3 вещи нельзя скрыть огонь любовь и кашель
Размещено 5.11.09 в рубрике 5 класс, Русский язык
Повторение темы “Обобщающие слова”. Если обобщающие слова стоят перед однородными, то ставится двоеточие:
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель.
Обобщающее словосочетание “три вещи”. Оно стоит перед однородными дополнениями “огонь, любовь, кашель”, поэтому после него ставим двоеточие.
Если же мы поменяем местами обобщающее слово и однородные члены, то есть поставим обобщающее слово после однородных членов предложения, то в этом случае в предложении появляется тире:
Огонь, любовь, кашель – три вещи нельзя скрыть.
Есть ещё один случай, который подробно мы пока не изучаем. Если обобщающее слово стоит в начале предложения, потом идут однородные члены предложения, но после них предложение не заканчивается, а продолжается. В этом случае после однородных членов ещё нужно будет поставить тире:
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель – и забыть о них.
Аналогичный пример:
*Все: поля, небо, кусты, морозный туман – окрасились розовым цветом.
Проверьте себя и вставьте знаки препинания:
Солнце всем светит одинаково и человеку и зверю и дереву.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами, поэтому здесь будет двоеточие. Ещё здесь повторяющийся союз и, в связи с чем перед второй и надо поставить запятую.
Теперь о письмах.
Виды писем:
Деловые, дружеские, поздравительные
Части письма:
– приветствие,
– осн. часть (содержание),
– заключение
e-mail, смс-ки – современный вид переписки.
В русском языке есть похожие слова: адересат (получатель) – адресант (отправитель).
Определить 1) вид письма, 2) части письма, 3) адресата и адресанта:
Здравствуй, пятый класс!
Вот уже полтора месяца, как мы познакомились с тобой. Я кое-что узнала о тебе, а ты что-то обо мне. Ты мне очень понравился. Но если ты спросишь, что именно мне понравилось в тебе, то я сразу и не смогу ответить.
Но если подумать, то отвечу: добрый нрав, весёлый характер, несмотря ни на что – желание что-то знать и что-то делать. Я знаю, что ты бываешь разным: весёлым, добрым, но бываешь и злым, наглым, сердитым (таким ты мне не очень нравишься), неуправляемым и даже сумасшедшим. Ты – один класс, но в тебе двадцать восемь характеров, разных-разных. Наверное, ты ещё не очень дружный, и в тебе есть люди, которые недолюбливают друг друга. Но ведь это тоже нормально: бывает и в одном человеке такое настроение, что он не любит сам себя. В целом, мне с тобой мне комфортно и уютно, весело и легко. Хотя, сам знаешь: бывает всякое. Иногда ты меня сердишь и беспокоишь. Знаешь, класс, когда я особенно сержусь? Когда ты не даёшь мне пошутить с тобой спокойно. Пошутишь – а ты давай что-то с места болтать, выкрикивать…И всё. На деле можно ставить крест. Дело не двигается. Вот в эти минуты сержусь ужасно, а потом даже грущу и расстраиваюсь. Но без шутки дела не сделать. Просто на дело должен быть радостный настрой. И тогда можно горы свернуть…
Что мне запомнилось за время знакомства и первого общения с тобой? Запомнилось, как накануне первого урока я встретила своего соседа Женьку с одним мальчиком, который сказал мне, что он тоже учится в этом классе и женин друг. Теперь я знаю, кто этот мальчик. Запомнился первый урок, когда я рассказывала об Эзопе. Запомнилось первое знакомство с девчонками. Ещё запомнился урок, на котором отвечал Ника и получил по литературе пятёрку. Запомнился урок литературы, на котором все сидели по группам…Нет, пятый класс, мне очень многое запомнилось. Ты извини, класс, не могу всего перечислить: мне , оказывается, запомнилось абсолютно всё, и я не могу это всё перечислить – урока не хватит.
В общем, очень рада, что познакомилась с тобой, пятый класс.
Прощаться и целоваться не буду: надеюсь, что ещё встретимся. Поэтому просто «до свидания». Елена Юрьевна.
Д.з.: написать письмо о своём классе, адресата выбрать самому (параграф 43), (или выбрать любое упражнение: 213 или 214); принести мамину фотографию (вернём).
Источник
Русский язык. Литература
Рубрики
- 10 класс (208)
- 11 класс (322)
- 5 класс (462)
- Литература (190)
- Русский язык (160)
- 6 класс (275)
- 7 класс (325)
- 8 класс (416)
- 9 класс (277)
- Temet nosce (Познай самого себя!) (7)
- ГИА (32)
- Говорим грамотно (4)
- ЕГЭ (117)
- Индивидуальные траектории (2)
- Концепция сайта (2)
- Критерии оценок (2)
- Метод.сундук (9)
- Москва (5)
- МХК (281)
- Научные исследования (4)
- Олимпиады (12)
- Проект Geroiskazok.ru (1)
- Проект https://bookbetter.ru (1)
- Проект Тихона Войтенко (2)
- Проект Фёдора Сопова (1)
- Проекты. Рефераты. Дипломы (43)
- Прочее (107)
- Мы были, видели, чувствовали.. (8)
- Разговор наедине (родителям) (38)
- РКИ (9)
- Спецкурс (68)
- Список для чтения (11)
- Творческие работы (1)
- Участники, победители, призёры (1)
- Учебные программы (1)
- Цитата дня (25)
- Слова, которые меняют (7)
- Читаю.. (53)
Страницы
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
TOP-5 за сегодня
- Составное сказуемое. СГС и СИС Ещё раз. составное сказуемое состоит из… (32)
- Урок 46. Характеристика… Итак, ещё раз о характеристике… (24)
- Управление, примыкание,… Тема по предмету РКИ Согласование… (23)
- Д.з. 9 класс на 29 сентября Следующий урок — изложение 1)… (20)
- Задание 9 Укажите варианты ответов, в которых… (15)
- Управление, примыкание,… Тема по предмету РКИ Согласование… (341 492)
- Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (108 977)
- Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 768)
- Урок 46. Характеристика… Итак, ещё раз о характеристике… (92 963)
- Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 181)
Peклaмa
Поиск
Урок 44 — 45. Обобщающие слова. Письма
Размещено 5.11.09 в рубрике 5 класс, Русский язык
Повторение темы «Обобщающие слова». Если обобщающие слова стоят перед однородными, то ставится двоеточие:
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель.
Обобщающее словосочетание «три вещи». Оно стоит перед однородными дополнениями «огонь, любовь, кашель», поэтому после него ставим двоеточие.
Если же мы поменяем местами обобщающее слово и однородные члены, то есть поставим обобщающее слово после однородных членов предложения, то в этом случае в предложении появляется тире:
Огонь, любовь, кашель — три вещи нельзя скрыть.
Есть ещё один случай, который подробно мы пока не изучаем. Если обобщающее слово стоит в начале предложения, потом идут однородные члены предложения, но после них предложение не заканчивается, а продолжается. В этом случае после однородных членов ещё нужно будет поставить тире:
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель — и забыть о них.
Аналогичный пример:
*Все: поля, небо, кусты, морозный туман – окрасились розовым цветом.
Проверьте себя и вставьте знаки препинания:
Солнце всем светит одинаково и человеку и зверю и дереву.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами, поэтому здесь будет двоеточие. Ещё здесь повторяющийся союз и, в связи с чем перед второй и надо поставить запятую.
Теперь о письмах.
Виды писем:
Деловые, дружеские, поздравительные
Части письма:
— приветствие,
— осн. часть (содержание),
— заключение
e-mail, смс-ки – современный вид переписки.
В русском языке есть похожие слова: адересат (получатель) — адресант (отправитель).
Определить 1) вид письма, 2) части письма, 3) адресата и адресанта:
Здравствуй, пятый класс!
Вот уже полтора месяца, как мы познакомились с тобой. Я кое-что узнала о тебе, а ты что-то обо мне. Ты мне очень понравился. Но если ты спросишь, что именно мне понравилось в тебе, то я сразу и не смогу ответить.
Но если подумать, то отвечу: добрый нрав, весёлый характер, несмотря ни на что – желание что-то знать и что-то делать. Я знаю, что ты бываешь разным: весёлым, добрым, но бываешь и злым, наглым, сердитым (таким ты мне не очень нравишься), неуправляемым и даже сумасшедшим. Ты – один класс, но в тебе двадцать восемь характеров, разных-разных. Наверное, ты ещё не очень дружный, и в тебе есть люди, которые недолюбливают друг друга. Но ведь это тоже нормально: бывает и в одном человеке такое настроение, что он не любит сам себя. В целом, мне с тобой мне комфортно и уютно, весело и легко. Хотя, сам знаешь: бывает всякое. Иногда ты меня сердишь и беспокоишь. Знаешь, класс, когда я особенно сержусь? Когда ты не даёшь мне пошутить с тобой спокойно. Пошутишь — а ты давай что-то с места болтать, выкрикивать…И всё. На деле можно ставить крест. Дело не двигается. Вот в эти минуты сержусь ужасно, а потом даже грущу и расстраиваюсь. Но без шутки дела не сделать. Просто на дело должен быть радостный настрой. И тогда можно горы свернуть.
Что мне запомнилось за время знакомства и первого общения с тобой? Запомнилось, как накануне первого урока я встретила своего соседа Женьку с одним мальчиком, который сказал мне, что он тоже учится в этом классе и женин друг. Теперь я знаю, кто этот мальчик. Запомнился первый урок, когда я рассказывала об Эзопе. Запомнилось первое знакомство с девчонками. Ещё запомнился урок, на котором отвечал Ника и получил по литературе пятёрку. Запомнился урок литературы, на котором все сидели по группам…Нет, пятый класс, мне очень многое запомнилось. Ты извини, класс, не могу всего перечислить: мне , оказывается, запомнилось абсолютно всё, и я не могу это всё перечислить — урока не хватит.
В общем, очень рада, что познакомилась с тобой, пятый класс.
Прощаться и целоваться не буду: надеюсь, что ещё встретимся. Поэтому просто «до свидания». Елена Юрьевна.
Д.з.: написать письмо о своём классе, адресата выбрать самому (параграф 43), (или выбрать любое упражнение: 213 или 214); принести мамину фотографию (вернём).
Комментарии
Елена Юрьевна, а 213, 214 делать письменно?
Елена Юрьевна написал(а):
Анаит написал(а):
Елена Юрьевна, я не поняла №213 и 214 письмено делать?
Анаит написал(а):
Елена Юрьевна, а в №213,214 делать задания, которые под знаком ?
Елена Юрьевна написал(а):
Анаит, Вы имеете в виду вопрос вверху страницы, до 213 упражнения? Нет, там изложен теоретический материал. Надо делать письменно одно упражнение из двух или написать письмо о школьной жизни любому адресату.
Елена Юрьевна написал(а):
Только укажите в тетради, чьё это письмо. В упр. 213 приведён отрывок из письма Н.А.Островского своей маме, а в упр. 214 автор — Ольга Берггольц. На вопросы можно ответить устно, но если, например, вы в своей тетради надо отметить два обращения в упр. 214.
источник
Русский язык. Литература
Рубрики
- 10 класс (208)
- 11 класс (322)
- 5 класс (462)
- Литература (190)
- Русский язык (160)
- 6 класс (275)
- 7 класс (325)
- 8 класс (416)
- 9 класс (277)
- Temet nosce (Познай самого себя!) (7)
- ГИА (32)
- Говорим грамотно (4)
- ЕГЭ (117)
- Индивидуальные траектории (2)
- Концепция сайта (2)
- Критерии оценок (2)
- Метод.сундук (9)
- Москва (5)
- МХК (281)
- Научные исследования (4)
- Олимпиады (12)
- Проект Geroiskazok.ru (1)
- Проект https://bookbetter.ru (1)
- Проект Тихона Войтенко (2)
- Проект Фёдора Сопова (1)
- Проекты. Рефераты. Дипломы (43)
- Прочее (107)
- Мы были, видели, чувствовали.. (8)
- Разговор наедине (родителям) (38)
- РКИ (9)
- Спецкурс (68)
- Список для чтения (11)
- Творческие работы (1)
- Участники, победители, призёры (1)
- Учебные программы (1)
- Цитата дня (25)
- Слова, которые меняют (7)
- Читаю.. (53)
Страницы
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
TOP-5 за сегодня
- Составное сказуемое. СГС и СИС Ещё раз. составное сказуемое состоит из… (32)
- Урок 46. Характеристика… Итак, ещё раз о характеристике… (24)
- Управление, примыкание,… Тема по предмету РКИ Согласование… (23)
- Д.з. 9 класс на 29 сентября Следующий урок — изложение 1)… (20)
- Задание 9 Укажите варианты ответов, в которых… (15)
- Управление, примыкание,… Тема по предмету РКИ Согласование… (341 492)
- Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (108 977)
- Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 768)
- Урок 46. Характеристика… Итак, ещё раз о характеристике… (92 963)
- Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 181)
Peклaмa
Поиск
Урок 44 — 45. Обобщающие слова. Письма
Размещено 5.11.09 в рубрике 5 класс, Русский язык
Повторение темы «Обобщающие слова». Если обобщающие слова стоят перед однородными, то ставится двоеточие:
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель.
Обобщающее словосочетание «три вещи». Оно стоит перед однородными дополнениями «огонь, любовь, кашель», поэтому после него ставим двоеточие.
Если же мы поменяем местами обобщающее слово и однородные члены, то есть поставим обобщающее слово после однородных членов предложения, то в этом случае в предложении появляется тире:
Огонь, любовь, кашель — три вещи нельзя скрыть.
Есть ещё один случай, который подробно мы пока не изучаем. Если обобщающее слово стоит в начале предложения, потом идут однородные члены предложения, но после них предложение не заканчивается, а продолжается. В этом случае после однородных членов ещё нужно будет поставить тире:
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель — и забыть о них.
Аналогичный пример:
*Все: поля, небо, кусты, морозный туман – окрасились розовым цветом.
Проверьте себя и вставьте знаки препинания:
Солнце всем светит одинаково и человеку и зверю и дереву.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами, поэтому здесь будет двоеточие. Ещё здесь повторяющийся союз и, в связи с чем перед второй и надо поставить запятую.
Теперь о письмах.
Виды писем:
Деловые, дружеские, поздравительные
Части письма:
— приветствие,
— осн. часть (содержание),
— заключение
e-mail, смс-ки – современный вид переписки.
В русском языке есть похожие слова: адересат (получатель) — адресант (отправитель).
Определить 1) вид письма, 2) части письма, 3) адресата и адресанта:
Здравствуй, пятый класс!
Вот уже полтора месяца, как мы познакомились с тобой. Я кое-что узнала о тебе, а ты что-то обо мне. Ты мне очень понравился. Но если ты спросишь, что именно мне понравилось в тебе, то я сразу и не смогу ответить.
Но если подумать, то отвечу: добрый нрав, весёлый характер, несмотря ни на что – желание что-то знать и что-то делать. Я знаю, что ты бываешь разным: весёлым, добрым, но бываешь и злым, наглым, сердитым (таким ты мне не очень нравишься), неуправляемым и даже сумасшедшим. Ты – один класс, но в тебе двадцать восемь характеров, разных-разных. Наверное, ты ещё не очень дружный, и в тебе есть люди, которые недолюбливают друг друга. Но ведь это тоже нормально: бывает и в одном человеке такое настроение, что он не любит сам себя. В целом, мне с тобой мне комфортно и уютно, весело и легко. Хотя, сам знаешь: бывает всякое. Иногда ты меня сердишь и беспокоишь. Знаешь, класс, когда я особенно сержусь? Когда ты не даёшь мне пошутить с тобой спокойно. Пошутишь — а ты давай что-то с места болтать, выкрикивать…И всё. На деле можно ставить крест. Дело не двигается. Вот в эти минуты сержусь ужасно, а потом даже грущу и расстраиваюсь. Но без шутки дела не сделать. Просто на дело должен быть радостный настрой. И тогда можно горы свернуть.
Что мне запомнилось за время знакомства и первого общения с тобой? Запомнилось, как накануне первого урока я встретила своего соседа Женьку с одним мальчиком, который сказал мне, что он тоже учится в этом классе и женин друг. Теперь я знаю, кто этот мальчик. Запомнился первый урок, когда я рассказывала об Эзопе. Запомнилось первое знакомство с девчонками. Ещё запомнился урок, на котором отвечал Ника и получил по литературе пятёрку. Запомнился урок литературы, на котором все сидели по группам…Нет, пятый класс, мне очень многое запомнилось. Ты извини, класс, не могу всего перечислить: мне , оказывается, запомнилось абсолютно всё, и я не могу это всё перечислить — урока не хватит.
В общем, очень рада, что познакомилась с тобой, пятый класс.
Прощаться и целоваться не буду: надеюсь, что ещё встретимся. Поэтому просто «до свидания». Елена Юрьевна.
Д.з.: написать письмо о своём классе, адресата выбрать самому (параграф 43), (или выбрать любое упражнение: 213 или 214); принести мамину фотографию (вернём).
Комментарии
Елена Юрьевна, а 213, 214 делать письменно?
Елена Юрьевна написал(а):
Анаит написал(а):
Елена Юрьевна, я не поняла №213 и 214 письмено делать?
Анаит написал(а):
Елена Юрьевна, а в №213,214 делать задания, которые под знаком ?
Елена Юрьевна написал(а):
Анаит, Вы имеете в виду вопрос вверху страницы, до 213 упражнения? Нет, там изложен теоретический материал. Надо делать письменно одно упражнение из двух или написать письмо о школьной жизни любому адресату.
Елена Юрьевна написал(а):
Только укажите в тетради, чьё это письмо. В упр. 213 приведён отрывок из письма Н.А.Островского своей маме, а в упр. 214 автор — Ольга Берггольц. На вопросы можно ответить устно, но если, например, вы в своей тетради надо отметить два обращения в упр. 214.
источник
Источник
Размещено 5.11.09 в рубрике 5 класс, Русский язык
Повторение темы “Обобщающие слова”. Если обобщающие слова стоят перед однородными, то ставится двоеточие:
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель.
Обобщающее словосочетание “три вещи”. Оно стоит перед однородными дополнениями “огонь, любовь, кашель”, поэтому после него ставим двоеточие.
Если же мы поменяем местами обобщающее слово и однородные члены, то есть поставим обобщающее слово после однородных членов предложения, то в этом случае в предложении появляется тире:
Огонь, любовь, кашель – три вещи нельзя скрыть.
Есть ещё один случай, который подробно мы пока не изучаем. Если обобщающее слово стоит в начале предложения, потом идут однородные члены предложения, но после них предложение не заканчивается, а продолжается. В этом случае после однородных членов ещё нужно будет поставить тире:
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель – и забыть о них.
Аналогичный пример:
*Все: поля, небо, кусты, морозный туман – окрасились розовым цветом.
Проверьте себя и вставьте знаки препинания:
Солнце всем светит одинаково и человеку и зверю и дереву.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами, поэтому здесь будет двоеточие. Ещё здесь повторяющийся союз и, в связи с чем перед второй и надо поставить запятую.
Теперь о письмах.
Виды писем:
Деловые, дружеские, поздравительные
Части письма:
– приветствие,
– осн. часть (содержание),
– заключение
e-mail, смс-ки – современный вид переписки.
В русском языке есть похожие слова: адересат (получатель) – адресант (отправитель).
Определить 1) вид письма, 2) части письма, 3) адресата и адресанта:
Здравствуй, пятый класс!
Вот уже полтора месяца, как мы познакомились с тобой. Я кое-что узнала о тебе, а ты что-то обо мне. Ты мне очень понравился. Но если ты спросишь, что именно мне понравилось в тебе, то я сразу и не смогу ответить.
Но если подумать, то отвечу: добрый нрав, весёлый характер, несмотря ни на что – желание что-то знать и что-то делать. Я знаю, что ты бываешь разным: весёлым, добрым, но бываешь и злым, наглым, сердитым (таким ты мне не очень нравишься), неуправляемым и даже сумасшедшим. Ты – один класс, но в тебе двадцать восемь характеров, разных-разных. Наверное, ты ещё не очень дружный, и в тебе есть люди, которые недолюбливают друг друга. Но ведь это тоже нормально: бывает и в одном человеке такое настроение, что он не любит сам себя. В целом, мне с тобой мне комфортно и уютно, весело и легко. Хотя, сам знаешь: бывает всякое. Иногда ты меня сердишь и беспокоишь. Знаешь, класс, когда я особенно сержусь? Когда ты не даёшь мне пошутить с тобой спокойно. Пошутишь – а ты давай что-то с места болтать, выкрикивать…И всё. На деле можно ставить крест. Дело не двигается. Вот в эти минуты сержусь ужасно, а потом даже грущу и расстраиваюсь. Но без шутки дела не сделать. Просто на дело должен быть радостный настрой. И тогда можно горы свернуть…
Что мне запомнилось за время знакомства и первого общения с тобой? Запомнилось, как накануне первого урока я встретила своего соседа Женьку с одним мальчиком, который сказал мне, что он тоже учится в этом классе и женин друг. Теперь я знаю, кто этот мальчик. Запомнился первый урок, когда я рассказывала об Эзопе. Запомнилось первое знакомство с девчонками. Ещё запомнился урок, на котором отвечал Ника и получил по литературе пятёрку. Запомнился урок литературы, на котором все сидели по группам…Нет, пятый класс, мне очень многое запомнилось. Ты извини, класс, не могу всего перечислить: мне , оказывается, запомнилось абсолютно всё, и я не могу это всё перечислить – урока не хватит.
В общем, очень рада, что познакомилась с тобой, пятый класс.
Прощаться и целоваться не буду: надеюсь, что ещё встретимся. Поэтому просто «до свидания». Елена Юрьевна.
Д.з.: написать письмо о своём классе, адресата выбрать самому (параграф 43), (или выбрать любое упражнение: 213 или 214); принести мамину фотографию (вернём).
Источник