Алгоритм обработка полости рта при стоматите у детей алгоритм

Алгоритм обработка полости рта при стоматите у детей алгоритм thumbnail

Заболевания органов пищеварения

Осмотр полости рта и зева

Цель:оценить состояние слизистой оболочки полости рта, дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

Оснащение:

­ стерильный шпатель в лотке;

­ емкость с дезинфицирующим раствором;

­ перчатки.

Обязательное условие: хорошее освещение.

Алгоритм действия:

1. Объясните ребенку/маме цель манипуляции, установить доброжелательные отношения.

2. Вымойте руки, наденьте перчатки.

3. Усадите ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;

б) руки и туловище фиксирует одной рукой;

в) голову держит, положив ладонь на лоб ребенку.

4. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.

Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо правой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать.

5. Осмотреть и оценить состояние слизистой оболочки полости рта, дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

  1. Погрузите использованный шпатель в дезинфицирующий раствор.
  2. Снимите перчатки, вымойте и осушите руки
  3. Запишите результат.

Примечание: при необходимости фиксируйте всегда ребенка с помощью помощника.

Алгоритм обработки полости рта при стоматитах

Цель:снять воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта.

Показания: воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта разной этиологии (стоматит, молочница)

Оснащение:

  1. Растворы для обработки полости рта – 2 % раствор бикарбоната натрия,

отвары трав – ромашка, шалфей, антисептики- раствор фурациллина).

4.Баллончик резиновый.

5. Пеленка.

6. Стерильные марлевые салфетки.

  1. Анестезиновая мазь.
  2. Перчатки.

Алгоритм действия:

1. Объясните маме цель и ход проведения процедуры

2. Подготовьте оснащение

3. Обработайте руки гигиеническим способом, наденьте перчатки

4. На второй палец правой руки обмотайте марлевую салфетку, кончик которого необходимо зафиксировать большим пальцем

5. Большим пальцем левой руки осторожно надавите на подбородок и откройте рот ребенку (при необходимости примените шпатель)

6. Салфетку промокнуть в готовом растворе и промокательными движениями обработайте полость рта.

Примечание: Наберите в стерильный резиновый баллончик один из растворов для обработки полости рта.

  1. Орошайте слизистую так, чтобы вода стекала в лоток. Проводите данную процедуру пе­ред и после каждого кормления.
  2. После орошения перед кормлением смажьте слизистые полости рта анестезиновой мазью с целью обезболивания.

При обработке полости рта следует соблюдать следующие правила:

    1. Обрабатывать слизистую полости рта только промокательными движениями.
    2. Температура лекарственного раствора должна быть 37-36гр.С.
    3. Обработку полости рта проводить не менее 4-5 раз в сутки (лучше после каждого кормления).
    4. В острый период использовать растворы меньшей концентрации по сравнению с концентрацией лечебного раствора в период заживления.

1 | 2 | 3 | 4 |

Источник

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
 
 
Оснащение
 
   
1 Резиновый грушевидный баллончик (шприц), лоток, шпатели, марлевые салфетки (бинт), ватные палочки, стакан, пелёнка, фартук, перчатки, настои трав, раствор 2% питьевой соды. винилин, витаминная смесь, и др., «Гексорал», «Виатон»,нистатин.
Техника безопасности: хорошо зафиксировать салфетку.
Методы:
1. Орошение полости рта (резиновым баллончиком или шприцем).
2. Обработка слизистой оболочки марлевыми салфетками, ватными палочками.
3. Полоскание (с 3 лет).
2  
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить маме/ребёнку цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие. 1  
3 Усадить ребёнка на колени матери, зафиксировать ему руки и голову. 2  
4 Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 2  
5 А. Орошение.
Набрать в стерильный резиновый баллончик (шприц без иглы) один из растворов (по назначению врача).
2  
6 Шпателем открыть рот ребёнка. 1  
7 Поднести баллончик ко рту ребёнка и направить струю жидкости к твёрдому нёбу.
Мать при этом наклоняет голову ребёнка на один, затем на другой бок.
2  
8 Раствор из ротовой полости должен стекать в подставленный лоток. 1  
9 Б. Обработка марлевыми салфетками (бинтом).
Один конец шпателя (лучше зажима), или предварительно обработанной палец, обмотать марлевой салфеткой или бинтом, (концы бинта зафиксировать в ладони) или ватная палочка.
2  
10 Смочить салфетку раствором методом погружения в стакан. 1  
11 Шпателем открыть рот ребёнку. 1  
12 Смачивая слизистую оболочку раствором нежно снять с неё налёты (менять салфетки 2 – 3 раза). 2  
13 При молочнице используют: 2% р-р соды; 20% раствор тетробората натрия в глицерине и др. по назначению врача.
При стоматите используют: 2% р-р фурациллина, винилин, нистатин, флуконазол и др. по назначению врача.
2  
14 Использованный материал собрать в лоток. 1  
15 Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
Примечание:
-для обезболивания перед едой рекомендуется обработать слизистую 0,5% (2%) раствором новокаина с взбитым яичным белком; 5% масляный раствор анестезина, гель «Камистад», «Холисал» и др.
-эффективным современным средством для обработки рта при стоматите и молочнице являются «Гексорал», «Тантум-Верде», Клотримазол («Кандид» 1%).
Способ их применения:новорожденным и грудным детям наносят препарат ватным тампоном на поражённые участки; детям старшего возраста проводят полоскание р-ром в течение 30 сек. Или обработку аэрозолем 10-15 сек.
2  
  ВСЕГО 24  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2. ,ПК 2.3.

24 -22 «5»

«Компетенцииосвоены»

21 -19 «4»
18 – 17 «3»
Менее 17 баллов «2» «Компетенции не освоены»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1
Председатель
________Е. А. Мухина
Цикловой комиссией 
специальных дисциплин №2
Председатель
________Т.Э. Макурина
 
«___»__________2013 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ
№ _16_
для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах
Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                  
УТВЕРЖДЕН
Зам. директора по учебно-методической работе
 
_______ И.М. Воронич
 
«___»_________2013 г.

Задание 1.

Профессиональная задача

Ребенку 3 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка между кормлениями, плохой аппетит. При обследовании получены следующие данные: ребенок от 3 беременности, 2 родов. Масса при рождении 3200, длина 50 см. Находится на грудном вскармливании. Режим кормления не соблюдается. Маме кажется, что молока не хватает. Ребенок перенес кишечную инфекцию в 1 мес. Прибавки массы составили: за 1 мес. – 300 г, 2 мес. – 400 г, 3 мес.-400 г. Длина тела в настоящее время – 56 см.

Алгоритм обработка полости рта при стоматите у детей алгоритм

Объективно: ребенок вялый, малоактивный, кожа бледная, сухая, на бедрах собирается складками. Подкожная клетчатка отсутствует на животе, истончена на бедрах, на плечевом поясе, сохранена на лице, тургор тканей снижен. Мышечный тонус снижен, слизистые суховаты, большой родничок слегка запавший. Тоны сердца приглушены. Стул скудный (1-2 раза в сутки), без патологии.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

Задание 2.

Женщина 27 лет, оперированная по поводу нарушенной внематочной беременности, жалуется на пульсирующую боль в области раны.

При осмотре выявлено: в области 2х швов имеется выраженный отек и гиперемия.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техникуснятия швов».

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника подкожного введения 5000 ЕД гепарина»

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 16

Задание 1.

Источник

Цель:лечебная: ежедневная обработка слизистой оболочки полости рта за 10-15 минут перед каждым кормлением.

Показания:наличие у ребёнка стоматитов.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка грудного возраста, страх манипуляции у ребенка старше одного года. Со стороны матери: недоверие медперсоналу, отказ от выполнения манипуляции, негативное отношение к манипуляции.

Техника безопасности:

– не оставлять грудного ребенка на пеленальном столе без присмотра

– не использовать для обработки слизистой оболочки полости рта грубую ткань, твёрдые предметы с накрученной на них ватой.

Подготовка пациента:успокоить ребенка.

Оснащение:

– Бикс со стерильными марлевыми салфетками размером 10×10 cм

– Стерильный пинцет

– Стерильный лоток

– Ёмкость с 2% раствором гидрокарбоната натрия, нистатин, бура с глицерином, кандид

– Лоток для сброса, использованного материала

– Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

– Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

1. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

2. Вымойте руки гигиеническим способом.

3. Положите ребёнка на пеленальный стол (ближе к источнику света),

4. Возьмите стерильным пинцетом стерильную марлевую салфетку из бикса

5. Оберните указательный палец правой руки стерильной марлевой салфеткой, свободный конец которой зажмите в кулаке,

6. Левой рукой возьмите ёмкость с одним из приготовленных растворов и смочите марлевую салфетку над лотком для сброса, использованного материала,

7. Откройте левой рукой рот ребёнку, надавливая на подбородок и, опуская его вниз,

8. Осторожными движениями указательного пальца правой руки с помощью салфетки снимите налеты со слизистой оболочки сначала в преддверии рта (внутренняя поверхность щек и десны), затем в собственно ротовой полости (под языком, спинка языка, твердое небо).

9. Использованную марлевую салфетку сбросьте в лоток для сброса, использованного материала

Манипуляция № 5

Техника обработки кожных складок для профилактики опрелости

У грудного ребёнка.

Цель:профилактическая: профилактика опрелостей.

Показания:осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

– не оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра.

– использовать только стерильное вазелиновое или растительное масло

Подготовка пациента:

– положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств(ближе к источнику света) и распеленать его.

– успокоить ребенка

Оснащение:

– Ёмкость (мензурка) со стерильным вазелиновым или растительным маслом

– Бикс со стерильными ватными шариками

– Стерильный лоток

– Стерильный пинцет

– Стерильные перчатки

– Лоток для сброса, использованного материала

– Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

– Ёмкость для использованной ветоши

– 2 чистые пелёнки

– Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка)

Последовательность действий:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

· Вымойте руки гигиеническим способом

· Осмотрите кожные покровы ребенка,

· Подмойте ребенка проточной водой (37-38 0 С) при загрязнении кожных покровов каловыми массами или мочой,

· Подсушите кожные покровы чистой пелёнкой,

· Уложите ребенка на спину на чистую пеленку,

· Помойте руки, наденьте стерильные перчатки,

· Возьмите ватный шарик стерильным пинцетом из бикса, опустите его в мензурку со стерильным маслом комнатной температуры,

· Достаньте рукой его рукой и слегка отожмите,

· Осторожными движениями протрите кожные складки в следующей последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, подколенные, паховые, ягодичные, межягодичная

· Сбросьте использованный ватный шарик в лоток, для сброса, использованного материала,

· При необходимости ватный шарик можно поменять.

· Сбросьте использованный ватный шарик и перчатки в лоток для сброса, использованного материала,

· Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Манипуляция № 6

Источник

Цель:

  • удаление налетов;

  • противовоспалительное
    действие;

  • обезболивание;

  • эпителизация
    язв.

Показания:
микробно-воспалительные заболевания
слизистой

оболочки полости
рта.

Противопоказания:
индивидуальная
непереносимость лекарственного
препарата.

Методы:

  • орошение полости
    рта;

  • обработка слизистой
    оболочки марлевыми салфетками;

  • полоскание (с 3
    лет).

Оснащение:

  • резиновый
    грушевидный баллончик;

  • лоток;

  • шпатели;

  • марлевые салфетки
    (бинт);

  • стакан;

  • настои трав,
    растворы: 3% перекиси водорода, 2%
    гидрокарбоната натрия, 1% метиленового
    синего, 0,05% хлоргексидина;

  • винилин, витаминная
    смесь, облепиховое масло и др.;

  • гексорал, взвесь
    нистатина (1 таблетка + 5мл женского
    молока), гель “Метрогил Дента”.

Техника
безопасности:
хорошо
зафиксировать тампон.

Этапы

Обоснование

Подготовка
к манипуляции

1. Объяснить
маме/ребенку цель и ход предстоящей
манипуляции, получить согласие

Право пациента
(родителей) на информацию, участие в
манипуляции

2. Усадить ребенка
на колени матери, зафиксировать ему
руки и голову.

Для более
эффективного проведения манипуляции

3. Вымыть и осушит
руки, надеть перчатки, фартук

Обеспечение
инфекционной безопасности

Выполнение
манипуляции

А. Орошение при
стоматитах

Необходимые
условия для проведения манипуляции

1. Набрать в
стерильный резиновый баллончик один
из растворов

2. Шпателем открыть
рот ребенка

3. Поднести
баллончик ко рту ребенка и направить
струю жидкости к твердому небу. Мать
при этом наклоняет голову на один, а
затем на другой бок.

4. Раствор из
ротовой полости должен стекать в
подставленный лоток

Б. Обработка
марлевыми салфетками бинтом при
молочнице

Оптимальные
условия для удаления налетов

1. Один конец
шпателя обмотать марлевой салфеткой
или бинтом.

Концы
бинта зафиксировать в ладони.

2. Смочить салфетку
раствором методом полива

3. Шпателем открыть
рот ребенка

4. Смачивая
слизистую оболочку раствором, снять
с нее налеты (меняя салфетки 2-3 раза)

Завершение
манипуляции

1. Использованный
материал собрать в лоток

Обеспечение
инфекционной безопасности

2. Снять перчатки,
вымыть и осушить руки

Обеспечение
инфекционной безопасности

Техника закапывания капель в глаза, нос, ухо ребенка

Цель: введение
лекарственного вещества в конъюнктивальный
мешок, на слизистую оболочку носа, в
наружный слуховой проход.

Показания:
заболевания
уха, горла, носа, глаз.

Противопоказания:
абсолютных
противопоказаний нет, кроме индивидуальной
непереносимости какого-либо препарата,
который может быть заменен.

Оснащение:

  • стерильные пипетки;

  • стерильные ватные
    шарики, ватные и марлевые турунды;

  • лекарственные
    препараты;

  • лоток для
    использованного материала;

  • резиновые перчатки.

Техника
безопасности:

  • не оставлять
    ребенка без присмотра;

  • детям раннего
    возраста закапывать капли с помощником,

который фиксирует
голову ребенка, его руки и ноги.

Возможные
проблемы:

  • беспокойство;

  • чувство страха;

  • тревога.

Введение
капель в конъюнктивальный мешок

Этапы

Обоснование

Подготовка
к манипуляции

1. Объяснить
маме/ребенку цель и ход предстоящей
манипуляции, получить согласие

Право пациента
(родителей) на информацию

2. Прочитать
название препарата

Исключается
ошибка

3. Уложить ребенка
на руках у помощника или усадить с
запрокинутой головой

Оптимальные
условия для выполнения манипуляции

4. Вымыть и осушить
руки.

Надеть
перчатки

Обеспечение
инфекционной безопасности

Выполнение
манипуляций

1.Набрать
лекарственное средство в глазную
пипетку (держа пипетку вертикально)

Оптимальные
условия для выполнения манипуляции

2.Взять в левую
руку ватный тампон, оттянуть нижнее
веко (попросить ребенка посмотреть
вверх), детям раннего возраста с помощью
двух тампонов раскрыть глаз

3.Правой рукой
закапать 1-2 капли лекарственного
средства в конъюнктивальный мешок в
области наружного угла глаза, держа
пипетку на расстоянии 1,5-2 см от глаза
ребенка

4. Промокнуть
остатки капель у внутреннего угла
глаза

5. Взять другой
тампон и повторить пункты с 1 по 4

Обеспечение
инфекционной безопасности

Завершение
манипуляции

1. Собрать весь
использованный материал в лоток,
обработать пипетки в соответствии с
требованиями санэпидрежима

Обеспечение
инфекционной безопасности

2. Снять перчатки,
вымыть и осушить руки

Обеспечение
инфекционной безопасности

Закапывание
капель в нос

Этапы

Обоснование

Подготовка
к манипуляции

1. Объяснить
маме/ребенку цель и ход предстоящей
манипуляции, получить согласие

Право пациента
(родителей) на информацию

2. Прочитать
название препарата

Исключается
ошибка

3. Вымыть и осушить
руки.

Надеть
перчатки

Обеспечение
инфекционной безопасности

4.Уложить
ребенка на спину или усадить со слегка
запрокинутой головой

Создание
необходимого положения во время
проведения манипуляции

5. Вымыть и осушить
руки.

Надеть
перчатки

Обеспечение
инфекционной безопасности

Выполнение
манипуляции

1.Набрать лекарство
в стерильную атравматичную пипетку

2. Большим пальцем
левой руки приподнять кончик носа
ребенка и наклонить голову на бок (при
введении капель в правый носовой в
ход – вправо, в левый носовой вход
влево, чтобы капли попали на слизистую
крыла носа)

Создание условий
для попадания лекарственного средства
в носовую полость

3. Не касаясь
пипеткой слизистой оболочки носа,
закапать по 2-3 капли в каждый носовой
вход

Введение
лекарственного средства

4.Оставить голову
в наклоненном положении сначала в
одну потом в другую сторону на 1-2 мин
для равномерного распределения капель
по слизистой оболочке

Создание условий
для лучшего распределения и всасывания
лекарственного средства в носовой
полости

Завершение
манипуляции

1. Собрать весь
использованный материал в лоток,
обработать пипетки в соответствии с
требованиями санэпидрежима

Обеспечение
инфекционной безопасности

2. Снять перчатки,
вымыть и осушить руки

Обеспечение
инфекционной безопасности

Закапывание
капель в уши

Этапы

Обоснование

Подготовка
к манипуляции

1. Объяснить
маме/ребенку цель и ход предстоящей
манипуляции, получить согласие

Право пациента
(родителей) на информацию

2. Прочитать
название препарата

Исключается
ошибка

3. Вымыть и осушить
руки.

Надеть
перчатки

Обеспечение
инфекционной безопасности

4. Необходимое
количество лекарственного препарата
поставить в емкость с теплой водой и
подогреть до температуры тела

Холодные капли
усиливают боль, раздражают «лабиринт»,
могут вызвать головокружение

5. Уложить ребенка,
повернув голову на здоровую сторону

Создание
необходимого положения во время
проведения манипуляции

6. При наличии
отделяемого из уха, очистить слуховой
проход ватными жгутиками

Обеспечение
возможности действия лекарственного
препарата

Выполнение
манипуляции

1. Набрать капли
в пипетку и капнуть одну каплю на
тыльную поверхность своего лучезапястного
сустава

Контроль
температуры используемого раствора

2. Выпрямить
наружный слуховой проход: ребенку до
года оттянуть мочку уха вниз, ребенку
старше года оттянуть ушную раковину
сзади и вверх

Облегчение
прохождения капель с учетом АФО
строения слухового прохода

3.Ввести пипетку
в наружный слуховой

Прямое попадание
капель на

проход и закапать
по наружной стенке назначенное врачом
количество капель лекарственного
средства

барабанную
перепонку вызывает болезненное
ощущение головную боль

4.Положить пипетку
в лоток для отработанного материала

Обеспечение
инфекционной безопасности

5. Нажать несколько
раз на козелок

Обеспечение
лучшего прохождения капель

6. Заложить в ухо
ватный тампон на 10-15 мин

Сохранение тепла
способствует лучшему действию препарата

Завершение
манипуляции

1.Предупредить
маму/ребенка, что в течение

10-15 мин голова
должна остаться повернутой на здоровую
сторону.

Проконтролировать.

Увеличение
времени контакта капель

с
барабанной перепонкой и слизистой
оболочкой уха

2. Собрать весь
использованный материал в лоток,
обработать пипетки в соответствии с
требованиями санэпидрежима

Обеспечение
инфекционной безопасности

3. Снять перчатки,
вымыть и осушить руки

Обеспечение
инфекционной безопасности

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник