Актуальность проблемы при стоматите

Актуальность проблемы при стоматите thumbnail

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: Лечение стоматитов у детей.

Специальность: Лечебное дело

Шуя 2017
Содержание
Введение 3
Глава 1. 5
1.1 Стоматиты 5
1.2 Этиология и патогенез стоматита 5
1.3 Классификация и причины 6
1.4 Клинические проявления 8
Глава 2 16
2.1 Диагностика 16
2.2 Лабораторная диагностика. 16
2.3 Основные принципы лечения 17
2.4 Профилактические мероприятия 19
2.5 Сестринский процесс при остром герпетическом стоматите 21
Заключение 23
Список литературы 24

Введение
Слизистая оболочка полости рта – это среда с высоким риском развития септических процессов, так как в силу своего топографического положения первой подвергается атаке вирусов и бактерий, взаимодействует с аллергенами и травмирующими факторами. Она регулирует равновесие между находящейся в полости рта патогенной микрофлорой и местными, общими факторами иммунной защиты. Нарушение этого равновесия может привести к развитию инфекционно-воспалительных заболеваний, таких как стоматиты. Наиболее распространенными из всех видов стоматитов, поражающих детей, являются кандидоз полости рта, катаральный, язвенный, герпетический стоматиты.
Ежегодно в России стоматитом заболевают в среднем 106 127 детей на 100.000 детского населения – это примерно каждый десятый ребенок. В Алтайском крае за 2003 – 2008 года – за помощью к специалистам по поводу стоматитов обратилось 23 063 пациента, а за период 2008 – 2013 года – 29 021. Это говорит о том, что за последние 5 лет число больных стоматитом в крае увеличилось почти в 2 раза. Что объясняется массовым снижением иммунитета у населения, ухудшением экологической обстановки и снижением качества употребляемых продуктов.
Существует проблема: несмотря на то, что стоматиты встречаются достаточно часто, их правильная диагностика бывает затруднена. Это связано с тем, что различные заболевания не только ротовой полости, но и всего организма, могут протекать с одинаковыми проявлениями. Многие специалисты сходятся во мнении, что ни одно из детских заболеваний не имеет столь разнообразного проявления и такого обширного количества причин, как стоматит.
Актуальность темы «Принципы лечения и ухода при стоматитах» обусловлена рядом причин: Во первых, широкой распространенностью этих заболеваний (по данным Министерства Здравоохранения РФ стоматиты составляют более 85% от всех заболеваний слизистой оболочки полости рта у детей). Во вторых, необходимостью предотвращения распространения инфекции в нижние дыхательные пути. В третьих, необходимостью недопущения сенсибилизации (то есть перехода заболевания в хроническую форму с частыми рецидивами).
Цель исследования: Рассмотреть и изучить заболеваемость катаральным, язвенным, афтозным и грибковым стоматитами и установить используемые методы их лечения у детей.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретический материал.
2. Проанализировать полученные данные.
3.Выявить возможные проблемы и предложить пути их решения.

Глава 1.
1.1 Стоматиты.
Стоматит (от греч. stoma, родительный падеж stomatos – рот) – это воспалительный процесс слизистой оболочки полости рта различной этиологии.
Стоматиты в зависимости от возбудителя делятся на:
– Герпетический стоматит (афтозный стоматит)
– Грибковый стоматит (кандидоз полости рта)
– Вирусный стоматит:
а) Катаральный стоматит
б) Бактериальный
– Язвенный
1.2 Этиология и патогенез стоматита.
За внешними проявлениями стоматита лежат значительно более обширные проблемы и глубокие причины появления этого заболевания. Толчком к появлению детского стоматита могут явиться многие факторы: это и грязные руки, то есть нарушение гигиены, и вирус, который ребенок может подхватить из окружающей среды, и дисбактериоз микрофлоры ротовой полости, и всевозможные инфекционные заболевания, следствием которых может стать стоматит, но в основе основ возникновения стоматита медицина все же считает реакцию иммунной системы ребенка на те или иные микробы, вирусы, бактерии, которые постоянно окружают его в атмосфере. У детей младенческого возраста для развития детского стоматита может быть достаточным нарушение баланса микрофлоры ротовой полости, но чаще всего груднички «цепляют» стоматит из-за грибка. Грибковый стоматит проявляет себя в виде молочного налета на губах, на внутренней поверхности щек, языке, небе. Другие виды стоматита, например бактериальный или герпесный могут иметь совершенно другие симптомы, и соответственно, подлежат разным методам.
1.3 Классификация и причины.
Причины возникновения стоматита: острые инфекционные заболевания (корь, дифтерия, скарлатина);
кожные болезни (экссудативная эритема, красный плоский лишай); болезни крови (лейкоз, агранулоцитоз и. т. д.); авитаминозы (цинга, пеллагра);
низкий уровень гигиены полости рта и длительный прием некоторых лекарственных препаратов; разнообразные травмы слизистой оболочки полости рта.
Травматические повреждения слизистой оболочки полости рта по своей природе делятся следующим образом:
химические, вызванные воздействием на слизистую оболочку различных агрессивных жидкостей, в частности кислот и щелочей;
температурные, обусловленные приемом чрезмерно горячей пищи или напитков; физические, возникающие, например, при длительном сосании жесткой соски, при различных нарушениях прикуса, прорезывании зубов. Классификация стоматитов:
Острый герпетический афтозный стоматит у детей – это стоматит, который развивается при первичном инфицировании вирусом герпеса, т.е. впервые в жизни. Острый стоматит характерен только для детей самого младшего возраста. Хронический герпетический стоматит у ребенка – это повторная рецидивирующая форма заболевания. Нужно отметить, что герпетический стоматит у грудничков развивается исключительно по причине инфицирования ребенка собственной матерью или близкими родственниками, которые целуют ребенка, облизывают ложечку ребенка, а потом снова кормят его. Герпетический стоматит у новорожденных протекает точно также как у других детей, т.е. симптомы, лечение будут точно такими же. Первичная герпетическая инфекция у детей развивается обычно в возрасте 6 месяцев – 3х лет. Это связано с тем, что в этом возрасте у ребенка исчезают специфические к вирусу герпеса антитела, полученные еще с кровью матери. В большинстве случаев (в 90%) симптоматика слабо выражена…

Читайте также:  Недорогие препараты от стоматита

Заключение
Работа в медицине подразумевает собой ответственность за жизни людей. Нужно не только помочь пациенту, но и, в первую очередь, не навредить ему.
Изучив теоретические вопросы стоматитов у детей (этиологию, клиническую картину, осложнения, методы диагностики, особенности лечения и профилактики), я пришла к заключению, что цель моей курсовой работы достигнута.
Осуществляя лечебный процесс, фельдшер должен быть коммуникабельным, чтобы выявлять нарушенные потребности и проблемы пациента, уметь оценить способность к самоуходу, владеть навыками обработки полости рта при стоматите.
С момента установления диагноза фельдшеру необходимо дать больному подробную информацию о сути заболевания, причинах обострения, механизмах действия основных лекарственных препаратов, побочных эффектах, чтобы предотвращать развитие обострений.
Работа над курсовой помогла мне закрепить теоретические знания и применить практические умения и навыки при осуществлении сестринского процесса. Работая над ней, я получила бесценный опыт для работы по своей профессии.

Список литературы
1. Научная и учебная литература
Севостьянова М.Г 2005год. Москва “Сестринское дело в педиатрии”
Н.Г Соколова “Сестринское дело в педиатрии. Практика”
В.Д Тульчинская. Феникс.Медицина. 2013 год.
2. Интернет источники
Статья: Стоматиты у детей лечение и классификация. lechenie-stomatita-u-detej/#4
Статья: Профилактика стоматитов. profilaktika-stomatita-u-detej/
Статья: Виды стоматитов. stat/265/
Статья: Лечение стоматитов у детей stomatit-u-detej-lechenie Статья: Лечение и симптомы стоматитов. 259-stomatit-u-detey-lechenie-simptomy-foto.html

Источник

Актуальность проблемы при стоматите

Àêòóàëüíîñòü ïðîáëåìû ñòîìàòèòîâ â äåòñêîì âîçðàñòå. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç çàáîëåâàíèÿ, åãî êëàññèôèêàöèÿ è ïðè÷èíû. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ è äèàãíîñòèêà ñòîìàòèòà, îñíîâíûå ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ. Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè îñòðîì ãåðïåòè÷åñêîì ñòîìàòèòå.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
ÏðåäìåòÑåñòðèíñêîå äåëî
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Ïðèñëàë(à)Àðòþõèíà Äàðüÿ
Äàòà äîáàâëåíèÿ21.03.2016
Ðàçìåð ôàéëà376,3 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ýòèîëîãèÿ è ñïîñîáñòâóþùèå ôàêòîðû âîçíèêíîâåíèÿ îñòðîãî ãàñòðèòà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è äèàãíîñòèêà çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè. Ìàíèïóëÿöèè, âûïîëíÿåìûå ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [4,1 M], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Ïëåâðèò – âîñïàëåíèå ïëåâðàëüíûõ ëèñòêîâ ñ îáðàçîâàíèåì ôèáðèíîçíîãî íàëåòà íà ïîâåðõíîñòè. Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ è îñëîæíåíèÿ çàáîëåâàíèÿ. Îñîáåííîñòè ëå÷åíèÿ. Ðåàáèëèòàöèÿ, ïðîôèëàêòèêà, ïðîãíîç. Ìåòîäû ñåñòðèíñêîãî îáñëåäîâàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [38,8 K], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Ýòèîëîãèÿ è ïðåäðàñïîëàãàþùèå ôàêòîðû ðåâìàòèçìà, îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà çàáîëåâàíèÿ, ìåòîäû åãî äèàãíîñòèêè è ïîäãîòîâêà ê íèì. Îñíîâíûå ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè. Ìàíèïóëÿöèè, âûïîëíÿåìûå ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,1 M], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Ñîâðåìåííûå âçãëÿäû íà ýòèîëîãèþ, êëèíè÷åñêóþ êàðòèíó, òåðàïèþ ëåéêîçîâ ó äåòåé. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà çàáîëåâàíèÿ. Äèàãíîñòèêà ëåéêîçîâ ó äåòåé, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ. Äåÿòåëüíîñòü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû. Ïðèìåðû ðåàëèçàöèè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà â ðÿäå ñëó÷àåâ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,7 M], äîáàâëåí 01.08.2016

  • Õðîíè÷åñêèé áðîíõèò êàê âàæíåéøàÿ ñîöèàëüíî-ìåäèöèíñêàÿ ïðîáëåìà è áîëåçíü âåêà. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêà. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [2,3 M], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Àíàëèç çàáîëåâàíèÿ ðàêîì ëåãêîãî: ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè. Ñïåöèôèêà ëå÷åíèÿ è îñëîæíåíèÿ çàáîëåâàíèÿ. Ïðàêòè÷åñêîå èññëåäîâàíèå îñîáåííîñòåé ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè óõîäå çà áîëüíûìè ñ ðàêîì ëåãêîãî.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [188,7 K], äîáàâëåí 18.06.2015

  • Òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû ê ïðîáëåìå îòìîðîæåíèÿ. Îïðåäåëåíèå è êëàññèôèêàöèÿ ïîðàæåíèé íèçêèìè òåìïåðàòóðàìè. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç, ñèìïòîìû è äèàãíîñòèêà îòìîðîæåíèé. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîé äåÿòåëüíîñòè ïðè îòìîðîæåíèÿõ. Ïëàí ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [51,6 K], äîáàâëåí 22.03.2015

  • Ñóùíîñòü îñòðîãî àïïåíäèöèòà, îñíîâíûå ïðè÷èíû ïîÿâëåíèÿ åãî â äåòñêîì âîçðàñòå, êëàññèôèêàöèÿ è ðàçíîâèäíîñòè. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç çàáîëåâàíèÿ, ôàêòîðû ðèñêà è ïåðâåéøèå ïðèçíàêè. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà îñòðîãî àïïåíäèöèòà, ìåòîäèêà åãî ëå÷åíèÿ.

    ðåôåðàò [15,1 K], äîáàâëåí 27.05.2009

  • Îïèñàíèå èññëåäóåìîãî çàáîëåâàíèÿ. Ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ, îñíîâíûå ïðîÿâëåíèÿ öèððîçà ïå÷åíè. Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ è ïðîáëåìû ïàöèåíòîâ. Ñáîð èíôîðìàöèè ïðè ïåðâè÷íîì îáñëåäîâàíèè. Äèàãíîñòèêà çàáîëåâàíèÿ. Ëå÷åíèå, äèåòà, îñëîæíåíèÿ, ïðîãíîç, ïðîôèëàêòèêà.

    ðåôåðàò [20,7 K], äîáàâëåí 22.02.2016

  • Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç àòåðîñêëåðîçà. Ñòàòèñòèêà çàáîëåâàåìîñòè. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è ìåòîäû äèàãíîñòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû ëå÷åíèÿ, îñîáåííîñòè äèåòîòåðàïèè. Ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè àòåðîñêëåðîçà. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè àòåðîñêëåðîçå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [286,5 K], äîáàâëåí 20.05.2019

Актуальность проблемы при стоматите

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  Чем лечить стоматит ротовой полости

Источник

Актуальность проблемы при стоматите

Ñêà÷èâàíèå íà÷àëîñü.
Âçàìåí îòïðàâüòå íà ñàéò îäíó èç âàøèõ õîðîøèõ ðàáîò

Ïîæàëóéñòà, íå çàãðóæàéòå ðàáîòû, òîëüêî-÷òî ñêà÷àííûå èç Èíòåðíåòà. Ïîäáåðèòå ðàáîòó, â êîòîðóþ âëîæåíû âàøè çíàíèÿ è òðóä – ðàáîòó, êîòîðîé âû õîòåëè áû ïîäåëèòüñÿ ñ äðóãèìè ñòóäåíòàìè. Îíè áóäóò ïðèçíàòåëüíû âàì.

Åñëè âàñ ïîäæèìàþò ñðîêè, ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ â êîìïàíèþ Multiwork. Ïåðåéäèòå ïî ññûëêå, ÷òîáû óçíàòü ñòîèìîñòü óíèêàëüíîé ðàáîòû è ñäåëàòü çàêàç ó ïðîôåññèîíàëîâ.

Àêòóàëüíîñòü ïðîáëåìû ñòîìàòèòîâ â äåòñêîì âîçðàñòå. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç çàáîëåâàíèÿ, åãî êëàññèôèêàöèÿ è ïðè÷èíû. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ è äèàãíîñòèêà ñòîìàòèòà, îñíîâíûå ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ. Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè îñòðîì ãåðïåòè÷åñêîì ñòîìàòèòå.

Íàæàâ íà êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”, âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ21.03.2016
Ðàçìåð ôàéëà376,3 K

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ýòèîëîãèÿ è ñïîñîáñòâóþùèå ôàêòîðû âîçíèêíîâåíèÿ îñòðîãî ãàñòðèòà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è äèàãíîñòèêà çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè. Ìàíèïóëÿöèè, âûïîëíÿåìûå ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [4,1 M], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Ïëåâðèò – âîñïàëåíèå ïëåâðàëüíûõ ëèñòêîâ ñ îáðàçîâàíèåì ôèáðèíîçíîãî íàëåòà íà ïîâåðõíîñòè. Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ è îñëîæíåíèÿ çàáîëåâàíèÿ. Îñîáåííîñòè ëå÷åíèÿ. Ðåàáèëèòàöèÿ, ïðîôèëàêòèêà, ïðîãíîç. Ìåòîäû ñåñòðèíñêîãî îáñëåäîâàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [38,8 K], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Ýòèîëîãèÿ è ïðåäðàñïîëàãàþùèå ôàêòîðû ðåâìàòèçìà, îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà çàáîëåâàíèÿ, ìåòîäû åãî äèàãíîñòèêè è ïîäãîòîâêà ê íèì. Îñíîâíûå ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè. Ìàíèïóëÿöèè, âûïîëíÿåìûå ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,1 M], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Ñîâðåìåííûå âçãëÿäû íà ýòèîëîãèþ, êëèíè÷åñêóþ êàðòèíó, òåðàïèþ ëåéêîçîâ ó äåòåé. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà çàáîëåâàíèÿ. Äèàãíîñòèêà ëåéêîçîâ ó äåòåé, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ. Äåÿòåëüíîñòü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû. Ïðèìåðû ðåàëèçàöèè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà â ðÿäå ñëó÷àåâ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,7 M], äîáàâëåí 01.08.2016

  • Õðîíè÷åñêèé áðîíõèò êàê âàæíåéøàÿ ñîöèàëüíî-ìåäèöèíñêàÿ ïðîáëåìà è áîëåçíü âåêà. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêà. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [2,3 M], äîáàâëåí 21.11.2012

  • Àíàëèç çàáîëåâàíèÿ ðàêîì ëåãêîãî: ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè. Ñïåöèôèêà ëå÷åíèÿ è îñëîæíåíèÿ çàáîëåâàíèÿ. Ïðàêòè÷åñêîå èññëåäîâàíèå îñîáåííîñòåé ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè óõîäå çà áîëüíûìè ñ ðàêîì ëåãêîãî.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [188,7 K], äîáàâëåí 18.06.2015

  • Òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû ê ïðîáëåìå îòìîðîæåíèÿ. Îïðåäåëåíèå è êëàññèôèêàöèÿ ïîðàæåíèé íèçêèìè òåìïåðàòóðàìè. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç, ñèìïòîìû è äèàãíîñòèêà îòìîðîæåíèé. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîé äåÿòåëüíîñòè ïðè îòìîðîæåíèÿõ. Ïëàí ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [51,6 K], äîáàâëåí 22.03.2015

  • Ñóùíîñòü îñòðîãî àïïåíäèöèòà, îñíîâíûå ïðè÷èíû ïîÿâëåíèÿ åãî â äåòñêîì âîçðàñòå, êëàññèôèêàöèÿ è ðàçíîâèäíîñòè. Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç çàáîëåâàíèÿ, ôàêòîðû ðèñêà è ïåðâåéøèå ïðèçíàêè. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà îñòðîãî àïïåíäèöèòà, ìåòîäèêà åãî ëå÷åíèÿ.

    ðåôåðàò [15,1 K], äîáàâëåí 27.05.2009

  • Îïèñàíèå èññëåäóåìîãî çàáîëåâàíèÿ. Ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ, îñíîâíûå ïðîÿâëåíèÿ öèððîçà ïå÷åíè. Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ è ïðîáëåìû ïàöèåíòîâ. Ñáîð èíôîðìàöèè ïðè ïåðâè÷íîì îáñëåäîâàíèè. Äèàãíîñòèêà çàáîëåâàíèÿ. Ëå÷åíèå, äèåòà, îñëîæíåíèÿ, ïðîãíîç, ïðîôèëàêòèêà.

    ðåôåðàò [20,7 K], äîáàâëåí 22.02.2016

  • Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç àòåðîñêëåðîçà. Ñòàòèñòèêà çàáîëåâàåìîñòè. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è ìåòîäû äèàãíîñòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ìåòîäû ëå÷åíèÿ, îñîáåííîñòè äèåòîòåðàïèè. Ìåòîäû ïðîôèëàêòèêè àòåðîñêëåðîçà. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè àòåðîñêëåðîçå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [286,5 K], äîáàâëåí 20.05.2019

Актуальность проблемы при стоматите

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Читайте также:  Антисептик для лечения стоматита полости рта

Источник

Профилактика стоматитов.

· Гигиенический уход за полостью рта.

· Своевременное лечение кариозных зубов.

· Соблюдение гигиенических правил ухода за ребенком.

· Повышение гигиенической культуры населения.

  • Выявление и лечение кандидозных поражений у бере­менных и лиц, занимающихся уходом за детьми раннего возраста.

Возможные проблемы пациента;

· нарушение питания;

· отказ от еды;

· нарушение сна из-за болей;

· дефицит жидкости;

· беспокойство, раздражительность, связанная с болью;

· неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания;

· страх перед манипуляциями и др.

Возможные проблемы родителей:

· изменение стереотипа жизни;

· дефицит знаний о заболевании, его причинах, клинических проявлениях, мерах профилактики и принципах лечения

· неадекватная оценка состояния ребенка;

· риск заражения;

· низкая гигиеническая культура, дефицит ухода.

Сестринское вмешательство:

  • Информировать родителей и ребенка (если позволяет его возраст) о причинах развития стоматитов, основных кли­нических проявлениях, способах лечения, профилактике.
  • Помогать родителям, правильно оценивать состояние ребенка, научить их удовлетворять физические, эмоциональ­ные, психологические потребности ребенка.
  • Вовлекать родителей в планирование и реализацию ухода, четко выполнять все на­значения врача. Заранее готовить ребенка к процедурам с помощью терапевтической игры, объяснять ему доступно спокойно, что и зачем нужно проводить, показать средства ухода за полостью рта, обыграть манипуляции на кукле (ес­ли ребенок раннего возраста).
  • Обучить родителей правилам обработки слизистой обо­лочки полости рта.
  • Оценивать эффективность проводимой терапии, свое­временно сообщать врачу о побочных эффектах.
  • Увеличить объем вводимой жидкости (слабо минерали­зованной дегазированной щелочной воды, разведенных со­ков – морковного, яблочного, капустного, отвара шиповника, киселей, компотов из сухофруктов).
  • Обеспечить ребенка щадящей диетой. Пища должна быть теплой, не раздражать слизистую оболочку полости рта, ее следует давать в жидком или полужидком виде, из рациона исключают острые и соленые блюда, пряности, мо­лочнокислые продукты, кислые соки, ягоды. Рекомендуется частое кормление (5-6 раз в сутки) малыми порциями. После нормализации температуры и уменьшения воспаления со стороны слизистой полости рта можно переходить к обыч­ной полноценной, но не грубой пище. При нарушении у грудного ребенка сосания и глотания, его следует кормить из ложечки, предварительно обезболив слизистую оболочку полости рта анестезиновой мазью.
  • Соблюдать гигиенические правила при уходе за ребен­ком: тщательно мыть руки, своевременно обрабатывать иг­рушки, пустышки, бутылочки и соски, проводить туалет мо­лочных желез перед каждым кормлением грудью. Избегать самолечения антибиотиками, лекарственные средства, раз­дражающие слизистую полости рта, применять после еды и желательно давать запивать их киселем или молоком.
  • Не допускать к уходу за ребенком лиц с гнойничковыми и грибковыми поражениями кожи.

Контрольные вопросы:

1. Что такое гипотрофия?

2. Какие причинные факторы способствуют развитию гипотрофии?

3. Каков механизм развития гипотрофии?

4. Какие клинические признаки гипотрофии первой, второй, третьей степени?

5. Какие основные принципы лечения гипотрофии?

6. Какие особенности диетотерапии при гипотрофии?

7. Какова профилактика гипотрофии?

8. Что такое паратрофия?

9. Какие причинные факторы способствуют развитию ожирения?

10. Какие клинические симптомы ожирения?

11. Каков прогноз при ожирении у детей?

12. Что такое стоматит?

13. Какие виды стоматитов выделяют?

14. Какие клинические проявления кандидозного, герпетического и бактериального стоматитов?

15. Какие профилактические мероприятия необходимо проводить при стоматитах?

Источники информации:

· Учебник Святкиной К. А., стр. 45-50,85-97.

· Учебник Ежовой Н.В.,221-228,274-277.

· Учебное пособие Севостьяновой Н. Г., стр. 326-342 (1-й том), 248-256 (2-й том).

· Учебное пособие Тульчинской В. Д., стр.37-43, 142-145.

Опорный конспект лекции по теме:

Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания. Заболевания слизистой оболочки полости рта (Стоматиты, молочница).

Хронические расстройства питания Стоматиты

Определение. Виды заболеваний

Причины и факторы риска развития заболеваний

Клинические проявления заболеваний. Степень тяжести.

Принципы лечения.

Сестринские вмешательства.

Независимые Зависимые

Режим Уход

Питание Лекарственные Препараты

Профилактика Немедикаментозное лечение

Диспансерное наблюдение

Прогноз

Источник