История болезни кандидозный стоматит

История болезни кандидозный стоматит thumbnail

Кандидозный стоматит, оральный кандидоз, кандидоз слизистой полости рта, а в простонародье  —  молочница – все это синонимы одного и того же заболевания, причиной которой является дрожжеподобные грибы. Казалось бы, в ротовой полости всего хватает (!самая грязная среда в организме!), но точно не грибы. Но нет, эти грибочки живут себе на эпителии и при наличии условий превращаются в патогены. В статье рассмотрим этиологию, симптомы и диагностику кандидозного стоматита.

кандидозный стоматит

ЭТИОЛОГИЯ КАНДИДОЗНОГО СТОМАТИТА

Этиология канидозного стоматита, как вы могли понять выше, проста. То есть причиной кандидозного стоматита дрожжеподобные грибы рода Candida. Давайте – ка с ними и познакомимся. Эти грибы относят к несовершенным грибам, ДЕЙТЕРОМИЦЕТАМ,которые имеют сложное строение. Во – первых, у них есть клеточная стенка, которая состоит из 5-6 слоев, во-вторых, есть перфоративный орган, воздействующий на клетки хозяина, в-третьих, имеет существенные отличия в сравнении с другими дрожжеподобными грибами.

История болезни кандидозный стоматит

Отличие грибов рода Candida от других дрожжеподобных грибов в следующем:

  • Способность расти в среде с температурой 30 -37 градусов цельсия;
  • Оптимальная среда — слабокислая/кислая (pH = 5,8 – 6,5)$
  • Способность ферментатировать углеводы (основной источник питания);
  • Аэробы (любят кислород);
  • Выбирают среды с гликогеном.

Вообще кандиды условно –патогенные грибы, это значит, что при отстутствии факторов,они в принципе безопасны. Но как только проиходит изменения в этом балансе, они становятся патогенными. То есть нужно знать и понимать, какие именно условия приводят к активации патогенности грибов рода Candida. Ведь здесь главную роль играют не факторы патогенности, а состояние иммунной защиты человеческого организма. Конечно, патогенность грибов рода Candida для животных и человека различна. Для человека наиболее опасной является Candida albicans, для детей – Candida tropicalis.

ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИЕ ФАКТОРЫ К КАНДИДОЗНОМУ СТОМАТИТУ

Факторы, которые способствуют активации патогенных факторов кандидами, следующие:

  • Снижение защитных сил организма – иммунитета (и кто еще помнит что-либо, то уточню: именно клеточного иммунитета);
  • Наличие врожденных или приобретенных иммунодефицитов;
  • Нарушения обменных процессов, эндокринные нарушения (например, сахарный диабет, аменорея, железодефицитные состояния и тп)
  • Авитаминозы (в особенсти по витаминам В1, В2, В12, которые участвуют в подавлении действия микроорганизмов)
  • Острые инфекционные заболевания, либо же обострения хронических заболеваний;
  • Заболевания женских половых органов;
  • Длительный прием оральных контрацептивов;
  • Беременность;
  • Ожоги больших размеров;
  • Рахит;
  • Недоношенность;
  • Онкология;
  • Болезни желудочно – кишечного тракта;
  • Прием антибиотиков, больших доз наркотиков, иммунодепрессантов;
  • Уловия труда. Было замечено, что люди, работающие на гидролизно-дрожжевых заводах, на заводах по производстве антибиотиков, пива и других алкогольных напитков, чаще других болеют кандидозным стоматитом;
  • Несоблюдение правил личной гигиены;
  • Несоблюдение чистоты и порядка в предметах домашнего обиходы (кандиды могут находится на детских игрушках, тарелках, чашках и тп);
  • Употребление немытых овощей, фруктов;
  • У детей – грудничков чаще всего кандидозный стоматит образуется при их перегревании, то есть при ношении тесных пижамок, объемное пеленание и тп.
  • Икусственное вскармливание детей до 6 месяцев;
  • Ятрогенные факторы: острые крач пломб, неправльно подогнанные зубные протезы, химические ожоги формалином, мышьяковистыми пастами и тп. То есть все, что приводит к нарушению целостности слизистой полости рта.

Как видно, причин и фактоов к активации Кандид, очень много. Поэтому подход к лечению должен быть адекватным, и лечить в первую очередь нужно ПРИЧИНУ, а уж потом и проявления.

ПАТОГЕНЕЗ КАНДИДОЗНОГО СТОМАТИТА

Патогенез кандидозного стоматита достаточно прост: гриб располагается на поверхности слизистой полости рта либо на поверхности кожи, и при отсутствии повреждения или провоцирующих факторов —  не проникает внутрь эпителия; при наличии, понятно, проникает и начинается видимая патология.

Однако, это только два из ПЯТИ механизмов действия грибов на организм. Кандидоз – это очень серьезная проблема, ведь он способен распростроняться и на органы. Так,после проникновения в эпителий, Кандида способна взаимодействовать с макрофагами и нейтрофилами.  После чего проникает в клетки таких органов как печень, сердце,почки – образуются гранулемы. И самый последний и зловещий этап – проникновение в кровь и развитие кандидемии. После чего наступает смерть.

Поэтому, дабы этого не допустить, читаем дальше и запоминаем J

КЛАССИФИКАЦИЯ КАНДИДОЗНОГО СТОМАТИТА

  • Классификация кандидозного стоматита по МКБ -10:
  • АОО-В99 Некоторые инфекционные и паразитарные болезни;
  • В35-В49 Микозы;
  • В37 Кандидоз
  • В37.0 Кандидозный стоматит – молочница полости рта.
  • Классификация кандидозного стоматита Н.Д.Шеклаков:
  • Поверхностный кандидоз слизистых оболочек, кожи, ногтей;
  • Хронический генерализованный (гранулематозный) кандидоз;
  • Висцеральный (системный) кандидоз.
  • По течению:
  • Острый псевдомембранозный кандидоз (молочница);
  • Острый атрофический кандидоз;
  • Хронический гиперпластичесий кандидоз;
  • Хронический атрофический кандидоз.

СИМПТОМЫ КАНДИДОЗНОГО СТОМАТИТА

В дальнейшем мы рассмотрим симптомы кандидозного стоматита, даже каждую форму отдельно. Здесь я только укажу общие симптомы, с которыми может обратиться за помощью пациент.

Симтомы кандидозного стоматита:

  • Боль при приеме пищи;
  • Боль в покое;
  • Жжение;
  • Зуд;
  • Сухость ротовой полости;
  • Неприятный запах изо рта;
  • Наличие пятен на слизистой;
  • Извращение (изменение) вкуса;
  • Кровоточивость десен;
  • Увеличение лимфатическх узлов;
  • Повышение температуры тела;
Читайте также:  Болезнь печени и стоматит

Чаще всего ранки располагаются на слизистой оболочке щек, небных миндалин и губ со внутренней стороны. Реже всего на языке и под языком.

ДИАГНОСТИКА КАНДИДОЗНОГО СТОМАТИТА

Диагностика кандидозного стоматита будет основываться на основании данных пациента и клинического осмтра специалистом. Кроме этого, для подтверждения диагноза КАНДИДОЗНЫЙ стоматит необходимо проводить лабораторную диагностику. Для этого делаю соскоб (мазок) с поверхности и отсылают в лабораторию. В лаборатории материалы исследуются в 2 направлениях:

  • Посевы на питательные среды — среда Сабуро, сусло – агар или кандида – агар;
  • Микроскопия окрашенных мазков.

История болезни кандидозный стоматит

Выделение  300 колоний в 1 мл  говорит о кандидоносительстве. Обнаружение большего числа колоний при первичном посеве указывает на кандидоз. Но диагноз подтвердится только при повторном посеве и когда числа будут выше,чем 300 колоний на 1 мл.

ОСТРЫЙ ПСЕВДОМЕМБРАНОЗНЫЙ КАНДИДОЗ

Острый псевдомембранозный кандидоз является самой частой формой кандидоза слизистой оболочки ротовой полости. Имено острый псевдомембранозный кандидоз и есть молочница, а не какие-либо другие виды кандидоза. Это я к тому, что не любой стоматит или кандидоз – молчница. Чаще болеют грудничик и ослабленные взрослые.

Симптомы острого псевдомембраозного канидоза:

  • Жалобы на отказ ребенка от вскармливания;
  • Дети вялые и капризные;
  • Жалобы на боль при приеме пищи, жжение и сухость во рту.

Клиника острого псевдомембраозного канидоза:

На слизистой оболочке полости рта  — белые либо же сине- белые пятна – налет, на подобие «творожистых масс». Которые в некоторых случаях легко соскабливаются и обнажается гиперемированная поверхность. В других случаях налет трудно соскабливается, кровоточит, открывается эрозированная поверхность. Процесс чаще затрагивает язык, небо, губы, но может распростроняться на глотку, гортань и пищевод. При отсутсвии леченияострый псевдомембранозный кандидоз переходит в острый атрофический кандидоз.

История болезни кандидозный стоматит История болезни кандидозный стоматит

ОСТРЫЙ АТРОФИЧЕСКИЙ КАНДИДОЗ

Симптомы острого атрофического кандидоза:

  • Жалобы на сухость и жжение во рту;
  • Боль при жевании, при разговоре;
  • Невозможность открыть рот более широко;
  • Жалобы на чешуйки на губах;
  • На сухость и трещины губ.

Клиника острого атрофического кандидоза:

Клиника острого кандидозного стоматита отличается от клиники острого псевдомембранозного канидоза ОТСУТСТВИЕМ налета.

При остром атрофическом кандидозе слизистая гиперемированная, она прям оооочень красная, ее называют огненной, еще и сухая, что затрудняет открывание полости рта. Налета нет. На языке атрофия сосочков (то есть сглаженность рисунка), язык гладкий и ярко-красный. Могут быть отпечатки зубов на языке. Красная кайма губ гиперемирована, сухая, с наличием серых чешуек. В углах губ – трещины и эрозии.

История болезни кандидозный стоматит История болезни кандидозный стоматит

ХРОНИЧЕСКИЙ ГИПЕРПАСТИЧЕСКИЙ КАНДИДОЗ

Симптомы хронического гиперпластического кандидоза:

  • Жалобы на боль при приеме острой, горячей пищи;
  • Извращение (изменение) вкуса;
  • Жжение во рту.

Клиника хронического гиперплачтиского кандидоза:

На гиперемированной слизистой отмечают появление бляшек («булыжная мостовая»). Бляшки серо- белые, плотно спаянные со слизистой, что при снятии способствует кровоточивости и болезненности. Чаще всего находятся на спинке языке. Могут распростроняться на миндалины, зев, горло и пищевод.

История болезни кандидозный стоматит

ХРОНИЧЕСКИЙ АТРОФИЧЕСКИЙ КАНДИДОЗ

Чаще всего хроничский атрофический кандидоз ставят как диагноз у пациентов с наличием протезов  рту.

Симптомы хронического атрофического кандидоза:

  • Жалобы на жжение;
  • Жалобы на бль при приеме пищи;
  • Жалобы на сухость во рту

Клиника хронического атрофического кандидоза:

Слизистая под протезным ложем отечна и гиперемирована. В отдельных местах легко снимающийся белый налет. При снятии белого налета – гиперемированная поверхность. В углах рта – эрозии, покрытые так же белым налетом. Может отмечаться поражение языка: язык гладкий, сосочки атрофированы, отпечатки зубов на языке. В некоторых случаях отмечают гипертрофию нитевидных сосочков – «черный волосатый язык»

ЛЕЧЕНИЕ КАНДИДОЗНОГО СТОМАТИТА

Лечение кандидозного стоматита должно быть строго индивидуальным. Ведь чаще всего, как я уже говорила раньше, кандидозный стоматит является вторичным заболеванием, поэтому необходимо в первую очередь искать причину и ее устранять.

Лечение кандидозного стоматита должно быть как общим, так и местным.

Общее лечение кандидозного стоматита заключается в:

  • Назначении общеукрепляющей терапии;
  • Назначении противогрибковых препаратов;
  • Назначении диет с исключением сладостей и других углеводов. Пища должна быть богата клетчаткой.

Предпочтение отдают полиеновым антибиотикам как основное средство для лечения кандидозного стоматита. Примерами препаратов будут нистатин, леворин (желательно таблетку рассасывать и выбрасывать, так как полиеновые антибиотики плохо усваиваются организмом). Назначают паралелльно поливитаминные комплексы с витаминами групп В, кальцием и железом. Проводят и десенсебилизирующую терапию препаратми типа димедрол, супрастин.

Местное лечение кандидозного стоматита заключается в:

  • В аппликации слизистой полиеновыми антибиотиками в виде растворов или мазей в течение 14 дней, по 3-4 раза на день;
  • В назначении щелочных аппликаций 2-4% раствором гидрокарбоната натрия.
  • Проводится тщательная санация полости рта, профессиональная гигиена, замена старых и неррациональных ортопедических конструкций.
Читайте также:  Стоматит витамины у детей

ПРОФИЛАКТИКА КАНДИДОЗНОГО СТОМАТИТА

Профилактика кандидозного стоматита включает в себя:

  • Грамотное назначение и употреблени антибиотиков, антидепрессантов и тп;
  • Своевременное лечение заболеваний;
  • Планирование беременности;
  • Тщательная уборка комнат;
  • Уотрбеление только мытых овощей и фруктов, свежего мяса и молочных продуктов;
  • Посещать стоматолога не реже 1 раза в полгода;
  • Мамы должны обеспечивать малышу чистый соски, бутылочки, не пренебрегать гигиеной.

Спасибо за прочтение! Берегите себя и своих близких! ????

Статья написана Шидловской Н. специально для сайта OHI-S.COM. Пожалуйста, при копировании материала не забывайте указывать ссылку на текущую страницу.

Источник

Ïîíÿòèå è îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà îñòðîãî ãåðïåòè÷åñêîãî ñòîìàòèòà, åãî êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è ñèìïòîìàòèêà. Ïîðÿäîê ïðîâåäåíèÿ äèôôåðåíöèðîâàííîé äèàãíîñòèêè è ïîñòàíîâêà îêîí÷àòåëüíîãî äèàãíîçà. Ðàçðàáîòêà ñõåìû ëå÷åíèÿ è ïðîãíîç íà âûçäîðîâëåíèå.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Îñòðûé ïñåâäîìåìáðàíîçíûé êàíäèäîç òÿæåëîé ñòåïåíè

1. Æàëîáû

Æàëîáû ñî ñëîâ ïàöèåíòà: áîëåçíåííûå îùóùåíèÿ â ïîëîñòè ðòà.

Æàëîáû ñî ñëîâ ìàòåðè: íà êàïðèçíîñòü è âÿëîñòü ðåáåíêà, ïëîõîé ñîí, îòêàç îò ïðèåìà ïèùè, íàëè÷èå íàëåòà â ðîòîâîé ïîëîñòè.

2. Anamnesisvitae

1. Àíòåíàòàëüíûé ïåðèîä. Âòîðàÿ áåðåìåííîñòü. Áåðåìåííîñòü ïðîòåêàëà áåç ïàòîëîãèè. Çàáîëåâàíèÿ âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè îòðèöàåò. Â ïåðâîì òðèìåñòðå òîêñèêîçà íå áûëî, ïèòàíèå âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè – íîðìàëüíîå.

2. Èíòåðíàòàëüíûé ïåðèîä: ðîäû ïðîøëè â ñðîê, áåç îñëîæíåíèé.

3. Ïîñòíàòàëüíûé ïåðèîä:

Ðîäû ïðîøëè íà 39 íåäåëå. Äîíîøåííûé.

Ðîñò ïðè ðîæäåíèè – 45 ñì.

Âåñ ïðè ðîæäåíèè – 3300ã.

 ãðóäíè÷êîâîì ïåðèîäå ðåáåíîê ðàçâèâàëñÿ ñîãëàñíî âîçðàñòó, êîðìëåíèå èñêóññòâåííîå. Ðåáåíîê ïðèáàâëÿë â âåñå ñîîòâåòñòâåííî íîðìàì. Íà ïåðâîì ãîäó æèçíè íå áîëåë, ïðèåìà àíòèáèîòèêîâ íå áûëî. Ïðèâèâêè îò ãåïàòèòà B, ÁÖÆ, ÀÊÄÑ, ïîëèìèåëèòà, êîðè, êðàñíóõè, ñâèíêè ñäåëàíû. Ïåðâûì ïðîðåçàëñÿ öåíòðàëüíûé ðåçåö â 7 ìåñ., áîêîâîé ðåçåö – â 11 ìåñ., âðåìåííûé êëûê â 18 ìåñ., ïåðâûé ìîëÿð – â 16 ìåñ., âòîðîé ìîëÿð – â 24 ìåñ.

Ãèãèåíà ïîëîñòè ðòà: ïîñëå ïðîðåçûâàíèÿ ó ðåáåíêà ïåðâûõ çóáîâ, ìàòü íå ÷èñòèëà èõ, íå ñ÷èòàÿ ýòî îáÿçàòåëüíûì, â íàñòîÿùåå âðåìÿ ÷èñòêà çóáîâ îäèí ðàç â äåíü – óòðîì. Ñî ñëîâ ìàòåðè ðåáåíîê æóåò àêòèâíî. Ôîðìèðîâàíèå çóáîâ ñîãëàñíî âîçðàñòó. Âðåäíûå ïðèâû÷êè: íåò. Ðàçâèòèå ðåáåíêà ñîîòâåòñòâóåò âîçðàñòó, ïèòàíèå ïîëíîöåííîå.

Îðãàíèçîâàíî ïîñåùàëà ÿñëè, à çàòåì è äåòñêèé ñàä.

Ïåðåíåñåííûå è ñîïóòñòâóþùèå çàáîëåâàíèÿ: 2 íåäåëè íàçàä ïåðåáîëåëà àíãèíîé. ÑÏÈÄ, ÂÈ×, ãåïàòèò, òóáåðêóëåç, ñèôèëèñ îòðèöàåò.

Àëëåðãîëîãè÷åñêèé àíàìíåç íå îòÿãîùåí.

Áûòîâîé àíàìíåç – æèâåò ñ ðîäèòåëÿìè â îòäåëüíîé 2-êîìíàòíîé êâàðòèðå, îáñòàíîâêà â ñåìüå õîðîøàÿ, ïèòàåòñÿ ðåãóëÿðíî.

3. Anamnesismorbi

3 íåäåëè íàçàä ïåðåáîëåëà àíãèíîé, ëå÷åíèå ïðîâîäèë âðà÷-ïåäèàòîð. Îêîëî íåäåëè íàçàä ðåáåíîê ñòàë êàïðèçíûì, âÿëûì, îòêàçûâàåòñÿ îò ïðèåìà ïèùè, çàòåì ïîÿâèëñÿ áåëûé,» ïîõîæèé íà òâîðîã», íàëåò íà ñëèçèñòîé îáîëî÷êå ïîëîñòè ðòà è íà ãóáàõ. Ïîëîñêàëè ðîò ðàñòâîðîì ðîìàøêè, ñîñòîÿíèå íå óëó÷øàëîñü.

4. Ñîñòîÿíèå áîëüíîãî â íàñòîÿùåå âðåìÿ

Îáùåå ñîñòîÿíèå áîëüíîãî: óäîâëåòâîðèòåëüíîå.

Ïîëîæåíèå:àêòèâíîå.

Ñîñòîÿíèå ñîçíàíèÿ: ÿñíîå

Êîæíûå ïîêðîâû áëåäíûå

Ðîñò – 97 ñì

Ñòåïåíü ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà ñîîòâåòñòâóåò âîçðàñòó. Òóðãîð êîæè â íîðìå. Ñûïè, êðîâîèçëèÿíèé, ðàñ÷åñîâ, øåëóøåíèé è ÿçâ íå âûÿâëåíî. Ïîäêîæíàÿ æèðîâàÿ êëåò÷àòêà ðàâíîìåðíî ðàñïðåäåëåíà, óìåðåííî ðàçâèòà.

×ÄÄ ïðèìåðíî 26, ïóëüñ 100 óä â ìèí. Òåìïåðàòóðà òåëà 36,6.

Âíåøíèé îñìîòð ÷åëþñòíî-ëèöåâîé îáëàñòè:

Ëèöî ïðîïîðöèîíàëüíîå, áåç îòåêîâ. Êîæíûå ïîêðîâû áëåäíîãî îêðàñà, òóðãîð ñîõðàíåí. Ãóáû íîðìàëüíîãî ðàçìåðà è ôîðìû. Îòêðûâàíèå ðòà ñâîáîäíîå. Äâèæåíèÿ â íèæíå÷åëþñòíîì ñóñòàâå ïëàâíûå, áåñøóìíûå. Áîëåçíåííîñòü, õðóñò, ùåëêàíüå îòñóòñòâóþò. Ïðè ïàëüïàöèè òî÷êè Âàëå áåçáîëåçíåííû.

Ïîäíèæíå÷åëþñòíûå ëèìôàòè÷åñêèå óçëû ïàëüïèðóþòñÿ, ïîäâèæíû, íå ñïàÿíû ñ îêðóæàþùèìè òêàíÿìè.

Îñìîòð ïðåääâåðèÿ ïîëîñòè ðòà: ãëóáèíà ïðåääâåðèÿ ðòà îêîëî 0,8 ñì. Ïðèêðåïëåíèå óçäå÷åê âåðõíåé è íèæíåé ãóáû âíå ìåæçóáíîãî ñîñî÷êà. Ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà ïðåääâåðèÿ ïîëîñòè ðòà, ùåê ãèïåðåìèðîâàíà, îòå÷íà, ïîêðûòà ãðÿçíî-ñåðîé ïëåíêîé. Ïëåíêè ñ òðóäîì

ñíèìàþòñÿ øïàòåëåì, ïîñëå ÷åãî îáíàæàåòñÿ îòå÷íàÿ

ãèïåðåìèðîâàííàÿ ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà.

Ïðè ñòèìóëÿöèè îêîëîóøíîé ñëþííîé æåëåçû èç ïðîòîêà ïîëó÷åí âÿçêèé è òÿãó÷èé ñåêðåò áåç ïàòîëîãè÷åñêèõ âêëþ÷åíèé.

Îñìîòð ñîáñòâåííî ïîëîñòè ðòà: ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà ÿçûêà, ùåê,

ßçûê ðîçîâîãî öâåòà, îáëîæåí íàëåòîì, ñîñî÷êè áåç ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé, óìåðåííî óâëàæíåí, öåëîñòíîñòü íå íàðóøåíà, äåñêâàìàöèé, òðåùèí, ÿçâ íå âûÿâëåíî. Îòïå÷àòêîâ çóáîâ íà ïîâåðõíîñòè ÿçûêà íåò. Óçäå÷êà ÿçûêà 2.5 ñì

Çóáíàÿ ôîðìóëà:

Êëèíè÷åñêàÿ:

î

V IV III II I I II III IV V

V IV III II I I II III IV V

î

Ôîðìóëà ÂÎÇ

î

5.5

5.4

5.3

5.2

5.1

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

8.5

8.4

8.3

8.2

8.1

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

î

Àíîìàëèé ôîðìû, ïîëîæåíèÿ è âåëè÷èíû çóáîâ íå îáíàðóæåíî. Öâåò çóáîâ áåëûé ñ ãîëóáûì îòòåíêîì.

Читайте также:  Сколько дней лечится стоматит на языке

Íåêàðèîçíûå ïîðàæåíèÿ çóáîâ (ãèïîïëàçèÿ, ôëþîðîç, êëèíîâèäíûé äåôåêò, ñòèðàíèå) îòñóòñòâóþò.

Ïàòîëîãè÷åñêèõ ïàðàäîíòàëüíûõ êàðìàíîâ íå âûÿâëåíî.

Èã óäîâëåòâîðèòåëüíûé (1.7 áàëëà), èíäåêñ PMA = 0

Ïðèêóñ: âðåìåííûé.

Status localis:

Ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà ãóá, ùåê, äåñíû îòå÷íà è ãèïåðåìèðîâàíà. Íà ñëèçèñòîé îáîëî÷êå ùåê, ïåðåõîäíîé ñêëàäêè èìåþòñÿ áåëûé íàëåò

Äåñíà áëåäíî ðîçîâîãî öâåòà óìåðåíî óâëàæíåíà.

Íà ãóáàõ èìåþòñÿ áîëåçíåííûå êîðî÷êè.

5. Ïðåäâàðèòåëüíûé äèàãíîç è åãî îáîñíîâàíèå

Îñòðûé ïñåâäîìåìáðàíîçíûé êàíäèäîç òÿæåëîé ñòåïåíè.

Æàëîáû ñî ñëîâ ïàöèåíòà: áîëåçíåííûå îùóùåíèÿ â ïîëîñòè ðòà.

· Æàëîáû ñî ñëîâ ìàòåðè: íà êàïðèçíîñòü è âÿëîñòü ðåáåíêà, ïëîõîé ñîí, îòêàç îò ïðèåìà ïèùè, íàëè÷èå íàëåòà â ðîòîâîé ïîëîñòè.

· Äàííûõ àíàìíåçà: 2 íåäåëè íàçàä ïåðåáîëåëà ÎÐÂÈàíãèíîé, ëå÷åíèå ïðîâîäèë âðà÷-ïåäèàòîð. Îêîëî íåäåëè íàçàä ðåáåíîê ñòàë êàïðèçíûì, âÿëûì, îòêàçûâàåòñÿ îò ïðèåìà ïèùè, çàòåì ïîÿâèëñÿ áåëûé,» ïîõîæèé íà òâîðîã», íàëåò íà ñëèçèñòîé îáîëî÷êå ïîëîñòè ðòà è íà ãóáàõ. Ïîëîñêàëè ðîò ðàñòâîðîì ðîìàøêè, ñîñòîÿíèå íå óëó÷øàëîñü.

6. Äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ

Îáùèé àíàëèç êðîâè îò 6.02.16:

4,16 õ 10 ýðèòðîöèòû 12/ë

131 ã./ë ãåìîãëîáèí

12,7 õ 10 ëåéêîöèòû 9/ë

5% ýîçèíîôèëû

3% ïàëî÷êîÿäåðíûå

54% ñåãìåíòîÿäåðíûå

32% ëèìôîöèòû

6% ìîíîöèòû

4 ìì/÷àñ ÑÎÝ

1. Êóëüòóðàëüíîå èññëåäîâàíèå

Êîëè÷åñòâî ãðèáîâ 3000-10000 – ïðèçíàê êàíäèäîçà.

2. Mèêðîñêîïèÿ ìàçêîâ, îêðàøåííûõ ìåòèëåíîâûì ñèíèì ïî Ãðàìó;

Ïðè ìèêðîñêîïèè â ïàòîëîãè÷åñêîì ìàòåðèàëå âèäíû îêðóãëûå êëåòêè – áëàñòîñïîðû ðàçìåðîì 2 õ 4 õ 7 ìêì.

7. Äèôôåðåíöèàëüíûé äèàãíîç

Êàíäèäîç â ïîëîñòè ðòà ñëåäóåò äèôôåðåíöèðîâàòü ñ:

§ëåéêîïëàêèåé (ïëîñêîé è âåððóêîçíîé ôîðìû);

§ ñ êðàñíûì ïëîñêèì ëèøàåì (òèïè÷íîé ôîðìîé);

§àëëåðãè÷åñêèì ñòîìàòèòîì è àëëåðãè÷åñêèì õåéëèòîì;

§àêòèíè÷åñêèì õåéëèòîì;

§ñòðåïòîêîêêîâîé çàåäîé;

§õðîíè÷åñêèì ðåöèäèâèðóþùèì àôòîçíûì ñòîìàòèòîì;

§ ïðîñòûì ãåðïåñîì;

§ñèôèëèòè÷åñêîé ïàïóëîé;

§ìÿãêîé ëåéêîïëàêèåé.

Êàíäèäîç ñëåäóåò äèôôåðåíöèðîâàòü:

• Ëåéêîïëàêèåé (ïëîñêîé è âåððóêîçíîé ôîðìû), äëÿ êîòîðîé õàðàêòåðíûìè ïðèçíàêàìè ÿâëÿþòñÿ ïîìóòíåíèå ýïèòåëèÿ ñ ÷åòêèìè ãðàíèöàìè, ïÿòíà áåëîãî è áåëîâàòî-ñåðîãî öâåòà, íå ñîñêàáëèâàþòñÿ. Âåðóêîçíàÿ ëåéêîïëàêèÿ ðàçâèâàåòñÿ íà ôîíå èìåþùåéñÿ ïëîñêîé, ýëåìåíò ïîðàæåíèÿ – áëÿøêà, âûñòóïàþùàÿ íàä îêðóæàþùåé ñëèçèñòîé îáîëî÷êîé

Êàíäèäîç ñëåäóåò äèôôåðåíöèðîâàòü:

• Ñ êðàñíûì ïëîñêèì ëèøàåì (òèïè÷íîé ôîðìîé), äëÿ êîòîðîãî õàðàêòåðíûìè ïðèçíàêàìè ÿâëÿþòñÿ ïàïóëû áåëîâàòî-ñåðîãî öâåòà, êîòîðûå ïðè ïîñêàáëèâàíèè íå ñíèìàþòñÿ. Ñëèâøèåñÿ ïàïóëû îáðàçóþò ñïåöèôè÷åñêèé àæóðíûé ðèñóíîê

Êàíäèäîç ñëåäóåò äèôôåðåíöèðîâàòü:

• Àëëåðãè÷åñêèì ñòîìàòèòîì è àëëåðãè÷åñêèì õåéëèòîì, âîçíèêàþùèìè â îòâåò íà ïîïàäàíèå â îðãàíèçì àëëåðãåíîâ, â ÷àñòíîñòè íà êîíòàêò ñëèçèñòîé îáîëî÷êè ïîëîñòè ðòà ñ ïëàñòìàññîé, êîñìåòèêîé, êðàñíîé êàéìû ãóá ñ ïîìàäîé, õèìè÷åñêèìè âåùåñòâàìè è ò.ä., ïðè óñòðàíåíèè êîòîðûõ êëèíè÷åñêèå ïðèçíàêè çàáîëåâàíèÿ èñ÷åçàþò ïîëíîñòüþ, â ÷àñòíîñòè ãèïåðåìèÿ, îòåê, ëèõåíèçàöèÿ

Êàíäèäîç ñëåäóåò äèôôåðåíöèðîâàòü:

• Àêòèíè÷åñêèì õåéëèòîì, äëÿ êîòîðîãî õàðàêòåðíûìè ïðèçíàêàìè ÿâëÿþòñÿ îòåê, ãèïåðåìèÿ, ýðîçèè, òðåùèíû, ÷åøóéêè è êîðî÷êè, øåëóøåíèå â îòâåò íà âîçäåéñòâèå ñîëíå÷íîé ðàäèàöèè;

Êàíäèäîç ñëåäóåò äèôôåðåíöèðîâàòü:

• Êàíäèäîçíóþ çàåäó – ñî ñòðåïòîêîêêîâîé çàåäîé, äëÿ êîòîðîé õàðàêòåðíûìè ïðèçíàêàìè ÿâëÿþòñÿ áîëüøèå æåëòûå «ìåäîâûå» êîðêè, îíè ÷àñòè÷íî ñîñêàáëèâàþòñÿ, îáíàæàÿ ýðîçèâíóþ ìîêíóùóþ ïîâåðõíîñòü. Êîðêè ïîÿâëÿþòñÿ íà ãóáàõ êîæå ïîäáîðîäêà;

Êàíäèäîç ñëåäóåò äèôôåðåíöèðîâàòü:

• Xðîíè÷åñêèì ðåöèäèâèðóþùèì àôòîçíûì ñòîìàòèòîì ñëåäóåò äèôôåðåíöèðîâàòü îñòðûé ïñåâäîìåìáðàíîçíûé êàíäèäîç (ìîëî÷íèöó). Äëÿ ïåðâîãî õàðàêòåðíûìè êëèíè÷åñêèìè ïðèçíàêàìè ÿâëÿþòñÿ àôòû, îäèíî÷íûå, îêðóãëîé ôîðìû, ïîêðûòûå ôèáðîçíûì íàëåòîì, ñ òðóäîì ñíèìàþùèìñÿ ïðè ïîñêàáëèâàíèè è îáíàæàþùèì ýðîçèâíóþ êðîâîòî÷àùóþ ïîâåðõíîñòü;

Êàíäèäîç ñëåäóåò äèôôåðåíöèðîâàòü:

• Ïðîñòûì ãåðïåñîì: íà ñëèçèñòîé îáîëî÷êå ðòà è ãóá ïóçûðüêè, êðóïíûå ñëèâøèåñÿ ïóçûðè, ñóáýïèòåëèàëüíî ðàñïîëîæåííûå, ýðîçèè ïîêðûòû ôèáðîçíûì íàëåòîì, êîòîðûé ñ òðóäîì ñíèìàåòñÿ, îáíàæàÿ êðîâîòî÷àùóþ ýðîçèâíóþ ïîâåðõíîñòü. Îòåê è ãèïåðåìèÿ ñëèçèñòîé ïîëîñòè ðòà, êàòàðàëüíûé ãèíãèâèò, íàðóøåíèå îáùåãî ñîñòîÿíèÿ – ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû, íåäîìîãàíèå, ñëàáîñòü, ãîëîâíàÿ áîëü;

Êàíäèäîç ñëåäóåò äèôôåðåíöèðîâàòü:

• Ñèôèëèòè÷åñêîé ïàïóëîé, äëÿ êîòîðîé õàðàêòåðíû îäèíî÷íûå ïàïóëû íà êîæå è ñëèçèñòûõ, íàëè÷èå óïëîòíåíèÿ â îñíîâàíèè ïàïóëû, â îáèëüíîì îòäåëÿåìîì ýðîçèè îáíàðóæèâàåòñÿ áëåäíàÿ òðåïîíåìà. Ïîëîæèòåëüíàÿ ðåàêöèÿ Âàññåðìàíà;

Êàíäèäîç ñëåäóåò äèôôåðåíöèðîâàòü:

• Ìÿãêîé ëåéêîïëàêèåé, ïðè êîòîðîé ïðîöåññ ëîêàëèçóåòñÿ íà ñëèçèñòîé îáîëî÷êå ùåê ïî ëèíèè çóáîâ è íà ñëèçèñòîé ãóá, ýïèòåëèé ñëóùèâàåòñÿ è ñêóñûâàåòñÿ â ðåçóëüòàòå ïðèâû÷êè ïîêóñûâàòü ñëèçèñòóþ ïîëîñòè ðòà, êîòîðàÿ ñòàíîâèòñÿ ðûõëîé, áåëåñîâàòîé, íàáóõøåé, ïîêðûòà ìíîæåñòâîì ÷åøóåê. Ïåñòðûé âèä ïîâåðõíîñòè ñëèçèñòîé ïîçâîëÿåò ñðàâíèâàòü åå ñ òêàíüþ, èçúåäåííîé ìîëüþ.

ãåðïåòè÷åñêèé ñòîìàòèò êàíäèäîç

8. Îêîí÷àòåëüíûé äèàãíîç

Îñòðûé ãåðïåòè÷åñêèé ñòîìàòèò, ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè (Ê12). Äèàãíîç ïîñòàâëåí íà îñíîâàíèè æàëîá áîëüíîãî, àíàìíåçà çàáîëåâàíèÿ, îáúåêòèâíûõ è äîïîëíèòåëüíûõ èññëåäîâàíèé, äèôôåðåíöèàëüíîé äèàãíîñòèêè.

9. Ïëàí ëå÷åíèÿ

Îáùåå ëå÷åíèÿ:

1. Íåðàçäðàæàþùàÿ ïèùà

2. Ïðîòèâîãðèáêîâàÿ òåðàïèÿ: Íèñòàòèí ïî 300 000 ÅÄ

3. Îáùåóêðåïëÿþùàÿ òåðàïèÿ: Âèòàìèí B2 (Ðèáîôëàâèí)

4. Äåñåíñèáèëèçèðóþùàÿ òåðàïèÿ: Ñóïðàñòèí

5. Íîðìàëèçàöèÿ ðåæèìà ñíà, ïðåáûâàíèå íà âîçäóõå

6. Äèåòà: áåëêîâàÿ ïèùà (òâîðîã, êåôèð, ôàñîëü)

7. Ëå÷åíèå ñîâìåñòíî ñ äðóãèìè ñïåöèàëèñòàìè (òåðàïåâò, àëëåðãîëîã, ýíäîêðèíîëîã)

Ìåñòíàÿ òåðàïèÿ.

1. Àïïëèêàöèîííàÿ àíåñòåçèÿ: Áåíçîêàèí ìàçü 5%;

2. Ïðåïàðàòû éîäà: 0,1% ð-ð éîäèíîëà (10 êàï. íà 1 ñò. âîäû);

3. Ïðîòèâîãðèáêîâàÿ ìàçü: ëåâîðèíîâàÿ ìàçü 5% 6 ðàç â äåíü

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник