфическими признаками именно герпетического стоматита.

стоматит у детей

Строго говоря, выделяют 3 формы течения этой болезни: легкую, среднюю и тяжелую. К счастью последняя встречается гораздо реже, но в конечном итоге тяжесть течения болезни во многом зависит от лечения, общего состояния ребенка на момент заболевания, работы его иммунной системы.

Во время лечения следует давать ребенку преимущественно жидкую пищу, чтобы не раздражать и без того воспаленную слизистую оболочку полости рта и не травмировать ее лишний раз. Дети, больные герпетическим стоматитом, должны получать достаточное количество жидкости, она помогает выводить из организма токсины.

Также для обеспечения процесса выздоровления диета должна быть богата витаминами и микроэлементами. В рацион необходимо включать фрукты и ягоды, соки и овощи. Перед кормлением ротовая полость обезболивается 2 % раствором анестезиновой эмульсии.

Боль во рту, сопровождающая герпетический стоматит, непроизвольно приводит к снижению выработки пищеварительных соков. Чтобы процесс переваривания пищи не тормозился, врач иногда назначает принимать пищеварительные ферменты.

В качестве медикаментозного лечения местно применяются противовирусные мази (Виферон, Зовиракс), а также обезболивающие, жаропонижающие и антисептические мази, способствующие заживлению (Холисал Гель, метилурациловая). Их необходимо наносить на области поражения и на здоровые участки во избежание появления на них высыпаний. Также проводится общее лечение ректальными свечами Виферон.

Местно применяются средства, препятствующие высыханию и грубому рубцеванию повреждений слизистой оболочки полости рта. К ним относятся масляные растворы витаминов А и Е, масло шиповника, масло облепихи. Как можно чаще нужно полоскать рот антисептическим раствором хлоргексидина, настоями шалфея или ромашки.

– Вернуться в оглавление раздела “Профилактика заболеваний”

Размещено – авторами сайта МедУнивер

Для вашего ознакомления рекомендуем следующие тематичные материалы на нашем сайте:

  • Сон. Что такое сон? Физиология сна
  • Бессоница. Инсомнии. Причины бессоницы
  • Лечение бессоницы. Лечение стойкой бессоницы
  • Гиперсомнии. Дневная сонливость. Синдром Клейне — Левина
  • Синдром периодической спячки. Пароксизмальная гиперсомния. Нарушения ночного сна
  • Катаплектические приступы. Моносимптомная нарколепсия. Синдром пиквика
  • Остановка дыхания во сне. Апноэ во время сна
  • Здоровый сон – залог молодости. Сколько и как надо спать?
  • Сон новорожденного. Длительность сна грудного ребенка
  • REM-сон – парадоксальный сон. Основные теории сна
  • Бодрствование. Нарушения сна
  • Наши сны и сновидения. Стоит ли придавать значение снам?

Источник

Со стоматитом у детей сталкивался каждый родитель. Заболевание имеет ярко выраженные симптомы, его сложно перепутать с другими болезнями. Запущенная инфекция приводит к довольно серьезным осложнениям, для лечения которых понадобится много времени и лекарственных средств. Чтобы вовремя распознать недуг и быстро от него избавиться, следует знать, как выглядит стоматит у детей, как его классифицируют и лечат.

Причины

Когда начнет падать температура при стоматите

Стоматит
– болезнь, поражающая слизистые поверхности ротовой полости. Это острый
воспалительный процесс различной этиологии, который проявляется появлением
желтоватых или белесых прыщиков с жидкостью и язв. Он может возникнуть у
ребенка и взрослого человека, но именно дети значительно чаще страдают от
недуга.

Высыпания
поражают внутреннюю сторону щек, десна, язык. Их появление причиняет
дискомфорт, поскольку язвенные раны зудят, болят, во рту ощущается постоянное
жжение.

У
маленьких детей чрезвычайно нежные слизистые оболочки рта. Недостаточно
развитая защитная система организма не способна быстро справиться с
возбудителями инфекции, поэтому естественной реакцией иммунитета на их
попадание в организм становится воспаление. Частыми причинами заболевания
являются:

  • недостаточная гигиена полости рта;
  • хронические заболевания ЖКТ;
  • травмы слизистой;
  • ожог;
  • попадание болезнетворных
    бактерий с рук или игрушек.

Важно! Лечение стоматита у детей возможно в домашних условиях. Однако, чтобы правильно подобрать схему лечения, без консультации специалиста не обойтись.

Виды

Когда начнет падать температура при стоматите

Сегодня можно
диагностировать 8 видов стоматита:

  • бактериальный;
  • афтозный – проявляется при снижении иммунитета на фоне болезней ЖКТ и анемии;
  • герпетический – возникает
    из-за попадания вируса герпеса;
  • вирусный;
  • ангулярный;
  • аллергический – реакция на
    попадание в организм ребенка аллергена;
  • травматический – причиной может стать случайный прикус
    губы зубами или царапины на десне;
  • грибковый – поражение ротовой полости грибками рода Candida.

В
детском возрасте могут возникать все виды стоматита. Однако с рождения и до 3
лет малыши особенно подвержены афтозному, кандидозному, герпетическому и
аллергическому типу. В период активного роста молочных зубов нередко появляется
стоматит травматического характера, вызванных разрывом мягких тканей десен.

Обратите внимание! Стоматит не всегда возникает самостоятельно. Довольно часто высыпания во рту являются признаком других болезней, поэтому перед лечением необходимо провести ряд диагностических мероприятий, чтобы обнаружить точную причину.

Симптоматика

Когда начнет падать температура при стоматите

К классической
клинической картине диагностики стоматита относят следующие симптомы:

  • отечность слизистой;
  • появление белого или
    желтоватого налета;
  • неприятный запах изо рта;
  • сухость или избыточное слюноотделение;
  • увеличение лимфоузлов и
    повышение температуры.

Стоматит
у детей имеет схожие и разные симптомы. У каждого вида заболевания есть свои
отличия в проявлениях.

При
аллергическом стоматите на небе, деснах, щеках, губах появляются незначительные
язвенные поражения. Они проходят, как только удается выявить и убрать
раздражитель. При афтозном во рту может появиться даже одно пятно диаметром до
1 см. Его внешняя часть покрыта пленкой, язва желтая, а ее края воспалены. Если
стоматит герпетический, то слизистая поражена многочисленными высыпаниями,
которые сливаются в одну большую рану. Это пузырьки с прозрачной жидкостью, они
чрезвычайно болезненные. Нередко вирус герпеса вызывает ухудшение общего
состояния детского организма, сопровождается ломотой в теле и высокой
температурой.

Самым
распространенным видом стоматита во рту у ребенка является кандидозный. Его
распространенное название молочница. С этим явлением хотя бы раз, но
сталкивались 9 из 10 родителей. Для него характерное появление белого
творожистого налета на языке, деснах, щечках крохи. Часто наблюдается после
прохождения курса антибактериальной терапии либо как следствие поражения
грибком Candida сосков матери. Причиной кандидоза также может стать
несоблюдение правил гигиены.

На заметку! Независимо от вида стоматита его лечение должно быть комплексным и начаться сразу после обнаружения первых признаков поражения ротовой полости!

Способы лечения

Когда начнет падать температура при стоматите

Как
вылечить стоматит у ребенка? Сразу стоит отметить, что самостоятельно назначать
препараты крохе нельзя. Постановкой диагноза и рекомендациями относительно
терапии занимается только педиатр. Попытки своими силами побороть недуг могут
привести к ухудшению состояния маленького пациента. Для определения возбудителя
воспалительного процесса делают соскоб и проводят вирусологическое
исследование.

При
стоматите у детей какое лечение будет наиболее эффективным? Помогут только те
терапевтические мероприятия, которые будут воздействовать на заболевание
комплексно, устраняя и причину, и внешние проявления.

Медикаменты

Когда начнет падать температура при стоматите

Когда точный диагноз установлен, врачи стоматологи для лечения стоматита у детей назначают лекарственные препараты. Они условно делятся на симптоматические и специальные.

Назначение
первых – устранить симптомы, которые сопутствуют недугу. Для этой цели
выписывают:

  • витаминные комплексы для укрепления
    организма;
  • противовирусные препараты, которым предстоит бороться с вирусами;
  • жаропонижающие и противовоспалительные средства;
  • анестезирующие гели;
  • мази и растворы для
    обработки полости рта.
  • необходимо обильное питье
  • щадящая диета (исключить кислое, солёное, острое)

Кандидозный
стоматит лечат специальными фармпрепаратами, в составе которых есть вещества,
убивающие грибок. Назначают крема, подходящие для внутреннего применения. В
случае выявления аллергический тип педиатр к общему списку добавит
антигистаминные капли или таблетки. Если высыпания вызваны вирусом герпеса, не
обойтись без приема противовирусных препаратов, а также местной обработки
слизистых противогерпетической мазью.

Внимание! Обрабатывать нужно всю ротовую полость, поскольку возбудители находятся на слизистой повсюду. Их не видно невооруженным глазом, но оставшись во рту, они продолжат распространяться и лечение затянется.

Народные средства

Когда начнет падать температура при стоматите

Заметили
стоматит у ребенка и не знаете, чем лечить? Медикаментозную терапию можно
дополнить применением средств из народной медицины. Приготовленные из
натуральных компонентов составы применяют для лечения стоматита у детей от 2
лет.

Для обработки,
пораженной язвами ротовой полости подойдут следующие составы.

Сода и соль

По
0,5 ч.л. компонентов растворить в теплой воде. Полоскать раствором рот 3-4 раза
в день после приема пищи. Сода хорошо снимает воспаление и обеззараживает.
Таким же составом, только разведенным водой до кашеобразной консистенции, можно
с помощью обмотанного марлей пальца счищать налет при грибковом стоматите.

Мед и алоэ

Лист
растения перетирается до пюре, к нему присоединяют столько же натурального
меда. Трижды в день наносят на пораженные участки.

Ромашка с медом

Сухие
цветки заваривают в пропорции 1 ст.л. на 250 мл кипятка. В остывшие отвар
добавляют 2 ч.л. меда. Теплой жидкостью ополаскивают рот 2-3 раза в сутки.

Средства для
полоскания можно готовить из других компонентов:

  • шалфея;
  • шиповника;
  • зверобоя;
  • коры дуба;
  • льняных семян;
  • тысячелистника;
  • календулы;
  • настойки прополиса.

Хорошо помогают
примочки из эфирных масел.

Важно! Народные средства можно использовать только после консультации педиатра!

Как предупредить стоматит

Когда начнет падать температура при стоматите

Чтобы снизить
риск возникновения инфекции во рту, необходимо:

  • регулярно мыть игрушки, руки, пустышки, бутылочки;
  • проводить влажную уборку и проветривать помещение, где проводить досуг малыш;
  • укреплять иммунитет: закалять ребенка, давать витамины, соблюдать правильный режим сна и бодрствования;
  • обеспечить сбалансированное питание;
  • бороться с вредной привычкой грызть ногти или другие предметы (карандаши, ручки, линейки);
  • дважды в год записываться в стоматологию для планового осмотра.

Любое
заболевание следует лечить своевременно, иначе негативных последствий не
избежать. Внимательно осматривайте ротовую полость ребенка при первых жалобах.
Если возникает стоматит у грудных детей, первыми симптомами является изменение
поведения, плач и отказ от груди или бутылочки. Дети от 1 года и старше смогут
самостоятельно указать родителям на очаг дискомфорта. Лечитесь своевременно и
будьте здоровы!

Источник

óÔÏÍÁÔÉÔ – ×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÊ ÐÒÏÃÅÓÓ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÒÁÚÌÉÞÎÏÊ ÜÔÉÏÌÏÇÉÉ. èÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÅÍ, ÏÔÅÞÎÏÓÔØÀ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ (ËÁÔÁÒÁÌØÎÙÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ), ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÐÕÚÙÒØËÏ× É ÜÒÏÚÉÊ (ÁÆÔÏÚÎÙÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ), ÉÚßÑÚ×ÌÅÎÉÊ (ÑÚ×ÅÎÎÙÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ) × ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ, ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØÀ É ÖÖÅÎÉÅÍ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÐÒÉ ÐÒÉÅÍÅ ÐÉÝÉ. äÌÑ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÑ ÜÔÉÏÌÏÇÉÉ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÍÁÚËÏ×, ×ÚÑÔÙÈ ÉÚ ÐÏÒÁÖÅÎÎÏÇÏ ÕÞÁÓÔËÁ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ. ìÅÞÅÎÉÅ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ ÓÏÓÔÏÉÔ ÉÚ ÜÔÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ, ÏÂÅÚÂÏÌÉ×ÁÀÝÅÊ, ÒÁÎÏÏÞÉÝÁÀÝÅÊ É ÚÁÖÉ×ÌÑÀÝÅÊ ÔÅÒÁÐÉÉ. ÷ ÌÅÇËÉÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÓÏÂÌÀÄÅÎÉÅ ÇÉÇÉÅÎÙ É ÓÁÎÁÃÉÑ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÐÒÉ×ÏÄÑÔ Ë ×ÙÚÄÏÒÏ×ÌÅÎÉÀ. òÅÃÉÄÉ×ÉÒÕÀÝÅÅ ÉÌÉ ÔÑÖÅÌÏÅ ÔÅÞÅÎÉÅ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ ÇÏ×ÏÒÉÔ Ï ÎÁÌÉÞÉÉ ÏÂÝÅÇÏ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ.

óÔÏÍÁÔÉÔ – ÜÔÏ ÎÁÚ×ÁÎÉÅ ÏÂßÅÄÉÎÑÅÔ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÒÁÚÌÉÞÎÏÇÏ ÐÒÏÉÓÈÏÖÄÅÎÉÑ É ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ. ðÒÉÞÉÎÁ, ×ÙÚ×Á×ÛÁÑ ÅÇÏ, ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÍÅÓÔÎÁÑ É ÏÂÝÁÑ. íÅÓÔÎÁÑ Ó×ÑÚÁÎÁ Ó ÕÞÁÓÔÉÅÍ ÎÅÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ ÆÁËÔÏÒÁ – ÔÒÁ×ÍÁ, ÈÉÍÉÞÅÓËÏÅ, ÔÅÒÍÉÞÅÓËÏÅ, ÌÕÞÅ×ÏÅ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÅ, × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÎÁ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÅ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÑ, ÜÒÏÚÉÑ, ÑÚ×Á.

óÉÍÐÔÏÍÙ

ëÁÔÁÒÁÌØÎÙÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÁÍÏÊ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÏÊ ÆÏÒÍÏÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔÏ×. óÌÉÚÉÓÔÁÑ ÏÂÏÌÏÞËÁ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÏÔÅÞÎÏÊ, ÇÉÐÅÒÅÍÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ É ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÊ. ðÁÃÉÅÎÔÙ ÐÒÅÄßÑ×ÌÑÀÔ ÖÁÌÏÂÙ ÎÁ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÐÒÉÎÑÔÉÑ ÐÉÝÉ, Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÓÌÀÎÏÏÔÄÅÌÅÎÉÑ, ÉÎÏÇÄÁ ÎÁ ËÒÏ×ÏÔÏÞÉ×ÏÓÔØ É ÎÁ ÎÅÐÒÉÑÔÎÙÊ ÚÁÐÁÈ ÉÚÏ ÒÔÁ. ÷ ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÐÒÉ ËÁÔÁÒÁÌØÎÏÍ ÓÔÏÍÁÔÉÔÅ ÓÌÉÚÉÓÔÁÑ ÐÏËÒÙÔÁ ÖÅÌÔÏ×ÁÔÏ-ÂÅÌÙÍ ÎÁÌÅÔÏÍ.

ñÚ×ÅÎÎÙÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÍÏÖÅÔ Ñ×ÌÑÔØÓÑ ÚÁÐÕÝÅÎÎÏÊ ÆÏÒÍÏÊ ËÁÔÁÒÁÌØÎÏÇÏ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ ÉÌÉ ÖÅ ÒÁÚ×É×ÁÔØÓÑ ËÁË ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÏÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ. ðÒÉ ÑÚ×ÅÎÎÏÍ ÓÔÏÍÁÔÉÔÅ ÐÏÒÁÖÅÎÁ ×ÓÑ ÓÌÉÚÉÓÔÁÑ ÏÂÏÌÏÞËÁ, ÔÏÇÄÁ ËÁË ÐÒÉ ËÁÔÁÒÁÌØÎÏÍ – ÔÏÌØËÏ ÅÅ ×ÅÒÈÎÉÊ ÓÌÏÊ. îÁ ÎÁÞÁÌØÎÏÍ ÜÔÁÐÅ ËÁÔÁÒÁÌØÎÙÊ É ÑÚ×ÅÎÎÙÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÉÍÅÀÔ ÓÈÏÄÎÕÀ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉËÕ, ÎÏ ÞÅÒÅÚ 3-5 ÄÎÅÊ ÐÏÓÌÅ ÎÁÞÁÌÁ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÐÏ×ÙÛÁÅÔÓÑ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ ÔÅÌÁ, É Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÀÔÓÑ ÒÅÇÉÏÎÁÒÎÙÅ ÌÉÍÆÁÔÉÞÅÓËÉÅ ÕÚÌÙ. ðÁÃÉÅÎÔÙ ÐÒÅÄßÑ×ÌÑÀÔ ÖÁÌÏÂÙ ÎÁ ÒÅÚËÕÀ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÐÒÉÎÑÔÉÑ ÐÉÝÉ, ÍÎÏÇÉÅ ÉÚ ÎÉÈ ÏÔËÁÚÙ×ÁÀÔÓÑ ÏÔ ÅÄÙ. îÁÒÁÓÔÁÀÔ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÏÂÝÅÊ ÓÌÁÂÏÓÔÉ, ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÇÏÌÏ×ÎÁÑ ÂÏÌØ. ïÓÏÂÅÎÎÏ ÑÒËÏ ÐÒÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÑÚ×ÅÎÎÏÇÏ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ Õ ÄÅÔÅÊ É ÏÓÌÁÂÌÅÎÎÙÈ ÂÏÌØÎÙÈ.

áÆÔÏÚÎÙÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔðÒÉ ÁÆÔÏÚÎÏÍ ÓÔÏÍÁÔÉÔÅ ÓÌÉÚÉÓÔÁÑ ÏÂÏÌÏÞËÁ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÐÏËÒÙ×ÁÅÔÓÑ ÍÎÏÖÅÓÔ×ÅÎÎÙÍÉ ÉÌÉ ÅÄÉÎÉÞÎÙÍÉ ÁÆÔÁÍÉ – ÑÚ×ÁÍÉ Ï×ÁÌØÎÏÊ ÉÌÉ ÏËÒÕÇÌÏÊ ÆÏÒÍÙ. ïÔ ÚÄÏÒÏ×ÏÊ ÔËÁÎÉ ÁÆÔÙ ÏÔÇÒÁÎÉÞÅÎÙ ÕÚËÏÊ ËÒÁÓÎÏÊ ËÁÊÍÏÊ, Á × ÃÅÎÔÒÅ ÁÆÔÏÚÎÏÊ ÑÚ×Ù ÉÍÅÅÔÓÑ ÓÅÒÙÊ ÉÌÉ ÖÅÌÔÙÊ ÎÁÌÅÔ. áÆÔÏÚÎÙÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÎÁÞÉÎÁÅÔÓÑ Ó ÓÉÍÐÔÏÍÏ× ÏÂÝÅÇÏ ÎÅÄÏÍÏÇÁÎÉÑ, ÐÏÓÌÅ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÑ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ ÔÅÌÁ ÓÌÉÚÉÓÔÁÑ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÊ, ÄÁÌÅÅ × ÏÂÌÁÓÔÑÈ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔÉ ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÁÆÔÙ. ðÏÓÌÅ ÚÁÖÉ×ÌÅÎÉÑ ÎÁ ÍÅÓÔÅ ÁÆÔÏÚÎÙÈ ÑÚ× ÏÓÔÁÀÔÓÑ ÛÒÁÍÙ.

ðÒÉ ÉÎÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÉÉ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ×ÉÒÕÓÏÍ ÐÒÏÓÔÏÇÏ ÇÅÒÐÅÓÁ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÒÕÀÔ ÏÓÔÒÙÊ ÇÅÒÐÅÔÉÞÅÓËÉÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ. çÅÒÐÅÔÉÞÅÓËÏÍÕ ÓÔÏÍÁÔÉÔÕ × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ ÐÏÄ×ÅÒÖÅÎÙ ÄÅÔÉ × ÚÁËÒÙÔÙÈ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÑÈ. ðÒÏÄÒÏÍÁÌØÎÙÊ ÐÅÒÉÏÄ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ, ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ ÎÁÞÉÎÁÅÔÓÑ Ó ÒÅÚËÏÇÏ ÐÏÄßÅÍÁ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ ÄÏ ÆÅÂÒÉÌØÎÙÈ ÚÎÁÞÅÎÉÊ, ÏÂÝÅÅ ÓÁÍÏÞÕ×ÓÔ×ÉÅ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× ÔÏÖÅ ÓÔÒÁÄÁÅÔ. ðÒÉ ÏÓÍÏÔÒÅ ÓÌÉÚÉÓÔÁÑ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÇÉÐÅÒÅÍÉÒÏ×ÁÎÁ, ÏÔÅÞÎÁ, ÉÎÏÇÄÁ ÉÍÅÀÔÓÑ ÏÞÁÇÉ ËÒÏ×ÏÔÏÞÉ×ÏÓÔÉ ÄÅÓÅÎ. âÏÌØÛÉÎÓÔ×Ï ÐÁÃÉÅÎÔÏ× Ó ÇÅÒÐÅÔÉÞÅÓËÉÍ ÓÔÏÍÁÔÉÔÏÍ ÐÒÅÄßÑ×ÌÑÀÔ ÖÁÌÏÂÙ ÎÁ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÓÌÀÎÏÏÔÄÅÌÅÎÉÑ É ÎÁ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÎÅÐÒÉÑÔÎÏÇÏ ÚÁÐÁÈÁ ÉÚÏ ÒÔÁ. þÅÒÅÚ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÄÎÅÊ ÎÁ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÇÒÕÐÐËÉ ÍÅÌËÉÈ ÐÕÓÔÕÌ É ×ÅÚÉËÕÌ É ÐÒÉÓÏÅÄÉÎÑÀÔÓÑ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÎÅËÒÏÔÉÞÅÓËÉÈ ÉÚÍÅÎÅÎÉÊ ÜÐÉÔÅÌÉÑ.

ñÚ×ÅÎÎÏ-ÎÅËÒÏÔÉÞÅÓËÉÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÉÌÉ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÷ÅÎÓÁÎÁ ×ÙÚÙ×ÁÅÔÓÑ ÓÉÍÂÉÏÚÏÍ ×ÅÒÅÔÅÎÏÏÂÒÁÚÎÏÊ ÂÁËÔÅÒÉÅÊ É ÓÐÉÒÏÈÅÔÏÊ ÒÏÔÏ×ÏÊ ÐÏÌÏÓÔÉ. çÉÐÏ×ÉÔÁÍÉÎÏÚÙ É ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔÁ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÀÔ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÀ ÄÁÎÎÏÇÏ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ. ëÌÉÎÉÞÅÓËÉ ÑÚ×ÅÎÏ-ÎÅËÒÏÔÉÞÅÓËÉÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅÍ ÎÁ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÒÔÁ ÑÚ× É ÜÒÏÚÉÊ É ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅÍ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ ÔÅÌÁ ÄÏ ÓÕÂÆÅÂÒÉÌØÎÙÈ ÚÎÁÞÅÎÉÊ. ðÁÃÉÅÎÔÙ ÐÒÅÄßÑ×ÌÑÀÔ ÖÁÌÏÂÙ ÎÁ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ É ËÒÏ×ÏÔÏÞÉ×ÏÓÔØ ÄÅÓÅÎ, ÓÏ ×ÒÅÍÅÎÅÍ ÐÒÉÓÏÅÄÉÎÑÅÔÓÑ ÇÎÉÌÏÓÔÎÙÊ ÚÁÐÁÈ ÉÚÏ ÒÔÁ. äÌÑ ÑÚ×ÅÎÏ-ÎÅËÒÏÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÏ ÎÁÞÁÌÏ ÐÒÏÃÅÓÓÁ Ó ÄÅÓÎÅ×ÏÇÏ ËÒÁÑ, ÄÁÌÅÅ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ÐÅÒÅÈÏÄÉÔ ÎÁ ÄÒÕÇÉÅ ÕÞÁÓÔËÉ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ.

áÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÌÀÂÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ÔÑÖÅÓÔÉ, ÎÁÞÉÎÁÑ ÏÔ ËÁÔÁÒÁÌØÎÏÊ ÆÏÒÍÙ É ÚÁËÁÎÞÉ×ÁÑ ÑÚ×ÅÎÏ-ÎÅËÒÏÔÉÞÅÓËÏÊ. ðÏ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÉÀ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÌÏËÁÌÉÚÏ×ÁÎÎÙÍ ÉÌÉ ÄÉÆÆÕÚÎÙÍ. ðÒÉ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÉ ÎÁ ÓÌÉÚÉÓÔÕÀ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÍÉ ×ÅÝÅÓÔ×ÁÍÉ, ËÏÔÏÒÙÅ É ÓÔÁÌÉ ÁÌÌÅÒÇÅÎÁÍÉ, ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÏÂÙÞÎÏ ÎÏÓÉÔ ËÁÔÁÒÁÌØÎÙÊ ÉÌÉ ËÁÔÁÒÁÌØÎÏ-ÇÅÍÏÒÒÁÇÉÞÅÓËÉÊ ÈÁÒÁËÔÅÒ. ðÁÃÉÅÎÔÙ ÐÒÅÄßÑ×ÌÑÀÔ ÖÁÌÏÂÙ ÎÁ ÓÕÈÏÓÔØ ×Ï ÒÔÕ É ÚÕÄ, ÐÒÉÅÍ ÐÉÝÉ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÙÍ. óÌÉÚÉÓÔÁÑ ÏÂÏÌÏÞËÁ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÏÔÅÞÎÁ, ÇÉÐÅÒÅÍÉÒÏ×ÁÎÁ, ÐÒÉ ÄÌÉÔÅÌØÎÏ-ÔÅËÕÝÅÍ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÏÍ ÓÔÏÍÁÔÉÔÅ ÏÔÍÅÞÁÀÔÓÑ ÁÔÒÏÆÉÞÅÓËÉÅ ÉÚÍÅÎÅÎÉÑ ÓÏÓÏÞËÏ× ÑÚÙËÁ.

ìÅÞÅÎÉÅ:

ëÌÉÎÉÞÅÓËÏÊ ËÁÒÔÉÎÙ, ÓÕÂßÅËÔÉ×ÎÙÈ ÖÁÌÏÂ É ×ÎÉÍÁÔÅÌØÎÏÇÏ ÏÓÍÏÔÒÁ ÓÔÏÍÁÔÏÌÏÇÏÍ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ, ÞÔÏÂÙ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÐÏÓÔÁ×ÉÔØ ÄÉÁÇÎÏÚ. éÎÏÇÄÁ ÐÒÉÂÅÇÁÀÔ Ë ÌÁÂÏÒÁÔÏÒÎÏÊ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÅ: ðãò-ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÎÁ ËÁÎÄÉÄÏÚ É ÇÅÒÐÅÓ, ÂÁËÐÏÓÅ× ÓÏÓËÏÂÁ ÉÌÉ ÍÁÚËÁ. á ÐÒÉ ÎÅÐÏÄÄÁÀÝÉÈÓÑ ÌÅÞÅÎÉÀ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁÈ ÐÏËÁÚÁÎÏ ÏÂÝÅÅ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÄÌÑ ×ÙÑ×ÌÅÎÉÑ ÓÉÓÔÅÍÎÙÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ, ËÏÔÏÒÙÅ É ÓÔÁÌÉ ÏÓÎÏ×ÎÏÊ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ.

ãÅÌØÀ ÔÅÒÁÐÉÉ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÕÍÅÎØÛÅÎÉÅ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔÉ É ÄÌÉÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÔÅÞÅÎÉÑ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ. óÔÁÔÉÓÔÉÞÅÓËÉÅ ÄÁÎÎÙÅ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÀÔ, ÞÔÏ ÓÔÏÍÁÔÉÔÙ ÒÅÖÅ ×ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ÉÌÉ ÖÅ ÐÒÏÈÏÄÑÔ ÂÙÓÔÒÅÅ, ÅÓÌÉ ÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ ÓÒÅÄÓÔ×ÁÍÉ ÐÏ ÕÈÏÄÕ ÚÁ ÐÏÌÏÓÔØÀ ÒÔÁ ËÏÔÏÒÙÅ ÎÅ ÓÏÄÅÒÖÁÔ ÌÁÕÒÉÌÏ×ÙÊ ÓÕÌØÆÁÔ ÎÁÔÒÉÑ, ÉÍÅÎÎÏ ÜÔÏÔ ËÏÍÐÏÎÅÎÔ ÍÏÖÅÔ ÓÐÒÏ×ÏÃÉÒÏ×ÁÔØ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ×ÑÌÏÔÅËÕÝÉÈ É ÒÅÃÉÄÉ×ÉÒÕÀÝÉÈ ÓÔÏÍÁÔÉÔÏ×.

áÐÐÌÉËÁÃÉÉ É ÐÏÌÏÓËÁÎÉÅ ÎÉÚËÏÐÒÏÃÅÎÔÎÙÍÉ ÒÁÓÔ×ÏÒÁÍÉ ÁÎÅÓÔÅÔÉËÏ× ÐÏÍÏÇÁÀÔ ÓÎÉÚÉÔØ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ, ÞÔÏ ÏÓÏÂÅÎÎÏ ×ÁÖÎÏ ÐÒÉ ÑÚ×ÅÎÎÙÈ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁÈ. üÔÏ ÐÏÍÏÇÁÅÔ ÓÏÈÒÁÎÉÔØ ÁÐÐÅÔÉÔ É ÎÅ ÄÏÐÕÓÔÉÔØ ÏÔËÁÚÁ ÏÔ ÐÉÝÉ.

ñÚ×ÅÎÎÙÅ ÜÌÅÍÅÎÔÙ ÓÍÁÚÙ×ÁÀÔ âÅÎÚÏËÁÉÎÏÍ, ìÉÄÏËÁÉÎÏÍ, ôÒÉÍÅËÁÉÎÏÍ, Á ÔÁËÖÅ ÓÏËÏÍ ÁÌÏÜ ÉÌÉ ËÁÌÁÎÈÏÜ, ÜÔÉ ×ÅÝÅÓÔ×Á ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÓÎÉÖÁÀÔ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ ÐÒÉ ÓÔÏÍÁÔÉÔÅ, ÎÏ É ÐÏËÒÙ×ÁÀÔ ÜÒÏÚÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ ÕÞÁÓÔËÉ ÚÁÝÉÔÎÏÊ ÐÌÅÎËÏÊ. óÌÅÄÕÅÔ ÕÞÉÔÙ×ÁÔØ, ÞÔÏ ÁÎÅÓÔÅÔÉËÉ ÐÏÄÈÏÄÑÔ ÄÌÑ ËÒÁÔËÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ, ÄÌÉÔÅÌØÎÏÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅ ÔÁËÉÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× ÎÅÄÏÐÕÓÔÉÍÏ.

èÏÒÏÛÉÊ ÜÆÆÅËÔ ÏËÁÚÙ×ÁÀÔ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÏÞÉÝÁÀÔ ÑÚ×Ù ÏÔ ÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÏÇÏ ÎÁÌÅÔÁ. ðÒÉ ÑÚ×ÅÎÎÙÈ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁÈ ÓÌÏÊ ÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÏÇÏ ÎÁÌÅÔÁ ÐÒÅÐÑÔÓÔ×ÕÅÔ ÂÙÓÔÒÏÍÕ ÚÁÖÉ×ÌÅÎÉÀ ÜÌÅÍÅÎÔÏ×, ÐÏÜÔÏÍÕ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÐÒÉÏÂÒÅÔÁÅÔ ×ÑÌÏÔÅËÕÝÉÊ ÉÌÉ ÒÅÃÉÄÉ×ÉÒÕÀÝÉÊ ÈÁÒÁËÔÅÒ. ïÞÉÝÁÀÝÉÅ ÐÁÓÔÙ × ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å Ó×ÏÅÍ ÓÏÄÅÒÖÁÔ ÐÅÒÅËÉÓØ ËÁÒÂÁÍÉÄÁ É ÐÅÒÅËÉÓØ ×ÏÄÏÒÏÄÁ.

éÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅ ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÁÇÒÅÓÓÉ×ÎÙÍ ÍÅÔÏÄÏÍ ÌÅÞÅÎÉÑ ÓÔÏÍÁÔÉÔÏ×. éÈ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔ, ÅÓÌÉ ÉÍÅÅÔÓÑ ÒÅÉÎÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÑÚ×ÏÞÅË, ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔÓÑ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, × ÓÏÓÔÁ× ËÏÔÏÒÙÈ ×ÈÏÄÉÔ ÈÌÏÇÅËÓÉÄÉÎÁ ÂÉÇÌÀËÏÎÁÔ. äÌÉÔÅÌØÎÏÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅ ÔÁËÉÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅ ÐÑÔÅÎ ÎÁ ÚÕÂÁÈ É ÐÌÏÍÂÁÈ, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÒÏÈÏÄÑÔ ÐÏÓÌÅ ÏËÏÎÞÁÎÉÑ ÌÅÞÅÎÉÑ.

ðÒÏÔÉ×Ï×ÉÒÕÓÎÙÅ ÍÁÚÉ ÏËÁÚÙ×ÁÀÔ ÈÏÒÏÛÉÊ ÜÆÆÅËÔ, ÅÓÌÉ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÉÍÅÅÔ ×ÉÒÕÓÎÕÀ ÐÒÉÒÏÄÕ. éÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅ ÉÎÔÅÒÆÅÒÏÎÏ×ÏÊ, ÏËÓÏÌÉÎÏ×ÏÊ, ÔÅÂÒÏÆÅÎÏ×ÏÊ É ÄÒÕÇÉÈ ÐÒÏÔÉ×Ï×ÉÒÕÓÎÙÈ ÍÁÚÅÊ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÔÏÌØËÏ ÐÏÓÌÅ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÑ ×ÒÁÞÏÍ.

óÕÝÅÓÔ×ÕÀÔ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÓÏÚÄÁÀÔ ÚÁÝÉÔÎÕÀ ÐÌÅÎËÕ ÎÁ ÑÚ×ÏÞËÁÈ. ôÁËÁÑ ÐÌÅÎËÁ ÕÓËÏÒÑÅÔ ÚÁÖÉ×ÌÅÎÉÅ, ÐÒÅÄÏÔ×ÒÁÝÁÅÔ ÒÅÉÎÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÑÚ×ÏÞËÉ É ÅÅ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÚÁÃÉÀ. üÔÏ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÓÏÄÅÒÖÁÔ ËÁÒÏÔÏÌÉÎ, ÍÁÓÌÏ ÏÂÌÅÐÉÈÉ, ÍÁÓÌÏ ÛÉÐÏ×ÎÉËÁ É ×ÉÎÉÌÉÎ.

ðÏÌÏÓËÁÎÉÅ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÒÁÓÔ×ÏÒÏÍ ÆÕÒÁÃÉÌÉÎÁ, ÎÁÓÔÏÑÍÉ É ÏÔ×ÁÒÁÍÉ Ú×ÅÒÏÂÏÑ, ËÁÌÅÎÄÕÌÙ, ÒÏÍÁÛËÉ, ËÏÒÙ ÄÕÂÁ É ÄÒÕÇÉÈ ÔÒÁ× Ó ÁÎÔÉÓÅÐÔÉÞÅÓËÉÍ ÄÅÊÓÔ×ÉÅÍ ÕÓËÏÒÑÀÔ ÐÒÏÃÅÓÓ ÚÁÖÉ×ÌÅÎÉÑ. ðÒÉ ËÁÔÁÒÁÌØÎÏÍ ÓÔÏÍÁÔÉÔÅ ×ÙÚÄÏÒÏ×ÌÅÎÉÑ ÍÏÖÎÏ ÄÏÂÉÔØÓÑ ÔÏÌØËÏ ÚÁ ÓÞÅÔ ÞÁÓÔÙÈ ÐÏÌÏÓËÁÎÉÊ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ.

äÌÑ ÌÅÞÅÎÉÑ ÓÔÏÍÁÔÉÔÏ× ÐÒÉÍÅÎÑÀÔ ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÅ×ÔÉÞÅÓËÉÅ ÍÅÔÏÄÙ: ÕÌØÔÒÁÚ×ÕË, ÍÁÇÎÉÔÏÔÅÒÁÐÉÀ, õæï É ÄÒ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÈÁÒÁËÔÅÒÁ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ × ÕÓÔÒÁÎÅÎÉÉ ÐÒÏ×ÏÃÉÒÕÀÝÉÈ ÆÁËÔÏÒÏ×, ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÐÏ ÐÏËÁÚÁÎÉÑÍ. ðÒÏÇÎÏÚ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÊ; ÌÉÛØ × ÅÄÉÎÉÞÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÊ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÉÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔ ÍÏÖÅÔ ÓÔÁÔØ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÌÅÊËÏÐÌÁËÉÉ ÑÚÙËÁ ÉÌÉ ÍÁÌÉÇÎÉÚÁÃÉÉ ËÌÅÔÏË ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ.

ðÒÉ ÓÔÏÍÁÔÉÔÅ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÏÊ ÐÒÉÒÏÄÙ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ×ÙÑ×ÉÔØ É ÕÓÔÒÁÎÉÔØ ÁÌÌÅÒÇÅÎ, ÐÏÓÌÅ ÞÅÇÏ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ ÐÒÏÈÏÄÑÔ. ÷ ÔÑÖÅÌÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÇÉÐÏÓÅÎÓÉÂÉÌÉÚÉÒÕÀÝÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ É ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÑ.

ðÒÏÆÉÌÁËÔÉËÏÊ ÓÔÏÍÁÔÉÔÏ× Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÁ×ÉÌØÎÙÊ ÕÈÏÄ ÚÁ ÐÏÌÏÓÔØÀ ÒÔÁ, ÐÒÏÐÁÇÁÎÄÁ ÚÄÏÒÏ×ÏÇÏ ÏÂÒÁÚÁ ÖÉÚÎÉ É ÏÂÕÞÅÎÉÅ ÐÒÁ×ÉÌÁÍ ÌÉÞÎÏÊ ÇÉÇÉÅÎÙ ÎÁÞÉÎÁÑ Ó ÄÅÔÓËÏÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ.

÷ ÃÅÌÏÍ, ÌÅÞÅÎÉÅ ×ÏÄÉÔÓÑ Ë ÕÓÔÒÁÎÅÎÉÀ ÐÒÉÞÉÎÙ É ÐÏÌÏÓËÁÎÉÀ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ ÁÎÔÉÓÅÐÔÉÞÅÓËÉÍ ÒÁÓÔ×ÏÒÏÍ. ÷ÙÚÄÏÒÏ×ÌÅÎÉÅ ÏÂÙÞÎÏ ÎÁÓÔÕÐÁÅÔ ÞÅÒÅÚ 7 ÄÎÅÊ. ïÄÎÁËÏ ÏÔÄÅÌØÎÙÅ ÆÏÒÍÙ ÉÍÅÀÔ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔØ ÐÏ×ÔÏÒÑÔØÓÑ ÞÅÒÅÚ ÎÅËÏÔÏÒÙÊ ÐÒÏÍÅÖÕÔÏË ×ÒÅÍÅÎÉ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ×ÏÚÎÉËÁÔØ × ×ÅÓÅÎÎÅ-ÚÉÍÎÉÊ ÐÅÒÉÏÄÙ ÇÏÄÁ. äÒÕÇÉÅ ÒÁÚ×É×ÁÀÔÓÑ ÐÒÉ ÐÒÉ£ÍÅ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÏÊ ÐÉÝÉ (ÁÐÅÌØÓÉÎÙ, ËÌÕÂÎÉËÁ É ÄÒ.) ÉÌÉ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÈ ×ÅÝÅÓÔ× (ÓÕÌØÆÁÎÉÌÁÍÉÄÙ, ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÉ É ÐÒ.). ó ÏÓÏÂÙÍ ×ÎÉÍÁÎÉÅÍ ÓÌÅÄÕÅÔ ÏÔÎÏÓÉÔØÓÑ Ë ÐÒÏÔÅÚÁÍ, ÏÓÔÒÙÍ ËÒÁÑÍ ÚÕÂÏ×, ËÏÔÏÒÙÅ, ÓÏÚÄÁ×ÁÑ ÕÓÌÏ×ÉÑ ÄÌÑ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏÇÏ ÄÌÉÔÅÌØÎÏ ÐÒÏÄÏÌÖÁÀÝÅÇÏÓÑ ÒÁÚÄÒÁÖÅÎÉÑ, ÍÏÇÕÔ ÔÅÍ ÓÁÍÙÍ ×ÙÚ×ÁÔØ ÏÐÕÈÏÌÅ×ÙÊ ÐÒÏÃÅÓÓ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ.

îÁÉÂÏÌÅÅ ÞÁÓÔÙÍÉ ÐÒÉÞÉÎÁÍÉ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÏÂÝÉÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ. óÒÅÄÉ ÎÉÈ: ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÙÅ (ËÏÒØ, ÓËÁÒÌÁÔÉÎÁ, ×ÅÔÒÑÎÁÑ ÏÓÐÁ, ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚ, ÓÉÆÉÌÉÓ É ÄÒ.), ÁÌÌÅÒÇÉÑ, ÉÎÔÏËÓÉËÁÃÉÑ, ÂÏÌÅÚÎÉ ÖÅÌÕÄÏÞÎÏ-ËÉÛÅÞÎÏÇÏ ÔÒÁËÔÁ, ÓÅÒÄÅÞÎÏ-ÓÏÓÕÄÉÓÔÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ, ÜÎÄÏËÒÉÎÎÏÊ, ËÒÏ×É É ÄÒ. îÅÒÅÄËÏ ÉÈ ÐÅÒ×ÙÅ ÐÒÉÚÎÁËÉ ÐÒÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÎÁ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÅ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ. ðÏÜÔÏÍÕ ÐÒÉ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÉ ÎÁ ÎÅÊ ÕÞÁÓÔËÁ ÐÏËÒÁÓÎÅÎÉÑ, ÜÒÏÚÉÉ, ÑÚ×Ù, ÔÒÅÝÉÎÙ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÁ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÑ ËÁË ÔÅÒÁÐÅ×ÔÁ, ÔÁË É ÓÔÏÍÁÔÏÌÏÇÁ. ðÏÌÁÇÁÔØÓÑ ÎÁ ÓÁÍÏÌÅÞÅÎÉÉ ÂÏÌÅÅ ÞÅÍ ÎÅÓÅÒØÅÚÎÏ.

ëÁË ÇÉÇÉÅÎÉÞÅÓËÉÅ ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉÑ ÐÏËÁÚÁÎÙ: ÞÉÓÔËÁ ÚÕÂÏ×, ÐÏÌÏÓËÁÎÉÅ ÒÁÓÔ×ÏÒÁÍÉ ÂÏÒÎÏÊ ËÉÓÌÏÔÙ, ÍÁÒÇÁÎÃÅ×Ï-ËÉÓÌÏÇÏ ËÁÌÉÑ, ÆÕÒÁÃÉÌÉÎÁ, ÐÅÒÅËÉÓÉ ×ÏÄÏÒÏÄÁ. ðÒÉÅÍ ËÁËÉÈ-ÌÉÂÏ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÓÒÅÄÓÔ× ×ÎÕÔÒØ ÂÅÚ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÑ ×ÒÁÞÁ ÎÅÄÏÐÕÓÔÉÍ. ðÉÝÁ ÄÏÌÖÎÁ ÂÙÔØ ÖÉÄËÏÊ, ÎÅ ÒÁÚÄÒÁÖÁÀÝÅÊ.

õÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅ Ó×ÑÚÉ ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ Ó ÏÂÝÉÍ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅÍ ÐÏÚ×ÏÌÉÔ ÎÁÞÁÔØ ÅÇÏ ÌÅÞÅÎÉÅ. ðÒÉ ÜÔÏÍ ÎÁ ÆÏÎÅ ÕÌÕÞÛÅÎÉÑ ÏÂÝÅÇÏ ÓÁÍÏÞÕ×ÓÔ×ÉÑ ÎÅÉÚÂÅÖÎÁ ÎÏÒÍÁÌÉÚÁÃÉÑ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ. ëÏÎÔÒÏÌØÎÙÅ ÓÒÏËÉ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ ÅÅ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ ËÏÌÅÂÌÀÔÓÑ ÏÔ 10 ÄÏ 20-25 ÄÎÅÊ. ïÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÔÅÎÄÅÎÃÉÉ Ë ÚÁÖÉ×ÌÅÎÉÀ ÄÁÅÔ ÐÏ×ÏÄ ÄÌÑ ÂÅÓÐÏËÏÊÓÔ×Á É ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏÇÏ ÄÅÔÁÌØÎÏÇÏ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ Ó ÃÅÌØÀ ÉÓËÌÀÞÅÎÉÑ ÏÎËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÐÒÉÒÏÄÙ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ.

Источник

Читайте также:  Афтозный стоматит при скв